Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

SFS - Финская ассоциация по стандартам




DNV - Det Norske Veritas (Норвегия) DQS - Немецкое общество по сертификации Lloyd's Register Quality Assurance TUV - Общество по техническому надзору SGS - Швейцарская сертификационная корпорация

ISO 9000 и HACCP (ISO 22000), как системы обеспечения качества и безопасности продуктов, имеют много общих элементов:Являются системами обеспечения качества. Способствуют получению приемлемого качества и безопасности при оптимальных затратах. Предполагают вовлечение всех работников. Используют статистические методы и инструменты для мониторинга качества и безопасности.

ISO 9001:2000 предусматривает обязательную разработку следующих документированных процедур:Контроль документации. Контроль записей качества.Внутренний аудит.Контроль несоответствующей продукции.Корректирующие действия. Предупреждающие действия.

OSQ - Австрийская ассоциация по сертификации систем качества

SFS - Финская ассоциация по стандартам

Автократичный стиль руководства выражается: Термином «Теория Х»

Актуальные проблемы -это

Анализ коэффициента дефектов: удельный вес брака в общем количестве продукции, который сравнивается с приемлемым уровнем. Дефекты могут быть критическими, основными, второстепенными, незначительными.удельный вес брака в общем количестве продукции, который сравнивается с приемлемым уровнем;

была основана в 1987 году в США и присваивается компаниям с высокими результатами в продвижении, внедрении и улучшении качества в трех областях: производство, услуги и малый бизнес. Национальная Премия Malcolm

была основана в 1991 году Европейским Фондом Менеджмента Качества (EFQM) Европейская Премия Качества (EQA

В 1985 г. была принята новая концепция гармони­зации стандартов, введены требования по обеспечению безопасности и надежности, но эти требования носят рекомендательный характер. В основном, европейские страны ориентируются на стандарты ИСО 9000 и ЕN 29000

В 1986 году Международной организацией по стандартизации ИСО были сформулированы термины: по качеству для всех отраслей промышленности и бизнеса

В 1987 году был разработан международный стандарт:ISO 9000

В какой компании проводился Хоторнский эксперимент Вестерн Электрик Компания

В конце 50-х и начале 60-х годов у Министерства обороны Великобритании Министерство обороны ввело так называемые Стандарты обороны - то есть процедуры качества, которые документируются и внедряются проектировщиками, производителями и поставщиками военного оборудования.

В мире существуют следующие премии качества: Премия Deming,, Национальная Премия Malcolm Baldrige, Европейская Премия Качества (EQA)

В настоящее время большинство предприятий Казахстана не уделяют должного внимания качеству продукции. Причины, по которым предприятия не особо спешат внедрять СМК, являются следующими:Недостаток знаний и информации о преимуществах СМК.

В настоящее время большое внимание уделяется стратегии постоянного улучшения. Эта стратегия предусматривает постепенное и постоянное улучшение качества продукции и услуг, производительности и конкурентоспособности, с участием всего персонала. В Японии эта стратегия называется :Kaizen (kai-изменение, zen-для более хорошего).

В настоящее время действует Европейский коор­динационный совет по испытаниям и сертификации и Европейский комитет по оценке и сертификации систем качества. Задача этих органов заключается: в удовлетворе­нии запросов миллионов потребителей единого евро­пейского рынка с наименьшими затратами.в удовлетворе­нии запросов миллионов потребителей единого евро­пейского рынка с наименьшими затратами.

В присвоении премии комиссия руководствуется следующими критериями:Качество продукции. Определяется удовлетворенность потребителя посредством организации опросов, анкет и т.д.

В сен­тябре 1988 г. президенты 14 крупнейших фирм За­падной Европы подписали соглашение о создании Европейского фонда управления качеством

В системах сертификации третьей сто­роной применяются два способа указания соответствия стандартам: сертификат соответствия и знак соответствия, которые и являются способами информирования всех заинтересованных сторон о сер­тифицированном товаре.

В соответствии с теорией систем организацию можно представить в виде модели, состоящей из взаимосвязанных частей. В центре этой модели: Цель

В целом, качественная продукция должна соответ­ствовать следующим требованиям:удовлетворять запросы потребителя; соответствовать четко определенным потребностям или

В чем отличие менеджмента от управления производством

Важнейшим элементом национальной системы управления качеством в Японии служила __________________.аттестация изделий

Важность роста качества продукции в рыночной экономике связана, прежде всего с тем, что в любых условиях продукция выского качества лучше удовлетворяет требования клиентов

Важную роль в организации контроля имеет _______________________, снабжающая руководящих работников информацией, необходимой для принятия решений информационно-управляющая система (ИУС)

Важным экономическим аспектом управления ка­чеством продукции в организации выступает ……………………….плани­рование и калькуляция затрат на качество

Вертикальные связи строятся по линии От начальника к подчиненному

Вид связей в коммуникационном процессе. Вертикальные

Власть – это Способность оказывать влияние на поведение людей

Власть, возникшая на формальной основе и принимаемая подчиненными как, то с чем они согласны и считают правильным: Авторитет

