Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. ОФОРМЛЕНИЕ И СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для студентов и преподавателей по подготовке и защите

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

 

                                                                                   Рассмотрены и утверждены

 на заседании педагогического совета

                                                                        от «29» марта  2016г.

                                                              Протокол №_2__

 

 

Донецк 2017

 

 

СОСТАВИТЕЛИ:

 

Е.Н. ТАРАСЕНКО заместитель директора по учебной работе ГПОУ «ДМК», преподаватель-методист высшей квалификационной категории

 

Е.А. ХАДЫКИНА – заведующий учебно - производственной практикой ГПОУ «ДМК», преподаватель-методист высшей квалификационной категории

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

 

В.С. МАЛИНОВСКАЯ – председатель методической комиссии профессиональной и практической подготовки терапевтического цикла, преподаватель-методист высшей квалификационной категории

 

И.А. ЛЕВИТАН -заведующая учебно - производственной практикой Горловского медицинского колледжа, преподаватель высшей квалификационной категории

 

Методические указания составлены на основе изучения нормативных документов в образовании, современной педагогической и методической литературы. Данные указания помогут студентам, а также преподавателям - руководителям выпускных квалификационных работ (ВКР), консультантам и рецензентам при работе над ВКР и при ее защите.

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ

Уважаемые студенты и преподаватели!

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) является формой Государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего профессионального образования.

Выполнение и защита ВКР проводятся с целью установления соответствия результатов освоения студентами основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП ППССЗ) по специальностям СПО соответствующим требованиям ГОС СПО.

Выпускная квалификационная работа - это комплексная самостоятельная творческая работа, в ходе выполнения которой студенты решают конкретные производственные задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню образования специалиста.

Задачи ВКР - приобретение умений:

- самостоятельного ведения исследовательской работы;

- анализа полученных данных;

- решения профессиональных проблем с научных позиций;

- письменного изложения полученных результатов;

- формулировки выводов и рекомендаций;

- публичных выступлений профессиональной направленности.

Выполняется ВКР в виде дипломной работы. Тема ВКР и оценка за нее вносятся в приложение к диплому.

Перечень примерных тем ВКР разрабатывается преподавателями профессиональных модулей, рассматривается соответствующими цикловыми методическими комиссиями и включается в программу ГИА.

Темы ВКР должны соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности, быть актуальными, обладать новизной и практической значимостью, иметь практико-ориентированный характер. При выборе темы следует учитывать современные требования развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования. 

Условно можно выделить 3 направления выпускных квалификационных работ.

Первое направление – определение роли среднего медицинского работника в лечении и уходе за пациентом при каком-либо заболевании и состоянии.

Цель работы – осуществить сестринский процесс при уходе за конкретным пациентом.

Практическая часть – обследование пациента, выявление проблем пациента, составление индивидуального плана ухода с учетом особенностей пациента (сопутствующее заболевание, эмоционально-психическое состояние) на основе стандартного плана, реализация плана ухода (прикладывается дневник наблюдения за пациента не менее чем в течение 10 дней), оценка эффективности вашей работы.

Второе направление – изучение мнения/уровня знаний пациентов по каким-либо медицинским вопросам (классическая исследовательская работа).

Цель работы – выявить уровень знаний по какому-либо вопросу и составить рекомендации для пациентов.

Практическая часть – составить анкету для пациентов, провести анализ анкетирования, определить возможные причины дефицита знаний, составить рекомендации для пациентов.

Третье направление – изучение новых методик, технологий лечения и ухода за пациентом, нового медицинского оборудования.

Цель работы – изучить новую методику/технологию/оборудование и подготовить учебный видеофильм.

Практическая часть - описать методику/технологию/оборудование, сравнить с применяемыми/используемыми ранее или применяемыми в других медицинских организациях, выявить преимущества, подготовить учебный видеофильм.

Студенту предоставляется право выбора темы ВКР в порядке, установленном ДБМК, допускается предложение своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.

Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель.

