Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к уровню подготовки обучающихся.




Самые популярные книги по отзывам и оценкам читателей в интернете.

В этом списке 50 самых популярных книг по отзывам читателей в сети интернета.

1. «Сумерки» Стефани Майер    

2.     «Одиночество в Сети» Януш Вишневский    

3.     «Поющие в терновнике» Колин Маккалоу    

4.     «Парфюмер. История одного убийцы» Патрик Зюскинд        

5.     «Гордость и предубеждение» Джейн Остен

6.     «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков    

7.     «Похороните меня за плинтусом...» Павел Санаев    

8.     «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл      

9.     «Алхимик» Пауло Коэльо    

10. «Профессия: ведьма» Ольга Громыко    

11. «Врата Птолемея. Трилогия Бартимеуса. Книга 3» Джонатан Страуд      

12. «Маленький принц» Антуан Де Сент-Экзюпери    

13. «Хроники Амбера (Янтарные хроники)» Роджер Желязны    

14. «Робинзон Крузо» Даниель Дефо    

15. «Амулет Самарканда. Трилогия Бартимеуса. Книга 1» Джонатан Страуд    

16. «Ангелы и демоны» Дэн Браун

17.«Затмение» Стефани Майер    

18.«Новолуние» Стефани Майер    

19.«Код да Винчи» Дэн Браун         

20.«Граф Монте-Кристо» Александр Дюма  

21.«Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников» Евгений Комаровский         

22.«Рассвет» Стефани Майер           

23.«Крестный отец» Марио Пьюзо           

24.«Преступление и наказание» Федор Достоевский           

25.«Лабиринт отражений» Сергей Лукьяненко           

26.«Властелин Колец. В 3-х томах» Дж. Толкин         

27.«Милые кости» Элис Сиболд         

28.«P.S. Я люблю тебя» Сесилия Ахерн            

29.«Просто вместе» Анна Гавальда         

30.«Триумфальная арка» Эрих Мария Ремарк         

31.«Одиннадцать минут» Пауло Коэльо            

32.«Алмазная колесница» Борис Акунин       

33.«Классный мюзикл»           

34.«Империя ангелов» Бернард Вербер            

35.«Общаться с ребенком. Как?» Юлия Гиппенрейтер         

36.«Американская трагедия» Теодор Драйзер           

37.«Счастливый дитёнок: без запар и пеленок» Милана Касакина         

38.«Вероника решает умереть» Пауло Коэльо           

39.«Три товарища» Эрих Мария Ремарк         

 

40.«Казус Кукоцкого» Людмила Улицкая         

41.«Черновик» Сергей Лукьяненко           

42.«Королек - птичка певчая (Чалыкушу)» Решад Нури Гюнтекин         

43.«Волкодав» Мария Семенова         

44. «Сто лет одиночества» Габриэль Гарсиа Маркес   

45. «Ведьма-хранительница» Ольга Громыко         

46. «Записки о Шерлоке Холмсе» Артур Конан-Дойл         

47. «Норвежский лес» Харуки Мураками         

48. «В жаркой Африке. Развиваем творческое мышление дошкольников 4-6 лет» В. Богат             

49. «Духless. Повесть о ненастоящем человеке» Сергей Минаев    

50. «Война и мир» Лев Толстой             

 

 

Анализ литературной программы.

 

 

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитаниедуховно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитиепредставлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоениетекстово-художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование уменийанализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

§ анализировать и характеризовать произведение как художественное целое; выявлять авторское отношение к изображенному, давать обоснованную интерпретацию и личностную оценку произведению;

§ определять нравственно-философскую и социально-историческую проблематику литературных произведений; выявлять сходство тематики и героев разных произведений; привлекать литературно-критические материалы при анализе художественного текста;

§ соотносить изученное произведение со временем его написания; с различными литературными направлениями; с основными фактами жизненного и творческого пути писателей;

-выразительно читать произведения или фрагменты из них, в том числе наизусть; пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

-писать классные и домашние сочинения по изученным произведениям, а также на жизненно важные темы, связанные с курсом литературы;

§ рецензировать прочитанные произведения;

§ самостоятельно и творчески выполнять различные виды устных и письменных работ.

§

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

Знать \ понимать:

1. Образную природу словесного искусства.

2. Содержание изученных литературных произведений.

3. Основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века.

4. Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.

5. Основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

- Воспроизводить содержание литературного произведения.

- Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.

- Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи.

- Определять род и жанр произведения.

- Сопоставлять литературные произведения.

- Выявлять авторскую позицию.

- Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.

- Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

- Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Плюсы такой программы: она позволяет не только приобщить школьников к миру литературы и познакомить их с классическими произведениями, но и развить в них аналитические навыки.

 

Минусы: Литература – очень гибкий и подвижный предмет, надо оперировать сразу несколькими методами (что достаточно сложно),чтобы достичь необходимых результатов.

 

Вывод: Профессиональная компетенция учителя сегодня определяется не только уровнем его культурного развития, уровнем его образованности, но и умением быстро ориентироваться в инновациях, анализировать, сопоставлять и выбирать оптимальные пути достижения результатов педагогической практики. Современный учитель оказался в ситуации самостоятельного выбора одной из многочисленных программ литературного образования школьников.

 

 Список используемой литературы.

 

  1. Асмус В.Ф. Чтение как труд и творчество // Асмус В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики. М., 1968
  2. Чудинова В. Что читают современные подростки // Воспитание школьников.- 2004.- апр. (N 4)
  3. Аскарова В.Я. Читающий подросток в фокусе разнообразных представлений / Аскарова В.Я., Сафонова Н.К. http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=270
  4. Как полюбить читать? : [сокращенная запись радиопередачи] // Библиотечная столица. – 2006. - № 6.
  5. Сергей Поварнин «Как читать книги»

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 115.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...