Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дополнительные ставки для исчисления таможенных пошлин. Преференции.




Таможенные пошлины можно разделить по видам ставок. В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара. При этом они делятся на:

1. Базовые ставки, которые применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;

2. Максимальные ставки, которые применяются к государствам, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режима наибольшего благоприятствования (составляют 200 % от указанных в Таможенном тарифе);

3. Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесённых к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых.

В качестве характерных и отличительных черт, присущих тарифным преференциям, можно выделить следующие:

- во-первых, предоставление тарифных преференций не предполагает принципа взаимности, то есть они применяются на односторонней основе. Это исключает возможность какого-либо участия стран-бенефициаров в согласовании размеров преференциальных тарифных ставок, объемов и номенклатуры их преференциального экспорта, а также отстаивании своих интересов. При этом страна, предоставляющая преференции, оставляет за собой право изменить их уровень в одностороннем порядке через определенный период времени;

- во-вторых, тарифные преференции предоставляются в зависимости от страны происхождения товара. Данный аспект ограничивает число их пользователей определенным кругом государств. Перечень таких государств устанавливается каждой страной в отдельности с учетом приоритетов ее внешнеэкономической политики и интересов национальных производителей. Одним из критериев включения в список бенефициаров является принцип экономического благополучия нации, находящий свое отражение в системе преференций, используемой в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран. Основной целью данной системы является содействие экономическому развитию этих стран. Преференциальный ввоз товаров также возможен, когда между государствами или их союзами имеются соглашения о зоне свободной торговли, Таможенном союзе или иные двухсторонние и многосторонние договоренности в области внешней торговли. Здесь уровень экономического развития страны не имеет значения. Несмотря на различные основания для включения в систему преференций, их предоставление как в первом, так и во втором случае зависит от страны происхождения товара. Это может означать, что товар должен быть не только полностью произведенным или подвергнутым достаточной переработке, но и поставлен с территории государства-бенефициара, то есть необходимо соблюдение принципа прямой поставки. В практике регулирования международной торговли это находит отражение в правилах происхождения, которые делятся на преференциальные и не преференциальные;

- в-третьих, тарифные преференции используются преимущественно в отношении импортируемых товаров. Это является следствием того, что они предоставляются без каких-либо обязательств встречных уступок, тем самым исключая возможность осуществления преференциального экспорта на территорию страны-бенефициара. Также следует учитывать тот факт, что экспортные операции с позиции внешнеторгового баланса носят активный характер, а следовательно, их осуществление в рамках тарифных преференций способствует росту экономического благосостояния государства, что приобретает особую актуальность, когда они используются в отношении товаров, ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран. Приоритетность импортных товаров в системе тарифных преференций отчасти объясняется историческими аспектами, то есть попыткой за счет их предоставления частично компенсировать экономический ущерб, нанесенный в процессе взаимоотношений колоний и метрополий. Это нашло свое отражение в соглашениях, заключенных в середине 70-х гг. ХХ в. между странами Западной Европы и государствами Африки, Карибского и Тихоокеанского бассейна (Яундская и Ломейская конвенции);

- в-четвертых, система тарифных преференций носит селективный характер. Их индивидуализация проявляется не только в ограниченном числе стран-пользователей в силу уровня их экономического развития или межгосударственных договоренностей, но и в масштабе предоставления тарифных преференций определенным государствам или группам стран. При этом политические мотивы могут доминировать над экономической целесообразностью. В этом случае возникает некий элемент дискриминации по отношению к другим бенефициарам. Так, в рамках системы тарифных преференций, действующей на территории ЕС, странам Андского сообщества они предоставляются в расширенном объеме и без применения каких-либо количественных ограничений по причине их активной позиции в борьбе с наркобизнесом в южноамериканском регионе. В то же время в отношении Китая действуют жесткие ограничение в системе преференций Европейского союза, хотя и Китай, и страны Андского сообщества согласно классификации Всемирного банка являются развивающимися, что предполагает одинаковый уровень преференций до применения «защитных оговорок». Многие страны также используют практику, когда при наступлении определенных экономических условий страна может быть исключена из списка бенефициаров, а товары изъяты из-под действия преференциального режима.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 327.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...