Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пример описания предметной области




Разработка тем курсовой работы.

Темы курсовой работы разрабатываются преподавателями в соответствии с рекомендуемыми темами примерной программы дисциплины с учетом актуальных аспектов науки и современных особенностей развития общества, рассматриваются соот­ветствующими предметными (цикловыми) комиссиями.

         Тема курсовой работы выбирается студентом из предложенного преподавателем перечня или предлагается им самостоятельно при условии обоснования ее целесообразности. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой ра­боты по одной теме группой студентов.

Перечень тем курсовой работы приводится в приложении А.

Основные этапы выполнения курсовой работы

Курсовая работа выполняется и защищается в сроки, определенные учебным графиком.

Выполнение курсовой работы состоит из следующих этапов:

1) выбор темы и написание рабочего плана курсовой работы;

2) подбор и изучение источников (нормативных актов, монографий, пособий, статей и практических материалов);

3) сбор, обработка, систематизация фактического материала; обобщение, изложение и анализ исходных и расчетных данных;

4) составление содержания курсовой работы;

5) консультирование;

6) написание и оформление работы;

7) представление завершенной работы на проверку преподавателю, ведущему дисциплину;

8) получение письменного отзыва;

9) устранение указанных недостатков;

10) подготовка курсовой работы к защите;

11) защита курсовой работы.

 

Руководство и контроль за выполнением курсовой работы

Выполнение курсовой работы предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие студентом темы и разделов курсовой работы.

Руководство и контроль за ходом выполнения студентами курсовой работы осуществляет преподаватель соответ­ствующей дисциплины, основными функциями которого являются:

-консультирование по вопросам содержания и последова­тельности выполнения курсовой работы;

-оказание помощи студенту в подборе необходимой лите­ратуры и других источников;

-контроль хода выполнения курсовой работы;

-проверка курсовой работы и подготовка на нее письменного отзыва;

-прием курсовой работы.  

       На время выполнения курсовой работы состав­ляется расписание консультаций, которые проводятся в пределах объема времени, установленного рабочим учебным планом специальности. В ходе консультаций студентам разъясняются назна­чение и задачи, структура и объем, принципы разработки и офор­мления, примерное распределение времени на выполнение от­дельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы.

Следует особо подчеркнуть, что научный руководитель не является автором или соавтором курсовой работы, его основная функция заключается в консультировании; ответственность за качество выполненной работы несет студент.

Рекомендации по изучению источников

Методологическая характеристика проблемы излагается студентом с использованием современной научно-практической литературы. В курсовой работе должен быть отражен передовой отечественный и зарубежный опыт применения математических методов.

Поэтому написанию курсовой работы должен предшествовать активный поиск источников, подбор и изучение литературы по избранной теме: нормативных документов, работ отечественных и зарубежных специалистов, материалов веб-сайтов, деловой и периодической печати, статистических и справочных материалов. Для поиска литературы следует использовать:

- предметные и систематические каталоги библиотек;

- библиографические указатели;

- справочные электронные системы

-  реферативные журналы;

- указатели опубликованных в журналах статей и материалов.

Данные указатели помещаются в последнем номере за истекший год в научных журналах. Изучать источники лучше в порядке обратном хронологическому, т.е. в начале целесообразно изучить самые свежие публикации, затем – прошлых лет. Изучение литературы в одном случае целесообразно начать с общих фундаментальных работ, а затем переходить к частным работам, статьям, в другом – с журнальных статей.

После изучения источников необходимо составить рабочий план курсовой работы, согласовать его с преподавателем. План – это «лицо» работы, в ее окончательном варианте он будет напечатан на второй странице (после титульного листа) в разделе «Содержание». Даже при беглом знакомстве с ним можно составить мнение о направленности, сложности, объеме, характере, научной и практической актуальности работы, ее ожидаемой результативности. Поэтому план должен быть детально продуман, взвешен и логически четко построен. В процессе написания работы ее план может уточняться и корректироваться.

Перечень рекомендуемых к изучению источников (основной и дополнительной литературы, Интернет-ресурсов) указывается в приложении Б.

3 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

По объему курсовая работа должна быть не менее  25-30 страниц печатного текста и включать следующие обязательные структурные компоненты: 1) титульный лист; 2) письменный отзыв руководителя работы; 3) содержание (оглавление); 4) введение; 5) основная часть (теоретическая, практическая, опытно-экспериментальная), состоящая из глав и параграфов; 6) заключение; 7) библиографический список; 8) приложения (иллюстративный и графический материал).

Титульный лист является первым листом работы, он оформляется на стандартном бланке или изготавливается в компьютерном (печатном) варианте; он должен содержать информацию о том, где, когда, кем и по какой дисциплине и теме выполнялась курсовая работа, кто является научным руководителем с указанием его ученой степени и звания. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем номер страницы не проставляется.

Содержание (оглавление) включает наименование всех частей работы с указанием номеров страниц, с которых начинается изложение каждой главы и параграфа, в том числе введения, заключения, приложений и библиографического списка.

Во введении объясняется актуальность выбранной темы, раскрывается ее значимость, определяются объект и предмет исследования, цели и задачи, которые намечается реализовать в курсовой работе. По объему введение должно составлять от 2 до 3 страниц текста.

Структура введения

Актуальность исследования.(Показать, что вчера исследовать эту проблему было еще рано – ситуация в обществе и соответственно в науке еще была не та, а завтра уже будет поздно. Самое время исследовать именно сегодня). – 1-2 абзаца, но строго по существу.

Практическая значимость исследования темы. (Постараться аргументировать ту мысль, что в случае нерассмотрения, т.е. нерешения проблемы, вынесенной в заголовок работы, будет нарушен нормальный ход каких-то важных процессов или нельзя будет принять какие-то важные практические решения). – 1-2 абзаца, но строго по существу.

Степень изученности проблемы. (Привести в алфавитном порядке фамилии тех, кто уже изучением этой проблемы занимался, чего-то достиг. Сказать, какие именно тезисы взяты за отправную точку в данной работе, т.е. отдать дань уважения тем гигантам мысли, стоя на плечах которых, сегодня уже можно посмотреть вдаль и увидеть то, чего они не могли в силу каких-то причин. А вы сейчас уже это можете. В том числе и благодаря им. Однако надо указать, что некоторые аспекты в данной проблеме еще остались, в том числе те, которые вынесены в заглавие данной работы). – 2-3 коротких абзаца, но по существу.

При подготовке работы обратить внимание на следующие рекомендации.

Несомненная актуальность, высокая практическая значимость и наличие недостаточно глубоко изученных аспектов в указанной проблеме обусловили выбор темы этой работы, целью написания которой является (перефразировать заголовок работы, т.к. цель относится ко всей работе).

Для достижения этой цели требуется решить ряд следующих конкретизирующих ее задач: (далее - под маркеры в виде дефиса, потому что по ГОСТу в научной работе других нельзя, каждый раз с новой строчки – маленькая цель, которая поставлена перед каждым подразделом, или параграфом, работы. Как ступеньки, пройдя по которым, будет пройдена вся лестница, т.е. достигнута общая Цель. Для этого перефразировать заголовок каждого параграфа, но начинать каждый раз со слов:

исследование существующих в зарубежной и отечественной науке теоретических положений и подходов к решению проблемы;

исследовать методы…;

осуществить теоретический анализ содержания, сущности, взаимосвязи понятий …;

усилить имеющуюся аргументацию…;

совершенствовать методы …;

выявить основные тенденции развития …;

проанализировать социально-экономическую природу …;

выделить этапы конкретно-исторических форм развития …;

определить основные направления …;

составить характеристику …;

представить полную картину … и т.д.

Совокупность цели и поставленных задач обусловили следующую структуру исследования, которая состоит из Введения, 2 глав, Заключения, Библиографического списка и Приложений.

В качестве объекта исследования выбраны__________.

Предметом исследованияявляются ___ процессы, происходящие в ______ сфере деятельности общества.

Объем работы _____ страниц, содержащие ________ таблиц, графиков, чертежей, рисунков, схем.

Основная часть курсовой работы должна четко и логически последовательно раскрывать ее содержание в соответствии с планом, содержать характеристику степени проработанности темы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), что в итоге должно выразиться в достаточно полном перечне литературы, приведенном в конце курсовой работы. На основе изученных источников в основной части работы рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы к ее решению, излагается собственная позиция студента.

Основная часть курсовой работы состоит из разделов или глав, которые должны заканчиваться краткими выводами. Главы, в свою очередь, могут быть разделены на параграфы.

Первая глава, как правило, теоретическая. В ней обсуждаются вопросы, связанные с понятийным аппаратом, рассматриваются различные точки зрения на проблему, различные позиции авторов, излагаются аргументы в их критику или поддержку, а после анализа точек зрения о дискуссионных вопросах - и собственная позиция. Важнейшие теоретические положения темы следует излагать своими словами и при необходимости подкреплять цитатами. Не допускается прямое переписывание текста из учебников или другой литературы, должна быть произведена творческая обработка материала.

В первом разделе курсовой работы, в зависимости от выбранной темы, необходимо раскрыть содержание понятия данного математического метода и сущность основных его характеристик:

- формы представления моделей;

- прикладные программы, автоматизирующие работу метода;

- примеры задач, решаемые данным методом и др.

Вторая глава является расчетной. В первом параграфе главы содержатся основные расчеты показателей характерные для выбранного математического метода. Также дается обоснованность выбранных методов и конкретных методик, представляются основные результаты. Во втором параграфе студентами выполняется та же задача, но средствами языка программирования Паскаль. Каждый студент должен разработать программу которая позволит произвести расчет показателей вышеописанной задачи. В работе должен быть исходный код программы и результаты тестирования программы для конкретных значений начальных и конечных параметров. В приложение добавить изображение окна работающей прграммы.

Содержание работы иллюстрируется схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками и т.д.; которые оформляются непосредственно в тексте работы или отдельными приложениями (если по объему они составляют более половины страницы).

Следует помнить, что достоинство работы зависит не только от качества использованных источников, достижения содержательной целостности изложения, логически верно выстроенной структуры, но и от умелого включения материалов, отражающих личный опыт студентов, результаты их самостоятельных исследований. Суждения, характеристики, предположения и выводы необходимо подкреплять ссылками на имеющиеся концепции и факты. При обращении к теоретическим работам отечественных и зарубежных авторов, материалам эмпирических исследований, необходимо указывать источники, а в случае заимствования оригинальных идей - дословно цитировать, заключая эту часть текста в кавычки.

Заключение должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в данной работе, данные о практической эффективности или научной ценности решаемых проблем. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. Примерный объем заключения 5-10% от общего объема работы.

После заключения дается библиографический список, который должен включать не менее 15 записей литературных и иных источников.

Приложения (таблицы, диаграммы, схемы, рисунки, фотографии и пр.) наглядно отражают наиболее важные положения и выводы.

Следует иметь в виду, что по содержанию курсовая работа может иметь рефера­тивный, практический или опытно-экспериментальный характер, что обуславливает особенности ее внутренней структуры.

Так, структура курсовой работы реферативного характера включает: введение; теоретическую часть, в которой дается история вопроса, уро­вень разработанности проблемы в теории и практике посред­ством сравнительного анализа литературы; заключение; приложения; список использованной литературы.

Структура курсовой работы практического характера включает: введение; основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы раз­рабатываемой темы; во втором разделе содержится практическая часть, которая представляется расчетами, графиками, таблицами, схема­ми и т.п.; заключение; приложения; список использованной литературы.

Структура курсовой работы опытно-экспериментального характера включает введение, где раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента; основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе излагаются теоретические основы разрабатываемой темы, дается история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; во втором разделе содержится практическая часть, в которой описываются план проведения эксперимента, характеристика методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы; заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов; приложения; библиографический список.

Характер курсовой работы определяется студентом по согласованию с преподавателем учебной дисциплины.

 

4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа оформляется в соответствии с общеприменяемыми требованиями, в основу которых положены следующие стандарты:

­ ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

­ ГОСТ Р 6.30-97. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

­ ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

Титульный лист оформляется в соответствии с образцом, который приводится в приложении В. Следует помнить, что перенос слов на титульном листе не допускается, точка в конце названий не ставится, размеры полей титульного листа общепринятые.

 Отзыв руководителя курсовой работы подшивается к работе после титульного листа, включается в общую нумерацию листов курсовой работы, но номер страницы на нем не ставят.

 Содержание (оглавление) курсовой работы оформляется на отдельном листе и брошюруется сразу же за отзывом. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» печатается прописными буквами, размещается симметрично тексту, точка в конце не ставится. Наименование  глав и параграфов записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Главы и параграфы должны иметь в пределах работы порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами и разделенные точкой. В конце номера параграфа точка не ставится. Главы и параграфы имеют указания номеров страниц, с которых начинается данная часть документа.

Образец оформления примерного содержания смотрите в приложении Г.

Текст курсовой работы печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (параметры страницы: верхнее, нижнее – 20 мм., правое поле – 10 мм., левое поле – 30 мм) шрифтом Times New Roman, кегль 12, через 1,5 интервала в текстовом процессоре Word для Microsoft (97/2000 с расширением doc). Текст форматируется по ширине листа, плотность текста должна быть одинаковой. Не допустимо писать работу с грамматическими ошибками, с редакционными и стилистическими погрешностями.

Структурные части основного текста курсовой работы обозначаются заголовкам. Различают заголовки первого и второго уровней. К заголовкам первого уровня относятся: «ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «НАЗВАНИЯ ГЛАВ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ список», «ПРИЛОЖЕНИЯ». В тексте работы они печатаются прописными буквами без подчеркивания и точки в конце, выравниваются по центру, не выделяются полужирным шрифтом, переносы в словах не допускаются. Если заголовки начинаются с прописной буквы, а затем пишутся строчными, то выделяются полужирным шрифтом. Каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы.

В отличие от них наименование параграфов, которые относятся к заголовкам второго уровня, записывают в виде заголовков с абзаца строчными буквами, кроме первой прописной, но также без подчеркивания и точки в конце. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Между заголовком и текстом - пропуск по одной пустой строке. Знаки параграфа и пункта не ставятся. Нельзя писать заголовок в конце страницы, если на ней не умещаются три строки идущего под заголовком текста. Каждая новая глава начинается с новой страницы текста. Новый параграф может начинаться на той же странице текста, на которой завершился предыдущий параграф, после пропуска двух строк.

Текст необходимо разбивать на абзацы, т.е. примерно равные по объему части текста, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу, начала которых пишут с абзацного отступа 1,27 см.

Внутри глав и параграфов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис [-]. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать строчные буквы [а)] и арабские цифры [1)], после которых ставится скобка без точки, а запись производится на один шаг левее относительно абзацного отступа, т.е. разряд под разрядом. Подпункты в нумерованных рубриках обычно разделяются точкой с запятой [;], а после последнего подпункта ставится точка.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой.

Формулы следует располагать на середине строки, а связывающие их слова «где», «следовательно», «откуда», «находим», «определяем» - в начале строк.

Пример: Первая эмпирическая ПФ имеет вид:

Р=1,01L0.75K0.25,                                                           (1)

где P – расчетный индекс производства;

   L – индекс занятости;

   К – индекс основного капитала.

Формулы нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают одним номером - (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, в формуле (1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например, (3.1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения, например, (В.1).

В тексте числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами. (Пример: отобрать 15 труб для испытаний на давление; провести испытания пяти труб, каждая длиной 5 м.) Единица физической величины одного и того же параметра в пределах одного документа должна быть постоянной. Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения, т.е. переносить их на разные строки или страницы.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Слово «Таблица», ее номер и название помещают над таблицей слева. Слово «Таблица» и название заголовка и пишутся строчными буквами, первая – прописная, заголовок не подчеркивают. Перенос слов в заголовке недопустим. Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Пример:

Таблица 1 – Соотношение численности городского и сельского населения РО

Название столбца Название столбца Название столбца Название столбца Название столбца
         

 

Иллюстрации (таблицы, графики, схемы, рисунки и пр.), занимающие менее 1/2 страницы, могут быть расположены в тексте работы. Иллюстрации, занимающие более 1/2 страницы, выносятся из текста, выполняются на отдельном листе и даются в разделе «Приложения». Располагать иллюстрации необходимо так, чтобы было удобно их рассматривать: без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «Рисунок», его номер и наименование располагают под иллюстрацией по центру.

