Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 4. Любовь и уважение к Отечеству




4.1. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

Раздел 5. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

5.1. Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы православной культуры»

Что такое православие? Что значит слово «благодать»? Кто такие святые? О молитве «Отче наш». Священное писание. Священное предание. Православие. Молитва. Молитва-славословие. Благодать. Кто такие христиане? Что такое Библия? Что такое Евангелие, Священное Писание? Знакомятся с определениями основных понятий православной культуры. Библия. Евангелие. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение.

5.2. Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы иудейской культуры»

Чем иудаизм отличается от других религий? Как иудейская традиция представляет Бога? Почему иудаизм – религия одного народа? Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Что такое Тор? Как называются книги Торы? Сколько заповедей содержится в Торе?

5.3. Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы буддийской культуры»

Кого называют Буддой? Индийский царевич Сиддхартхе Гаутама. Будда Шаньямуни. Четыре благородных истины. Учение Будды о первой благородной истине. Священная книга «Трипитака» («Корзина дисциплинарных правил», «Корзина наставлений», «Корзина разъяснения буддийского учения»). Объяснение устройства мира в буддизме. Что такое карма? Человеческие ценности и сострадание.

5.4. Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы исламской культуры»

Что такое ислам. У какого народа возникла исламская религия. Как жили арабы до возникновения ислам. Кто такие мусульмане.

Пророк Мухаммад – основатель ислама. Как прошли детство и юность Пророка Мухаммада. Какие качества были свойственны Мухаммаду. Какая семья была у пророка.

 

Материально-техническое обеспечение программы

Оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

– технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):

1) классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

2) демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.);

3) вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер, фото- и видеотехника (по возможности) и др.;

– экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию;

электронное пособие к каждому модулю курса «Основы религиозных культур и светской этики»; дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

– библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

1) нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения государства и религиозных организаций, а также отражающие правовые основы изучения в учреждениях системы общего образования основ религиозных культур и светской этики;

2) учебно-методический комплекс:

1. Рабочие программы курса: к учебнику М. Т. Студеникина «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики». 4 класс / авт.-сост. М.Т. Студеникин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Русское слово», 2012. – 64 с. – (Начальная инновационная школа).

2.  специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической помощи (учебники по религиоведению, культурологии, книги для учителя по истории, обществознанию, мировой художественной культуре, истории религий, окружающему миру, литературе и др.);

3) познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;

4) хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически связанные с содержанием курса;

5) документальные источники (фрагменты текстов исторических письменных источников, в том числе и религиозных, дающих целостное представление об историческом развитии ведущих религий мира);

6) энциклопедическая и справочная литература (философские и религиоведческие словари, справочники по теории и истории религий, биографии религиозных деятелей и значимых персоналий и др.);

7) религиозная литература (произведения, составляющие «золотой фонд» мировой религиозной мысли; книги, содержащие актуальную информацию о событиях, происходящих в религиозной сфере жизни общества);

8) художественные альбомы, содержащие иллюстрации к основным разделам курса;

– печатные пособия, в т. ч. картографические издания, иллюстративные материалы, включая портреты выдающихся людей России.

Список литературы

Гуревич П. С. Этика. М., 2009.

Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика. М., 2004.

Гусейнов А. А. Великие пророки и мыслители. Нравственные учения от Моисея до наших дней. М., 2009.

Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном / Сост. и общая ред. Г. А. Дубровской. М., 1989.

Лихачев Д. С. Раздумья. М., 1991.

Пришвин М. М. Мирская чаша. Тула, 1980.

Из книг мудрецов. Проза Древнего Китая. М., 1987.

Разум сердца: Мир нравственности в высказываниях и афоризмах. М., 1990.

Рассказы, освежающие разум и изгоняющие печаль (сирийская мудрость). Л., 1972.

Суфийская мудрость. Минск, 1998.

Толстой Л. Н. Круг чтения. В 2 т. М., 1991.

Толстой Л. Н. Путь жизни. М., 1993.

Христианская мудрость. М., 1999.

Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М., 1992.

Этика: словарь афоризмов и изречений / Сост. В. Н. Назаров, Е. Д. Мелешко. М., 1995.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...