Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Для обучающихся очной и заочной форм обучения




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методические РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению выпускной квалификационной работы

Специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

для обучающихся очной и заочной форм обучения

 

 

Севастополь, 2017 г.

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Данные рекомендации разработаны для оказания практической помощи преподавателям и обучающимся для единой системы требований к оформлению выпускной квалификационной работы.

При составлении рекомендаций учитывались требования:

- ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам.

- ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

- ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

- ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

- ГОСТ 8.417-81 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы физических величин.

 

Организация-разработчик: ГБОУПО «СТЭТ».

Разработчик:

Голдин Ольга Олеговна, преподаватель

 

Рассмотрено и согласовано на заседании цикловой комиссии учётно-экономических дисциплин

Протокол № _________ от «___»____________20___ г.

Председатель цикловой комиссии _______________ Л.С. Некращук

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Общие положения………………………………………………………….. 5
1 Организация выполнения выпускной квалификационной работы….. 7
1.1 Цели выпускной квалификационной работы……………………….. 7
1.2 Выбор темы выпускной квалификационной работы……………….. 8
2 Структура и содержание выпускной квалификационной работы…….. 10
3 Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы………………………………………………………………………..   16
3.1 Нумерация листов работы …………………………………………….. 18
3.2 Требования к оформлению заголовков……………………………….. 19
3.3 Требования к оформлению таблиц ……………………………………. 20
3.4 Требования к оформлению иллюстраций ……………………………. 22
3.5 Требования к оформлению формул ………………………………….. 23
3.6 Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов …………………………………………………………………….. 24
4 Основные этапы и сроки выполнения выпускной квалификационной работы……………………………………………………………………….. 26
5 Графическая часть выпускной квалификационной работы…………… 28
6 Руководитель выпускной квалификационной работы………………… 30
7 Отзыв руководителя выпускной квалификационной работы…………. 32
8 Внешнее рецензирование………………………………………………… 34
9 Подготовка выпускной квалификационной работы к защите………… 35
10 Доклад при защите выпускной квалификационной работы…………. 37
11 Порядок защиты выпускной квалификационной работы……………. 39
Приложения………………………………………………………………….. 41
Приложение 1 Титульный лист к выпускной квалификационной работе 41
Приложение 2 Пример оформления Содержания 42
Приложение 3 Образец оформления таблицы для проведения органолептической оценки качества товара 43
Приложение 4 Рекомендации к докладу (презентации) на защите выпускной квалификационной работы 44
Приложение 5 Образец оформления доклада 45
Приложение 6 Задание на выпускную квалификационную работу 46
Приложение 7 Рецензия на выпускную квалификационную работу 47
Приложение 8 Образец оформления таблицы при переносе на следующий лист 48
Приложение 9 Пример составления списка использованных источников 49
Приложение 10 Образцы оформления подстрочных ссылок 53
Приложение 11 Примеры общепринятых сокращений и обозначений физических величин 54
Приложение 12 Пример оформления Глоссария 56
Приложение 13 Темы выпускных квалификационных работ по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» 57

 

 



 

Общие положения

 

Выпускная квалификационная работа предусмотрена ФГОС СПО базового уровня в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Выпускная квалификационная работа выполняется в сроки, определенные рабочим учебным планом.

Выполнение обучающимся выпускной квалификационной работы позволяет применить полученные им знания, умения, общие и профессиональные компетенции при решении комплексных задач, связанных со сферой будущей профессиональной деятельности.

В целях оказания помощи, а также для осуществления контроля назначается руководитель, с которым обучающемуся следует согласовывать все вопросы, связанные с подготовкой работы.

Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

- разработка задания на подготовку ВКР;

- разработка совместно с обучающимся плана ВКР;

- оказание помощи обучающемуся в разработке индивидуального графика работы на весь период выполнения ВКР;

- консультирование обучающегося по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;

- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимых источников;

- контроль хода выполнения ВКР в соответствии с установленным графиком в форме регулярного обсуждения руководителем и обучающимся хода работ;

- оказание помощи (консультирование обучающегося) в подготовке презентации и доклада для защиты ВКР;

- подготовка письменного отзыва на ВКР.

В ходе консультирования руководитель разъясняет назначение и задачи выпускной квалификационной работы, требования к ее структуре и объему, принципы разработки и оформления, распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы, оказывает помощь в выборе некоторых данных, при составлении схем и таблиц.

Руководитель осуществляет контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы, а по ее завершению обучающимся руководитель проверяет, подписывает ее и оформляет письменный отзыв и затем передает обучающемуся для ознакомления.

 

 

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

 

1.1 Цели выполнения выпускной квалификационной работы

 

Выпускная квалификационная работа призвана выявить способность обучающегося на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные практические задачи.

Как специалист, обучающийся должен быть подготовлен к выполнению профессионально-предпринимательской, организационно-управленческой, планово-экономической, конкретно-исследовательской, консультационной деятельности.

Основными целями выпускной квалификационной работы являются:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний обучающегося по избранной специальности;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования при решении определенных проблем и вопросов в выпускной квалификационной работе;

- определение уровня теоретических и практических знаний обучающегося, а также умение применять их для решения конкретных практических задач.

В соответствии с поставленными целями обучающийся в ходе подготовки выпускной квалификационной работы должен решить следующие задачи:

- обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для организации выбранной сферы деятельности;

- изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

- изучить материально-технические и социально-экономические условия производства и сбыта, особенностей товароведной деятельности и характер их влияния на изменения технико-экономических показателей работы и управленческой деятельности конкретной организации;

- собрать необходимый практический материал для проведения конкретного анализа предмета исследования;

- провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации;

- сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа с целью повышения эффективности деятельности торговой организации;

- оформить выпускную квалификационную работу в соответствии с нормативными требованиями.

