Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень практических навыков, которыми должен овладеть студент в период практикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ») ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Учебно-методические рекомендации для проведения фармацевтической пропедевтической практики студентов 1 курса специальность 060301.65 Фармация
БЕЛГОРОД – 2011 г. Учебно-методические рекомендации по прохождению фармацевтической пропедевтической практики рассмотрены на заседании кафедры фармацевтической технологии, управления и экономики здравоохранения (протокол № ___ от «___» __________ 2011г.) и утверждены на заседании Ученого Совета факультета (протокол № ___ от «___» ________ 2011г.)
Составители: БелГУ, кафедра фармацевтической технологии, управления и экономики здравоохранения доктор фармацевтических наук, профессор И.В. Спичак ассистент кафедры Г.В. Вареных ассистент кафедры Е.С. Сулима
Рецензенты: Учебно-методические рекомендации составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, в соответствии с квалификационной характеристикой провизора, учебным планом подготовки по специальности 060301.65 – «Фармация», типовой учебной программой по управлению и экономике фармации. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Цель практики Знакомство с организацией работы аптечных предприятий в области производственной, коммерческой, предпринимательской деятельности, лекарственному обслуживанию населения и лечебно-профилактических учреждений, принципами хранения лекарств и товаров аптечного ассортимента.
Задачи практики 1. Знакомство с основами правового положения аптеки; 2. Знакомство с порядком размещения, оборудования и оснащения производственных и рабочих помещений аптеки; 3. Знакомство с основами работы в сфере обращения лекарственных средств в аптеке; 4. Изучение рабочих мест, фармацевтических должностей персонала и их функциональных обязанностей; 5. Изучение требований, предъявляемых к санитарному режиму аптеки и личной гигиене персонала; 6. Воспитание трудовой дисциплины, деонтологических норм поведения, профессиональной ответственности к практической деятельности.
Организация практики Фармацевтическая пропедевтическая практика проводится на 1 курсе после первого семестра. Продолжительность практики 6 дней (1 неделя). Продолжительность рабочего дня студента устанавливается в соответствии с длительностью рабочей смены в аптеке (не менее 6 часов в день). На оформление дневника отводится 1 час. Проведение практики осуществляется на базе больничных аптек и аптек готовых лекарственных форм, с которыми университет заключает договор. Ответственность за организацию и проведение практики возлагается на ответственного преподавателя кафедры фармацевтической технологии, управления и экономики здравоохранения. Непосредственное руководство на базе практики осуществляется высококвалифицированным специалистом, назначенным руководителем аптеки. Знания, практические навыки и умения, полученные на практике, позволят освоить, расширить и углубить знания по дисциплине «Управление и экономика фармации».
Обязанности студента при прохождении практики Студент обязан: 1. соблюдать учебно-производственную дисциплину (на практику являться строго по графику, соблюдать форму одежды - быть в чистом халате, сменной обуви); 2. руководствоваться правилами внутреннего трудового распорядка аптечного предприятия: соблюдать правила охраны труда на рабочих местах и техники безопасности; 3. на всех этапах работы придерживаться принципов профессиональной этики и деонтологии. 4. придерживаться графика распределения рабочего времени ознакомительной практики и руководствоваться им на рабочем месте; 5. ежедневно отражать в дневнике содержание выполняемой работы лично и при непосредственном участии; 6. активно и добросовестно выполнять всю плановую работу и задания руководителя; 7. согласовывать свои действия с непосредственным руководителем; 8. приобрести умения и навыки, предусмотренные программой практики; 9. своевременно представить дневник и отчет по итогам практики; 10. сдать зачет на кафедре ВУЗа ответственному преподавателю.
Обязанности руководителя практики от кафедры Организационно-методическое руководство практикой осуществляют преподаватели ВУЗа. Методический руководитель обязан: 1. накануне практики провести организационное собрание со студентами по вопросам прохождения учебной практики; 2. систематически осуществлять контроль посещаемости студентами баз практики и мониторинг их успеваемости. Регистрировать данные в специальном журнале; 3. контролировать и проверять ведение дневника студентами; 4. организовать проведение зачета на кафедре и проверку приобретенных навыков студентами за время практики; 5. в трехдневный срок, после окончания практики, предоставить в деканат протокол зачета (зачетно-экзаменационную ведомость) и письменный отчет установленной формы с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов в отдел практики; 6. сдать подотчетную документацию: дневники практики, характеристики практикантов от непосредственных руководителей, отчеты студентов по практике.
ПРОГРАММА ФАРАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Содержание практики По прибытии в аптеку студенты: 1. Проходят инструктаж по охране труда на рабочем месте, технике безопасности, противопожарной безопасности с документальным сопровождением проведенных операций; 2. Знакомятся с аптекой в целом и по функциональным особенностям отделов, их месторасположением и значением в общей структуре предприятия; 3. Распределяются по отделам аптеки, согласно плану прохождения практики; 4. Изучают требования личной и профессиональной гигиены сотрудников, правила санитарного режима аптеки и принимают участие в его проведении, согласно приказу № 309; 5. Знакомятся с санитарными требованиями, предъявляемыми к условиям изготовления лекарственных средств в аптеке, обработке, мойке, сушке аптечной посуды; 6. В аптеке готовых лекарственных форм осваивают работу рецептурного отдела, отдела безрецептурного отпуска; 7. Принимают участие в оформлении торгового зала, организации и оснащении рабочих мест; 8. Изучают принципы хранения медикаментов, в т.ч. ядовитых, наркотических лекарственных средств и спирта этилового; 9. В больничных аптеках осваивают работу по организации рецептурно-производственного отдела, получению и хранению воды очищенной; 10. Особое внимание уделяют по организации работы отдела готовых лекарственных форм: изучают ассортимент лекарственных средств и изделий медицинского назначения, участвуют в приемке и отпуске товаров, в том числе в отделения лечебно-профилактических учреждений, в размещении медикаментов по местам хранения. После прохождения фармацевтической пропедевтической практики студент должен знать: - структуру хозрасчетной аптеки, ее устройство и оборудование, назначение рабочих мест и вспомогательных помещений и их взаимосвязь; - функционально-должностные обязанности работников аптек и профессиональные требования, предъявляемые к ним; - правила техники безопасности на рабочем месте фасовщика, санитарки-мойщицы, младшего фармацевта; - мероприятия, проводимые в аптеке по соблюдению санитарного режима; - требования личной и профессиональной гигиены аптечных работников; - задачи и функции отделов аптеки (запасов, рецептурно-производственного, готовых лекарственных средств, безрецептурного отпуска); - требования к организации рабочего места фасовщика, санитарки-мойщицы, младшего фармацевта.
Студент должен уметь: - соблюдать требования безопасности труда на рабочем месте фасовщика, санитарки-мойщицы, младшего фармацевта; - соблюдать личную и профессиональную гигиену при работе в аптеке; фасовать жидкости, порошки, вату, лекарственное растительное сырье; - готовить растворы моющих и дезинфицирующих средств; - обрабатывать, мыть аптечную посуду новую и бывшую в употреблении.
Перечень практических навыков, которыми должен овладеть студент в период практики 1. Уметь правильно называть органы управления на государственном и региональном уровнях, регламентирующие деятельность аптеки. 2. Профессионально ориентироваться в формах собственности аптек. 3. Иметь представления о правилах работы аптеки. 4. Уметь формулировать основную задачу аптеки. 5. Уметь классифицировать должности персонала аптеки. 6. Уметь дифференцировать организационную структуру и состав помещений аптеки. 7. Уметь оценивать правильность внешнего и внутреннего оформления аптеки. 8. Объяснить правильность размещения технического и хозяйственного оборудования в соответствии с отделами и рабочими местами. 9. Уметь перечислять мероприятия, обеспечивающие санитарный режим в аптеке и соблюдение личной гигиены сотрудников.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 189. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |