Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила перевозки детей в автобусе




1. Организация школьной экскурсии возможна только при наличии Приказа директора школы об организации экскурсии, в соответствии с которым требуется организовать экскурсию, а также осуществить перевозку на автобусе к месту проведения экскурсии; 2. Перевозка детей на автобусах осуществляется всветлое время суток. Запрещено перевозить детские группы в ночное время без специального разрешения; 3. Количество пассажиров не должно превышать количество посадочных мест в автобусе; 4. У автобуса должен быть пакет документов, необходимых для перевозки пассажиров.

3) я не смог найти на этот вопрос

 

Билет — н 17

1)Вертикальная разметка выполняется с целью предупреждения наезда транспортных средств на элементы инженерных сооружений и обстановки дорог, который может вызвать серьезные травмы водителей и пассажиров, а также повреждения транспортных средств и самих сооружений Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр. Первое число - номер группы, к которой принадлежит разметка (1 - горизонтальная, 2 -вертикальная); второе - порядковый номер разметки в группе; третье - разновидность разметки. Числа в номере разделены точками. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ

3.1. С помощью разметки 2.1 должны обозначаться вертикальные поверхности опор мостов, путепроводов, торцевые поверхности порталов тоннелей, парапетов и т. п. на опасных для движения участках, а также торцы других предметов (начало и конец ограждения, высокого бордюра) в случаях, когда она наносится на щиты соответствующих размеров, устанавливаемые перед этими предметами. При большой ширине вертикальной поверхности допускается размечать только ближайший к проезжей части край на ширину 0,5 м, а при большой высоте - на высоту 2,0 м.

3.2. Разметка 2.2 должна применяться для обозначения нижних краев перекрытий тоннелей, пролетных строений путепроводов и мостовых ферм при вертикальном габарите менее 5 м. Ее следует наносить над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону искусственного сооружения.

3.3. Разметка 2.3 должна применяться для обозначения круглых тумб на островках безопасности, в том числе и круглых тумб с внутренним освещением (маяков).

3.4. Разметка 2.4 применяется для обозначения опор тросовых ограждений, надолб, а также сигнальных столбиков.

3.5. Боковые поверхности ограждений дорог (из железобетонных брусьев, металлических планок, коробов и т. п.), обращенные в сторону проезжей части, должны обозначаться на опасных участках с помощью разметки 2.5, а в остальных случаях - с помощью разметки 2.6.

3.6. С помощью разметки 2.7 должны обозначаться боковые поверхности возвышающихся островков безопасности, бордюр на закруглениях малых радиусов, в местах сужения дороги и на других опасных участках. Меньшие размеры полос l1 и l2 должны применяться для обозначения островков безопасности. Размер полос для обозначения бордюра выбирается с учетом скорости движения на данном участке. Большие размеры l1 и l2 применяются при больших скоростях.

3.7. Торцевые поверхности железобетонных брусьев, ограждений дорог, а также высоких бордюров, обращенные в сторону приближающихся транспортных средств и не имеющие разметки 2.1, наносимой на щиты, должны быть окрашены в белый цвет.

2). Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

ñне ограничивает водителю обзор;

ñне затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

ñне закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

ñне создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

 

3)Переутомление это патологической состояние, развивающееся у человека вследствие хронического физического или психологического перенапряжения, клиническую картину которого определяют функциональные нарушения в центральной нервной системе.

Утомление – физиологическое состояние организма, возникающее в результате деятельности и проявляющееся временным снижением работоспособности. Нередко как синоним утомления употребляется термин «усталость», хотя это не равнозначные понятия: усталость – субъективное переживание, чувство обычно отражающее утомление, хотя иногда чувство усталости может возникать и без предшествующей нагрузки, т.е. без реального утомления.

Работоспособность может быть снижена не только в результате проделанной работы, но и вследствие болезни или необычных условий труда (интенсивный шум и др.). РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ВОДИТЕЛЕЙ И ИХ НАДЕЖНОСТЬ

 

      УТОМЛЕНИЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ВОДИТЕЛЕЙ

Надежность водителей в значительной степени зависит от их

работоспособности. Высокая работоспособность обеспечивает выполнение работы

с высокой производительностью и высокими качественными показателями. При

управлении автомобилем в состоянии сниженной работоспособности водители

допускают ошибки, которые иногда приводят к ДТП. Причинами снижения

работоспособности водителей чаще всего являются утомление, употребление

алкоголя, болезненное состояние, прием некоторых лекарственных веществ и

курение.

Утомление — это закономерный процесс временного снижения работоспособности,

наступающий в результате деятельности. Это объективный процесс,

характеризующийся изменениями в организме человека, которые могут быть

установлены объективными методами.

Субъективное переживание человеком утомления называется усталостью.

Физиологическая сущность усталости заключается в сигнализации организма о

необходимости прекратить или снизить интенсивность работы, для того чтобы

избежать расстройства функций нервных клеток. Однако далеко не всегда

чувство усталости соответствует степени утомления. Человек в состоянии

утомления может и не чувствовать усталости под влиянием эмоционального

возбуждения, опасности, интереса к выполняемой районе, чувства долга,

ответственности за порученное дело. Именно Ню этой причине водитель в

продолжительном рейсе испытывает чувство усталости в меньшей степени, чем

сидящий рядом пассажир, хотя длительное управление автомобилем,

естественно, приводит к большему утомлению водителя, чем бездействующего

пассажира.

Н Психическая деятельность водителя стимулируется поступающей информацией.

Для оптимального протекания психических процессов необходим оптимальный

уровень информационной нагрузки. Избыток или недостаток информации

способствует развитию утомления. Имеет также значение и характер

поступающей информации. При управлении автомобилем в условиях, когда на

дороге нет других участников движения и ландшафт однообразен, водитель

быстрее почувствует усталость, чем при управлении автомобилем в условиях

интенсивного городского движения. В монотонной обстановке, при недостатке

информации или вынужденной бездеятельности чувство усталости может

возникнуть быстрее, чем при активной напряженной работе, хотя объективных

признаков утомления при этом еще может и не быть.

Работами отечественных физиологов — И.М.Сеченова, Н.Е.Введенского,

И.П.Павлова, А.А.Ухтомского — была установлена ведущая роль в развитии

утомления нервной системы и прежде всего головного мозга, клетки которого

утомляются значительно быстрее, чем работающие мышцы. Впервые это было

продемонстрировано И. М. Сеченовым в оригинальном эксперименте. Испытуемый

при сгибании указательного пальца в заданном ритме, поднимал груз на

определенную высоту. В результате развивающегося утомления высота подъема

груза через некоторое время уменьшалась, а затем наступал момент, когда

испытуемый совсем не мог поднять груз. При этом он чувствовал сильное

утомление мышц работавшего пальца и, естественно, считал, что утомление

развилось в них. Далее, в момент, когда он не мог поднять груз, через мышцы

работавшего пальца пропускали электрический ток, который вызывал сокращение

мышц в том же ритме, что приводило к поднятию груза. Естественно, можно

было предположить, что после отключения тока дополнительно поработавшие

мышцы в результате еще большего утомления сокращаться не будут. Однако,

когда отключили ток, испытуемый опять стал легко в том же темпе поднимать

груз. Объясняется это тем, что во время работы утомление быстрее развилось

не в самих мышцах, а в нервных центрах, которые посылали к этим мышцам

импульсы. Во время сокращения мышц электрическим током нервные клетки этих

центров отдохнули, работоспособность их восстановилась и они опять стали

посылать импульсы к мышцам. Таким образом, быстрее всего утомляются нервные

клетки коры головного мозга, затем утомляются мышцы и наименьшей

утомляемостью обладают нервы, по которым передаются нервные импульсы.

В результате более быстрого утомления нервных клеток головного мозга

нарушения, прежде всего, возникают в протекании психических процессов, а

именно — восприятия, внимания, памяти и мышления. Кроме того, снижается

острота зрения, сужается поле зрения, ухудшается глубинное зрение,

нарушается точность и координация движений, увеличивается время реакций,

снижается степень автоматизации навыков, учащается пульс, повышается

кровяное давление, теряется чувство скорости, возникает апатия, вялость,

нарушается готовность к действиям при неожиданном изменении дорожной

обстановки.

Наступление зрительного утомления находится в прямой зависимости от

продолжительности рабочего дня водителя. Через восемь часов непрерывной

работы он видит дорожный знак уже не за 100 м, а лишь за 80 м. Утомлению

зрения способствует недостаточный контраст между фоном и объектом, имеющий

место при вождении автомобиля в условиях ограниченной видимости, а также

при ослеплении водителей фарами встречных автомобилей ночью и солнцем —

днем. Зрительное утомление отрицательно сказывается на работе водителя.

Усталый мышечный аппарат глаз не обеспечивает четкого пространственного

восприятия. Взгляд даже у опытных водителей при утомлении чаще переносится

на боковую часть дороги и с дальней перспективы на ближнюю, что затрудняет

восприятие и прогнозирование развития дорожной обстановки.

При утомлении могут сохраняться простые навыки, достигшие автоматизма,

которые позволяют правильно действовать в хорошо знакомых, стандартных

ситуациях. Нарушаются же сложные виды психической деятельности, что снижает

готовность к действиям при неожиданном и необычном изменении дорожной

обстановки. Все это снижает надежность водителей, приводит к ошибкам и ДТП.

Поэтому сохранение достаточно высокой работоспособности водителей является

важнейшим фактором в обеспечении безопасности дорожного движения.

Степень утомления зависит от продолжительности работы. Чем больше рабочий

день водителя, тем более выражено утомление, более вероятны ошибки.

Статистикой установлена прямая зависимость между временем управления

автомобилем и количеством ДТП. Водители при продолжительности управления

автомобилем от 7 до 12 ч совершают ДТП в 2 раза чаще, а при

продолжительности управления свыше 12 ч — в 9 раз чаще, чем при

продолжительности работы до 7 ч (рис. 1). По другим данным, водители,

работающие

          

Билет -н 18

1)В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

В местах, где дороги пересекаются на одном уровне, и имеется интенсивное движение, его регулирование с помощью светофоров является основным средством, обеспечивающим поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков и возможность безопасного перехода проезжей части пешеходами.
Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, определены ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения». Основным критерием применения светофорной сигнализации является интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков.
Типы применяемых светофоров и их характеристики определяются ГОСТ 25695—91 «Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры». Он же регламентирует светотехнические параметры всех типов светофоров и методы их проверки.
Стандарт устанавливает две группы светофоров по назначению: Т — транспортные; П— пешеходные. В каждой группе светофоры делятся на типы и исполнения.
В группе транспортных светофоров - десять типов, в группе пешеходных - два. Транспортные светофоры имеют шесть различных вариантов исполнения (с одной дополнительной секцией, с двумя секциями, с горизонтальным расположением сигналов и др.).
Для упрощения на рисунке приведены только основные виды светофоров и поэтому их нумерация не совпадает с нумерацией типов светофоров по классификации стандарта.

Классификация светофоров: 1 - 9 транспортные (1 - с вертикальным расположением сигналов; 2 - с горизонтальным расположнием сигналов; 3 - с дополнительной секцией; 4 - для регулирования движения в определенных направлениях; 5 - -реверсивные; 6 - для маршрутных транспортных средств; 7 - для регулирования движения через железнодорожные переезды; 8 - желтая "мигалка" для нерегулируемых участков дорог; 9 - для регулирования в местах сужения дороги и на закрытых территориях;) 10 - пешеходные светофоры; 11 - светофоры для велосипедистов. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение [1];
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло) [2];
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов [3];
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности [4]; КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение [5].
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов [Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками], имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Для регулирования движения по направлениям используются светофоры, сигналы которых выполнены в виде стрелок соответствуюшего цвета (красного, желтого и зеленого) или круглые сигналы красного и желтого цветов с нанесенными контурными черными стрелками. При этом стрелки на красном и желтом сигналах лишь информируют водителей о разрешенных направлениях движения при зеленом сигнале (зеленой стрелке). Пример применения светофоров с сигналами направлений пок Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд [1]. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины) [2].
 . Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

2)При транспортировке крупногабаритного груза по территории Российской Федерации запрещено двигаться со скоростью более 60 км/час, а по мостам - быстрее 15 км/час. На различных участках маршрута может быть установлен собственный режим движения, рекомендованный Государственной автомобильной инспекцией, учитывающей требования всех организаций участвующих в согласовании и выдаче разрешения на перевозку.

В процессе перевозки крупногабаритных грузов запрещено:

ñ отклоняться от установленного маршрута движения без получения специального разрешения на перевозки по другому пути;

ñ превышать скорость, указанную в разрешении;

ñ осуществлять перевозку во время гололеда или при видимости на дороге менее ста метров;

ñ двигаться по обочине, если это не предусмотрено условиями перевозки;

ñ совершать остановки вне специально обозначенных стоянок;

ñ продолжать перевозку грузов при возникновении поломки транспортного средства, которая может угрожать общей безопасности движения;

ñ осуществлять крупногабаритную перевозку без получения специального разрешения, с просроченными или неправильно оформленными документами;

ñ добавлять самостоятельно какие-либо записи в разрешение на перевозку.

Перевозка крупногабаритных грузов с автомобилем прикрытия организуется с учетом требований, указанных в разрешении. Автомобиль должен:

ñ иметь проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета;

ñ двигаться впереди. Расстояние до транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, должно быть 10-20 метров, уступ образуется с левой стороны. В результате такой организации движения габарит машины прикрытия будет выступать за сопровождаемый транспорт, защищая его.

ñ учитывать согласованную схему движения при перемещении по мостам, соблюдать дистанцию, положение и т.п.

При организации перевозки контроль соблюдения разрешенных весовых параметров, габаритов транспортных средств обязаны осуществлять органы управления дорогами, транспортная и автомобильная инспекции. В случае нанесения ущерба дорожному покрытию, сооружениям, грузам, возникновения аварийных ситуаций вследствие недобросовестных действий или бездействий должностных лиц, осуществляющих данный контроль, они несут ответственность в установленном законодательством порядке. Владельцы инженерных сооружений и коммуникаций, участвующие в согласовании движения по выбранному маршруту, а также организации, проводившие обследование и выдавшие заключение об их грузоподъемности несут ответственность, в случае если их данные оказались неверны.

Работниками Государственной автомобильной инспекции контролируется перевозка грузов, они обязаны проверять:

ñ наличие разрешений и пропусков на транспортировку груза, оформленных в установленном порядке;

ñ наличие лицензии на пассажирские и грузоперевозки автомобильным транспортом;

ñ соблюдение водителями, которыми осуществляется перевозка, правил транспортировки, в том числе требований, изложенных в разрешении;

ñ соответствие маршруту движения автомобиля, указанному в разрешении;

ñ соответствие сроков транспортировки.

В том случае, если при прохождении проверки сотрудниками автомобильной инспекции будет обнаружено, что у водителя отсутствует разрешение на транспортировку либо оно просрочено или оформлено ненадлежащим образом, транспортное средство задерживается, оформляется протокол, его подписывают должностные лица, осуществляющие контроль перевозки.


3)Нарушение деятельности центральной нервной системы определяется количеством выпитого алкоголя, временем, прошедшим с момента принятия последней дозы алкоголя, и исходным функциональным состоянием центральной нервной системы. В настоящее время хорошо известны и часто публикуются факты влияния алкоголя на скорость и четкость так называемых сенсомоторных реакций, во многом обеспечивающих быстроту и правильность восприятия дорожной обстановки и действия водителя в ответ на её изменения.