 Выпускная квалификационная работа должна иметь практическое значение, содержать элементы исследования и предлагать конкретные, обоснованные рекомендации, вытекающие из проведенного исследования.

 

 

1.2 Выбор темы выпускной квалификационной работы и ее утверждение

 

 Выбор темы определяется интересами и склонностями обучающегося к исследованию той или иной проблемы, потребностью развития и совершенствования работы объекта исследования (организации).

При выборе темы выпускной квалификационной работы следует руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью получения конкретных статистических данных, наличием специальной научной литературы, практической значимостью для конкретной организации.

Обучающемуся, занимающемуся научно-исследовательскими работами, целесообразно подготовить выпускную квалификационную работу по теме, над которой он работал ранее. Выпускная квалификационная работа является продолжением и логическим завершением исследований, начатых в курсовых работах и в период производственных практик, нашедших отражение в отчетах.

Обучающийся руководствуется перечнем тем выпускных квалификационных работ, имеющимся в отделении, проконсультировавшись со своим руководителем выпускной квалификационной работы. Обучающийся, желающий выполнить выпускную квалификационную работу на тему, не предусмотренную примерной тематикой, должен обосновать свой выбор и получить разрешение у заведующего отделением. Если одна и та же тема выбрана многими обучающимися, то отделение оставляет ее только за теми обучающимися, которые наиболее аргументировано обосновали свой выбор. Остальным обучающимся предлагается подобрать другую тему.

Выбор темы выпускной квалификационной работы и ее утверждение должны быть завершены до начала преддипломной практики у обучающихся. Тематика выпускных квалификационных работ по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» представлена в приложении (Приложение 13).

Заведующий отделением ОФО и ЗФО по УВР готовит проект приказа «О закреплении тем ВКР», которым закрепляются темы выпускных квалификационных работ за обучающимися и научные руководители.

Следует иметь в виду, что формулировка темы выпускной квалификационной работы (с указанием научного руководителя) утверждается приказом директора и изменению не подлежит.

 

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Выпускная квалификационная работа – самостоятельная творческая работа обучающегося. Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры дипломной работы:

- титульный лист

- содержание

- введение

- основная часть

- заключение

- список используемых источников

- приложения.

Краткое содержание составных частей работы.

1. Титульный лист:

а) наименование образовательного учреждения;
б) полное наименование темы работы;

в) фамилия, имя, отчество автора работы;

г) группа, специальность
д) фамилия, имя, отчество руководителя, должность;

е) гриф «допуск к защите»;

ж) оценка, дата защиты

и) подпись председателя ГЭК
к) город и год выполнения.

Пример оформления титульного листа представлен в приложении (Приложение 1).

2. Содержание должно отражать структуру работы с обязательным указанием страниц, с которых начинаются введение, главы, параграфы, заключение, список используемых источников, приложения.

Примерная структура выпускной квалификационной работы представлена в приложении (Приложение 2).

3. Введение – это вступительная часть выпускной квалификационной работы, в которой необходимо:

- определить тему работы – сформулировать основную проблему;

- обосновать выбор темы (проблемы), объект, предмет исследования, ее актуальность и значимость;

- дать краткую характеристику степени изученности данной темы;

- определить основную цель работы и конкретизировать ее исследовательскими задачами;

- представить основные методы исследования;

- дать обзор литературы, состоящий в качественной оценке степени разработанности исследуемых вопросов в научной литературе и на практике;

- обозначить на базе какого предприятия (организации, учреждения) выполнена выпускная квалификационная работа;

- охарактеризовать структуру работы.

Объем введения не должен превышать 2 – 3 страниц.

4. Основная часть включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).

Основная часть выпускной квалификационной работы должна содержать две главы.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета выпускной квалификационной работы. Она является теоретической базой для дальнейшего анализа практических вопросов изучаемой проблемы. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут найти место статистические данные, представленные в виде таблиц и графиков.

Теоретические и методические основы изучения проблемы целесообразно начать с характеристики предмета исследования. Затем сделать небольшой исторический экскурс, особенности технологии производства товаров; привести классификацию товаров; раскрыть особенности маркировки, упаковки и хранения; дать понятие и описать виды экспертизы товаров; привести методику отбора проб для проведения экспертизы, методику проведения органолептической оценки качества предмета исследования.

Следует давать определения всем терминам, используемым в выпускной квалификационной работе. Список терминов может быть оформлен в виде Глоссария (Приложение 12), который размещается перед списком использованных источников.

Анализ теоретических проблем не должен выглядеть как переписывание информации из других источников. Каждый раз, когда автор выпускной квалификационной работы пользуется чужими фактами, суждениями, необходимо ссылаться на автора. Это позволяет увидеть, в каком месте обучающийся пользуется положениями, заимствованными из литературных источников, а где приводит свои собственные мысли, заключения, соображения.

Отправными словами при анализе литературных источников должны быть: «Автор отмечает ..., показывает ..., подчеркивает ..., выражает ...».

В конце главы необходимо написать вывод, который должен быть логично связан с целью и задачами, поставленными в работе.

Во второй главе оценивается практический материал, полученный во время производственной (преддипломной) практики. В этой главе содержится:

- анализ конкретного материала по избранной теме (на примере
конкретной организации) желательно за период не менее двух лет;

- описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по
избранной теме;

- описание возможных путей решения выявленных проблем.

В данной главе необходимо привести характеристику организации, торгово-технологического процесса, проанализировать ассортимент товаров, провести органолептическую оценку качества предмета исследования.

