Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Постоянное автоматическое измерение уровня топлива. Уровнемеры
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Транспорт и хранение нефти и газа»
ДНЕВНИК - О Т Ч Е Т По первой учебной практике 0200.074416.О37 ПЗ
Выполнил студент гр. МТ-09-02 Тарзимин Р.Р. Проверил руководитель практики ассистент Рахимов В.О.
Уфа 2010
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...……………..3 1. «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ УФА»………………………………..4 1.1 История общества…………………………………………...4 1.2 Основные виды деятельности ………………………...…...6 1.3 Охрана окружающей среды ……………..…………………8 2. ЛПДС «ЧЕРКАССЫ»……..……………………………………9 2.1 История организации ……………………………...…….…9 2.2 Принцип работы ЛПДС Черкассы ………………………..12 3. АЗС №121 ОАО «БАШКИРНЕФТЕПРОДУКТ»…………....13 3.1 Принцип работы АЗС………………………...…………...13 3.2 Рециркуляция паров топлива ……………………………..14 3.3 Уровень топлива в резервуаре…………….………………14 3.4 Модуль контроля и автоматизации АЗС ……….………..15 Посещение учебной буровой вышки…………………………16 4. ЛПУ МГ «КАРМАСКАЛЫ»…………………………………..19 4.1 ГРС-2 Затон……….…………...……………………………20 5. ЛПДС «НУРЛИНО»……………………………………………22 6. ГУП «ИПТЭР»…………………………………………………..23 7. ОАО ЦТД «ДИАСКАН»……………………………...………..26 8. ООО ЦОТД «СЕМИГОРЬЕ»……………...…………………...28 8.1Принцип работы…………………………………………….28 9. СУПЛАВ ОАО «УРАЛСИБНЕФТЕПРОВОД»………………30 10.«ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ ПУНКТ – Уфа»……………….…..34 11. ОБЗОР СТЕНДОВ………………………………………….…...35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………....38СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……………..39
На этой первой учебной (ознакомительной) практике нами была поставлена задача сформировать общее представление студента об особенностях профессии и определить личные цели развития будущего специалиста, закрепление теоретических знаний, полученных студентами в университете за первый год обучения по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам, путем экскурсий по рабочим объектам сформировать и развить у студентов профессиональное мастерство на основе изучения опыта работы конкретных организаций, учреждений, предприятий, привить навыки самостоятельной работы будущим специалистам в условиях реально функционирующего производства. Так необходимо ознакомиться с объектами нефтегазовой отрасли, их работой и функциями (транспортировки, хранения, распределения, сбыта, контроля качества и учета газа, нефти и нефтепродуктов), изучение оборудования и средств, использующихся для обеспечения бесперебойной работы нефтегазовых предприятий. А также ознакомление с музеями, научными учреждениями, и проблемами возникающие при работе объектов нефтегазовой промышленности, такие как эксплуатация, ремонт, демонтаж, защита окружающей среды, автоматизация производства. Для поставленных выше задач нам предоставлены некоторые предприятия, станции, управления и музеи на основе работы которых мы должны сделать вывод об общих направлениях выбранной профессии. Вот эти организации: ОАО «Газпром» ООО «Газпром трансгаз Уфа», ЛПДС «Черкассы», АЗС №121 ОАО «Башкирнефтепродукт», Кармаскалинская ЛПУ МГ, ОАО «Уралсибнефтепровод» ЛПДС Нурлино, ГУП «ИПТЭР», Уфимский филиал ОАО ЦТД «Диаскан», ООО ЦОТД «Семигорье», ПСП «Уфа «СУПЛАВ», «Приемо-сдаточный пункт – Уфа» ОАО «Уралсибнефтепровод». В конце выполненного отчета необходимо будет сделать заключение о проделанной работе. 1.
