Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Субъекты правового регулирования ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Прежде всего, субъектами правового регулирования и, соответственно, участниками правоотношений в процессе оборота знаний, может быть любое правоспособное лицо. Свойстваобособляемости и распространяемости знаний определяют круг субъектов, отношения между которыми реализуют гражданско-правовой оборот в зависимости от объема имеющихся у них прав на результаты интеллектуальной деятельности. К основным субъектам относятся лица, участвующие в создании, преобразовании, передаче (распространении), получении и потреблении знаний. Такими лицами являются создатели (производители), обладатели и потребители знаний Создатели (производители) знаний Создатели - это, прежде всего физические лица - авторы, творческим трудом которых получены новые знания, либо систематизированы уже имеющиеся. К числу производителей относятся юридические лица, которые в силу своего статуса (работодатели) могут обеспечить систематизацию и упорядочение знаний относительно какой-либо предметной области и таким образом приобретать первичные права на знания. Но для того, чтобы юридическое лицо могло считаться производителем знаний, оно должно приобрести права на них у своих сотрудников. Приобретение может быть оформлено в административном порядке, путем принятия нормативных актов, регламентирующих правила выполнения НИОКР или заключения контракта на создание конкретного объекта. Обладатели знаний К их числу относятся лица, являющиеся своеобразными "посредниками" между создателями (производителями) и потребителями знаний. Они имеют исключительное право на передачу и распространение, чем обеспечивают доведение созданных знаний до конечного потребителя. К ним можно отнести таких управомоченных лиц, как заказчиков НИОКР, которые полученную научную или научно-техническую продукцию не используют. Потребители знаний Потребителями являются лица, производящие поиск источника знаний, получение их и использование для удовлетворения своих потребностей (производственных, оказания услуг, образовательных). 32. Правовой режим информационных ресурсов представляет собой совокупность правил, определяющих: а) порядок документирования информации; б) собственника данного вида ресурсов; в) категорию информации по уровню доступа к ней; г) порядок пользования информационными ресурсами; д) порядок правовой защиты информации. ГАС «Правосудие» Государственная автоматизированная система «Правосудие» — это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Цель создания ГАС «Правосудие» — осуществить комплексную автоматизацию всех функциональных и обеспечивающих задач, стоящих перед судами общей юрисдикции, органов судейского сообщества, аппарата Судебного департамента и его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации, причем часть рутинных функций не только автоматизируется, но и выполняется автоматически. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ГАС "ПРАВОСУДИЯ»: o Поддержание законности и обоснованности принимаемых судебных решений и качества оформляемых судебных документов. o Сокращение сроков рассмотрения дел и жалоб на основе использования новых информационных технологий o Повышение эффективности судебного делопроизводства и подготовки данных судебной статистики путем сокращения времени на обработку и передачу информации. o Повышение достоверности и полноты первичной информации, получаемой в ходе судебных заседаний. o Повышение оперативности сбора и оформления судебных материалов при подготовке и слушании дел. o Обеспечение сетевого доступа к библиотечной электронной информации для работников судов и системы Судебного департамента. o Обеспечение оперативного доступа судей и работников аппаратов судов к актуальной и точной информации по действующему законодательству и правоприменительной практике. o Обеспечение объективного анализа правоприменительной практики, структуры правонарушений и направлений криминализации общества на основе больших объемов судебной статистики и данных предыстории. o Повышение оперативности информационного взаимодействия судов с Верховным Судом РФ, Судебным департаментом, следственными органами, прокуратурой, Минюстом России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. o Повышение оперативности реагирования на обращения судей, граждан и организаций в Судебный департамент. o Повышение полноты и достоверности информации, необходимой для административного управления, сокращение сроков ее представления в аппарат Судебного департамента из судов и органов Судебного департамента. o Создание достаточного функционального, информационно-технологического и программного обеспечения судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента. o Повышение уровня достоверности представления данных, обеспечение адекватного решения вопросов информационной безопасности. o Повышение информированности общества о деятельности судов, обеспечение прозрачности и открытости системы правосудия в России. Для реализации целей разрабатываются и модернизируются функциональные и обеспечивающие подсистемы: "Административное управление"- подсистема информационно-аналитической поддержки управленческой деятельности на базе корпоративной сети автоматизированных рабочих мест (АРМ) руководителей судов и Судебного департамента, а также АРМ помощников-аналитиков. "Организационное обеспечение"- подсистема информационной поддержки задач, связанных с организационным обеспечением деятельности судов и органов Судебного департамента. "Кадры" - подсистема автоматизации деятельности кадровых органов Судебного департамента и судов, учета, хранения и анализа данных об организационно-штатной структуре и фактическом кадровом составе. "Судебное делопроизводство и статистика" - подсистема, обеспечивающая автоматизированное судебное делопроизводство, документооборот и ведение электронных архивов судебных дел, баз данных по судимости, а также сбор, контроль, обработку, хранение, анализ и представление данных судебной статистики. "Банк судебных решений (судебной практики)" - подсистема автоматизированного сбора и анализа решений судов, систематизации сведений о прецедентах судебных решений, аналитической обработки и тиражирования обобщенных данных судебной практики, оперативного обмена этими данными между судами разных инстанций и обеспечения санкционированного доступа к информации банка со стороны различных категорий пользователей. "Видеоконференцсвязь"- подсистема, обеспечивающая рассмотрение в судах кассационных и иных жалоб с использованием технологии видеоконференцсвязи. "Судебная экспертиза" - подсистема автоматизированного доступа к информации по вопросам судебной экспертизы. "Документооборот" - подсистема, обеспечивающая автоматизацию процессов делопроизводства, документооборота и ведения архива с документальным оформлением каждого этапа жизненного цикла документа. "Ведомственная статистика Судебного департамента" - подсистема, обеспечивающая автоматизированный сбор, контроль, обработку, формирование и хранение данных ведомственной статистики Судебного департамента, формируемых из баз данных функциональных подсистем Судебного департамента и его территориальных органов, в том числе аналитических материалов. "Обучение" - подсистема, предназначенная для информационной и технической поддержки программ профессионального образования с использованием компьютерных средств дистанционного обучения. "Общественные связи" - подсистема мониторинга информационных ресурсов СМИ государственных органов, учреждений и организаций, в том числе иностранных, подготовки и информирования органов Судейского сообщества, СМИ и граждан России о функционировании судебной системы и проблемах судов. "Материально-технические ресурсы"- подсистема автоматизации контроля за состоянием материально-технических ресурсов и планирования потребностей в них судов и системы Судебного департамента. "Обращения граждан" - подсистема автоматизированной регистрации сведений о предложениях, жалобах, заявлениях граждан (организаций и учреждений), постановки их на контроль, анализа своевременности рассмотрения поступающих предложений, жалоб и заявлений, формирования справок и статистических материалов о работе с обращениями граждан. "Международно-правовое сотрудничество" - подсистема автоматизации учета материалов международных проектов и контроля их выполнения. "Недвижимость" - подсистема учета, контроля и управления недвижимостью. "Судейское сообщество" - подсистема, обеспечивающая учет, систематизацию и автоматизированную обработку информации для органов Судейского сообщества. "Финансовый контроль" - подсистема, обеспечивающая информацией контрольно-ревизионные органы Судебного департамента. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 197. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |