Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Консультация для воспитателей на тему: «Опыт фантазия, как ребенок впервые взявши краски в руки пробует свои силы»




Управление образования города Алматы Ауэзовский район

КГУ «Коррекционный ясли сад №111 для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Консультация для родителей

на тему:

«Опыт фантазия, как ребенок впервые взявши краски в руки пробует свои силы»

Воспитатель: Грибова В.П

Алматы 2018 г

Консультация для воспитателей на тему: «Опыт фантазия, как ребенок впервые взявши краски в руки пробует свои силы»

Цель.Познакомить родителей с особенностями изобразительных навыков детей;дать представлениео правильном формировании технических навыков; пробуждать желание принимать активное участие в обучении и воспитании детей.

Уважаемые родители, вы, несомненно, были свидетелями того, как ваш малыш с упоением наблюдал за тем, как взрослые или другие старшие дети действуют с карандашом или ручкой. Малыш тоже пытается брать в руки карандаш и водить им по бумаге, но,             естественно, вначале у него ничего не получается.

Маленький ребенок не владеет способами работы карандашом и кистью, не владеет движениями руки, необходимыми для передачи формы предметов. А если такие движения и появляются у ребенка 2-го года жизни, то они носят случайный характер и повторить их сознательно ребенок чаще всего не может. Ребенок не умеет управлять движениями руки для достижения нужного качества: легкости, слитности движения, определенного темпа, ритмичности и др. Всему этому ребенок учиться постепенно.

 

Сегодня мы с вами, в роли малышей, будем учиться правильно держать карандаш и кисть, обмакивать кисть в краску и рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

1.Первое, чему нужно научить ребенка (2-3лет), взявшего карандаш– это правильно егодержать и правильно держать кисть в правой (правшам) руке тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным) не слишком близко кконцу. Попробуйте.

Однако многие дети (3-х лет), приходящие в группу из семьи или из яслей недостаточно усвоили этот навык. Практика показывает, что дети 4-го года жизни держат карандаш по-разному: всеми пальцами или в кулачке, слишком низко или высоко. Дети неравномерно сжимают карандаш пальцами: одни сильно сдавливают его, другие еле держат в руке, так что карандаш то и дело падает. Излишнее напряжение вызывает скованность движений, быстрое утомление руки. В связи с этим основное внимание вначале следует обратить на то, чтобы дети прочно усвоили, как нужно держать карандаш, фломастер и кисть, чтобы рука с карандашом и кистью двигалась свободно.             

2.Очевидно, что общего показа недостаточно: многие дети не могут путем подражания воспроизвести положение карандаша в пальцах. Эффективен прием вкладывания карандаша с руку и правильная постановка пальцев (ребенок не только увидит, но и почувствует карандаш в своей руке). Попробуйте - вложите соседу в руку карандаш. Формирование этого навыка (правильной хватки инструмента) требует многократных повторений. Важно, чтобы ребенок с самого начала усвоил правильный способ, который обеспечит большую свободу руки с инструментом.

 

3.Ребенка 4-го года жизни необходимо также научить правильно держать кисть, обмакивать кисть в краску, промывать ее в воде.

Держать кисть нужно также между тремя пальцами, сильно не сгибая их, не сдавливая палочку кисточки, держать за железным наконечником или чуть выше. Возьмите правильно кисть.

Обмакивать кисть в краску надо всем ворсом, затем легким касанием края баночки снять лишнюю каплю; перед тем как взять другую краску кисть промыть в воде и промакнуть о салфетку. Посмотрите и повторите задание. Дети сами могут не догадываться или забывать своевременно обмакнуть кисть в краску. Когда краска кончается, они, пытаясь получить цвет, ведут кисть против ворса, трут ею по бумаге. Кисть от этого портится, лохматится. Если ребенок забыл взять краску на кисть, следует напомнить ему об этом.

4.Детей 4-5лет необходимо обучать рациональным приемам рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий. При рисовании вертикальных линий карандашом – рука движется сбоку линии, при горизонтальных – рука движется слева направо внизу линии. Возьмите правильно карандаш, проведите вертикальную линию, затем – горизонтальную.

5. Обучение детей рисованию красками включает усвоение правильного положения кисти при проведении линий: кисть движется по ворсу, при этом палочка находится в наклонном положении по отношению к листу бумаги. При рисовании линий кистью рука движется иначе, чем при рисовании карандашом: кисть надо вести всегда по ворсу. Возьмите правильно кисть, проведите горизонтальную линию (кисть движется за рукой), Затем проведите вертикальную линию.

6.В этом возрасте необходимо развивать ряд навыков:

- навык сохранения направленности движения (закрашивать в одном направлении),

-навык своевременной остановки движения (не заезжать за контур),

-навык регуляции размаха движения (в зависимости от величины закрашиваемой поверхности),

-навык изменения направления (рисование овальной формы: вначале идет равномерное закругление, затем закругление приостанавливается, рука несколько выпрямляется, потом снова движение переходит в равномерное закругление и снова выпрямляется, т.е. переход от движения по одной дуге к движению по др. дуге).

 

Овладеть всеми этими техническими навыками, безусловно, дети могут только с помощью взрослых. И тогда ребенок может свободно творчески выражать свое отношение к миру.

 

Для самостоятельного изучения мы вам предлагаем памятку: «10 заповедей юному художнику», которая поможет вам научить вашего ребенка ухаживать за художественными материалами и за собой.

       

Одним из талантливых преподавателей рисунка считается Готфрид Баммес художник, разработавший такую систему, занимаясь по которой учащийся учится правильно изображать фигуру человека. Важной составляющей его системы обучения является модульность.

Метод, который используют, представляет собой сочетания модульного рисования и метода синхронного рисования. Конечно, модульный метод это не то же, что у Баммеса. Образно его можно представить своеобразной фабулой, базирующейся на истоках большой реки, основой понимания того, как на бумаге можно изображать всё что угодно.

Метод синхронного рисования обладает целым рядом преимуществ. Во-первых, педагог, работая вместе с детьми, быстро налаживает устойчивый эмоциональный контакт с ними, создавая, таким образом, творческую мастерскую, где все занимаются одним делом – искусством. Во-вторых, педагог, поэтапно показывая, как изображают тот или иной предмет, даст детям нужные ориентиры в плане компоновки изображения на листе.

 Задача научить детей располагать элементы, точнее измерять их форматом листа.

К сожалению, современные дети 3-4 лет, умеющие пользоваться аудио- и видеотехникой. В большинстве не могут назвать элементарных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Каждому человеку, тем более ребёнку, приятно слышать похвалы, особенно заслуженные. В конце занятия картины выставляются на стенд, чтобы и дети, и родители могли полюбоваться достижениями маленьких художниками.

 

В изобразительном искусстве, очень важна постановка руки,поэтому каждое занятие надо начинать  с фразы »Правильно взяли кисточку. Покажите, как настоящие художники держат кисть». Следует заметить, что первые полгода, приходится вкладывать кисть в руку каждого ребёнка. Как, показывает практика обычно дети, зажимают кисть в кулаке или подгибают пальцы, держат её за металлический ворсодержатель или, наоборот, за самый кончик черенка – это неправильно. От этого, прежде всего, быстро устаёт кисть руки, ребёнок утомляется, и творческое занятие превращается в тяжёлый труд. Самое оптимальное положение руки в центре черенка, кисть свободно лежит сверху, опираясь на ложбинку между большим и указательным пальцами придерживают черенок с боков, средний поддерживает снизу, безымянный и мизинец расслаблены. Такое положение пальцев очень напоминает клюв птицы. Такие сравнения нелишние на творческом занятии, так как способствует развитию образного мышления ребёнка.

Теперь о подборе кисти.Для детей, которые только начинают работу с красками самые удобные кисти – беличьи, с коротким черенком. На первых порах, естественно, ребёнок не может писать кончиком кисти – он трёт по бумаге всем ворсом, нередко прорывая лист до дыр. Бумага должна быть достаточно плотная, лучше всего использовать листы из альбомов для рисования.

О красках.Не стоит покупать дорогие краски. В наборах слишком большое количество цветов ребёнку трудно выбрать нужный цвет. Самый удобный набор состоит из шести цветов. На занятиях по изодеятельности в детских садах используют так называемые стаканчики «непроливашки».

Ещё несколько слов о самом рабочем месте.Помещение должно быть очень хорошо освещено. Свет должен идти не только слева, но и фронтально (имеется в виду из окна), необходимо также верхнее освещение.

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: «Просвещение», 1991.

2. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. ГИЦ «Владос», Москва, 2003.

3. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: пособие для воспитателей. 2-е издание, М.: «Просвещение», 1982.

4. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.

5. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 114.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...