Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ




Дипломный проект составляется в установленные учебным планом сроки в соответствии с графиком работы, утвержденным учебной частью колледжа.

Задание на дипломное проектирование выдается перед проведением преддипломной практики – для предварительного сбора материала. При этом со студентами проводится вводная беседа для разъяснения общих положений, значения и задач дипломного проектирования, объема работы, требований к её содержанию и оформлению.

Для оказания помощи студентами при выполнении дипломного проекта директор ГБОУ СПО КДПИ № 36 назначает руководителя дипломного проекта и при необходимости- консультантов по отдельным вопросам и частям проекта. Руководители и консультанты назначаются из числа преподавателей специальных предметов и квалифицированных мастеров производственного обучения. Общее руководство дипломным проектированием осуществляется заместителем директора по учебной работе КДПИ № 36 или заведующим отделением.

По окончании преддипломной практики учебная часть составляет, совместно с руководителями и консультантами, график выполнения дипломного проекта с указанием сроков окончания отдельных этапов работы. Контроль за ходом дипломного проектирования осуществляют основной и общие руководители.

По окончании работы над отдельной частью проекта студент должен согласовать и утвердить её с назначенным консультантом (консультант должен подписать титульный лист в поле 8, напротив наименования данного раздела, своей фамилии и инициалов).

По окончании общей работы над дипломным проектом и наличием подписей всех частей, руководитель проекта подписывает пояснительную записку и вместе со своими письменным заключением представляет их в учебную часть. Затем работа направляется на рецензирование. Рецензенты назначаются директором КДПИ № 36 из числа опытных мастеров производственного обучения и преподавателей специальных предметов, не являющихся руководителями проекта.

После рецензирования проекта учебная часть во главе с заместителем директора по УР или заведующим отделением решает вопрос о допуске студента к предзащите дипломного проекта.

Предзащита дипломного проекта проводится комиссией, включающей: заместителя директора по УР или заведующим отделением, в качестве председателя, преподавателей специальных предметов и мастеров производственного обучения, являющихся руководителями и консультантами, рецензентов. Предзащита проводится «за закрытыми дверями», без свободного доступа. Студент демонстрирует свои изделия, графический материал и пояснительную записку. Комиссия проверяет наличие всех частей дипломного проекта в пояснительной записке, качество выполнения графической документации и иллюстраций, а также изделий на основе чего решает вопрос о допуске студента к защите проекта.

Защита дипломного проекта проводится Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК), включающей: председателя, представляющего вышестоящую организацию (ведомство), и членов: директора КДПИ № 36, заместителей директора, преподавателей специальных и общепрофессиональных дисциплина, мастеров производственного обучения. Защита проводится публично, при свободном доступе всех желающих.

При защите проекта на доклад студенту отводится 15-25 минут, за которые необходимо изложить суть проекта с демонстрацией моделей и графического материала. По каждому разделу студент должен остановиться на наиболее существенных принятых решениях (художественных, конструктивных, технологических и др.), обосновать их, доказать их целесообразность и новизну. По окончании доклада члены ГЭК могут задавать студенту вопросы по содержанию проекта.

При оценке дипломного проекта необходимо учитывать его качество и оформление, грамотность составления пояснительной записки, содержание доклада и ответов на вопросы, теоретическую и практическую подготовку студента, отзывы рецензента и руководителя проекта, практическую ценность и значение проекта.

Ниже в таблице приведено примерное распределение времени (недель), отведенного учебным планом на дипломное проектирование (при этом учтена шестидневная неделя).

 

Примерное распределение времени на дипломное проектирование

 

Этапы работы Количество дней
1 2
1. Введение 1
2. Творческая часть 3
3. Конструкторская часть 4
4. Технологическая часть 2
5. Экономическая часть 2
6. Выполнение специального задания  10
7. Заключение 1
8. Оформление дипломного проекта 1
Количество дней на выполнение проекта: 24
9. Рецензирование дипломного проекта 5
10. Предзащита дипломного проекта 2
11. Подготовка к защите дипломного проекта 2
12. Защита дипломной работы (на 1 учебную группу) 3
Количество дней на оформление документации и защиту проекта: 12
Итого: 36


СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА И

МЕТОДИКА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Введение

Во введении Вами должны быть освещены основные задачи и общие направления развития в области дизайна: обоснование утвержденной темы и ее концепции, задачи легкой промышленности.

Далее отразите особенности проектирования и производства одежды и основные направления совершенствования процессов моделирования и конструирования в условиях изготовления одежды с учетом назначения.

В завершении введения обоснуйте актуальность темы дипломной работы в свете задач и направлений развития модной индустрии в России.

 

Творческая часть

Творческая часть дипломного проекта состоит из нескольких подразделов, требующих широких знаний и умений в области художественного проектирования одежды. Она дает возможность показать свой творческий потенциал, знания и умения по профилирующим предметам и предметам художественной направленности.

В процессе работы над творческой частью проекта Вы должны разработать 10-15 эскизов моделей одежды (а также каких- либо предметов и явлений, выбранных в качестве творческого источника) – в подтверждение и пояснение каждого подраздела данной части проекта. Все рисунки располагаются по тексту пояснительной записки.

Эскизы выполняйте в цвете, в любой технике по Вашему выбору. Композиции могут быть одно - и двухфигурные. На эскизах моделей одежды четко должны просматриваться все конструктивно - декоративные элементы, организующие данную силуэтную форму.

Эскизы должны:

· раскрывать образную выразительность костюма и любого другого изображаемого предмета;

· обеспечивать наиболее интересное композиционное решение листа;

· обеспечивать тональное равновесие светлых, средних и темных тонов на листе;

· в цветовом решении не ограничиваться цветом ткани модели.

Выбор источника творчества

Проектирование и художественное оформление одежды - это творческий процесс создания коллекций одежды. Большое значение для него, как и для любого другого творчества, имеет источник художественной идеи, та почва, которая питает фантазию дизайнера.

Изначально питательной средой является окружающая действительность- природа, архитектура, события общественной и культурной жизни сегодняшнего дня и прошлых времен. При этом глубочайшее внимание уделите изучению наследия материальной культуры прошлого: предметов быта, одежды, народного прикладного искусства. Так, одежда, спроектированная с использованием мотивов народного костюма и выполненная с учетом современных эстетических требований, всегда оригинальна. В связи с этим, в данном разделе проекта,  вам предлагается избрать какую- либо сферу окружающего мира,  в качестве источника, для поиска и разработки проекта. Провести небольшие исследования в нескольких аспектах, выбрать какую- либо направляющую идею,  и попытаться преломить её в нескольких вариантах,  для разработки коллекции одежды,  согласно заданию для дипломного проектирования. Например, если выбран в качестве творческого источника исторический костюм определенного времени, то рекомендуется (в виде небольшого текста и нескольких зарисовок) проанализировать его формообразование и декор, выделить принципы его образования, наиболее интересные приемы декорирования  и перенести их в современный костюм.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...