Аналитическую работу следует начинать с характеристики объекта исследования, где должны найти отражение следующие моменты:

- место расположения, адрес;

- организационно-правовая форма торговой организации;

- специализация торговой организации;

- структура объекта;

- состав и квалификация кадров;

- материально-техническая база;

- контингент обслуживания;

- система товародвижения.

В ходе анализа ассортимента товаров должны использоваться для наглядности формулы, аналитические таблицы, схемы, диаграммы и графики.

Для установления объективных тенденций все данные и весь цифровой и статистический материал должны быть достоверными, сопоставимыми, отражать общую направленность исследуемых экономических процессов, а не исключения из них.

Для более глубокого изучения отдельных вопросов могут быть проведены специальные анкетные обследования и опросы специалистов, поставщиков, потребителей и др.

Необходимо провести органолептическую оценку качества предмета исследования на примере не менее 3 образцов. Дать заключения о качестве предмета исследования. Результаты исследования должны быть отражены в виде таблицы (Приложение 3). 

В конце главы необходимо сделать вывод на основании анализа, выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы, представлены рекомендации по совершенствованию деятельности торговой организации.

5. Заключение должно содержать общие выводы по результатам проведенного исследования, пути решения имеющейся проблемы в теоретическом и практическом плане.

Изложение материала выпускной квалификационной работы должно быть конкретным, грамотным и опираться на действующую практику. Выводы и предложения должны быть разработаны в соответствии с поставленной в работе целью и сформулированными задачами, раскрывать значимость полученных результатов. При этом отражается степень новизны в решении и раскрытии проблемы.

Работа обязательно должна содержать практические рекомендации, которые могут касаться как деятельности самой организации, так и нормативно-технической документации (например, технических регламентов, стандартов).

Заключение не должно составлять более 5 страниц текста. Содержание заключения служит основой доклада обучающегося при защите выпускной квалификационной работы.

6. В списке используемых источников (Приложение 9) приводится перечень источников, которые использовались при написании выпускной квалификационной работы (не менее 20), в следующем порядке:

- законы Российской Федерации (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- нормативные акты, инструкции;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- Интернет-ресурсы.

 Сведения о литературных источниках, статьях, нормативных актах должны соответствовать правилам библиографического составления согласно ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Для написания выпускной квалификационной работы рекомендуется использовать источники не старше 5 лет.

7. Приложения содержат вспомогательные материалы, которые при включении в основную часть работы загромождают текст: таблицы и схемы, занимающие целую страницу или нестандартного размера, рекламные материалы и т.д.

Заглавие раздела «ПРИЛОЖЕНИЯ» пишется заглавными буквами по центру листа.

Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением вверху по центру страницы словом «Приложение». После слова «Приложение» следует арабская цифра, обозначающая его последовательность. Например «Приложение 1». Если приложение состоит из нескольких взаимосвязанных листов, то на следующих листах за первым пишется «Продолжение приложения 1». Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте.

В Содержании приложения не детализируются, а отражаются одной строкой – Приложения.

 

3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Изложение материала в выпускной квалификационной работе должно быть чётким, кратким и профессионально грамотным. Рекомендуется вести изложение от первого лица множественного числа: «на наш взгляд», «полученные нами результаты», «мы согласны с мнением автора», а также «на основе проведённого анализа можно утверждать», «проведённые наблюдения подтвердили…» и др. Переписывание материалов из книг, справочников и других источников без ссылок на источники не допускается.

Текст выпускной квалификационной работы должен быть подготовлен с использованием компьютера в программе Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 * 297 мм). Цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – полуторный, гарнитура – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль.

Ориентация листа – вертикальная (книжная). Горизонтальная ориентация (альбомная) допускается при оформлении приложений, но не основной части дипломной работы. При печати текстового документа следует использовать двухстороннее выравнивание (по ширине).

Общий объем выпускной квалификационной работы: 40 – 60 страниц без учета приложений.

Устанавливаемые размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм.

Абзацный отступ выполняется одинаковым по всему тексту документа и равен 1,25 см.

Иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ допускается выполнять на листах формата A3 (при необходимости), при этом они должны быть сложены на формат А4.

При выполнении выпускной квалификационной работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту. В тексте ничего не подчеркивается, курсивом не выделяется.

Буквы греческого и иных алфавитов, формулы, отдельные условные знаки допускается вписывать черными чернилами, пастой или тушью. При этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности остального текста. Если чертежи, схемы, диаграммы, рисунки и/или другой графический материал невозможно выполнить машинным способом, для этого используют черную тушь или пасту.

Повреждение листов, помарки и следы не полностью удаленного текста не допускаются.

При обозначении единиц физических величин наряду с единицами СИ, при необходимости, в скобках указывают единицы систем, разрешенных к применению. Применение в одном документе разных систем обозначения физических величин не допускается.

Каждая глава начинается с нового листа (страницы).

Главы и параграфы нумеруют арабскими цифрами. Точка после номера не ставится. Главы нумеруют сквозной нумерацией в пределах текста основной части. Параграфы нумеруют в пределах каждой главы. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой. Внутри параграфов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или строчную букву (за исключением ё, з, о, ч, ь, и, ы, ъ), после которой ставится скобка.

В выпускной квалификационной работе разрешается цитирование. Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. При цитировании чужой текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике.

При необходимости ссылок в тексте выпускной квалификационной работы, они оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-ст), введенным с 1 января 2009 г.

Ссылки на источник информации или автора и т.п. оформляются как подстрочные. Образцы оформления подстрочных ссылок приведены в Приложении 11.

Ссылки на фрагмент текста документа, литературного источника оформляются в квадратных скобках следующим образом: [21]. Число в скобках соответствует номеру источника в списке использованных источников.

Смысловое содержание введения и заключения не предполагают наличия ссылок: эти разделы являются личным умозаключением обучающегося.

Следует избегать цитирования общеобразовательных учебных изданий.

Все части и документы выпускной квалификационной работы, на которых предусмотрена подпись автора и/или руководителя работы, должны быть подписаны обучающимся (слушателем) и/или руководителем работы.

 

 

3.1 Нумерации листов работы

 

Все листы текста выпускной квалификационной работы должны иметь сквозную нумерацию (не считая приложений). Страницы текста нумеруются арабскими цифрами вверху в центре страницы.

Первым листом является титульный лист. На титульном листе номер не проставляется.

 

 

3.2 Требования к оформлению заголовков

 

Главы и параграфы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав, параграфов.

Заголовки глав выравниваются по центру и печатаются 14 размером шрифта Times New Roman заглавными (прописными) буквами.

 

Например:

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОФЕ

 

Заголовки параграфов выравниваются по ширине и печатаются 14 размером шрифта Times New Roman строчными буквами с абзацного отступа.

 

Например:

1.1 Потребительские свойства и химический состав кофе

 

В оглавлении и по тексту заголовки нумеруются арабскими цифрами. Заголовки глав «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» не нумеруются.

Текст заголовков, состоящих из нескольких строк, набирается с межстрочным интервалом, равным 1.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются, в конце заголовков точки не ставятся.

Расстояние между заголовком главы и параграфа должно быть равно двойному межстрочному расстоянию (два нажатие клавишей «Enter»).

Расстояние между заголовком и текстом − одному межстрочному расстоянию (одно нажатие клавишей «Enter»).

Расстояние между текстом и заголовком следующего подраздела должно быть равно двойному межстрочному расстоянию (два нажатия клавишей «Enter»).

 

3.3 Требования к оформлению таблиц

 

Цифровой материал для наглядности, как правило, оформляется в виде таблиц. Слева над таблицей размещают слово «Таблица», выполненное строчными буквами (кроме первой прописной) без подчеркивания, и ее номер.

Таблицы нумеруются последовательно, в рамках главы сквозной нумерацией арабскими цифрами. Номер состоит из номера главы и номера таблицы, между которыми ставится точка. При этом точку после номера таблицы не ставят.

Для уточнения содержания таблицы приводят ее название, которое записывают с прописной буквы (остальные строчные) над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Точку после наименования таблицы не ставят (Приложение 8).

 

Например:

Таблица 1.1 – Химический состав кофе натурального молотого

 

Номер таблицы, ее название и содержание выполняются шрифтом 14. При этом в случае необходимости, внутри таблицы можно применять и более мелкий шрифт (до 10), интервал между строк – минимальный. Перед таблицей и после таблицы необходимо оставить не менее чем по одной свободной строке (межстрочный интервал – 1,5).

Таблица помещается в тексте сразу же за первым упоминанием о ней или на следующей странице. Если формат таблицы превышает А4, то ее размещают в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа. Если таблица имеет размеры более чем одна страница, перенос таблицы допускается. При этом на каждой новой странице в левом верхнем углу делается надпись «Продолжение таблицы» с указанием ее номера (заглавие таблицы при переносе не повторяется). Если таблица объемная и на одной странице не помещается, то для каждого названия столбца присваивается порядковый номер. Нумерация столбцов пишется арабскими буквами под головкой таблицы и в случае переноса с нее начинается таблица.

 

Например:

Продолжение таблицы 1.1

1 2 3
     

 

На все таблицы приводят ссылки в тексте или в приложении (если таблица приведена в приложении). Ссылки по тексту на таблицы следует давать в полном виде, например: «Данные приведены в таблице 1.1».

Заголовки таблицы пишутся с прописной буквы, подзаголовки – со строчной. Заголовки, названия столбцов пишутся в единственном числе. Точку после заголовков и подзаголовков не ставят. Горизонтальное расположение заголовков и подзаголовков предпочтительней; вертикальное используется при обоснованной необходимости. Выравнивание отдельных столбцов лучше делать по центру, а построчных заголовков – по левому краю.

Не предусматривается графа «№ п/п». В таблице не должно быть незаполненных граф и/или строк. При отсутствии данных в соответствующей графе и/или строке ставится прочерк.

Выравнивать цифровые показатели рекомендуется по центру.

Записи цифр в таблицах производятся с соблюдением следующих правил:

- в каждой из граф классы чисел должны находиться один под другим;

- части целого должны выражаться в десятичных дробях;

- в одной и той же графе все числовые величины должны иметь одинаковое количество десятичных знаков;

- при отсутствии значащих цифр ставятся нули, например: «7,43»; «5,80».

Нельзя заканчивать главу, раздел или пункт таблицей. После таблицы обязательно нужно дать обобщение представленной информации, разместить текстовый вывод.

3.4 Требования к оформлению иллюстраций

 

Количество иллюстраций, помещаемых в тексте выпускной квалификационной работе, должно быть достаточным для того, чтобы придать излагаемому тексту ясность, наглядность и конкретность.

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы и т. д.) именуются в тексте рисунками и нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций, вынесенных в приложения.

У рисунков подпись располагается под иллюстрацией, текст выравнивается по центру. В подрисуночном тексте применяют одинарный интервал между строк. После наименования рисунка точка не ставится. Выше и ниже каждой иллюстрации следует оставить не менее одной свободной строки (межстрочный интервал – 1,5). Слово «Рисунок» пишется полностью без сокращения.

