Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Самые популярные книги по отзывам и оценкам читателей в интернете. В этом списке 50 самых популярных книг по отзывам читателей в сети интернета. 1. «Сумерки» Стефани Майер 2. «Одиночество в Сети» Януш Вишневский 3. «Поющие в терновнике» Колин Маккалоу 4. «Парфюмер. История одного убийцы» Патрик Зюскинд 5. «Гордость и предубеждение» Джейн Остен 6. «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков 7. «Похороните меня за плинтусом...» Павел Санаев 8. «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл 9. «Алхимик» Пауло Коэльо 10. «Профессия: ведьма» Ольга Громыко 11. «Врата Птолемея. Трилогия Бартимеуса. Книга 3» Джонатан Страуд 12. «Маленький принц» Антуан Де Сент-Экзюпери 13. «Хроники Амбера (Янтарные хроники)» Роджер Желязны 14. «Робинзон Крузо» Даниель Дефо 15. «Амулет Самарканда. Трилогия Бартимеуса. Книга 1» Джонатан Страуд 16. «Ангелы и демоны» Дэн Браун 17.«Затмение» Стефани Майер 18.«Новолуние» Стефани Майер 19.«Код да Винчи» Дэн Браун 20.«Граф Монте-Кристо» Александр Дюма 21.«Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников» Евгений Комаровский 22.«Рассвет» Стефани Майер 23.«Крестный отец» Марио Пьюзо 24.«Преступление и наказание» Федор Достоевский 25.«Лабиринт отражений» Сергей Лукьяненко 26.«Властелин Колец. В 3-х томах» Дж. Толкин 27.«Милые кости» Элис Сиболд 28.«P.S. Я люблю тебя» Сесилия Ахерн 29.«Просто вместе» Анна Гавальда 30.«Триумфальная арка» Эрих Мария Ремарк 31.«Одиннадцать минут» Пауло Коэльо 32.«Алмазная колесница» Борис Акунин 33.«Классный мюзикл» 34.«Империя ангелов» Бернард Вербер 35.«Общаться с ребенком. Как?» Юлия Гиппенрейтер 36.«Американская трагедия» Теодор Драйзер 37.«Счастливый дитёнок: без запар и пеленок» Милана Касакина 38.«Вероника решает умереть» Пауло Коэльо 39.«Три товарища» Эрих Мария Ремарк
40.«Казус Кукоцкого» Людмила Улицкая 41.«Черновик» Сергей Лукьяненко 42.«Королек - птичка певчая (Чалыкушу)» Решад Нури Гюнтекин 43.«Волкодав» Мария Семенова 44. «Сто лет одиночества» Габриэль Гарсиа Маркес 45. «Ведьма-хранительница» Ольга Громыко 46. «Записки о Шерлоке Холмсе» Артур Конан-Дойл 47. «Норвежский лес» Харуки Мураками 48. «В жаркой Африке. Развиваем творческое мышление дошкольников 4-6 лет» В. Богат 49. «Духless. Повесть о ненастоящем человеке» Сергей Минаев 50. «Война и мир» Лев Толстой
Анализ литературной программы.
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: - воспитаниедуховно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитиепредставлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; - освоениетекстово-художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; - совершенствование уменийанализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет. УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: § анализировать и характеризовать произведение как художественное целое; выявлять авторское отношение к изображенному, давать обоснованную интерпретацию и личностную оценку произведению; § определять нравственно-философскую и социально-историческую проблематику литературных произведений; выявлять сходство тематики и героев разных произведений; привлекать литературно-критические материалы при анализе художественного текста; § соотносить изученное произведение со временем его написания; с различными литературными направлениями; с основными фактами жизненного и творческого пути писателей; -выразительно читать произведения или фрагменты из них, в том числе наизусть; пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений; -писать классные и домашние сочинения по изученным произведениям, а также на жизненно важные темы, связанные с курсом литературы; § рецензировать прочитанные произведения; § самостоятельно и творчески выполнять различные виды устных и письменных работ. § Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен Знать \ понимать: 1. Образную природу словесного искусства. 2. Содержание изученных литературных произведений. 3. Основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века. 4. Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений. 5. Основные теоретико-литературные понятия. Уметь: - Воспроизводить содержание литературного произведения. - Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. - Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи. - Определять род и жанр произведения. - Сопоставлять литературные произведения. - Выявлять авторскую позицию. - Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения. - Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению. - Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. Плюсы такой программы: она позволяет не только приобщить школьников к миру литературы и познакомить их с классическими произведениями, но и развить в них аналитические навыки.
Минусы: Литература – очень гибкий и подвижный предмет, надо оперировать сразу несколькими методами (что достаточно сложно),чтобы достичь необходимых результатов.
Вывод: Профессиональная компетенция учителя сегодня определяется не только уровнем его культурного развития, уровнем его образованности, но и умением быстро ориентироваться в инновациях, анализировать, сопоставлять и выбирать оптимальные пути достижения результатов педагогической практики. Современный учитель оказался в ситуации самостоятельного выбора одной из многочисленных программ литературного образования школьников.
Список используемой литературы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 115. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |