Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  ЮРИСКОНСУЛЬТА




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ………………………………………………3

ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЮРИСКОНСУЛЬТА…………..……....4





ВВЕДЕНИЕ

 

Прохождение учебной (ознакомительной)  практики производилось с 09.04.18 г. по 14.04.18 г. в государственном учреждении  «Территориальный центр социального обслуживания  населения г. Барановичи».

 В ходе прохождения практики передо мной стояла цель познакомиться с законодательной базой, регламентирующей деятельность в государственном учреждении «Территориальный центр социального обслуживания населения г. Барановичи», участвовать в производстве и оформлении необходимых документов, присутствовать при приеме заявлений граждан, участвовать в обобщении практики.

Задачами практики являются: изучает законодательство, регулирующее деятельность органов социального обслуживания населения;

– изучает учредительные документы, лицензии и другие документы , на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

– изучает нормативные правовые акты и другие документы, регламентирующие деятельность юридической службы организации;

– изучает задачи и функции юридической службы организации;

– оформляет проекты необходимых документов;

– изучает порядок учета поступающих в организацию нормативных правовых актов;

   – знакомится с порядком проверки на соответствие законодательству представляемых на подпись руководителю организации проектов приказов и других документов, с процедурой их визирования юрисконсультом.
                                              ГЛАВА 1


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОТОРИАЛЬНОГО ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

На начальном этапе прохождения практики мною были изучены нормативные правовые акты, регулирующие порядок работы территориального центра социального обслуживания населения. 22 мая 2000 г. принят Закон Республики Беларусь № 395-З «О социальном обслуживании (далее – Закон) [3]. Организация действует на основании Устава вступившего в силу 29 января 2016 года ,который является новой редакцией Устава государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения г.Барановичи», зарегистрированного Брестским областным исполнительным комитетом 13 февраля 2007г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 290476734.



ГЛАВА 2

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  ЮРИСКОНСУЛЬТА

 

Далее мною были изучены права и обязанности юрисконсульта, а также порядок производства исполнительных действий.

Согласно должностной инструкции юрисконсульта  государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения г.Барановичи» определяет основные права и обязанности .

Для выполнения возложенных на него функций, юрисконсульт осуществляет следующие обязанности:

– обеспечивает соблюдение законности в деятельности Центра и защиту его правовых интересов.

– проверяет на соответствие действующему законодательству представляемые на подпись директору Центра документы.

– руководит правовой работой в Центре и оказывает методическую помощь структурным подразделениям в оформлении различного рода правовых документов.

– осуществляет контроль за соответствием требованиям законодательства проектов документов, инструкций, положений и других актов правового характера, подготавливаемых в Центре, разрабатывает или принимает участие в разработке этих документов.

– совместно с другими структурными подразделениями Центра рассматривает жалобы, заявления и иные обращения в которых указывается на нарушение законодательства в деятельности Центра.

– участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной дисциплины.

– защищает имущественные и иные интересы Центра при рассмотрении споров по искам, предъявляемым Центром или к Центру, участвует в подготовке необходимых для этого документов в установленном порядке, представляет интересы Центра в общем и хозяйственном судах, а также в иных государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов.

– подготавливает совместно с другими структурными подразделениями Центра материалы о хищениях, растратах, недостачах и об иных правонарушениях для передачи их в следственные и судебные органы, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел.

– руководит подготовкой материалов и принимает меры к возмещению ущерба, причиненного Центру.

– ведет претензионную работу, а также оказывает правовую помощь структурным подразделениям в претензионной работе, подготовке и передаче необходимых материалов в судебные и арбитражные органы.

– контролирует своевременность предоставления справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки отчетов на претензии, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.

– при обнаружении нарушений законности в деятельности Центра и его должностных лиц юрисконсульт обязан немедленно доложить об этом руководству Центра, предложив меры по устранению таких нарушений.

– принимает участие в работе по заключению хозяйственных и иных договоров, поведении их правовой экспертизы.

– осуществляет сбор, хранение и обработку материалов по правовым вопросам, связанным с деятельностью центра.

 – информирует работников Центра о действующем законодательстве и изменениях в нем, обеспечивает ознакомление должностных лиц Центра с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности.

– комплектует библиотеку юридической литературой, кодексами, справочниками, сборниками, комментариями, а также бюллетенями и другими периодическими правовыми изданиями, представляет предложения по подписке на периодические правовые издания.

– оформляет в соответствии с установленным порядком документы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.