 

Например:

Рисунок 1.1 – Зерно кофе

 

Если иллюстрация размещается на листе формата А4, то она располагается по тексту документа сразу после первой ссылки по окончании абзаца (без разрыва текста). Если формат иллюстрации больше А4, ее следует помещать в приложении.

Иллюстрации следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота документа или с поворотом по часовой стрелке.

Иллюстрации следует выполнить на той же бумаге, что и текст. Цвет изображений, как правило, черный. Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати и в цветном исполнении.

 

 

3.5 Требования к оформлению формул

 

Формулы, содержащиеся в выпускной квалификационной работе, располагают на отдельных строках, выравнивают по центру и нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. В случае использования большого количества формул в выпускной квалификационной работе применяется сквозная нумерация арабскими цифрами в пределах главы, которая так же записывается в круглых скобках справа от формулы, при этом номер главы и номер формулы в этой главе разделяются точкой.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. После формулы ставится запятая и с новой строки после слова «где» идет расшифровка значения каждого символа в той последовательности, в какой они приведены в формуле.

 

Например:

 

К п = Q ф / Q п ,                 (1)

 

где К п – коэффициент полноты ассортимента;

Q ф  – фактическое количество видов товаров на момент обследования;

Q п – количество видов товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.

 

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Перенос формул допускается только на знаках выполняемых математических операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «×».

Единственную формулу обозначают единицей в круглых скобках: (1).

Формулы, помещаемые в таблицах или в поясняющих данных к графическому материалу, не нумеруют.

 

 

3.6 Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов

 

Если в работе принята специфическая терминология, а также употребляются мало распространенные сокращения, новые символы, обозначения (кроме общепринятых – Приложение 11), то их перечни должны быть представлены в работе в виде отдельного списка, расположенного перед списком использованной литературы.

Перечень должен располагаться столбцом, в котором слева приводят, сокращения, справа – его детальную расшифровку.

 

Например:

АРМ – автоматизированное рабочее место

БнД – банк данных

ККТ – контрольно-кассовая техника

ПЭТ – полиэтиленовая тара

ТМЦ – товарно – материальные ценности

ТТП – торгово-технологический процесс

ТЭП – технико-экономические показатели

 

Если сокращения, термины повторяются в работе менее 3-х раз, отдельный список не составляют, а расшифровку делают непосредственно в тексте работы при первом упоминании.

 

Например:  

Общество с ограниченной ответственностью (далее ООО).

 

Запись определений, обозначений и сокращений идет в порядке упоминания в тексте работы с необходимой расшифровкой и пояснениями.

В тексте не допускается:

- сокращать наименования единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц в головках и боровиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;

- использовать знак "-" перед отрицательными значениями величин, следует писать "минус";

- употреблять математические знаки ">", "<" , "=" и т.п., а также знаки "№" и "%" без цифр;

- применять индексы стандартов "ГОСТ", "ОСТ", "РСТ" без регистрационного номера.

 

4 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

  1. Программа ГИА, требования к дипломным работам, критерии оценки знаний, утверждённые директором техникума, доводятся до сведения обучающихся, не позднее чем за шесть месяцев до начала ГИА цикловыми комиссиями выпускных групп.
  2. Преподавателями разрабатывается перечень тем дипломных работ и обсуждается на заседаниях цикловых комиссий за 6 месяцев до выполнения выпускных квалификационных работ.
  3.  Темы ВКР определяются образовательной организацией и должны отвечать современным требованиям развития высокотехнологических отраслей науки, техники, производства, экономики, культуры и образования, иметь практико-ориентированный характер.
  4. Темы ВКР закрепляются за обучающимися приказом по отделению, согласно которому назначаются руководитель и рецензент дипломной работы.
  5. Руководитель разрабатывает задание на подготовку ВКР и выдает обучающимся не позднее, чем за две недели до начала производственной (преддипломной) практики.
  6. Руководитель составляет графики групповых и индивидуальных консультаций по подготовке ВКР, который утверждается заместителем директора по УВР за неделю до начала ГИА.
  7. ВКР выполняется обучающимся с использованием собранных им лично материалов, в том числе в период прохождения производственной (преддипломной) практики, а также работы над выполнением курсовой работы.
  8. В течение первой недели выполнения ВКР обучающемуся необходимо совместно с научным руководителем разработать содержание (план) дипломной работы, произвести подбор научной, учебной, специальной  литературы и представить ее список руководителю; написать и представить руководителю ВКР введение и первую главу дипломной работы.
  9. В течение второй недели выполнения ВКР следует доработать первую главу с учетом замечаний руководителя, написать и представить вторую главу дипломной работы.
  10.  В течение третьей недели выполнения ВКР следует доработать вторую главу.
  11.  Не позже, чем за неделю до окончания выполнения ВКР, следует утвердить график проведения групповых и индивидуальных консультаций рецензентом.
  12.  В течение четвертой недели выполнения ВКР следует завершить написание и оформление всей дипломной работы; представить ее руководителю; подготовить проект доклада и презентацию для защиты ВКР.
  13.  Руководителем оформляется письменный отзыв на ВКР.
  14.  Дипломная работа сдается вместе с заданием и письменным отзывом руководителя заведующему отделением в конце четвёртой недели.
  15.  В течение пятой недели выполнения ВКР рецензентом проводятся групповые и индивидуальные консультации; пишутся рецензии.
  16.  ВКР вместе с рецензиями сдаются в отделение.
  17.  Образовательное учреждение после ознакомления с отзывом руководителя и содержанием рецензии решает вопрос о допуске обучающегося к защите и передаёт ВКР в ГЭК.

Процедура передачи определяется локальным нормативным актом образовательной организации.