Власть, основанная на харизме, относится к: Эталонной власти

Влияние качества на прибыль изгото­вителя продукции происходит по направлениямулучшение качества продукции ведет к увеличе­нию дохода (выручки) и прибыли, при неизмен­ной себестоимости за счет расширения сбыта и уве­личения объема продаж; увеличение прибыли возможно за счет снижения себестоимости при неизменном доходе

Внедрение СМК на предприятии. 2.Обеспечение функционирования СМК на предприятии. 3.Обеспечение соответствия СМК предприятия стандартам ISO 9000. 4.Поддержание и эффективность СМК предприятия. 5.Обеспечение осознания персоналом важности качества. 6.Поддержание записей качества предприятия. 7.Проведение внутренних аудитов качества. 8.Решение всех проблем, связанных с качеством на предприятии. В задачи ________входит:менеджера качества

Внедрение СМК совпадает с Разработка документации СМК этапом и предусматривает:вовлечение всех работников; применение документов СМК; актуализацию и постоянное улучшение документации СМК

Главной целью изучение курса «Менеджмента качества» является: владение на основе обобщения теоретического и практического материала передового отечественного и зарубежного опыта, а также законодательных и нормативных документов методами и принципами системного управления качеством на предприятии

Главные отличия стратегии от тактики – это все положения, кроме: тактику разрабатывают обособленно от стратегического плана, который обычно является абстрактным выражением целей организации

Глобальные проблемы - это затрагивающие интересы всего человечества

Дайте определение “теории ожидания”? оценка данной личностью вероятности определенного события

Дайте определение “теории справедливости”? это когда люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям

Дайте определение актуальным проблемам -это

Дайте правильное определение финансовой цели стратегического менеджмента? Предполагает увеличение прибыли

Дайте правильное определение “побуждение” в теории мотивации ? это устремленность человека

Дайте правильное определение мотивации ? это процесс побуждения себя и других к деятельности

Дайте правильное определение содержательной теории мотивации основывается на идентификации тех внутренних побуждений называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так , а не иначе

Дайте правильное определение управленческому решению? это выработка и реализация наилучшего варианта решения проблемы и задачи

дефектов на производстве. Включают: гарантийный ремонт, постпродажное обслуживание, решение рекламаций, устранение дефектов затраты потерь от некачественной продукции/услуг

Дефекты могут быть:критическими, основными, второстепенными, незначительными

Диагональные связи строятся по линии Между начальниками, между подчиненными

Для эффективного управления необходимо использовать разумно сочетать все методы

Для измерения и оценки качества продукции используются: характеристики качества:Функциональные, Психологические и социальные, Эргономические, Пригодности

Для измерения и оценки качества продукции используются:функциональные характеристики качества

Для измерения и характеристики качества продукции может быть использована следующая система показателей: Показатели, выражающие удельный вес продукции высшего качества. Выражается в процентах, отношение продукции высшего качества к общему объему:

Для обеспечения качества очень важно, чтобы все категории работников предприятия отвечали за качество продукции. Для организации деятельности отдела контроля качества необходимо определить функции этого отдела.Функция контроля. Функция повышения качества продукции. Функция развития соответствующего отношения к качеству у всего персонала предприятия.

Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции необходимо учитывать следующее:Всеверно

Для сравнения фактического коэффициента качества с плановым рассчитывается индекс среднего коэффициента (Ic):

Доктор Эдвардс Деминг, американец, который распространил опыт контроля качества в Японии, предлагает: 1.Полагайтесь на статистические подтверждения качества в ходе производства, а не в конце. Чем раньше установлена ошибка, тем дешевле обойдется ее устранение2.Полагайтесь на тех поставщиков, которые исторически доказали качественность своих поставок, а не на выборочный контроль качества при приемке каждой партии. Вместо большого количества поставщиков отберите и придерживайтесь нескольких, которые стабильно обеспечивают удовлетворительное качество3.Полагайтесь на подготовку и переподготовку, дающие работнику необходимые знания для применения статистических методов в своей работе, а не на призывы улучшить качество. Работники должны чувствовать, что могут совершенно свободно сообщить о любом условии, отрицательно влияющем на качество4.Полагайтесь на мастеров, которые руководствуются статистическими методами и помогают людям лучше делать свою работу, а не на нормы и стандарты производства. Статистические методы выявляют источник затрат, а группы конструкторов, мастеров и рабочих устраняют эти источники5.Возьмите на вооружение принцип что плохое качество просто неприемлемо. Дефектные материалы, плохое исполнение работы, дефектные изделия и плохие услуги просто отвергаются.

Единоначалие и коллегиальность, ответственность, подбор и расстановка кадров и др. – это принципы управления

Если все многообразие исследуемых и решаемых человечеством проблем условно подразделить: на глобальные (затрагивающие интересы всего человечества) и локальные (затрагивающие интересы отдельных регионов, государств, организаций и актуальные в конкретный момент), то проблему качества необходимо отнести к рангу глобальных

ЕФУК совместно с Европейской организацией по качеству (ЕОК) учредил Европейскую премию по ка­честву, которая начиная с 1992 г. присуждается луч­шим компаниям Характерные особенности европейского подхода к решению проблем качества:гармонизация требований национальных стандар­тов, правил и процедур сертификации; законодательная основа для осуществления всех работ, связанных с оценкой и подтверждением ка­чества; создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных осуществлять работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству

Задачами курса является: ознакомление с эволюцией подходов; изучение методологии управления качеством; выявление сущности, принципов сертификации; освоение экономики управления качеством; исследование системы УК в РК; изучение международного опыта УК

Записи качества -Документы, способные доказать выполнение определенной деятельности или получение определенных результатов.

Затраты на внедрение и поддержание СМК сравнительно высокие, поэтому некоторые предприятия не спешат сертифицироваться. Например, во Франции и Германии считается, что сертификация эффективна только для больших предприятий, в то время как в Великобритании сертифицируются малые предприятия. Самые известные организации по сертификации:Lloyds Register (Великобритания),Bureau Veritas (Франция),Human Dynamics (Австрия),TUV (Германия),IRCA (Италия).

Инструментами качества являются: графики, анализ Парето (80/20), причинно-следственная диаграмма (fish bone diagram), контрольные листы, гистограммы, диаграммы разброса, оценочные листы

Инструментами качества являются:графики, анализ Парето (80/20), причинно-следственная диаграмма (fish bone diagram), контрольные листы, гистограммы, диаграммы разброса, оценочные листы

К главам стандарта ISO 9001:2000 не относится:Разработка сертификатов 

К какой группе Вы отнесете следующие факторы: поставщики, государственные органы, конкуренты, потребители? Факторы прямого воздействия

К какой группе Вы отнесете следующие факторы: правовая система, культурные нормы и традиции, конъюнктура рынка Внешние

Каждая компания стремится улучшить свою деятельность, будь то увеличение доли рынка, повышение конкурентоспособности, более эффективное управление рисками или повышение степени удовлетворенности потребителей. Системы менеджмента обеспечивают необходимую структуру для контроля и улучшения показателей в конкретной области. Преимущества от сертификации систем менеджмента: все перечисленные

Каждая организация (коммерческая или некоммерческая) существует одновременно в нескольких «средах»: финансовой, производственной, природной и социальной.

Как делят “роли” сотрудников менеджеры по деловым качествам ? искатель выгод

Как называется административно-командный метод, управления в менеджменте ? иерархический

Как называется социально-психологический метод управления в менеджменте ? культурный

Как называется эксперимент, в результате которого было установлено, что новизна, интерес к эксперименту или повышенное внимание к данному вопросу приводили к слишком благоприятному результату? Хоторнский эксперимент

Как правило, это затраты, возникающие после поставки продукции, когда выясняется, что продук­ция не отвечает требованиям к качеству (например, техническое обслуживание и ремонт продукции; га­рантии и возвраты; внешние затраты

Какая из школ занималась изучением роли и функции менеджера. Административная

Какая конкуренция способствует?

Какие виды конфликта бывают? Внутриличностный конфликт

Какие виды вознаграждения знаете ?внутренние

Какие Вы знаете подходы в менеджменте? Классический

Какие звенья существуют в управлении ? низшие

Какие методы управления знаете ? административно-командный

Какие подходы в менеджменте существуют ? процессный

Какие существуют виды организационной структуры управления все ответы верны

 Какие типы “цели” бывают в стратегии менеджмента? Стратегические

Какие типы “цели” бывают в стратегии менеджмента?Финансовые

Какие типы организации существуют в менеджменте ? открытый

Какие формы групп существуют в менеджменте ? неформальная

Какие формы групп существуют в управлении организацией?  неформальная

Какие формы принятия решений в целях бывают? Авторитарные

 Какие формы принятия решений в целях бывают?Авторитарные

Какие элементы “прямого воздействия” внешней среды организации существуют ? государственные органы и законодательные акты

Какие элементы внутренней среды организации существуют ? люди

Какие этапы планирования в менеджменте знаете? все ответы верны

Какие этапы планирования в менеджменте вы знаете ? Все ответы верны

Какой вы знаете вид конфликта Межгрупповой конфликт

Какой из нижеперечисленных аппаратов не имеет формальных полномочий, но может обладать большой властью Личный

Какой из стилей лидерства не относится к системе стилей лидерства Лайкерта: Система, основанная на консенсусе

Какой источник власти составляет личностную основу власти? Все выше перечисленное

Какой элемент характеризует “входы” открытой системы организации ? Идея

Какой элемент характеризует элемент “выход” открытой системы организации ? социальная ответственность

Какую “систему” изучает менеджмент? социально-экономическая

Какую концепцию разработал М. Блюмфилд (1917г) Менеджмента персонала

Качества, необходимые хорошему аудитору: Способность быстро понимать сущность деятельности. Независимость. Способность работать с людьми. Отсутствие предубеждений и объективность. Честность.

Качества, необходимые хорошему аудитору: Способность быстро понимать сущность деятельности. Независимость. Способность работать с людьми. Отсутствие предубеждений и объективность. Честность.

Ключевыми факторами успеха СМК являются:Необходимость вовлечения всего персонала предприятия.Вовлечение всей цепочки клиент/поставщик в улучшение качества.Концентрация на обеспечении удовлетворенности внешних и внутренних клиентов.Работа в команде и мотивация персонала.Использование различных методов и техник по анализу качества.Продвижение постоянного улучшения.

Конгломерат – это Адаптивная структура, которая создаётся для определенной конкретной ситуации

Контроль качества может завершиться следующими решени­ями:улучшение качества;принятие продукции;идентификация брака и реализация действий по управле­нию несоответствующей продукцией;переработка продукции с целью дальнейшего представле­ния для контроля и испытаний; исправление процессов

Контроль качества осуществляется с применением следующих методов и инструментов:проверки; контрольные карты, которые представляет собой графичес­кое изображение результатов процесса;

Концепция рациональной бюрократии была впервые сформулирована Немецким социологом Максом Вебером

Кто из мыслителей дал определение: «Качество - как различие между предметами или дифференциацию по признаку «хороший- плохой»» Аристотель

Кто из мыслителей дал определение: «Качество – состоит их объективных физических характеристик и субъективной стороны- восприятия этой вещи» Шухарт

Кто из мыслителей дал определение: «Качество- как тождественную с бытием определенность, следовательно, не что перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество» Гегель

Кто из мыслителей дал определение: «Качество- свойство, реально удовлетворяющие потребителей» Исикава

Кто из ниже перечисленных разработал теорию «Х» и теорию «У» Д. Мак- Грегор

Кто из ниже перечисленных ученых участвовал в проведении Хоторнского эксперимента. Э.Мэйо

Кто из ниже перечисленных является разработчиком теории потребностей, известную как «Пирамиду потребностей» А. Маслоу

Кто из нижеперечисленных специалистов определил менеджмент как 2обеспечение выполнения работы с помощью других лиц» М. Фоллет

Кто такой менеджер? Менеджер - наемный работник, призванный для управления

Линейные полномочия – это все кроме: Это консультации административному аппарату

Локальные проблемы –это затрагивающие интересы отдельных регионов, государств, организаций и актуальные в конкретный момент

М. Вебер предложил концепцию Рациональной бюрократии

Международная организация по сертификации определяет качество как степень- степень, в которой совокупность определенных характеристик выполняют требования к продукции, процессу или системе (ИСО 9000)

Международная организация по сертификации определяет качество как степень- соответствия системы менеджмента качества проверяемой организации требованиям ИСО 9001 (ISO 9001);

Международные органы сертификации:  Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), Комитет по оценке соответствия (КАСКО) – 1985г., ТК ИСО 176, МЭК, Европейская организация по испытаниям сертификации (ЕОИС) - 1990г

Международные органы сертификации: Bureau Veritas Quality International

Международные стандарты дают для сопоставимо­сти и обобщения хозяйственной информации рекомен­дации только по некоторым методам калькуляции затрат на качество:Метод определения потерь вследствие низкого качества, метод калькуляции затрат на качество, метод калькуляции затрат, связанных с про­цессами

Менеджмент качества основывается на следующих принципах:Leaderschip. Вовлечение персонала. Постоянное улучшение. Решения, основанные на фактах. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Менеджмент качества основывается на следующих принципах:Leaderschip. Вовлечение персонала. Постоянное улучшение. Решения, основанные на фактах. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.Системный подход.Ориентация на потребителя.Процессный подход

Метод управления, основанный на принуждении административный

Можно ли иметь власть, не имея полномочий? Да, можно

На основе факторов, влияющих на качество продукции, можно определитьосновные пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности:Повышение технического уровня производства.Повышение уровня квалификации персонала.Внедрение выборочного и сплошного входного контроля за качеством поступающей продукции.

На основе факторов, влияющих на качество продукции, можно определить основные пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности:повышение технического уровня производства

Набор персонала или “вербовка” это –оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора

-наиболее рациональному и эффективному развитию эко­номики;

Обеспечением качества выпускаемой продукции и соответственно укреплением положения производителя на рынке -внешняя цель

Обеспечением качества выпускаемой продукции и соответственно укреплением положения производителя на рынке -внешняя цель

Обучение персонала – очень важный этап для внедрения. Обучение имеет постоянный характер и применяется для всех иерархических уровней предприятия. Обучение будет организовано следующим образом:определение цели обучения;подготовка программ по обучению;оценка результатов обучения.

Объектом согласования планирования и контроля является: Бюджет

Один из принципов не относится к принципам менеджмента А. Файоля: Множественность целей организации

Определите цель коммуникационного процесса? Обеспечение понимания информации

Организации считаются открытыми системами по следующим причинам, кроме: Они имеют достаточно жесткие фиксированные границы со средой, окружающей систему

основанная в 1951 году Союзом японских ученых и инженеров. В настоящее время присвоение этой премии означает всеобщее признание успехов предприятия в области качества. Премия Deming

Основные задачи Европейского Фонда управления качеством:поддерживать руководство западноевропейских компаний в форсировании процесса создания ка­чества для достижения преимуществ во всеобщей конкуренции; помогать всем сегментам западно-европейского со­общества принимать участие в деятельности по улучшению качества и укреплению культуры ев­ропейского качества.

Основные цели проведения анализа и оценивания затрат на качество: Всё верно

Основными результатами внедрения СМК на вышеуказанных предприятиях являются:рост продаж;улучшение качества продукции;рост доверия со стороны клиентов и потребителей.

Основными целями проведения анализа и оценивания затрат на качество являются:определение и оценка разме­ров необходимых инвестиций в улучшение качества;…….— элемент рыночного механизма, реализующий­ся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала. В усло­виях рынка конкуренция представляет собой основной механизм формирования хозяйственных отношений и способ оздоровления экономики.Конкуренция

Отдел кадров выполняет функции Обслуживающего аппарата

Отличительные особенности управления каче­ством в США: повышенное внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль за исполнением планов; строгий контроль качества изготовления продук­ции с использованием методов математической ста­тистики; совершенствование управления компанией в целом

относится к процессам, посредством которых персонал предприятия вовлечен и участвует в реализации целей в области качества вовлечение персонала

Перечислите основные этапы во внедрении TQM в организации: Осознание важности качества;Внедрение техник постоянного улучшения качества на рабочих местах

Перечислите характеристику этапу развития качества –«Инспекция»: Начало 20 века; Выявление дефектов; Наблюдение; Контролёры; Тайлор

Перечислите характеристику этапу развития качества –«Контроль качества»: 30-е годы; Контроль качества готовой продукции; Статистика, Теория Вероятностей, Метрология; Инжинеры по качеству; Деминг, военные исследования

Перечислите характеристику этапу развития качества –«Обеспечение качество»: 50-е годы; Контроль качества незавершённой и готовой продукции; Организационные и технические процедуры; Все работники, занятые на производстве; Журан и Фрейгенбаум

Перечислите характеристику этапу развития качества –«Тотальное качество»: 70-80-е годы; Общее управление качеством; Обучение персонала; Мотивация; Все работники предприятия; Кросби, Исикава

Перечислите этапов процесса управления и специфику менеджмент качества функциями являются:планирование, организация, мотивация, контроль, координация.

Перечислите этапы внедрения СМК на предприятии:оценка, планирование, обучение персонала, разработка документации СМК, внедрение СМК

Персонал, отвечающий за качество на предприятии. Представитель руководства, который должен:Быть в топ- менеджменте предприятияОбеспечивать идентификацию и поддержание процессов СМК.Отчитываться топ- менеджменту о функционировании СМК.Продвигать знания требований клиентов на уровне предприятия.

Планирование ресурсов это –разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения найма и сохранения служащих

Планирование улучшения качества продукции и управления качеством продукции по этому критерию, а также распространение внимания к качеству по все­му жизненному циклу продукции получили развитие в системе Система НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса)

По интенсивному и экстенсивному методу определяет:стратегия улучшения качества

По мнению Ж. Журана, создатель менеджмента качества, определяет качество как …пригодность к использованию”.

По мнению создателя Ж. Журана менеджмент качества включает три основных процесса:планирование для достижения качества;контроль в процессе производства;улучшение качества с целью сокращения потерь.

По мнению создателя Ж.Журана менеджмент качества включает три основных процесса: Планирование, Контроль, Улучшение

Повышение уровня квалификации персоналавнедрение выборочного и сплошного входного контроля за качеством поступающей продукции необходимо учитывать полученную экономию от снижения брака

Повышением эффективности производства, то есть увеличением прибыли компании - внутренняя цель

Повышением эффективности производства, то есть увеличением прибыли компании - внутренняя цель

Под __________ понимается техническая операция, заклю­чающаяся в определении одной или нескольких характеристик дан­ной продукции в соответствии с установленной процедурой по при­нятым правилам. испытанием

Показатели рекламации потребителей:количество продукции с рекламациями; удельной вес продукции с рекламациями в общем объеме продукции; затраты на исправление продукции с рекламациями

Политика и цели в области качества определяют направление развития предприятия и способствуют идентификации необходимых ресурсов. Политика в области качества должна:соответствовать цели организации;включать обязательства по соблюдению требований и повышению эффективности СМК;быть доведена до сведения всего предприятия; периодически пересматриваться.обеспечивать базу для анализа целей в области качества;

Полномочия делегируются Должности

Полномочия определяют, что лицо: Занимающее какую – то должность имеет право принимать решения и выполнять какие – то действия

Попытки определения менеджмента качества выделили следующие аспекты

После внедрения СМК осуществляется внутренний аудит для проверки и оценки доказательств того, что все требования СМК были внедрены, продокументированы и применяются на практике. При аудите СМК проверяется:Компетенция системы .Соответствие системы.Достижения системы

После внедрения СМК осуществляется внутренний аудит для проверки и оценки доказательств того, что все требования СМК были внедрены, продокументированы и применяются на практике. При аудите СМК проверяется:Компетенция системы – соответствие документации деятельности организации.Соответствие системы – правильное применение персоналом процедур.Достижения системы – приносит ли СМК желаемые результаты.

-постоянному совершенствованию техники и организации труда внедрению научно-технических достижений в производ­ство;Свободная конкуренция

Постоянный рост качества продукции - это объективная необходимость.

Почему люди вступают в группы и неформальные организации Вряд ли можно дать однозначный ответ на этот вопрос

Правительством США были разработаны военные стандарты _________, определяющие требования к предприя­тиям-поставщикам.

Предписанная работа организации, которая должна быть выполнена в установленные сроки Задачи

Предпринимательский риск можно подразделить на Производственный, финансовый и инвестиционный

Преимущества СМК:Сокращение количества рекламаций.Улучшение имиджа предприятия на внутренних и внешних рынках.Осознание важности качества персоналом предприятия.Сокращение брака и устранение потерь.Более рациональное использование ресурсов. Внедрение культуры постоянного улучшения.

При каком типе контроля интенсивно используется обратная связь. Текущем

При контроле качества продукции объектом является перерабатываемая, изготавливаемая,выпускаемая,иксплуатируемаяпродукция

При таком методе используется понятия сто­имостей соответствия и несоответствия любого про­цесса, причем обе могут быть источником экономии средств.метод калькуляции затрат, связанных с про­цессами

При таком методе основное внимание уде­ляется внутренним и внешним потерям вследствие низ­кого качества и определению материальных и немате­риальных потерь:метод определения потерь вследствие низкого качества

Применение системы HACCP основывается на:мотивации экономических агентов для использования системы HACCP как одного из вариантов снижения себестоимости, экономической эффективности и влиянии системы HACCP на обеспечение безопасности пищевых продуктов

Принцип единоначалия, означающий, что работник должен получать полномочия только от одного начальника и отвечать только перед этим начальником, был впервые озвучен и сформулирован: А. Файолем

Принцип управления, означающий полную мотивацию работников принцип оптимального сочетания материального и морального стимулирования

Принципы построения организационной структуры управления ?ритмичность

Принят Закон о стандартизации от 16 июля 1999г. № 433 16 июля 1999г. № 433

Принята новая концепция гармони­зации стандартов, введены требования по обеспечению безопасности и надежности, но эти требования носят рекомендательный характер. В основном, европейские страны ориентируются на стандарты __.ИСО 9000 и ЕN 29000

Причины, по которым предприятия не особо спешат внедрять СМК, являются следующими: отсутствие анализа затрат, связанных с обеспечением качества.

Причины, по которым предприятия не особо спешат внедрять СМК, являются следующими: все перечисленные

Проблеме обеспе­чения качества поставок уделялось особое внимание, для чего была разработана особая система, состоящая из трех этапов:передача поставщику информации о необходимом качестве товаров в виде договоров, прейскурантов и других документов; приемочный конт­роль, оценка возможностей поставщика в отношении обеспечения тре­буемого уровня качества, изучение его производственных процессов; корректировка системы на основе отчетов о дефектных материалах, о работе поставщика и поступивших рекламаций

Проектная организация – это все, кроме Постоянная структура, создаваемая для решения проектов в организации

Процедура сертификации систем менеджмента качества состоит из основных этапов: организация работ: анализ документов СМК организации – заявителя: подготовка аудита «на месте»: проведение аудита «на месте»и подготовка акта по результатам аудита: завершение сертификации, регистрация и выдача сертификата: инспекционный контроль сертифицированной СМК

Процедуры Системы качества -Специальные документы, которые описывают определенную деятельность или процесс

Пути решения и управление конфликтом. Все ответы верны

Различие между вертикальным и горизонтальным разделением труда: Вертикальное разделение труда отделяет работу по координированию действий от самих действий, горизонтальное – это разделение труда на компоненты, составляющие части деятельности

Разработка стандарта занимает ______ лет. Разрабатываемые ISO стандарты объединяются в семейства.около 7 лет

Релевантная информация – это: Точные исчерпывающие данные, которые касаются только конкретной проблемы, ситуации, человека и даже периода времени

С начала 20 века концепция „качество” прошла 4 основных этапа: Инспекция, Контроль качества, Обеспечение качества, Тотальное качество

Серия ISO 9000:2000 включает международные стандарты, разработанные Техническим Комитетом ISO /TC 176, а именно:ISO 9001:2000 – Системы менеджмента качества. Требования- ISO 9004:2000 – Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности организации –ISO 19011:2002 – Методические указания по аудиту Систем менеджмента качества и окружающей среды - ISO 9000:2005 – Системы менеджмента качества. Общие положения и словарь- 

Сертификат на систему менеджмента качества дает предприятиям следующие преимущества в конкурентной борьбе:Повышение шансов на победу при участии в тендерах, конкурсах, а также Повышение качества продукции/услуги; Повышение эффективности производства, снижение его издержек.

Сертификация в переводе с латыни означает: "сделано верно".

Сертификация может носить:---------------- характер. обязательный и добровольный характер

Сертификация системы управления качеством и безопасностью пищевой продукции на соответствие требований стандартов СТ РК ИСО 22000-2006 или СТ РК 1179-2003 позволяет получить предприятиям следующие преимущества: все перечисленные

Система 20 keys предусмотрена для следующих областей:мотивация, качество, затраты, поставка, технология, цель 20 keys

Систематическую проверку степени соответствия заданным требованиям принято называть -оценкой соответствия (соnfоrmitу аssеssmеnt)

Системы сертификации могут действовать: на национальном, региональном и международном уровнях.

Скалярная цепь команд характерна для полномочий Линейных

Сколько принципов управления разработал Анри Файоль, которым он следовал в своей практике от которых как он считал зависит успех управления 14

следующее:Для улучшения качества продукции на предприятии требуются дополнительные текущие и единовременные затраты.Экономический эффект от улучшения качества продукции проявляется в основном не у изготовителя, а у ее потребителя.Необходимо учитывать полученную экономию от снижения брака.Предприятие при улучшении качества продукции получает экономическую выгоду от увеличения выпуска и реализации продукции, роста продажной цены, увеличения экспорта, снижения брака продукции.

СМК на предприятии:

совокупность процессов, посредством которых синхронизируются решения и действия фирмы относительно качества в целях реализации целей в области качества Функция координации

Согласно какой теории стиля лидерства эффективность менеджмента зависит от «зрелости» исполнителя? Теории Херси и Бланшара

Составляющие затрат, связанных с внутренней хо­зяйственной деятельностью, анализируются на осно­ве модели калькуляции затрат:ПОД (профилактика (П), оценивание (О), дефекты (Д)

Составляющими затрат являются профилактика: деятельность по предотвращению дефектов (например, обучение персонала и т. п.). Оценивание: испытания, контроль и обследование для оценки выполнения требований к качеству;

Специфической формой участия японских рабочих в управле­нии качеством явились __________________, впервые возникшие в 1962 году.Кружки качества

Среди нижеприведенных ролей выбрать роль руководителя, входящую в группу его межличностных ролей Лидер

Средством, при помощи которого руководство устанавливает отношения между полномочиями, является: Делегирование

СТ РК OHSAS 18001-2008 Система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья- часть общей системы менеджмента организации, обеспечивающая менеджмент рисков в области профессиональной безопасности и охраны труда, связанных с деятельностью организации

СТ РК ИСО 14001-2006 Система экологического менеджмента часть общей системы административного управления с организационной структурой, системой планирования и распределения ответственности, разработанными методами и процедурами, наличием ресурсов, необходимых для реализации экологической политики.

Стандарты серии ISO 9000 - это серия международных стандартов, содержащих рекомендации по внедрению и обеспечению функционирования эффективных Систем менеджмента качества (СМК) на предприятиях независимо от их вида и размера.

Стандарты серии ISO 9000:2000 не могут быть использованы в следующих ситуациях:Для характеристики организаций.

Стиль руководства это- Характерные черты поведения, приемов используемых руководителем в процессе управления

Стратегия качества считается конкурентной стратегией, так как миссия качества состоит в том, чтобы побеждать в конкурентной борьбе. Она зависит от других стратегий предприятия: все перечисленные

Стратегия качества считается конкурентной стратегией, так как миссия качества состоит в том, чтобы побеждать в конкурентной борьбе. Она зависит от других стратегий предприятия: стратегии исследования-разработки, маркетинга, продукции.

Стратегия качества считается конкурентной стратегией, так как миссия качества состоит в том, чтобы побеждать в конкурентной борьбе. Она зависит от других стратегий предприятия: все перечисленные

Стратегия улучшения качества по …. методу предполагает изменение качественных характеристик продукции.Интенсивный

Стратегия улучшения качества по …. методу предполагает рост количества качественных характеристик продукции в целях обеспечения удобства в использовании.Экстенсивный

Существует стратегия улучшения качества по …. методам.Интенсивному .Экстенсивному

Существуют методы организации контроля качества проектов в зависимости от фазы их исполнения: прединвестиционной (начальной), разработки, реализации и заключительной, каждая из которых преследует конкретные цели и конкретных исполнителей.

Существуют следующие виды документации СМК:Руководство по качеству;Документированные процедуры СМК;Рабочие инструкции;Записи качества

Существуют следующие предпосылки:В обеспечении высокого качества продукции заинтересованы предприятия, клиенты, потенциальные инвесторы, другие организации, с которыми работает предприятие. Рост объемов производства.Модернизация производственных процессов.

Существуют следующие этапы внедрения СМК на предприятии:оценка, планирование, обучение персонала,разработка документации,внедрение смк,разработка смк

Существуют этапы внедрения СМК на предприятии – Планирование:Развитие и внедрение стратегии (цели, ресурсы, сроки)Политика в области качестваЦели в области качестваСоздание организационной структуры управления СМК

Существуют этапы внедрения СМК на предприятии -оценка:Определение цели проекта.Оценка существующей ситуации в области качества и определение объема работы.Подготовка отчета генеральному директору предприятия и получение разрешения на внедрение СМК.

Такие специалисты, как Журан, создатель менеджмента качества, определяет качество как … „пригодность к использованию”

Та­кой метод касается определения затрат на качество, которые в целом подразделяются на затраты, являю­щиеся результатом внутренней хозяйственной деятель­ности и внешних работ:метод калькуляции затрат на качество

Теоретик Менеджмента Мари Маркер Фоллет считала Все ответы верны

Теория «Х» имеет характерные предпосылки - Все ответы верны

Технология – это средство преобразования в искомые продукты и услуги всех ниже перечисленных элементов кроме: Капитал

Типы конфликтов Конфликт целей

Тотальное качество –это политика или стратегия предприятия в области качества.Это постоянное удовлетворение требований клиентов при минимальных затратах.

Тотальное управление качеством: общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов.

 Требования стандарта ISO 9001:2000 относительно документации СМК: документация СМК включает письменную декларацию о политике и целях в области качества, руководство по качеству, процедуры и записи, предусмотренные стандартом, документы для обеспечения планирования, производства и контроля.

Требования стандарта ISO 9001:2000 относительно документации СМК:документация СМК включает письменную декларацию о политике и целях в области качества, руководство по качеству, процедуры и записи, предусмотренные стандартом, документы для обеспечения планирования, производства и контроля. Увеличение количества свойств и характеристик производимой продукции.Развитие внешней торговли со всеми её требованиями к качеству.

Укажите на вид конфликта Межличностный конфликт

Укажите на вид конфликта Межличностный конфликт

Укажите на правильные этапы развития трудовых ресурсов ? подготовка руководящих кадров
Укажите на правильные этапы формирования трудовых ресурсов? планирование трудовых ресурсов

Укажите правильный этап развития трудовых ресурсов Все ответы верны

Укажите на верный базовый элемент коммуникационного процесса? Отправитель

Укажите на одну из причин возникновения рынка? Ограниченность ресурсов

Укажите на правильный этап в теории ожидания по Вруму? Ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты

Укажите на правильный этап в теории ожидания по Вруму? ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты

Укажите на правильный этап теории Портера-Лоулера? степень удовлетворения

Укажите на принципы построения организационной структуры управления?ритмичность

Укажите на существующий подход в менеджменте Бихевиористический

Укажите правильные этапы принятия и исполнения управленческих решений ? все ответы верны

Уровень неопределенности в предсказании результата: Риск

Учение Ф.У. Тейлора базируется: Механическое понимание человека, его места в организации и сущности его деятельности

Учитывая последовательность этапов процесса управления и специфику менеджмент качества функциями являются: Планирование, Организация деятельности по качеству, Координация, Вовлечение персонала, Контроль качества, Обеспечение качества, Улучшение качества

Учитывая последовательность этапов процесса управления и специфику менеджмента качества, к функциями не относятся: сертификация

Функция контроля: применение технологических планов, выявление причин брака

Функция повышения качества продукции:изучение и анализ рекламаций, проведение испытаний

Функция развития соответствующего отношения к качеству у всего персонала предприятия:инструктаж,  мотивация персонала

Характеристика требований стандарта ISO 9001:2000 Цели.Нормативные ссылки.Термины и определения.Система менеджмента качества.Ответственность руководства.Менеджмент ресурсов.Выпуск продукции.Измерение, анализ, улучшение

Характеристика этапов развития качество: Период, Предмет, Основные методы, Вовлеченный персонал, Создатели

Цели в области качества должны:устанавливаться для различных функций и уровней организации;быть измеримыми и соответствовать политике в области качества;выполнять требования к продукции;

Что значит сделать стратегический выбор?Связать бизнес - решения и конкурентоспособные действия в единый узел  

Что значить управлять организацией? Уметь планировать, организовать, мотивировать и контролировать процесс производства для достижения цели организации

Что мешает получению достоверной информации? Все ответы верны

 Что мы понимаем под “цели сокращения”? Это когда по ряду причин организация вынуждена развиваться медленными темпами

Что мы понимаем под бихевиористическим подходом сведения менеджмента к взаимоотношениям людей

Что мы понимаем под конфликтом? Это сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой

Что не относится к материальному стимулированию персонала Продвижение подчиненных по служебной лестнице

Что относится “первичной потребности” теории мотивации ? дышать, спать

Что охватывает план управления фирмой? Все вышеперечисленное верно

Что понимается под эффективностью менеджмента. Результативность управленческой деятельности

Что происходит в процессе коммуникаций? Информация передается от одного субъекта другому

Что такое «Харизма»?Это власть, основанная на силе личных качествах и стиля руководства

Что такое коммуникационный процесс? Обмен информацией между двумя и более людьми

Что такое менеджмент?

Что является методологической основой менеджмента ? адаптация

Широкую известность в Японии приобрела также премия Флеминга, присуждаемая мастерам, бригадирам, начальникам учас­тков.

Этапы развития трудовых ресурсов Подготовка руководящих кадров

Этапы формирования трудовых ресурсов:планирование ресурсов, набор персонала и «вербовка»

это подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества. Тотальное управление качеством

Эффективное решение проблемы качества требует…. Максимальной консолидации научных сил, объединения творческого потенциала и практического умения и опыта многих специалистов

Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только в том случае, если качество продукции растет более быстрыми темпами, чем темпы снижения объема выпуска и реализации продукции. Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции необходимо учитывать










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...