Закрепление за студентами тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей осуществляется приказом директора колледжа. Требования к выпускным квалификационным работам студентов доводятся до сведения студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

 

 

II. ОФОРМЛЕНИЕ И СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Текст ВКР располагается на одной стороне стандартного листа формата А4. Текст печатается с межстрочным интервалом 1,5, шрифт Times New Roman, кегль - 14. Объем дипломной работы (35-45 страниц печатного текста) с заданными параметрами страниц:

- ширина верхнего поля – 20 мм;

- ширина нижнего поля - 20 мм;

- ширина левого поля - 30 мм;

- ширина правого поля – 15 мм

- абзац – 1,25 см

Все страницы нумеруются с титульного листа. Номера страниц проставляются арабскими цифрами в правом верхнем углу, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (за исключением приложений). Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Основную часть ВКР следует делить на главы, параграфы, которые нумеруются арабскими цифрами, например: глава 1, параграф 1.1. До и после названий глав и параграфов пропускается одна строка.

Введение, заключение, список использованной литературы и каждая глава начинаются с новой страницы.

Заголовки глав, а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, переносы слов в заголовках не допускаются.

Названия параграфов выравниваются по ширине, выделяются полужирным начертанием, в конце предложения точка не ставится. 

Основной текст необходимо выравнивать по ширине.

Пронумерованные приложения даются на отдельных листах. В правом верхнем углу пишется слово Приложение №. В Приложении следует помещать вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст.

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней, иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы. 

Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц, на все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица №». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и «Заголовок» начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.

Иллюстрации, таблицы не могут занимать на странице более 50 % площади. В том случае, если таблица, схема, рисунок занимают всю страницу, они выносятся в приложение. При этом на все иллюстрации, таблицы должны быть даны ссылки в работе.

Ссылка на литературу содержит номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки. Как правило, ссылку помещают в том месте, где она наиболее подходит по смыслу. Например, «По имеющимся данным [2]... или Исследованиями ряда авторов показано, что [4]..». Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, то в ссылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой [2, с. 520]. Приводя своё мнение, рекомендуется формулировать фразу: «…проведённый анализ документов показывает….» и т.п. 

Список использованной литературы должен содержать перечень всех использованных в работе источников. Весь список нумеруется – от первого до последнего названия. Описание каждого источника начинается с абзаца.

В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. По всей работе следует выдерживать, принцип единообразия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не сокращается. Например: и др.- и другие, т.е. - то есть. Произвольные сокращения в тексте недопустимы.                 

Последняя страница работы подписывается студентом и руководителем, ставится дата окончания ВКР. Выпускная квалификационная работа должна быть переплетена и иметь жёсткую обложку /пружинный переплет/.

Выпускная квалификационная работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена.

СТРУКТУРА выпускной квалификационной работы включает в себя:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основную часть: теоретический и практический разделы;

- заключение, выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

- список литературы;

- список сокращений;

- приложения.

Титульный лист

Образец оформления титульного листа ВКР представлен в Приложении 1.

Параметры страницы следующие: слева – 3 см, справа - 1,5 см; верхнее, нижнее - 2 см. Шрифт Times New Roman. Тема работы – шрифт 16, все буквы заглавные, заголовок «Выпускная квалификационная работа» - шрифт 14, полужирный.

Содержание

Содержание  включает в себя заголовки всех глав, параграфов, приложений и т.д., содержащихся в ВКР, с указанием страниц начала каждой части. Оно позволяет составить общее представление о структуре, пропорциях работы и быстро отыскать необходимые фрагменты в тексте.

Заголовки оглавления должны полностью соответствовать заголовкам глав, параграфов, приложений работы и приводиться в той же последовательности и соподчиненности. Пример содержания – Приложение № 10

Введение

Во введении кратко характеризуется проблема, решению которой посвящена ВКР. Обосновывается актуальность выбранной темы ВКР со ссылками на специальную литературу; определяется, цель работы и совокупность задач, которые следует решить для раскрытия выбранной темы; указывается объект и предмет исследования, гипотеза; анализируется состояние разработанности проблемы в изучаемой литературе; положения, выносимые на защиту; приводится краткий обзор исследования, на материале которого выполнена ВКР; раскрывается структура работы с кратким изложением ее основных положений, а также основные методы исследования. Объем введения - 2-4 страницы.