1.1 История общества
Первым объектом нашей экскурсии стала именно эта организация. «Газпром трансгаз Уфа» имеет отличный музей с множествами стендов и различными экспонатами, начиная с костюмов и заканчивая вагончиком где жили первые трубопроводчики. ООО «Газпром трансгаз Уфа» - одно из крупнейших предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Башкортостан. Образовано в 1953 году. Первый газовый факел загорелся после ввода в эксплуатацию газопровода «Туймазы–Уфа–Черниковск». В 60-х годах прошлого столетия был сооружен основной советский трансконтинентальный газопровод «Бухара–Урал», связавший Газлинское месторождение с потребителями индустриального Урала. В его сооружении приняли участие работники ООО «Газпром трансгаз Уфа». В конце 70-х с севера Тюменской области было намечено проложить 7 трансконтинентальных газопроводов от Уренгоя и Ямала в центральную часть страны и в Западную Европу. 5 из них прошли по территории Республики Башкортостан. В декабре 1999 года все районы республики были подключены к Единой системе газоснабжения. Сегодня по газопроводам ООО «Газпром трансгаз Уфа» транспортируется пятая часть от общего объема добываемого «Газпромом» газа.
Повышению социальной защищенности работников, улучшению условий их труда и отдыха в ООО «Газпром трансгаз Уфа» уделяется большое внимание. В 2006-2007 гг. введены в эксплуатацию лечебно-диагностический центр и спортивно-оздоровительный комплекс «Витязь» в Уфе, новые административно-бытовые корпуса и хоккейные площадки в филиалах, многоквартирные жилые дома в городе Уфа, поселке Павловка, селах Ургала и Москово, продолжается строительство жилья в гороже Сибай, поселке Приютово и селе Шаран. Также в ближайшее время во всех филиалах Общества
В декабре 2007 г. ООО «Газпром трансгаз Уфа» стало лауреатом VII всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в отраслевой номинации «Газовая промышленность». На балансе ООО «Газпром трансгаз Уфа» находятся следующие объекты спортивно-культурного назначения: спортивно-оздоровительные комплексы «Витязь» (город Уфа),
Миссия ООО «Газпром трансгаз Уфа» — надежное снабжение газом потребителей России и обеспечение поставок газа в страны дальнего и ближнего зарубежья по межгосударственным и межправительственным соглашениям. Для выполнения этих задач предприятие осуществляет следующие виды деятельности: — обеспечивает надежную и безопасную эксплуатацию газовых объектов региона; — строит газопроводы и другие объекты транспортировки газа, а также объекты соцкультбыта на территории республики; — охраняет окружающую среду, рационально использует природные ресурсы, применяет экологически чистые и энергосберегающие технологии при транспортировке газа; — разрабатывает новые технологии и механизмы для ремонта и строительства газопроводов, проводит научно-исследовательские, тематические и опытно-конструкторские работы.
1.3 Охрана окружающей среды
ООО «Газпром трансгаз Уфа» уделяет большое внимание экологической безопасности эксплуатируемых объектов и рациональному использованию природных ресурсов. Основными принципами экологической политики предприятия являются: — сохранение природной среды в зоне размещения эксплуатируемых объектов, разумное и рациональное использование природных ресурсов; — обеспечение экологической безопасности строительства и эксплуатации объектов; — охрана здоровья и экологическая безопасность персонала и населения в местах осуществления хозяйственной деятельности; — системное улучшение экологической обстановки во всех филиалах Общества, вовлечение всего персонала в природоохранную деятельность. В 2008 году за вклад в улучшение окружающей среды Правительство Республики Башкортостан вручило ООО «Газпром трансгаз Уфа» диплом и медаль победителя республиканского конкурса «Предприятие высокой экологической культуры».