 – дает справки и рекомендации по правовым вопросам, обратившимся гражданам города и при необходимости направляет к узким специалистам в областях социально – правовой сферы.

– проводит бесплатные консультации граждан города по социально – правовым вопросам и иным вопросам, не относящимся к лицензионным видам юридической деятельности.

– принимает участие в разработке предложений по совершенствованию деятельности организации.

– составляет вводную номенклатуру дел по Центру.

– ведет журнал личного приема граждан.

– выполняет разовые служебные поручения директора Центра. [2]

 

Юрисконсульт имеет право:

– получать в первоочередном порядке для ознакомления, использования в работе и систематизированного учета нормативные правовые акты и документы, поступающие в Центр.

– знакомиться с проектами решений руководства Центра, содержащими вопросы, касающиеся его деятельности.

– вносить на рассмотрение руководства Центра обо всех недостатках выявленных в процессе осуществления своей деятельности, и вносить предложения по их устранению в пределах своей компетенции.

 – запрашивать и получать у руководителей и специалистов структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

– привлекать специалистов Центра к выполнению возложенных на него функций с разрешения директора Центра.

  – требовать от руководства Центра оказания содействия в осуществлении своих должностных прав и обязанностей. [2]

Юрисконсульт несет ответственность:

 – несоответствие законодательству визируемых юрисконсультом документов, представленных на подпись руководству Центра, и данных им юридических заключений.

– за не обеспечение соблюдения законности в деятельности Центра.

– за ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования представленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим законодательством.

– за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

– за несоблюдение правил и норм по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности – в пределах, определенных действующим законодательством Республики Беларусь.

– за правонарушения совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Республики Беларусь. [2] 1. Общие положения

 

1.1. Юрисконсульт относится к категории специалистов.

1.2. На должность юрисконсульта назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее специальное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним образованием, не менее 5 лет;

Юрисконсульта 2 категории – лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы в должности юрисконсульта не менее 3 лет;

Юрисконсульта 1 категории – лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы в должности юрисконсульта 2 категории не менее 3 лет.

1.3. Юрисконсульт назначается на должность, перемещается и освобождается от неё приказом директора Центра.

1.4. В своей деятельности юрисконсульт руководствуется:

1.4.1. действующим законодательством;

1.4.2. Уставом Центра;

1.4.3. правилами внутреннего трудового распорядка;

1.4.4. приказами и распоряжениями директора Центра;

1.4.5. настоящей должностной инструкцией и другими локальными нормативными актами Центра.

1.5. Юрисконсульт должен знать:

1.5.1. законодательство Республики Беларусь, регламентирующее хозяйственную и финансовую деятельность Центра;

1.5.2. нормативныеправовые акты в области социального обслуживания различных категорий граждан;

1.5.3. различные отрасли права;

1.5.4. порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллегиальных договоров, тарифных соглашений;

1.5.5. порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий;

1.5.6. основы экономики, организации труда и управления;

1.5.7. средства вычислительной техники, коммуникации и связи;

1.5.8. правила внутреннего трудового распорядка;

1.5.9. правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. Юрисконсульт подчиняется непосредственно директору Центра.

1.7. В случае временного отсутствия юрисконсульта (болезнь, отпуск, пр.), его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке заместитель, который приобретает соответствующие права и несёт полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

2.   Функции

На юрисконсульта возлагаются следующие функции:

2.1. Осуществление приема граждан по правовым вопросам в Центре, проведение выездных юридических консультаций для населения района в филиалах Центра, социальных пунктах и домах социальных услуг.

2.2. Принимает участие в разработке документов правового характера, подготавливает заключения по правовым вопросам, возникающим вдеятельности организации.

2.3. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества организации.

2.4. Оформляет материалы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.

2.5. Ведение работы по систематизированному учету и хранению действующих законодательных актов, производит отметки об их изменениях, дополнениях и отмене.

2.6. Осуществляет информирование и ознакомление должностных лиц и работников учреждения с действующим законодательством и изменениями в нём. С нормативными актами, относящимися к их деятельности.

2.7. Консультирует работников по организационно – правовым и юридическим вопросам, оказывает содействие в оформлении документов.

2.8. Осуществляет учет проделанной работы в соответствии с установленными нормами, отвечает за правильность ведения отчетной документации.

2.9. Участвует в методической и просветительной работе отделений и Центра, в семинарах, конференциях и других мероприятиях с целью просвещения населения о правах и обязанностях граждан, законах Республики Беларусь.

2.10. Постоянно повышает свою квалификацию и уровень профессионализма.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...