Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




Методические рекомендации

По выполнению курсовой работы

 

  Разработала: методист Ю.В. ЮМАТОВА

 

 

Калуга, 2013


Методические рекомендации адресованы студентам специальностей 060101 «Лечебное дело», 060501 «Сестринское дело», 060301 «Фармация», 060604 «Лабораторная диагностика», 060102 «Акушерское дело», 060203 «Стоматология ортопедическая». В данных методических рекомендациях представлена информация по выполнению и написанию курсовой работы.

 

Рецензенты:

Л.А. Зуева, начальник учебно-методического отдела ГБУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая больница».

Л.А. Назарова, зам. директора по учебной работе ГАОУ КО СПО «Калужский базовый медицинский колледж»,  заслуженный учитель.




СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения ………………………………………….. 4
2 Структура и объем курсовой работы …………………… 4
3 Порядок выполнения курсовой работы ………………… 6
4 Оформление курсовой работы ……………………………. 7
5 Защита курсовой работы ………………………………… 11
6 Критерии оценки курсовой работы …………………… 12
Приложения  
№1 Образец оформления задания на выполнение курсовой работы ………………………………………….. 14
№2 Образец оформления титульного листа курсовой  работы ……………………………………………………... 15
№3 Образец оформления отзыва на курсовую работу. 16
№4 Образец оценочного листа…………………………… 17
№5 Понятийный аппарат курсовой работы ….….……… 18

 



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа – это форма учебно-исследовательской работы студентов. Выполнение курсовой работы проводится в соответствии с учебным планом подготовки специалистов и является обязательным для всех студентов.

Цели выполнения курсовой работы

1.1  Овладение начальными навыками исследовательской деятельности.

1.2  Развитие умения анализировать, обобщать, логически излагать материал, формулировать выводы и предложения.

1.3  Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам.

1.4  Развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

1.5  Подготовка к написанию выпускных квалификационных работ.

Структура и объем курсовой работы

Структурные элементы курсовой работы:

· титульный лист (Приложение №2);

· задание на выполнение курсовой  работы (Приложение №1);

· отзыв (Приложение №3);

· оценочный лист (Приложение №4);

· содержание;

· введение;

· основная часть: обзор литературы; теоретическое обоснование выбранных методов исследования;

· заключение;

· список использованной литературы;

· приложения.

На титульном листе указывается наименование министерства, учебного заведения, наименование темы, фамилия, имя, отчество студента, код специальности, профессиональный модуль или междисциплинарный курс, фамилия, имя, отчество руководителя (см. прил. № 2).

Содержание (оглавление) – указатель рубрик (заголовков), включает в себя все разделы курсовой работы. Рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста, взаиморасположение рубрик должно правильно отражать последовательность и соподчиненность их в тексте. В конце каждого раздела оглавления проставляется номер страницы, на которой напечатан данный заголовок в тексте.

Введение - вступительная часть учебно-исследовательской работы, должно содержать:

- обоснование актуальности выбранной темы,

- цели и задачи работы,

Объем введения – 1-2 стр.

Актуальность темы – это способность результатов данной работы быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач. Цель и задачи должны быть четко сформулированы. Выбор объекта, материалов и методов исследования определяются спецификой темы или раздела профессионального модуля.

Основная часть включает:

· теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.

· теоретическое обоснование выбора методов исследования.

Заключение - это завершающая часть, в которой делаются выводы по итогам написания курсовой работы, возможны рекомендации.

Список использованной литературы включает упоминаемые или цитируемые в работе литературные источники.

Приложениевыделяется в самостоятельный раздел, если приводятся материалы, отражающие технику расчетов, образцы анкет, тестов, иллюстрации вспомогательного характера и т.д. В приложения следует относить вспомогательный материал, который при заключении в основную часть работы загромождает текст.

К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, распечатки, иллюстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчетности и других документов, регистров учета.

Общий объем курсовой работы должен быть в пределах до 30 страниц печатного текста. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее:

- введение – 1-2 страницы,

- заключение – 1-2 страницы,

- большую часть работы занимает основная часть.

Графическим материалом являются схемы динамики основных исследуемых показателей, диаграммы и таблицы, характеризующие результаты анализа деятельности, схемы алгоритмов и программ решения задач на персональном компьютере, экономико-математические модели, таблицы эффективности предлагаемых мероприятий. Необходимое количество, состав и содержание графического материала в каждом конкретном случае определяется руководителем курсовой работы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1. РАБОТА СТУДЕНТА

3.1.1. Студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, сроки выполнения курсовой работы.

3.1.2. Студент систематически работает над литературой, занимается сбором и анализом первичного материала, постоянно держит связь с руководителем, получает необходимую информацию, докладывает о ходе работы.

3.1.3. По мере написания отдельных разделов студент представляет их руководителю, исправляет и дополняет курсовую работу в соответствии с полученными замечаниями.

3.1.4. В установленные сроки студент отчитывается перед руководителем о готовности работы, в необходимых случаях – перед методическим Советом.

3.1.5. За достоверность информации и обоснованность принятых в курсовой работе решений ответственность несет студент.

