Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Двухпоясные висячие системы.




Две системы вант в покрытиях подобного типа : несу­щих, имеющих выгиб вниз, и стабилизирующих, имеющих выгиб вверх, — делают эту систему мгновенно-жесткой, способной воспринимать нагрузки, действующие в двух различных направлениях (собствен­ный вес покрытия и снег, действующие вниз, вызывают в несущей нити растяжение, а в стабилизирующей — сжатие и отсос ветра, действующий вверх, вызывает в нитях усилия обратного знака) независимо от жест­кости кровли. Поэтому в большинстве покрытий данного типа применя­лась легкая кровля (обычно щитовая из оцинкованных металлических листов с утеплителем и гидроизоляцией).

Чтобы обеспечить работоспособность гибких стабилизирующих вант покрытия, система предварительно напрягается, причем величина пред­варительного растяжения стабилизирующих вант должна быть больше возможного сжатия в них же от временной нагрузки.

Усилия в поясах системы при действии на нее временной равномерно распределенной вертикальной нагрузки р приближенно можно опреде­лять, предполагая, что эта нагрузка распределена между поясами

Величину предварительного напряжения системы надо назначать так, чтобы остаточное усилие в стабилизирующем поясе при действии расчетной нагрузки р было положительным

29. Основные пути повышения эффективности двухпоясных висячих систем.

Большое влияние на экономическую эффективность системы оказы­вает способ размещения несущих и стабилизирующих вант. При раз­мещении несущих вант над стабилизирующими  они сое­динены между собой легкими растяжками, на которые требуется очень мало металла. Однако в этом случае для каждой системы вант прихо­дится делать свой самостоятельный опорный контур. При размещении стабилизирующих вант над опорный контур для обеих систем вант может быть общим и расход материала на его уст­ройство будет минимальным. Однако в этом случае потребуется боль­ший расход металла на сжатые стойки, соединяющие обе системы вант, из-за необходимости обеспечения их устойчивости. Удачное решение представлено на рис. 19.3, а: сжатые стойки короткие, а распор двух систем вант воспринимается одним сжатым железобетонным кольцом и работой колонн на изгиб (от смещения кольца), опертых внизу на фундамент, а вверху — на железобетонное горизонтальное кольцо.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 257.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...