С помощью объективных методов при легком опьянении (например, под воздействием алкоголя, принятого в количестве 1 грамма на килограмм массы тела) выявляется увеличение времени зрительно-двигательной реакции (на 40-70 миллисекунд) и время выбора логической информации (на 10-20%), а также возрастает возможность локализованной ошибки при взаимодействии органов зрения и слуха (почти на 50%).

Не меньшую опасность представляют появляющиеся под влиянием алкоголя изменения настроения, переоценка собственных сил, недооценка опасности, ослабление способности контролировать и правильно оценивать свои поступки. Даже при употреблении небольших доз алкоголя в начальном периоде легкого алкогольного опьянения снижается способность к критическому осмысливанию, появляется беспечность, благодушие.

Система организации медицинского обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает комплекс мероприятий, включающих как медицинскую профилактику дорожно-транспортных происшествий, так и медицинскую помощь при их совершении.

Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Высокая интенсивность дорожного движения за счет значительного роста количества автотранспортных средств предъявляет к водителям повышенные требования в плане состояния здоровья. Своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей возможно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров. Правильная организация проведения предсейсовых медицинских осмотров является одним из ключевых звеньев профилактики дорожно-транспортных

Основной задачей предрейсовых медицинских осмотров является выявление у водителей признаков различных заболеваний, признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления. В случае выявления указанных признаков водители не допускаются к управлению транспортными средствами.

Медицинские работники также осуществляют контроль за состоянием здоровья водителей, анализируют причины отстранения водителей от работы, ведут учет результатов осмотров, участвуют в служебном расследовании ДТП с целью выявления причин, зависящих от состояния здоровья водителя, совершившего ДТП. Они работают в тесном контакте с руководителем организации и другими специалистами, работа которых связана с обеспечением безопасности движения.

На основе анализа причин отстранения водителей от работы по состоянию здоровья медработники формируют так называемые "группы риска", куда включаются водители, склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями) и водители старше 55 лет.

Водители, вошедшие в группы риска, должны подвергаться текущим и послерейсовым медицинским осмотрам и находиться под особым вниманием медицинских работников. Порядок проведения текущих и послерейсовых медицинских осмотров устанавливается руководителями организаций. для проведения обследования водителя на предмет содержания в организме наркотических веществ необходимо его согласие, которое должно быть оформлено в письменной форме. Согласие на это обследование может быть предусмотрено в трудовом договоре или в отдельном документе.

 

Билет- н 19

1)Светофоры для маршрутных транспортных средств

 

Для регулирования движения маршрутных транспортных средств (трамваев, автобусов, троллейбусов) используют специальные светофоры. В России Правилами дорожного движения предусмотрено использование Т-образного светофора с «четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета». Верхние сигналы используются для указания разрешенных направлений движения (налево, прямо, направо), а нижний — разрешает начало движения.

 






























Трамвайный светофор

 

Трамвайные светофоры предназначены для регулирования движения трамваев. Обычно трамвайные светофоры имеют 2 сигнала: красный и зеленый. Устанавливаются в основном либо справа от трамвайного пути, либо по центру над ним выше контактного провода. Действие трамвайных светофоров распространяется только на трамваи.

 

2) Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и ДОПОГ распределяются на следующие классы:

ñвзрывчатые материалы (ВМ);

ñгазы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

ñлегковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

ñлегковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

ñокисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

ñядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

ñрадиоактивные материалы (РМ);

ñедкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

ñпрочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы, по ГОСТ 19433-88, приведены в приложеии 7.1.

6. К опасным грузам, требующим особых мер предосторожности при перевозке, относятся вещества и материалы с физико-химическими свойствами высокой степени опасности по ГОСТ 19433-88, далее по тесту "особо опасные грузы". (Приложение 7.2).

Перевозка "особо опасных грузов", осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и с соблюдением специальных требований по обеспечению безопасности, утверждаемыми в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...