2.1 История организации
ЛПДС Черкассы является одной из станции ОАО «Уралтранснефтепродукт». Именно эта станция стала вторым объектом нашей экскурсии, а история её начинается еще с xx века. ОАО «Уралтранснефтепродукт» — одно из старейших подразделений ОАО «АК «Транснефтепродукт». История предприятия уходит в 40-е годы XX века — годы начала освоения нефтяных богатств Башкирии и Урала. Продуктопровод Уфа — Омск стал первым крупным магистральным продуктопроводом в стране, строительство которого было вызвано бурным развитием нефтеперерабатывающей промышленности Башкирии и возросшими потребностями в магистральных продуктопроводах, особенно в восточном направлении. Постановление Совета Министров СССР о сооружении продуктопровода было принято в 1947 году. Вести строительство было призвано Управление по строительству нефтепродуктопровода, созданнное в Главнефтеснабе Миннефтепрома в 1949 году. Продуктопровод строился в нелегких условиях: его «маршрут» проходил через многочисленные реки, глубокие овраги, непроходимые горы, болота, дремучий лес. Тем не менее, в августе 1951 года в Уфе были введены в эксплуатацию временная перекачивающая станция и участок продуктопровода от Уфы до Бердяуша (Челябинская область), в декабре заработала головная перекачивающая станция с насосной и резервуарным парком. В настоящее время функции головной перекачивающей станции выполняет линейная производственно-диспетчерская станция «Черкассы» — одна из крупнейших и современных в техническом отношении станций в России. В 1954 году сооружение линейной части продуктопровода Уфа — Омск протяженностью 1176 километров было завершено в полном объеме. Основой современного Общества стало созданное на основании Постановления Совета Министров СССР от 5 февраля 1970 года № 96 и приказа Главнефтеснаба РСФСР от 13 апреля 1970 года № 44 Уральское управление магистральных продуктопроводов в составе трех районных управлений магистральных продуктопроводов — Уфимского, Петропавловского и Омского, двух ремонтно-строительных управлений — Уфимского и Петропавловского, магистральных нефтепродуктопроводов Ишимбай — Уфа, Салават — Уфа, Уфа — Омск, Уфа — Петропавловск, Омск — Сокур (Новосибирская область) общей протяженностью 3123 км ( 221 км отводов к 36 попутным нефтебазам). В структуру Управления входили 4
В последующие годы построены и введены в эксплуатацию нефтепродуктопроводы Уфа — Камбарка (1972 —1974), Уфа — Западное направление (1975 — 1976), Синеглазово — Свердловск (1983 — 1984), Курган — Тюмень (1986 — 1988). В середине 80-х годов построены нефтепродуктопроводы Травники — Кустанай — Аманкарагай, Петропавловск — Кокчетав — Целиноград, переданные впоследствии Республике Казахстан.
В 1972 году на ЛПДС «Колесниково» внедрена система автоматического пожаротушения резервуарного парка с применением датчиков инфракрасного излучения. Одним из авторов изобретения выступил Н. Ф. Теньков, бывший главный инженер ОАО «Уралтранснефтепродукт». В 1978 году в Татарске (Новосибирская область) построена железнодорожная наливная эстакада, оборудованная этой системой. В 1978 — 1979 годы сооружен уникальный для того времени керосинопровод Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод — аэропорт диаметром 200 мм, протяженностью 62 километра.
В августе 1993 года Уральское управление магистральных продуктопроводов, преобразованное в 1991 году в Уральское объединение магистральных нефтепродуктопроводов, вошло в состав Акционерной компании трубопроводного транспорта нефтепродуктов «Транснефтепродукт». В 1995 году Управление преобразовано в Открытое акционерное обещество «Уральское объединение трубопроводного транспорта нефтепродуктов» (ОАО «Уралтранснефтепродукт»).
и очень хорошей системой безопасности, насосы в данном случае поршневые, в качестве смазки участвует масло, которое охлаждается в капиллярной градирне. В случае отключения электроэнергии есть аккумуляционный бак, он будет подавать масло в насос пока тот не остановиться. Если этот бак отсутствуют, то поршни в насосе просто сгорят. Насос может увеличить давление в трубе до 60 атм., в зависимости от условий транспортировки. Нефтепродукт, пришедший из НПЗ, хранится некоторое время в резервуарах, их здесь 47. На данном рисунке показано одно из них, не с самым большим объемом.
3.