Актуальность - это значимость исследования в настоящее время. Доказательство актуальности можно выполнить по следующей схеме:

- выделить проблему исследования и подтвердить цифрами и фактами ее существование в настоящее время;

- объяснить, почему именно сейчас важно решать данную проблему; кратко представить существующие в научной литературе современные точки зрения на решение данной проблемы, указав, кто конкретно занимался этим вопросом (фамилии авторов наиболее интересных публикаций);

- объяснить, какой точки зрения придерживается автор и почему, что конкретно собирается предпринять для подтверждения ее истинности.

Проблема формулируется как вопрос, на который в научной литературе нет однозначного ответа. Автор по возможности анализирует противоположные или все существующие на данный момент точки зрения и вместе с научным руководителем выбирает тот аспект, в который может внести что-то новое и полезное для других заинтересованных в решении данной проблемы лиц.

Обоснование целесообразности работы может заключаться в том, что нет или недостаточно исследований по подобной тематике; существуют противоречивые научные факты, полученные разными исследователями; исследования есть, но не отражены именно те стороны, которые собирается рассмотреть автор дипломной работы; есть исследования, но изменилось время, получены новые научные факты, новые научные теории; объем знаний автора в этой области недостаточен, а практика постоянно ставит вопросы, однозначных ответов на которые пока нет.

Объект исследования - это то, на что направлен процесс познания, это научная область, которая изучается автором. Объектом исследования являются явления, процессы; развитие, формирование личности, коллектива, профессиональных качеств и т.д.

Предмет исследования - одна из сторон объекта исследования, которой, собственно, и посвящена работа. Объект является более широким понятием, чем предмет.

Цель исследования - те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования. Результатом исследований (целью) может быть:

- выявление закономерности, условий, средств;

- обоснование или разработка идеи, модели, подхода, типологии, рекомендаций, требований и т.д.;

- раскрытие, определение или уточнение, систематизация понятий, приемов.

Наиболее распространенными для формулировки целей ВКР являются такие ключевые слова: обосновать, разработать, выявить, выяснить, раскрыть, определить, уточнить, систематизировать, исследовать и т.д.

Гипотеза исследования. Необходимым элементом в большинстве исследований является гипотеза. Гипотеза (от греч. hypothesis - основание, предположение) - научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке. Гипотеза отражает планируемый результат работы - что автор надеется достичь в процессе исследования (например, предположение, которое необходимо будет доказать или опровергнуть).

При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: если…, то...; так..., как...; при условии, что..., т.е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей.  Гипотеза не выдвигается в работах теоретического и проектного характера.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования автор формулирует задачи, количество которых обычно соответствует количеству параграфов в основной части курсовой работы (3-4). В дипломном исследовании формулируется по 1-2 задачи для каждой главы. Примеры задач для теоретической части исследования: провести анализ источников литературы по теме исследования. Примеры задач для практической части исследования: обработать и проанализировать результаты эксперимента (если он проводится), обобщить опыт работы по проблеме исследования.

Во введении необходимо указать и методы, которые автор использовал в процессе исследования: теоретический анализ литературных источников; эмпирические: все диагностические методы и методики (опрос, анкетирование, интервью, тестирование, наблюдение, сравнение, обобщение, хронометраж, анализ продуктов деятельности, анализ документации и др.), а также метод эксперимента (если он проводится). Использованные методики должны быть отражены правильно, стандартными названиями, которые можно уточнить в специальных справочниках; также необходимо указать методы обработки данных: метод качественного описания и метод математико-статического анализа.

Основная часть

Основная часть ВКР состоит из теоретического и практического разделов.

В теоретической части дается освещение темы ВКР на основе анализа источников современной и зарубежной литературы, данных Интернет-сайтов. Обзор источников литературы является обязательным атрибутом ВКР и должен охватывать достаточно широкий круг документов и исследований по рассматриваемой проблеме за последние 5-10 лет, в том числе и новейших, изданных в год защиты ВКР. Объем теоретической части в среднем составляет 10 - 15 страниц.