Пример:

Рисунок 3.3.8- Соотношение численности городского и сельского населения РО

Приложение следует начинать с новой страницы и располагать после заключения в той последовательности, в какой появляются ссылки на них в тексте работы. В правом верхнем углу страницы прописными буквами пишется слово «Приложение», после которого следует буква, обозначающая его последовательность. Номера приложений обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Библиографические списки, библиографические ссылки и сноски являются составной частью справочного аппарата научной работы и служат источником библиографической информации о цитируемых, рассматриваемых или упоминаемых в тексте исследования документах. Все цитаты и другие заимствования должны сопровождаться сносками и ссылками, оформлению которых следует уделять самое серьезное внимание, поскольку в этом определенной мере находит свое выражение научная этика и культура научного труда.

Следует помнить, что библиографические ссылки бывают внутритекстовыми, затекстовыми и подстрочными. Внутритекстовые библиографические ссылки заключаются в скобки непосредственно в основном тексте, затекстовые ссылки оформляются в выноски, подстрочные ссылки - в сноски.

Сноски по тексту могут осуществляться по различной методике:

- как подстрочные сноски на каждой странице (в этом случае они нумеруются соответственно последовательности и количеству ссылок в тексте на данной странице); располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

- в квадратных скобках указывается номер источника в списке литературы с указанием через запятую номера страницы источника, например: [17,149] – т.е. дана сноска на источник, включённый в общий список литературы под номером 17, материал заимствован со стр. 149 этого источника;

- в квадратных скобках даётся сплошная нумерация сносок – [1],…[2],…[3]…. – в этом случае составляется отдельный от общего списка литературы список источников, последовательность которых задаётся последовательностью сносок, причём в списке источников даётся не только их библиографическое описание, но и номера страниц, на которых содержится цитируемый, анализируемый или упоминаемый материал.

Подстрочная библиографическая ссылка может содержать:

- заголовок;

- основное название документа;

- общее обозначение материала;

- сведения, относящиеся к заглавию;

- сведения об ответственности;

- сведения об издании;

- выходные данные;

- сведения об объеме документа;

- сведения о местоположении объекта ссылки в документе;

- сведения о серии;

- обозначение и порядковый номер тома или выпуска;

- сведения о документе, в котором опубликован объект ссылки;

- примечания;

- Международный стандартный номер.

Например,

1 Тарасова В.И. Политическая история Латинской Америки. М., 2006. С. 305.

2 Кутепов В.И., Виноградова А.Г. Искусство Средних веков. Ростов н/Д. 2006. С. 133-140.

или более подробно

3 Тарасова В.И. Политическая история Латинской Америки: учеб. для вузов. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2006.  – С. 305.

Ссылка на электронные ресурсы:

4 Официальные периодические издания: электрон. Путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб]. 2005-2007. URL: http//www.smysl.ru/annot.php (дата обращения 13.01.2011).

Библиографический список, как и библиографические ссылки и сноски, – это часть справочного аппарата научной работы, отражающая сведения об использованных документах и содержащая упорядоченное множество библиографических записей на эти документы. Библиографический список составляется в алфавитном порядке, его обязательными элементами являются: фамилия и инициалы автора в именительном падеже; полное название книги с прописной буквы без кавычек; место издания; название издательства; год издания обозначают арабскими цифрами без слова «год» или сокращения «г.»; сведения о количестве томов; порядковый номер тома, части, а также номера страниц. Важно, чтобы в определенном информационном массиве сведения были приведены по единой методике. Издания на иностранных языках указываются после изданий на русском языке

При цитировании, заимствовании данных из литературы или составлении библиографических списков и указателей литературы необходимо оформлять библиографические ссылки.

Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами по порядку от титульного листа до последнего, включая приложения и списокиспользованной литературы без пропусков и повторений. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Номера страниц располагаются вверху в центре. Номера страниц проставляются, начиная с содержания (третья страница).

 Готовая работа должна быть сброшюрована в твердый или мягкий переплет с титульным листом. 

5 ПИСЬМЕННЫЙ ОТЗЫВ И ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Выполненная курсовая работа перед сдачей руководителю должна быть тщательно выверена и подписана студентом. Преподаватель проверяет ее, подписывает и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.          

Письменный отзыв включает:

-заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;

-оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы;

- оценку качества оформления курсовой работы;

- оценку курсовой работы в балльной системе.

В пределах объема времени, предусмотренного на выполнение курсовой работы по дисциплине, предусматривается защита курсовой работы, которая состоит из доклада студента (10-12 минут) и ответов на поставленные вопросы. В докладе в сжатом виде указывается на актуальность темы, дается характеристика использованных источников, раскрывается структура работы и основное содержание излагаемых вопросов, а также сообщаются выводы, к которым пришел автор. По окончании доклада студент должен быть готов ответить на ряд вопросов. В процессе беседы со студентом преподаватель выясняет уровень его теоретической подготовки по данной теме, знание им основной литературы, умение автора излагать и обосновывать результаты своего исследования.

Курсовая работа оценивается оценками «отлично» («5»), «хорошо» («4»), «удовлетворительно» («3»), «неудовлетворительно» («2»).

Критериями оценки курсовой работы являются:

-  актуальность и разработанность темы;

- полнота использования источников, отечественной (и иностранной) специальной литературы по рассматриваемым вопросам;

-  полнота и качество собранных фактических данных по объекту исследования;

-  глубина исследования и степень самостоятельности выполнения работы;

-  обоснованность результатов проведенного исследования и сформулированных по его итогам выводов и предложений;

-  владение статистической и аналитической методологией, умение использовать ее при написании курсовой работы;

-  аргументированность и глубина выводов;

-  качество оформления работы;

-  соблюдение сроков ее предоставления.

Оценки курсовой работы записываются в ведомость, положительные оценки - в зачетную книжку студента за подписью преподавателя. Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешного выполнения курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».

Студент, не представивший в установленный срок курсовой работы или не защитивший ее по неуважительной причине, не допускается к экзаменационной сессии.

         Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению препо­давателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.

         Выполненные студентами курсовые работы хранятся 2 года в архиве университета. По истечении указанного срока все курсовые работы списыва­ются по акту. Лучшие курсовые работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в ка­честве учебных пособий. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

         Работа над курсовой работой должна рассматриваться как органичес­кая и непременная составная часть профессиональной подготовки студентов, основным этапом для подготовки к написанию дипломной работы. Дальнейшее совершенствование умения работать с научной, научно-популярной, учебной литературой и другими источни­ками, использование различных методов статистического анализа формирует умение сравнивать изложение одних и тех же вопросов в различных изданиях, выявлять общее, находить раз­личия, сравнивать различные точки зрения по принципиальным вопросам, определять и высказывать по ним свою точку зрения, самостоятельно делать выводы и обобщения.

Пример описания предметной области

 

Рассмотрим пример базы данных «Видеопрокат».

Пункт видеопроката осуществляет прокат записей фильмов на различных типах носителей: видеокассеты VHS, диски VCD и DVD; важно отметить, что как на одном носителе может находиться несколько фильмов (например, сборник мультфильмов на видеокассете), так и один фильм может быть записан на несколько отдельных носителей (одного типа). Клиентами являются физические лица.

В системе целесообразно выделить несколько ролей, которые могут выполнять пользователи.

· Клиент. Клиентов интересует, какие фильмы доступны в пункте видеопроката вообще, какие можно взять в данный момент.

· Сотрудник видеопроката. Сотрудник видеопроката работает с клиентами: выдает и принимает носители, а также записывает информацию о новых клиентов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...