3.1 Принцип работы АЗС
Данная экскурсия проходила на АЗС №121, эта заправочная станция реализует все нефтепродукты производящийся в ОАО «Башкирнефтепродукт». Всё топливо хорошего качества, регулярно проходит контроль. АЗС №121 традиционного типа, то есть автозаправочная станция с наземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которой, характеризуется разделением топливораздаточной колонки и контейнера хранения топлива, которые находятся на некотором расстоянии друг от друга. Привезенное топливо из АЦ через гибкий шланг поступает на входной фильтр топлива с огнепреградителем. Входной фильтр очищает топливо от окалины и грязи. Это первая ступень грубой очистки топлива. Огнепреградитель исключает возможное попадание искры и пламени в резервуар. Шланг присоединяется к фильтру с помощью быстросъемной муфты, которая обеспечивает незамедлительное разъединение. Так как большинство аварийных ситуаций может возникнуть во время слива топлива из АЦ в резервуар, то для быстрого автоматического прекращения слива применяют электромагнитный клапан (ЭМК). ЭМК независимо от оператора АЗС перекрывает трубопровод линии наполнения и не дает развиться аварийной ситуации. Второй конец сливного трубопровода опускается в резервуар на 100-120 мм ниже всасывающего обратного клапана, то есть он постоянно находится в мертвом остатке, чем создается гидравлический затвор в сливном трубопроводе. Всасывающий трубопровод изготавливается из газовых труб диаметром 11/2". На конце, опущенном в резервуар, монтируется всасывающий отсечной клапан. Расстояние от нижней части клапана до дна резервуара должно быть 120 - 200 мм. Это позволяет забирать из резервуара чистый нефтепродукт. Всасывающий клапан обеспечивает невозможность перетекания топлива из всасывающего трубопровода в резервуар после прекращения работы насоса.
При сливе топлива в резервуар пары топлива из резервуара интенсивно вытесняются в атмосферу. Чтобы этого не происходило, применяют систему рециркуляции паров топлива, которая обеспечивает возврат паров топлива из резервуара через трубопровод, быстросъемную муфту и гибкий специальный шланг в герметичную горловину АЦ. Движение паров топлива обуславливается, с одной стороны, разрежением в АЦ при вытекании из нее топлива и, с другой стороны, давлением в резервуаре при его наполнении. Топливо из резервуара поступает в ТРК через фильтр тонкой очистки от взвешенных частиц и ржавчины со стенок резервуаров. Это вторая ступень очистки топлива. Третьей, последней ступенью очистки топлива являются фильтры, встроенные в топливораздаточные колонки.
3.3 Уровень топлива в резервуаре
Самым главным фактором при сливе и хранении топлива является уровень топлива в резервуаре. Традиционно применяют метрошток для измерения уровня топлива и воды, который представляет собой длинную металлическую линейку. При измерении уровня открывают герметически закрытый направляющий трубопровод для метроштока и опускают туда метрошток. Направляющий трубопровод (замерная, зондовая труба) обеспечивает вертикальное направление метроштоку. Для более точного замера на части трубы, находящейся в резервуаре, сверлятся отверстия диаметром 8-10 мм на расстоянии друг от друга 2 см. Направляющий трубопровод обтягивается латунной сеткой и закрывается крышкой. Постоянное автоматическое измерение уровня топлива. Уровнемеры Для автоматического постоянного измерения уровня и наличия подтоварной воды применяются датчики уровнемеров, которые измеряют еще температуру топлива и выдают сигналы на шкафы контроля и управления в операторную. Применение резервуара для хранения топлива с двойными стенками позволяет удовлетворять строгим экологическим нормам. Чтобы незамедлительно обнаружить нарушение целостности стенок резервуара и, тем самым, утечку топлива в грунт, закачивают под давлением азот в межстеночное пространство. В случае разгерметизации происходит падение давления азота, определяемое мановакууметром. Этот мановакууметр входит в систему контроля герметичности резервуара, которая выдает сигнал разгерметизации.
