Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень практических навыков, которыми должен овладеть студент в период практики




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ»)

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ, УПРАВЛЕНИЯ И

ЭКОНОМИКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

 

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Учебно-методические рекомендации

для проведения фармацевтической пропедевтической практики

студентов 1 курса

специальность 060301.65 Фармация

 

БЕЛГОРОД – 2011 г.


Учебно-методические рекомендации по прохождению фармацевтической пропедевтической практики рассмотрены на заседании кафедры фармацевтической технологии, управления и экономики здравоохранения (протокол № ___ от «___» __________ 2011г.) и утверждены на заседании Ученого Совета факультета (протокол № ___ от «___» ________ 2011г.)

 

 

Составители: БелГУ, кафедра фармацевтической технологии, управления и экономики здравоохранения

доктор фармацевтических наук, профессор И.В. Спичак

ассистент кафедры Г.В. Вареных

ассистент кафедры Е.С. Сулима

 

Рецензенты:

Учебно-методические рекомендации составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, в соответствии с квалификационной характеристикой провизора, учебным планом подготовки по специальности 060301.65 – «Фармация», типовой учебной программой по управлению и экономике фармации.




ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Цель практики

Знакомство с организацией работы аптечных предприятий в области производственной, коммерческой, предпринимательской деятельности, лекарственному обслуживанию населения и лечебно-профилактических учреждений, принципами хранения лекарств и товаров аптечного ассортимента.

 

Задачи практики

1. Знакомство с основами правового положения аптеки;

2. Знакомство с порядком размещения, оборудования и оснащения производственных и рабочих помещений аптеки;

3. Знакомство с основами работы в сфере обращения лекарственных средств в аптеке;

4. Изучение рабочих мест, фармацевтических должностей персонала и их функциональных обязанностей;

5. Изучение требований, предъявляемых к санитарному режиму аптеки и личной гигиене персонала;

6. Воспитание трудовой дисциплины, деонтологических норм поведения, профессиональной ответственности к практической деятельности.

 

Организация практики

Фармацевтическая пропедевтическая практика проводится на 1 курсе после первого семестра.

Продолжительность практики 6 дней (1 неделя). Продолжительность рабочего дня студента устанавливается в соответствии с длительностью рабочей смены в аптеке (не менее 6 часов в день). На оформление дневника отводится 1 час.

Проведение практики осуществляется на базе больничных аптек и аптек готовых лекарственных форм, с которыми университет заключает договор. Ответственность за организацию и проведение практики возлагается на ответственного преподавателя кафедры фармацевтической технологии, управления и экономики здравоохранения.

Непосредственное руководство на базе практики осуществляется высококвалифицированным специалистом, назначенным руководителем аптеки.

Знания, практические навыки и умения, полученные на практике, позволят освоить, расширить и углубить знания по дисциплине «Управление и экономика фармации».

 

Обязанности студента при прохождении практики

Студент обязан:

1. соблюдать учебно-производственную дисциплину (на практику являться строго по графику, соблюдать форму одежды - быть в чистом халате, сменной обуви);

2. руководствоваться правилами внутреннего трудового распорядка аптечного предприятия: соблюдать правила охраны труда на рабочих местах и техники безопасности;

3. на всех этапах работы придерживаться принципов профессиональной этики и деонтологии.

4. придерживаться графика распределения рабочего времени ознакомительной практики и руководствоваться им на рабочем месте;

5. ежедневно отражать в дневнике содержание выполняемой работы лично и при непосредственном участии;

6. активно и добросовестно выполнять всю плановую работу и задания руководителя;

7. согласовывать свои действия с непосредственным руководителем;

8. приобрести умения и навыки, предусмотренные программой практики;

9. своевременно представить дневник и отчет по итогам практики;

10. сдать зачет на кафедре ВУЗа ответственному преподавателю.

 

Обязанности руководителя практики от кафедры

Организационно-методическое руководство практикой осуществляют преподаватели ВУЗа.

Методический руководитель обязан:

1. накануне практики провести организационное собрание со студентами по вопросам прохождения учебной практики;

2. систематически осуществлять контроль посещаемости студентами баз практики и мониторинг их успеваемости. Регистрировать данные в специальном журнале;

3. контролировать и проверять ведение дневника студентами;

4. организовать проведение зачета на кафедре и проверку приобретенных навыков студентами за время практики;

5. в трехдневный срок, после окончания практики, предоставить в деканат протокол зачета (зачетно-экзаменационную ведомость) и письменный отчет установленной формы с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов в отдел практики;

6. сдать подотчетную документацию: дневники практики, характеристики практикантов от непосредственных руководителей, отчеты студентов по практике.

 

ПРОГРАММА ФАРАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Содержание практики

По прибытии в аптеку студенты:

1. Проходят инструктаж по охране труда на рабочем месте, технике безопасности, противопожарной безопасности с документальным сопровождением проведенных операций;

2. Знакомятся с аптекой в целом и по функциональным особенностям отделов, их месторасположением и значением в общей структуре предприятия;

3. Распределяются по отделам аптеки, согласно плану прохождения практики;

4. Изучают требования личной и профессиональной гигиены сотрудников, правила санитарного режима аптеки и принимают участие в его проведении, согласно приказу № 309;

5. Знакомятся с санитарными требованиями, предъявляемыми к условиям изготовления лекарственных средств в аптеке, обработке, мойке, сушке аптечной посуды;

6. В аптеке готовых лекарственных форм осваивают работу рецептурного отдела, отдела безрецептурного отпуска;

7. Принимают участие в оформлении торгового зала, организации и оснащении рабочих мест;

8. Изучают принципы хранения медикаментов, в т.ч. ядовитых, наркотических лекарственных средств и спирта этилового;

9. В больничных аптеках осваивают работу по организации рецептурно-производственного отдела, получению и хранению воды очищенной;

10. Особое внимание уделяют по организации работы отдела готовых лекарственных форм: изучают ассортимент лекарственных средств и изделий медицинского назначения, участвуют в приемке и отпуске товаров, в том числе в отделения лечебно-профилактических учреждений, в размещении медикаментов по местам хранения.

После прохождения фармацевтической пропедевтической практики студент должен знать:

- структуру хозрасчетной аптеки, ее устройство и оборудование, назначение рабочих мест и вспомогательных помещений и их взаимосвязь;

- функционально-должностные обязанности работников аптек и профессиональные требования, предъявляемые к ним;

- правила техники безопасности на рабочем месте фасовщика, санитарки-мойщицы, младшего фармацевта;

- мероприятия, проводимые в аптеке по соблюдению санитарного режима;

- требования личной и профессиональной гигиены аптечных работников;

- задачи и функции отделов аптеки (запасов, рецептурно-производственного, готовых лекарственных средств, безрецептурного отпуска);

- требования к организации рабочего места фасовщика, санитарки-мойщицы, младшего фармацевта.

 

Студент должен уметь:

- соблюдать требования безопасности труда на рабочем месте фасовщика, санитарки-мойщицы, младшего фармацевта;

- соблюдать личную и профессиональную гигиену при работе в аптеке; фасовать жидкости, порошки, вату, лекарственное растительное сырье;

- готовить растворы моющих и дезинфицирующих средств;

- обрабатывать,    мыть      аптечную  посуду  новую  и  бывшую  в употреблении.

 

Перечень практических навыков, которыми должен овладеть студент в период практики

1. Уметь правильно называть органы управления на государственном и региональном уровнях, регламентирующие деятельность аптеки.

2. Профессионально ориентироваться в формах собственности аптек.

3. Иметь представления о правилах работы аптеки.

4. Уметь формулировать основную задачу аптеки.

5. Уметь классифицировать должности персонала аптеки.

6. Уметь дифференцировать организационную структуру и состав помещений аптеки.

7. Уметь оценивать правильность внешнего и внутреннего оформления аптеки.

8. Объяснить правильность размещения технического и хозяйственного оборудования в соответствии с отделами и рабочими местами.

9. Уметь перечислять мероприятия, обеспечивающие санитарный режим в аптеке и соблюдение личной гигиены сотрудников.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...