3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ РАБОТЫ

3.2.1. В процессе выполнения курсовых работ создаются благоприятные условия для самостоятельной работы студентов. Студентам необходимы:

- руководство и консультации;

- систематический контроль за работой;

- соответствующая методическая документация;

3.2.2. Непосредственное руководство работой студента возлагается на руководителя, который:

- выдает задание на выполнение курсовой работы;

- рекомендует студенту необходимую литературу по теме;

- оказывает помощь в формулировке цели и задач курсовой работы;

- контролирует ход работы и информирует о состоянии дел;

- дает отзыв на законченную работу.

Руководитель отчитывается о ходе выполнения курсовой работы на заседании цикловой методической комиссии.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

Курсовая работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена. Требования:

4.1. Курсовую работу сшивают в папку-скоросшиватель или переплетают.

4.2. Курсовая работа пишется от третьего лица.

4.3. Формат - А4, печатается на одной стороне листа. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5

4.4. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое, верхнее, нижнее – 20 мм, правое,– 10 мм.

4.5. Титульный лист оформляется в соответствии с образцом приложения. Строки «курсовая работа» и наименование темы выполнены текстом шрифт Times New Roman, 18, Ж.

4.6. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу.Титульный лист курсовой включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Если иллюстрации, таблицы, располагаются на отдельных листах, их надо включать в общую нумерацию страниц.

Задание на выполнение курсовой работы, отзыв не нумеруются и в общую нумерацию не включаются.

4.7. Основную часть курсовой работы следует делить на разделы, подразделы, которые нумеруются арабскими цифрами, например: 1, 1.2, 1.2.1. Заголовки глав следует располагать без точки в конце, печатать прописными буквами, переносы слов в заголовках не допускаются. Шрифт Times New Roman, 14, Ж, по центру.

4.8. Слова: «ВВЕДЕНИЕ», «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» располагаются на новой странице, в середине строки без точки в конце и печатаются прописными буквами, переносы слов в заголовках не допускаются. Шрифт Times New Roman, 14, Ж.

4.9. Приложения располагают на новой странице, в первой строке по правому краю пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ 1, затем даются сами пронумерованные приложения на отдельных листах. Шрифт Times New Roman, 14, Ж.

5.10. Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

5.11. Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней, иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами последовательно в пределах всей работы. Шрифт New Roman, курсив, 14. Например, Рис. 1. Абзац с описанием иллюстрации выровнен по ширине, отступ первой строки – 1,25.

5.12. Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц, на все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами последовательно в пределах всей работы. Шрифт New Roman, курсив, 14. В правом верхнем углу над заголовком таблицы разместить, например, Таблица 1.

5.13. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается на следующей строчке после слова Таблица. Заголовок начинается с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится, шрифт Times New Roman ,14, Ж. Графу № п/п в таблицу включать не следует. Таблицу размещают в книжной ориентации, чтобы читать ее без поворота работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке. При переносе таблицы головку следует повторить, над ней размещают слова Продолжение таблицы, с указанием ее номера. Если головка таблицы велика, допускается ее не повторять: в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Если все показатели, приведенные в таблице, выражены в одной и той же единице, то ее обозначение помещается в головке таблице в соответствующей графе. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения марок материала, обозначения нормативных документов не допускаются.

5.14. Ссылки на литературу содержат номер источника, под которым оно значится в библиографическом списке, заключенный в квадратные скобки. Как правило, ссылку помещают в том месте, где она наиболее подходит по смыслу. Например: «По имеющимся данным [2,5,9] … или исследованиями ряда авторов [4,7,8] показано, что …». Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки. Например, (Рис.4), (Табл.5), (Прил.2). При необходимости ссылок в тексте следует писать: в соответствии с данными в таблице 2, по данным рисунка 3, в соответствии с приложением 1, по формуле 3.

5.15. В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. По всей работе следует выдерживать принцип единообразия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не сокращается. Например: и др. – и другие, т.е. – то есть, им. – имени. Общепринятые буквенные аббревиатуры (ВОЗ, МКБ, ЛПУ и др.) не требуют расшифровки в тексте. Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишут полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которую в дальнейшем пользуют.

5.16. Список использованной литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении курсовой работы. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать по следующей схеме:

- номер;

- фамилия и инициалы автора (авторов) (по алфавиту);

- полное и точное название книги (без кавычек);

- название города, в котором издана книга (для Москвы, Ленинграда, Санкт-Петербурга употребляются сокращения: М., Л., СПб);

- название издательства (без кавычек);

- год издательства (без слова «год»)

- объем (сведения об общем количестве страниц, листов)

Образцы оформления библиографических ссылок:

1. Библиографическое описание официальных документов

Конституция Российской Федерации: Официальный текст на 15 марта 1996 г. - М. : Инфра.М-Норма, 1996. – 63 с.

Или О финансово–промышленных группах: Федеральный закон РФ, 30.11.1995 г., № 190 // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 49. – Ст. 4697.

2. Библиографическое описание монографии (книги) может быть двух видов:

-- один автор:

Васнецова О.А. Маркетинг в фармации.– М., 1999.– 338 с.

-- два или три автора:

Тюрин, Ю.Н. Статистический анализ данных на компьютере / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров.- М., 1998.- 528 с.

- под заглавием

Английский язык: Учеб. пособие для поступающих на спец. фак. / Авт.-сост.: Л. М. Колесников, Г. В. Украинская, О. Д. Дворник; Отв. за вып. О. Н. Прохорова. - 2-е изд., испр. и доп. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2001. - 156 с.

3.Библиографическое описание стандартов

Шум. Общие требования безопасности: ГОСТ 12.1.003.-83.– Переизд. Апр. 1982 с изм. 1.– Взамен ГОСТ 12.1.003-68; Введ. 01.01.77 до 01.07.84. – М.: Изд-во стандартов, 1982.– 9 с. – (Система стандартов безопасности труда)

4. Библиографическое описание электронного издания

Трунин, А.С. Конденсированные энергоносители на основе растворов окислителя и сорастворимых горючих / А.С. Трунин, А.Ф. Макаров // Актуальные проблемы современной науки. Естественные науки. Ч. 4 Физика. Химия - Электрон. изд. - Самара, 2002.– Режим доступа к изд.: http://povman.sstu.edu.ru . - Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer.

5. Библиографическое описание статьи из журнала

Хорошавин, С. А. Демонстрационный эксперимент с упрощенными приборами / С. А. Хорошавин // Физика в школе.- 2000.- № 8.- С. 43-48.

6. Библиографическое описание отдельных многотомных изданий

Савельев, И. В. Курс физики: В 3-х т.: Учеб. для студ. высш. техн. учеб. заведений / И. В. Савельев. - М.: Наука, 1989.- Т. 3. Квантовая оптика. Атомная физика. Физика твердого тела. Физика атомного ядра и элементарных частиц.- 301с.

 

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

5.1. Студент предоставляет завершенную курсовую работу не позднее, чем за две недели до текущей сессии руководителю, который дает письменный отзыв о содержании работы, подписывает ее, оформляет оценочный лист и сообщает результаты на цикловой методической комиссии.

5.2. На заседании цикловых методических комиссий рассматривается вопрос о готовности курсовых работ к защите. Заместитель директора по учебной работе решает вопрос о допуске студента к защите.

5.3. В случае несоблюдения перечисленных выше условий или получения отрицательных отзыва на курсовую работу, решение о возможности ее допуска к защите принимается на заседании методического Совета.

5.5. Защита курсовых работ осуществляется в соответствии с расписанием. Студенту предоставляется время для выступления не более 10 минут.

5.6. Студент в своем выступлении должен отразить:

- актуальность темы;

- цель и задачи исследования;

- история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

- теоретическое обоснование выбора методов исследования.

5.7. После доклада, студент отвечает на заданные ему вопросы и замечания.

5.8. Оценка за защиту курсовой работы выставляется в оценочный лист.

5.9. Студенты, получившие оценку «неудовлетворительно» при защите курсовой работы не допускаются к сдаче квалификационного экзамена по модулю.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе:

6.1. «отлично»

Содержание работы: содержание соответствует названию, целям и задачам; цель и задачи выполнения работы достигнуты; описана актуальность темы; проанализирована основная литература по проблематике курсовой работы; содержатся самостоятельные суждения и выводы; соблюдены: четкость построения работы, краткость и точность формулировок, правильность оформления; структура работы логична. Уровень грамотности: владение общенаучной и специальной медицинской терминологией; отсутствие стилистических, речевых и грамматических ошибок.

6.2. «хорошо»

Содержание работы: содержание соответствует названию, целям и задачам; цель и задачи выполнения работы достигнуты; описана актуальность темы; проанализирована литература по проблематике курсовой работы; структура работы логична; содержатся некоторые логические расхождения; отмечаются недостатки в четкости построения работы, краткости и точности формулировок, в правильности оформления.

Уровень грамотности: владение общенаучной и специальной медицинской терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки присутствуют в незначительном количестве.

6.3. «удовлетворительно»

Содержание работы: содержание не в полном объеме соответствует названию, целям и задачам; цель и задачи выполнения работы достигнуты частично; актуальность темы определена неубедительно; имеются незначительные логические нарушения в структуре работы; отмечаются значительные недостатки в четкости построения работы, краткости и точности формулировок, в правильности оформления. Уровень грамотности: слабое владение специальной медицинской терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки.

6.4. «неудовлетворительно»

Содержание работы: содержание не соответствует названию, целям и задачам; не описана актуальность темы; не проанализирована литература по проблематике курсовой работы, логика работы нарушена; отмечаются существенные недостатки в четкости построения работы, краткости и точности формулировок, в правильности оформления. Уровень грамотности: большое количество стилистических, речевых и грамматических ошибок.

6.5. Проверенная работа выдается студенту для ознакомления с оценкой и возможного исправления. Если же курсовая работа по заключению руководителя является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления она представляется на повторную проверку.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 112.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...