Сигналы от всех устройств и датчиков подаются на модуль контроля и управления (МКУ), который в свою очередь выдает световые и звуковые сигналы на лицевую панель в операторной о состоянии технологического оборудования АЗС и автоматически выключает электромагнитный клапан (ЭМК) при аварийных ситуациях. На стойке МКУ размещаются уровнемер и газоанализатор, которые работает совместно с модулем контроля и управления. С помощью кнопок на лицевой панели оператор может дистанционно включать и выключать ЭМК, выдавая сигнал "открыть клапан". Когда ЭМК открыт, он возвращает МКУ сигнал "клапан открыт". Для управления топливораздаточной колонкой (ТРК) используется система отпуска топлива, в которую входит системный блок компьютера, дисплей, клавиатура и контрольнокассовая машина (ККМ). Система отпуска топлива выдает сигналы управления ТРК и сигналы управления ККМ. С целью повышения оперативности работы сигналы предельных значений, уровня и температуры топлива могут поступать в систему отпуска топлива и дополнительно отображаться на дисплее в виде предупреждений и значения уровня и температуры топлива. Основная цель: отслеживание (контроль) в автоматическом режиме основных технологических параметров, характеризующих общую безопасность на АЗС, а также автоматическое управление технологическим процессом для предотвращения аварийных ситуаций. Модуль контроля может устанавливаться как при строительстве новых АЗС, так и при модернизации действующих АЗС.
В продолжение нашей экскурсии мы посетили учебную бурильную установку, которая находится в корпусе №4 Уфимского Государственного Нефтяного Технического Университета. Начался ознакомительный рассказ с того, как монтируют буровую установку на вновь привезенную территорию. В первую очередь устанавливается компрессор, которая поддерживает рабочее давлении в течении всей работу. Компрессор обеспечивает воздухом всю пневматическую систему буровой установки, которая включает себя лебедку, тормозную систему, буровой ключ и т.д.
Роторы предназначены для вращения бурильного инструмента и поддержания колонны бурильных труб при бурении скважины. Буровые лебедки являются основным механизмом спуско-подъемного комплекса буровой установки. Буровые лебедки предназначены для выполнения следующих операций технологического процесса строительства скважин:
Талевая (полиспастовая) система или оснастка буровых установок предназначена для преобразования вращательного движения барабана лебедки в поступательное (вертикальное) перемещение крюка, к которому крепится бурильная колонна, и уменьшения нагрузки на ветви каната. В зависимости от типа буровой установки и глубины скважины применяют оснастку: 3х4, 4х5, 5х6, 6x7. Вертлюг – один из основных узлов механизма подачи бурового раствора, несет на себе наибольшую нагрузку в процессе бурения и от его надежности зависит безотказная работа всей буровой установки. Вертлюг обеспечивает подачу промывочной жидкости через буровой рукав от неподвижного стояка манифольда во вращающуюся колонну бурильных труб и поддержание вращающегося инструмента при бурении. Буровые насосы предназначены для обеспечения процесса промывки при пробуривании скважины, нагнетания в скважину бурового раствора с целью очистки забоя и ствола от выбуренной породы и выноса ее на поверхность, охлаждения долота и приведения в действие забойных двигателей гидравлического типа. Различают насосы следующих типов – двухпоршневые насосы двойного действия и трехпоршневые насосы одностороннего действия. Наиболее полно требованиям технологии бурения соответствуют трехпоршневые насосы одностороннего действия, которые обеспечивают наименьшую степень неравномерности давления на выходе и наименьший износ клапанов и штоков поршня в сравнении с двухпоршневыми насосами двухстороннего действия. Данная буровая установка является учебной в связи с этим глубина скважины около 200м. В забое скважины имеется турбобур, которая вращает долото за счет давления промывочной жидкости.
4. ЛПУ МГ «КАРМАСКАЛЫ»
Данное линейно-производственное управление является ведущей в ООО «Газпром трансгаз Уфа». Общее протяженность магистральных газопроводов, которое обеспечивает данное управление свыше 500 км. Самое старое из низ, это газопровод «Туймазы-Уфа» диаметром 325мм, и построенный еще в 1953 году, конечно же, он был ни раз реконструирован. Во всем трубопроводе поддерживается рабочее давление 5,5 МПа. Для сохранения такого давления по все протяженности газопровода, через каждые 250 км имеются компрессорные станции.