Практическая часть (вторая глава) дипломной работыдолжна содержать результаты проведенного исследования рассматриваемой проблемы в реальных условиях, в группе, в колледже, в стационаре (результаты анкетирования, анализа историй болезни). Таблицы, графики, рисунки, математические расчеты и т.п. должны здесь демонстрировать достоверность полученных в ходе исследования результатов. Это должна быть самая объемная часть работы.

Старайтесь для повышения компактности и наглядности работы использовать таблицы, диаграммы, графики.

Каждая глава работы должна заканчиваться выводами.

Содержание практической частибудет зависеть от выбранного Вами направления ВКР (см «Введение»).

Если тема работы касается определения роли среднего медицинского работника в лечении и уходе за пациентом при каком-либо заболевании и состоянии, практическая часть должна быть представлена картой наблюдения за пациентом. В ней должны содержаться все этапы сестринского процесса:

– данные обследования пациента,

- выявленные проблемы пациента,

- составлен индивидуальный план ухода с учетом особенностей пациента (сопутствующее заболевание, эмоционально-психическое состояние) на основе стандартного плана,

- описана реализация плана ухода (прикладывается дневник наблюдения за пациента не менее чем в течение 10 дней),

- дана оценка эффективности Вашей деятельности в лечении и уходе за пациентом.

Если Вы выбрали направление – изучение мнения/уровня знаний пациентов по каким-либо медицинским вопросам (классическая исследовательская работа), то содержание практической части будет следующим: материалы исследования; методы исследования; результаты исследования; выводы по результатам исследования.

При выборе третьего направления ВКР - изучение новых методик, технологий лечения и ухода за пациентом, нового медицинского оборудования, практическая часть будет заключаться в описании методики/технологии/оборудования, сравнении с применяемыми/используемыми ранее или применяемыми в других медицинских организациях, выявлении преимуществ (значительно реже недостатков), подготовке учебного видео – фильма.

Содержание основной части определяется в зависимости от профиля специальности и темы ВКР. При выполнении практической части необходимо указать материалы и методы. Объем основной части в среднем составляет 25-35 страниц.

В структуре основной части, как правило, выделяется не менее двух глав (как правило, теоретическая и практическая), а в их составе - не менее двух параграфов. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. Основные пункты плана должны соответствовать в исследовании задачам.

Все части работы должны иметь смысловые связки, которые обеспечивают целостность текста. Важнейшим средством выражения логических связей в ВКР являются специальные функционально-синтаксические средства, указывающие на последовательность развития мысли (прежде всего, во-первых, во-вторых, значит, итак и т. д.); противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее); причинно- следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого и др.); переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к...; обратимся к ..., перейдем к

..., остановимся на.., необходимо рассмотреть и др.); итог, вывод (итак, таким образом, в заключение отметим, следует сказать и др.).

Как правило, в научных текстах не используется местоимение «я». Вместо этого автор может пользоваться неопределенно-личной формой изложения: «по данным литературы…», «по данным статистики...», «по данным проведенного анализа...» или: «следует отметить…»,  «в данном исследовании является важным...».

Для подтверждения и обоснования собственных доводов в тексте исследования используют цитаты. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник. Не следует излишне злоупотреблять или пренебрегать цитатами, так как, и то, и другое снижает уровень работы. Все литературные источники, указанные в списке, должны найти отражение в тексте работы.

Каждая новая глава работы начинается с новой страницы. Это же правило относится к введению, заключению, списку литературы, списку сокращений, приложениям. На параграфы это требование не распространяется. Они печатаются на том же листе, где закончился предыдущий текст, если предыдущий занимает до 2/3 страницы. Не допускается завершение страницы названием параграфа или одним его абзацем.

Оформление заголовков по всему тексту работы должно быть выполнено в едином стиле. Заголовки глав печатаются заглавными буквами; заголовки параграфов, заключения, выводов, рекомендаций, списка литературы, списка сокращений, приложений – с заглавной буквы обычным шрифтом. Перенос слов в заголовке не допускается, точка в конце заголовка не ставится.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равным двум интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками параграфов. Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом от начала строки, равным пяти печатным знакам или 1,25 см.

Выделения внутри текста выполняют нежирным курсивом.