Успешное выполнение выпускной квалификационной работы во многом зависит от четкого соблюдения установленных сроков и последовательного выполнения отдельных этапов работы.

 

5 ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Графическая часть является необходимым условием защиты выпускной квалификационной работы. Она должна быть представлена в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм (гистограмм, круговых, объемных и т. д.), которые призваны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал.

Обучающемуся - дипломнику следует обратить внимание на то, какой материал проиллюстрировать для его использования при защите работы. Оформление графического материала осуществляется в виде электронной презентации. Копия должна находиться в приложении. Требования к структуре презентации и временной интервал по отдельным разделам представлены в приложении (Приложение 5).

Перечень рекомендуемых иллюстраций составляется по согласованию с руководителем выпускной квалификационной работы.

В выпускной квалификационной работе ценится наличие не только качественного описания процессов, но и методов оценки количественных показателей: наличие формул и условных обозначений в них для расчета основных показателей.

По согласованию с руководителем могут быть подготовлены другие материалы. Например, действующая и рациональная организационно-функциональная структура управления организацией, на базе которой выполняется выпускной квалификационной работа; макет торгового зала и т.д.

Руководитель выпускной квалификационной работы может сократить количество обязательных материалов электронной презентации и ввести новые, объединить несколько материалов в один, так как иллюстрации должны подчеркивать специфику выпускной квалификационной работы.

Общая структура доклада обучающегося должна соответствовать структуре представленных иллюстраций, так как они необходимы для доказательства или демонстрации того или иного подхода, результата или вывода (Приложение 5).

Электронную презентацию к выпускной квалификационной работе желательно выполнять ярко, красочно, разнообразно, с хорошей графикой, в таком формате, чтобы они отчетливо были видны членам комиссии и всем присутствующим на защите, а также заинтересованной аудитории.

Электронная презентация выполняется с использованием программы PowerPoint и должна соответствовать следующим требованиям:

- единый стиль презентации;

- грамотность текста;

- соблюдены правила дизайна (гармония цветовой палитры и сочетания текста и фона);

- учёт размера используемых шрифтов (от этого зависит физическая возможность прочитать текст);

- соответствие последовательности изложения доклада;

- разнообразие видов предоставления информации (графики, гистограммы, фотографии, таблицы, схемы, рисунки и т.п.);

- смена слайдов по времени (успеть увидеть, прочитать, осмыслить).

 

6 РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

В целях оказания дипломнику теоретической и практической помощи в период подготовки и написания выпускной квалификационной работы отделение выделяет ему руководителя.

 Руководитель выпускной квалификационной работы обязан:

1. Оказать практическую помощь обучающемуся в выборе темы выпускной квалификационной работы и разработке плана ее выполнения.

2. Выдать задание на выпускную квалификационную работу.

3. Оказать помощь в выборе методики проведения исследования.

4. Дать квалифицированную консультацию по подбору литературных источников и фактических материалов, необходимых для выполнения работы.

5. Осуществлять систематический контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с разработанным планом.

6. Оказать помощь (консультирование обучающегося) в подготовке презентации и доклада для защиты ВКР.

7. После выполнения выпускной квалификационной работы дать оценку качества ее выполнения и соответствия требованиям, предъявляемым к ней (отзыв руководителя).

8. Участвовать в проведении предзащиты выпускной квалификационной работы с целью выявления степени ее готовности.

Обучающемуся следует периодически информировать руководителя о ходе подготовки выпускной квалификационной работы, консультироваться по вызывающим затруднение или сомнение вопросам, обязательно ставить в известность о возможных отклонениях от утвержденного графика выполнения работ.

Обучающемуся следует помнить, что руководитель не является ни соавтором, ни редактором выпускной квалификационной работы и поэтому не должен исправлять все имеющиеся в выпускной квалификационной работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.

На различных стадиях выпускной квалификационной работы задачи руководителя меняются.

На первом этапе подготовки руководитель советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы.

В ходе выполнения работы руководитель выступает как оппонент, указывает дипломнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.п., советует, как их лучше устранить.

Рекомендации и замечания руководителя обучающейся должен воспринимать творчески. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, так как ответственность за теоретически и методологически правильную разработку, и освещение темы, качество содержания и оформление выпускной квалификационной работы полностью лежит на нем, а не на научном руководителе.

После получения окончательного варианта выпускной квалификационной работы руководитель составляет письменный отзыв. Если обучающийся нуждается в консультантах по отдельным специальным вопросам, то заведующий отделением может их назначить дополнительно.

Руководитель и рецензент утверждаются приказом директора.

7 ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

В отзыве руководитель выпускной квалификационной работы:

- указывает характерные особенности работы;

- определяет достоинства и недостатки выпускной квалификационной работы;

- отражает уровень освоения общих и профессиональных компетенций, знания, умения обучающихся, продемонстрированные им при выполнении ВКР;

- обосновывает его актуальность и научную новизну, принципиальное отличие от ранее осуществленных разработок;

- отражает достижение дипломником целей выпускной квалификационной работы и поставленных задач;

- отражает умение анализировать практический материал и делать обоснованные выводы и разрабатывать предложения;

- дает общую оценку содержания выпускной квалификационной работы с описанием ее отдельных направлений по главам, оригинальности проектных решений, логики переходов от раздела к разделу, обоснованности выводов и предложений и т. д;

- характеризует дисциплинированность обучающегося в соблюдении общего графика выполнения выпускной квалификационной работы, а также соблюдение им сроков представления отдельных разделов в соответствии с заданием на выпускную квалификационную работу;

- детально описывает положительные стороны работы и формулирует недостатки, замечания по ее содержанию и оформлению, рекомендации по возможной доработке выпускной квалификационной работы;

- оценивает целесообразность внедрения предложений, полученный эффект, дает свои рекомендации по расширению области внедрения в торговых организациях и в учебном процессе;

- делает заключение о подготовленности обучающегося к самостоятельной работе и возможности присвоения ему квалификации «товаровед – эксперт».

 Отзыв руководителя выпускной квалификационной работы обязательно подписывается им с точным указанием места работы, должности, ученой степени и звания, даты выдачи.

 

 

8 ВНЕШНЕЕ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ

 

ВКР подлежат обязательному рецензированию.

Внешнее рецензирование ВКР проводится с целью обеспечения объективности оценки труда выпускника. Выполненные квалификационные работы рецензируются специалистами по тематике ВКР из государственных органов власти, сферы труда и образования, научно-исследовательских институтов и др.

Рецензенты ВКР определяются не позднее, чем за месяц до защиты.

Рецензия должна включать:

· заключение о соответствии ВКР заявленной теме и заданию на неё;

· оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;

· оценку степени разработки поставленных вопросов и практической значимости работы;

· общую оценку качества выполнения ВКР.

Содержание рецензии доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за день до защиты работы.

После рецензирования никакие исправления в дипломной работе не допускаются. Свое несогласие с рецензией обучающийся может высказать на защите дипломной работы. В случае если заведующий отделением, исходя из содержания отзывов руководителя и рецензента, не считает возможным допустить обучающегося к защите дипломной работы, вопрос об этом рассматривается на заседании отделения с участием руководителя и автора дипломной работы. Протокол заседания отделения передается через заведующего отделением на утверждение директору техникума.

 

9 ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

К ЗАЩИТЕ

 

Обучающийся, получив положительный отзыв о выпускной квалификационной работе от руководителя, рекомендацию комиссии по предзащите, рецензию внешнего рецензента и разрешение заведующего отделением о допуске к защите должен подготовить доклад (до 10 мин.), в котором четко, кратко изложить основные положения выпускной квалификационной работы. При этом для большей наглядности целесообразно подготовить иллюстрированный материал, согласованный с руководителем. К защите выпускной квалификационной работы готовиться следует основательно и серьезно.

Обучающийся должен не только написать высококачественную работу, но и уметь защитить ее, так как иногда высокая оценка руководителя и рецензента снижается из-за низкого уровня защиты. Успешная защита основана на хорошо подготовленном докладе. В нем следует отметить тему выпускной квалификационной работы, ее актуальность, личный вклад обучающегося; чем он руководствовался при исследовании темы; что являлось предметом изучения; какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы; какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы основные выводы, практическую, экономическую и социальную целесообразность предложений.

Такова общая схема доклада, более конкретно его содержание определяется обучающимся совместно с научным руководителем. Доклад должен быть увязан с иллюстративным материалом. На все представленные ГЭК графические материалы необходимо ссылаться в ходе доклада. Краткий доклад должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует, не зачитывая текст.

Цифровые данные в докладе приводятся только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.

Доклад должен быть кратким, содержательным и точным, формулировки – обоснованными и лаконичными, завершаться выводами и предложениями.

Защита выпускной квалификационной работы проводится на заседании ГЭК. В ее состав должны входить высококвалифицированные преподаватели и специалисты. Председатель ГЭК должен быть специалистом по профилю данной специальности, как правило, имеющим ученое звание и степень, и приглашается со стороны. Состав комиссии утверждается приказом директора техникума.

На заседании могут присутствовать руководители выпускных квалификационных работ, рецензенты, а также обучающиеся и все заинтересованные лица.

Расписание работы ГЭК утверждается председателем до начала защиты выпускных квалификационных работ. Списки обучающихся, допущенных к защите, представляются в ГЭК.

Явка обучающегося - дипломника на защиту в установленный срок строго обязательна.

10 ДОКЛАД ВЫПУСКНИКА НА ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

В целях повышения качества защиты выпускной квалификационной работ дипломник под руководством руководителя разрабатывает доклад к защите и его краткие тезисы. На предзащите выпускной квалификационной работы перед комиссией доклад дипломника по основным направлениям может подвергнуться существенной корректировке. Целесообразно соблюдение структурного и методологического единства материалов доклада и иллюстраций к выпускной квалификационной работе.

Тезисы доклада к защите должны содержать обязательное обращение к членам ГЭК, представление темы выпускной квалификационной работы. Должно быть приведено обоснование актуальности выбранной темы выпускной квалификационной работы, сформулирована основная цель исследования и перечень необходимых для ее достижения задач. В докладе следует кратко описать методику изучения проблематики выпускной квалификационной работы, дать характеристику организации, на примере которой она выполнена.

В докладе должны найти обязательное отражение результаты проведенного анализа организационно-экономических и социально-психологических аспектов, включая описание структуры, функций и ключевых результатов деятельности организации.

В тезисах доклада целесообразно показать перечень «слабых мест» в товароведной деятельности организации, наметить пути совершенствования изучаемых процессов, сформулировать основные рекомендации по проблеме и дать перечень практических мероприятий. Желательно обосновать количественную оценку расчетных параметров, привести необходимые формулы и условные обозначения, дать характеристики основных терминов, социальный эффект от внедрения разработанных мероприятий в торговую организацию.

В докладе необходимо описать состав и структуру разработок, а также предполагаемое внедрение результатов выпускной квалификационной работы в практику.

В заключение доклада целесообразно отразить перспективность подобных разработок и направления развития идеи выпускной квалификационной работы.