1) очистка газа от пыли (пылеуловителями), конденсата (за счет центробежных сил насоса) 2) повышение давление, данный процесс называется «компремирование», во время компремирования температура компрессора возрастает, поэтому в данном управлении имеются аппараты воздушного охлаждения (АВО) газа. Газ поступает сюда в основном с уренгойского месторождения, содержание метана в котором около 99%, 1% это этан, пропан, бутан, азот и кислород в тысячных долях. Мета́н — простейший углеводород, бесцветный газ без запаха, химическая формула — CH4. Сам по себе метан не опасен для человека, то есть он не ядовит, но в замкнутом помещении и большом количестве этот газ вытесняет кислород, что является причиной удушения человека. Если в воздухе содержится около 15% метана, то это может быть причиной сильного взрыва. В наши дома приходит газ в котором содержится более 80% метана, поэтому такой газ просто горит. В ЛПУ МГ «Кармаскалы» имеются газовые турбины мощностью 6МВт. Газовая турбина (фр. turbine от лат. turbo вихрь, вращение) — это тепловой двигатель непрерывного действия, в лопаточном аппарате которого энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу. Состоит из ротора [рабочие лопатки, закреплённые на дисках] и статора [направляющие лопатки, закреплённые в корпусе]. На подходе к потребителю имеются газо-распределительные станции (ГРС), которые понижают давление до 20 кгс/ . Процесс понижения давления называется «редуцирование». ЛПУ МГ «Кармаскалы» обеспечивает газом Уфу. Газ с месторождения поступает в управление, где он очищается, происходит процесс компремирования, далее отправляется на ГРС-2 Затон, газ редуцируется, добавляется одорант, около 16г на 1 газа, и только после этого он доходит до потребителя. В районе города Кумертау имеется подземное хранилище газа объемом 5млрд , там топливо хранится и накапливается, когда потребление газа населением минимально. В случае нехватки топлива, а это происходит в зимнее время, помимо поступления газа с месторождения, также транспортируется топливо с этого поземного хранилища. Что обеспечивает бесперебойное газоснабжение.
Газораспределительная станция примечательна тем, что установленное на ней оборудование не имеет аналогов в газовой промышленности Российской Федерации. Особое внимание Д. Медведев обратил на узел одоризации газа. В нашей стране таких узлов — всего 2. И один из них — в Башкортостане. Газ поступает с ЛПУ МГ «Кармаскалы», проходит очистку, затем идет на узел подогрева, где температура газа повышается до 10°C, далее топливо приходит через блок редуцирования, после понижения давления до потребительского газ проходит через специальные счетчики, где замеряется его важнейшие характеристики, добавляется одорант и отправляется до места приема, в данном случае это город Уфа и поселок Дмитриевка. В зависимости от дальности потребителя давление в газопроводе различное, так в направлении «Уфа-Центр» давление 20 кгс/ , «Уфа-Южная» - 13 кгс/ , «поселок Дмитриевка»-3 кгс/ .
5. ЛПДС «НУРЛИНО»
ЛПДС- это линейно-производственная диспетчерская станция. Она является пунктом накопления и перераспределения потока нефти. Станция создает резервный запас нефти на случай экстренных обстоятельств.
ЛПДС «Нурлино» осуществляет приём нефти, качественный, количественный учет и химический анализ нефти, а также ее дальнейшую транспортировку до следующей НПС. Перекачка нефти через ЛПДС «Нурлино» ведется по трем магистральным нефтепроводам (МНП): - Туймазы-Омск-Новосибирск; - Усть-Балык-Курган-Уфа-Альметьевск; - Нижневартовск-Курган-Куйбышев.