В исследовании отдельные части текста могут быть проиллюстрированы с помощью различных наглядных материалов: таблиц, рисунков, схем, диаграмм, графиков, фотографий и т.д. Каждый новый вид наглядности имеет свою самостоятельную нумерацию.

Как и все наглядные материалы, таблицы должны иметь название, а при наличии нескольких таблиц порядковый номер. Обычно таблица представляется в тексте сразу после упоминания о ней. Ссылка может быть сделана в круглых скобках, или передана отдельной фразой, например:

Вариант 1. Результаты, полученные нами в ходе исследования, представлены ниже в таблице 1.

Таблица 1

Название таблицы

       
       

 

Вариант 2. Анализ данных, полученных на контрольном этапе (таблица 1), позволяет сделать следующие выводы.

Допускается уменьшение размера шрифта внутри таблиц на 1 размер. Если таблица необходима в тексте, но вы не смогли разместить ее на одной странице, то при переносе на следующую в верхнем правом углу располагается надпись «Продолжение таблицы 1», ниже располагается таблица с наименованием граф.

Оформление рисунков и ссылок на них в тексте. Рисунком считается собственно рисунок, диаграмма, гистограмма, график, схема, фото и др. Все рисунки нумеруются и имеют название.

Например: Результаты анкетирования представлены в диаграмме (рис. 1):

Рис. 1. Результаты анкетирования пациентов …………..

 

Заключение

В заключении дается краткая характеристика предоставленной работы. Здесь формулируется ведущая идея исследования и итоги проделанной работы в сжатом виде, ответы на каждую из поставленных задач, излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. Кроме того, в работах экспериментального характера указываются степень и результаты проверки гипотезы, перспективы совершенствования исследовательской деятельности в выбранном направлении. В заключении в полной мере проявляется умение автора обобщать информацию.

Выводы формулируются в виде кратких конкретных тезисов с нумерацией отдельных пунктов и должны давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности полученных студентом результатов, свидетельствовать об умении студента концентрировать внимание на главных направлениях исследования и его практической значимости, обычно по каждой из задач работы формулируется вывод. Рекомендации, вытекающие из работы, должны подчеркивать их практическую значимость и возможность применения на практике. Объем заключения и выводов примерно равен объему введения и составляет не более

2-4 страниц.

 

Список литературы

После заключения с нового листа следует список литературы. Для раскрытия содержания исследования используются разные виды литературы: учебная (учебник, курс лекций, учебное пособие, хрестоматия, методическое пособие), научная литература (монографии, сборники научных трудов, материалы конференций, тезисы докладов, научные журналы, диссертации, авторефераты диссертаций), справочно- информационная (энциклопедии, словари, справочники, библиографические указатели), периодические издания (газеты, журналы, сборники, серийные), интернет - источники.

Обратите внимание, что не менее 30% используемых источников должны быть изданы за 5-10 лет до момента защиты работы.

Требования к оформлению списка основных и дополнительных источников соответствуют ГОСТ 2003 (Примеры библиографического описания для выполнения выпускной квалификационной работы -  см. Приложение 8).

Список сокращений (если он есть) составляется при необходимости и включает в себя расшифровку наиболее часто упоминаемых в тексте работы сокращенных наименований организаций, документов, понятий, слов и т.д. Объем списка – 1 страница.

Приложения

Определенных требований к объему и содержанию приложений не предъявляется, их даже может не быть вообще. Приложения (не более 4-6) призваны облегчить восприятие содержания ВКР. Они могут включать в себя методические материалы, дополняющие текст; иллюстрации вспомогательного характера, рисунки, фотографии, инструкции, анкеты, методики, акты внедрения и т.д. При этом каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок. Приложения нумеруют арабскими цифрами по порядку размещения. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение». На все приложения в основной части работы должны быть ссылки, которые даются в круглых скобках или указания в тексте (например: Образец анкеты приведен в Приложении 1). Приложения в общий объем работы не входят.

Таким образом, общий объем ВКР без приложений - 35-45 страниц, из них:

- титульный лист –1страница

- содержание – 1страница

- введение – 2-4 страницы

- основная часть (главы, параграфы) – 25-30 страниц

- заключение, выводы–2-4 страницы

- список литературы–2-3 страницы

- список сокращений – 1 страница

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...