 По согласованию с руководителем обучающийся может расширить или сузить предлагаемый набор вопросов, индивидуально расставить акценты в самом докладе на предзащите или защите дипломной работы (Приложение 5).

11 ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Защита выпускной квалификационной работы происходит на открытом заседании ГЭК в следующей последовательности:

1. Объявляется фамилия обучающегося - дипломника, зачитывается тема выпускной квалификационной работы.

2. Заслушивается доклад дипломника.

3. Члены ГЭК и присутствующие задают вопросы.

4. Обучающийся - дипломник отвечает на вопросы.

5. Зачитывается отзыв руководителя.

6. Зачитывается рецензия на выпускную квалификационную работу.

7. Заслушиваются ответы дипломника на замечания рецензента и руководителя выпускной квалификационной работы.

Задачи ГЭК – выявление подготовленности обучающегося к профессиональной деятельности и принятие решения о том, можно ли обучающемуся выдать соответствующий диплом. Поэтому при защите обучающемуся важно показать не только то, как работали отрасль или организация, но и то, что сделано им самим при изучении проблемы.

По окончании доклада обучающемуся председатель и присутствующие члены комиссии задают вопросы по теме выпускной квалификационной работы. По содержанию доклада и ответам на вопросы комиссия судит о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении публично выступать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

После ответов обучающегося на вопросы зачитывается отзыв руководителя, в котором отмечаются актуальность и особенности данной выпускной квалификационной работы, ее положительные и отрицательные стороны, отношение обучающегося к своим обязанностям.

Затем зачитывается внешняя рецензия и предоставляется заключительное слово дипломнику.

 Оценивается выпускная квалификационная работа по 5-балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

После окончания публичной защиты проводится закрытое заседание ГЭК, на котором открытым голосованием, простым большинством голосов определяется оценка. При равном числе голосов, голос председателя является решающим. Определяется общая оценка выпускной квалификационной работы обучающегося с учетом его теоретической подготовки, качества выполнения и оформления. ГЭК отмечает новизну и актуальность темы, степень научной проработки, применения ЭВМ, практическую значимость результатов выпускной квалификационной работы.

В ходе защиты ведется протокол заседания ГЭК, в который вносятся все заданные вопросы, ответы, особые мнения и решение комиссии о выдаче диплома. Протокол подписывается председателем и членами ГЭК, участвовавшими в заседании ГЭК.

В тот же день после оформления протокола заседания ГЭК обучающимся объявляются результаты защиты выпускной квалификационной работы.

Обучающемуся, не защитившему выпускную квалификационную работу в установленный срок по уважительной причине, подтвержденной документально, может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГЭК, но не более чем на 1 год.

После защиты выпускная квалификационная работа со всеми материалами должна быть сдана в архив.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Цикловая комиссия учетно-экономических дисциплин

 

АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОСНОВЫ ЭКСПЕРТИЗЫ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ НА ПРИМЕРЕ

ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «………» ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

 

 

Выпускная квалификационная работа

 

  Исполнитель: Обучающийся группы ТК-32    Очная форма обучения Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров  ­­­­­­­­­­­________________/­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­И.И. Иванов/ « ___ » ________________ 20__ г.   ­­­­­­­­­­­­­­­Руководитель: преподаватель _______________/П.П. Петров/ « ___ » ________________ 20__ г.

 

Допустить к защите:

Рецензент _____________ /                   /

             «____»_______________ 20__ г.

 

Оценка                                                       Дата    «__»_________20__

 

Председатель Государственной

экзаменационной комиссии                                            /                      /

 

Севастополь, 20__

Приложение 2

 

Образец оформления Содержания

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..………………......3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТОВАРА………………………………………………………………….……….5

1.1 Наименование первого параграфа…………………………………………..5

1.2 Наименование второго параграфа ………………………………...............21

1.3 Наименование третьего параграфа ………………………………………..25

2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ …….29

2.1 Наименование первого параграфа ………………………………………...29

2.2 Наименование второго параграфа ………………………………………...35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 45

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...48

 

Приложение 3

 

Образец оформления таблицы для органолептической оценки качества товара

 

 

Таблица 2.7 – Органолептическая оценка качества товара

Показатели

Значения показателей

Заключение

по ГОСТу фактически
1 2 3 4
       
       
       
       
       

 

Приложение 4

Рекомендации к докладу (презентации) при защите выпускной квалификационной работы

 

Примерная структура доклада – презентации при защите работы и распределение времени

1. Представление обучающимся темы работы.

2. Причины выбора темы и ее актуальность.

3. Цель работы и ее задачи.

4. Предмет и объект исследования.

5. Логика выведения каждого наиболее значимого вывода.

6. Заключительная часть (перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы).

 

Расчет времени для защиты дипломной работы:

п.п. 1 – 4 – до 2 мин;

п. 5 – до 6 мин;

п. 6 – до 2 мин.

 

 

                                                                                                                   

Приложение 5

 

Образец оформления доклада

 

Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии!

Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему: «____________________________________________________».

 

Работа посвящена изучению (краткое изложение работы пара абзацев) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………..

Актуальность темы ………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………..

Целью исследований являлось………………………………………………

При выполнении работы решались следующие задачи ………………………………………………………………………………………..

Объект исследования ……………………………………………………….

………………………………………………………………………………………

Предмет исследования …………………………………………………….

 

Итогом проведённой работы служат данные, которые представлены Вашему вниманию (далее идет основная часть доклада 3-4 листа): ………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Выводы ……………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………..

 

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ, ДОКЛАД ОКОНЧЕН.

Приложение 6

 

ЗАДАНИЕ

НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

 

По специальности ___________________________________________________

__________________________________________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 115.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...