Эта станция берет свое начало еще с 1973 года, когда была построена первая насосная станция. В 1976 году были введены в строй насосы ТОН 1, ТЦ 500. В резервуарном парке имеется 16 резервуаров, каждая из которых объемом 20000 тонн.12 новых резервуаров, толщина стенок, на нижних слоях, 18мм. Во время заполнения, топливо поднимается на 1м в течение часа. Все они понтонного типа, кроме первого и второго резервуара. Пятый резервуар, на данный момент, находится на реконструкции. На подходе к каждому резервуару имеются приемные и выкидные коллекторы, для подачи нефти. Данная станция оснащена современной операторной, куда приходят все данные о работе станции, главным отличием от других операторных в том, что здесь можно не только отслеживать работу, но и управлять всей станцией.
В станции так же имеется система измерения количества нефти СИКН. Пройдя СИКН нефть транспортируется через систему очистки от механических примесей. Далее топливо проходит через измерительные счетчики и поступает на магистральный нефтепродуктопровод. Для контроля за состоянием окружающей среды на станции и уровнем загрязнения на ЛПДС «Нурлино» имеется эколого-аналитическая лаборатория. Здесь проверяют состав сточных вод, воздуха; определяют содержание нефти в почве, параметры нефти; производится очистка воды. ЛПДС Нурлино является пожаровзрывоопасным объектом. Внедрена в опытно-промышленную эксплуатацию система микропроцессорной автоматики пожаротушения КТС-2000 в составе комплексных систем автоматического пожаротушения ЛПДС «Нурлино», при ЧП осуществит оперативное тушение в насосной 5 насосов. На территории ЛПДС находится 2 резервуара по 400 куб.м. с водой для снабжения насосов пенопожаротушения. Для обнаружения очага возгорания установлены датчики, которые были реконструированы в 2003г.
6. ГУП «ИПТЭР»
ГУП «ИПТЭР» - ведущая научно-исследовательская организация в нефтегазовой отрасли по решению фундаментальных и прикладных задач транспорта углеводородов от скважины до потребителя, на НПЗ и экспорт, включая сбор и подготовку на промыслах. Институт основан в 1959 г. на базе отдела транспорта и хранения нефти Башкирского научно-исследовательского института по переработке нефти для решения проблем трубопроводного транспорта. В 1970 г. реорганизован во ВНИИСПТ нефть. В 1992 г. включен в состав Академии наук Республики Башкортостан, переименован в ИПТЭР. Возглавляет институт А.Г. Гумеров - д-р техн. наук, профессор, академик Академии наук Республики Башкортостан, вице-президент АН РБ, заслуженный деятель науки Российской Федерации и Республики Башкортостан. Не малый вклад внесли сотрудники института проводившие исследование в области транспортировки нефти и газа. Вот некоторые из них: Выполнение экспертизы исходных данных и разработка нормативов технологических потерь нефти на 2001 год для ЗАО “Битран”. 2000
ВСН “Технология капитального ремонта магистральных нефтепроводов диаметрами 530-1220 мм с заменой изоляции без подъема труб с применением комплекса машин повышенной производительности”. 2000-2001 гг. Переработка РД “Инструкция на технологический процесс капитального ремонта МН диаметрами 1020-1220 мм”. 2000-2001 гг. Разработка “Рекомендаций по возможности перехода на объемный метод измерения количества нефти”. 2000-2001 гг. Переработка Декларации безопасности объектов Новосибирского РНУ ОАО “Транссибнефть”. 2000 г. Предремонтное обследование коррозионного состояния н/п “Дружба-2” диаметром 1220 мм (участок 0-92 км) НПС “Самара” – НПС “Красноселки” и участка н/п НПС “Лопатино” – КНПЗ диаметром 530 мм, протяженностью 14 км и выдача рекомендаций по повышению надежности защиты от подземной коррозии. 2000-2001 гг. Разработка “Нормативов технологических потерь нефтяного газа для ЗАО “Санеко”, ОАО “Белкамнефть”, ЗАО “Печоранефтегаз”. 2000-2001 гг.
В институте имеется собственный музей с изобретениями прошлых и настоящих дней.
Далее нам продемонстрировали рисунок винтового насоса, который может перекачивать жидкости из углубленных емкостей и резервуаров. Не боится газовых включений, может использоваться при сборе аварийно-разлитых нефтей.
На стенде были представлены макеты замены старой изоляции на новую. Замена трубопровода методом труба в трубе, при данном случае замены, внутрь старой изношенной трубы вдевают новую, то есть перебоев со снабжением топлива не происходит. Со временем изношенную трубу демонтируют. Были показаны различные реагенты, которые могут использоваться при разливе нефти в открытое водное пространство
.
7. ОАО ЦТД «ДИАСКАН»
Центр технической диагностики создан 23 апреля 1991 года в рамках государственной программы «Высоконадежный трубопроводный транспорт» для проведения широкомасштабных работ по внутритрубной диагностике системы магистральных нефтепроводов АК "Транснефть". Впоследствии Центр технической диагностики, являясь дочерним предприятием ОАО «АК «Транснефть», получил фирменное название ОАО ЦТД «Диаскан». Еще вначале освоения трубопроводного транспорта диагностики проводили в ручную, точнее до первой аварии. Случалась авария раскапывали данное место, проводили замену дефектной части, но в последующем таких аварий случалось всё чаще и потребовалось внедрение новейших технологих в области внутритрубной диагностики, этим и занялся ДИАСКАН. Главный центр которого находится в Московской области г. Луховицы. На первоначальном этапе потребовалось незамедлительная диагностика всех труб проходящих по территории России, поэтому было принято решение закупить новейшую технику в Германии. На сегодняшний день вся техника производится у нас и не уступает заграничным аналогам. Внутритрубная диагностика проводится на четырех этапах: 1) Проходит простейший дефектоскоп, который улавливает изменения в форме трубы, т.е. малейшие вмятины, углубления и т.д. 2) Ультрозвуковая диагностика, с помощью звуковых волн определяет местоположения трещин. 3) Магнитный дефектоскоп, который определяет поперечные трещины в швах. 4)
Но прежде чем вступит в дело дорогостоящая аппаратура, внутри трубы под давлением топлива идет скребок, который удаляет различного рода осадки, окалины, и любые другие отходы оставшиеся внутри трубы. На сегодняшний день общая протяженность всех нефтепроводов составляет 48 тыс.км. Первые два этапа диагностики проведены по всей длине трубопровода, третий этап на 43 тыс.км., а последний на 40 тыс.км. ДИАСКАН проводит обследование технического состояния резервуаров различного назначения (при этом используются методы акустической эмиссии, ультразвуковой дефектоскопии и толщинометрии акустически активных зон), геодезические измерения резервуаров. Данные методы позволяют обнаружить и определить положение и размеры развивающихся дефектов, которые трудно выявить с помощью других способов, не выводя объект из эксплуатации. ДИАСКАН занимается изготовлением скребков-калибров, чистящих скребков, приборов для их обнаружения и отслеживания, полиуретановых
Основными видами деятельности ОАО ЦТД «Диаскан» являются диагностика и оценка технического состояния нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, оборудования нефтеперекачивающих станций, резервуаров вертикальных стальных, экспертиза промышленной безопасности, проектирование и изготовление устройств для внутритрубной очистки и диагностики магистральных трубопроводов, проведение испытаний объектов оборудования трубопроводного транспорта и средств внутритрубной очистки и диагностики, технический надзор за строительством и эксплуатацией объектов трубопроводного транспорта и за производством продукции системы ОАО «АК «Транснефть».
8.1 Принцип работы
В апреле 1988г. приказом Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности (Миннефтегазстрой) СССР в г. Уфе для научно-технического обеспечения строительства трубопроводов на Урале, в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке был создан Восточный филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ). В ходе реорганизации в начале XXI века был образован холдинг из независимых компаний, таких, как ООО «НПФ «РУМИКС», ООО «ИНПП «Восток-сервис», каждая из которых ведет свое направление. Центральной компанией холдинга является "Центр очистки и диагностики трубопроводов "Семигорье". ООО «Семигорье» поставляет очистные поршни, проводит работы в области очистки полости трубопроводов; изготовление и поставка очистных поршней; работы по очистке полости трубопровода; комплекты приборов «Спутник» для контроля за передвижением поршня и определения его местонахождения в трубопроводе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 243. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |