Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи для предварительной подготовки




1.Используя трудовое законодательство и законодательство об образовании, определите соотношение терминов «профессиональная подготовка», «переподготовка», «повышение квалификации» применительно к рабочим и служащим.

2.Андреева, работающая в комбинате питания поваром, заключила с работодателем ученический договор. В соответствии с этим договором комбинат обязан обеспечить Андреевой возможность прохождения обучения по специальности «кондитер» без отрыва от работы. Андреева, в свою очередь, по окончании ученичества должна проработать не менее 3 лет по трудовому договору кондитером. После окончания срока ученического договора Андреева сообщила, что выполнить взятые на себя перед комбинатом питания обязанности она не может, поскольку месяц назад вышла замуж и переезжает к мужу в другой город на постоянное жительство. Директор комбината потребовал от Андреевой возмещения всех расходов, понесённых комбинатом на ученичество Андреевой. Обоснованны ли требования директора?

3.АО заключило с абитуриентом технического университета Прониным договор, на основании которого АО производит оплату за обучение Пронина, выплачивает ему стипендию, а Пронин после окончания ВУЗа поступает на работу в качестве инженера в АО. В конце 2-го года обучения Пронин был отчислен из университета за неуспеваемость. На требования возместить АО понесённые на обучение расходы он заявил, что от заключения с АО трудового договора не отказывается, имеет намерения восстановиться в ВУЗе. Прав ли Пронин? Какой вид договора был заключен между АО и Прониным?

4.Составьте проект ученического договора, используя фабулу, изложенную           в задаче 2.

5.Пользуясь гл. 26 ТК РФ, составьте таблицу «Продолжительность учебных отпусков работников, совмещающих работу с обучением».

6.Мамонова, работающая делопроизводителем в ООО «Фламинго», учится на заочном отделении исторического факультета и дневном отделении экономического факультета университета. Получив в ноябре вызов на сессию от исторического факультета университета, она обратилась с просьбой к администрации ООО о предоставлении учебного отпуска. Приказом руководителя ООО «Фламинго» Мамоновой был предоставлен отпуск продолжительностью 40 календарных дней с сохранением среднего заработка. В январе Мамонова вновь обратилась к администрации с просьбой предоставить ей отпуск для прохождения промежуточной аттестации на экономическом факультете университета. Руководитель ООО отказал Мамоновой в предоставлении отпуска, сославшись на то, что работники, обучающиеся по очной форме обучения, правом на отпуск не обладают. Прав ли руководитель ООО?

7.  Студент 6-го курса заочного отделения экономического факультета Семёнов за 9 месяцев до окончания негосударственного вуза обратился к руководству ОАО «Октябрь» с просьбой предоставить ему один свободный от работы день для подготовки к занятиям. Работодатель отказал в просьбе, сославшись на то, что в организации для всех работников установлены 8-часовой рабочий день и 5-дневная рабочая неделя. Прав ли работодатель?

8.Захарова поступила в аспирантуру кафедры русского языка и литературы государственного университета, а Бурмистров был прикреплён к этой же кафедре для написания кандидатской диссертации в качестве соискателя. Через год Захарова и Бурмистров обратились к директору гуманитарной гимназии, в которой оба работали в качестве преподавателей, с просьбой о предоставлении дополнительного отпуска с сохранением заработной платы с целью выезда в Москву для прохождения ежегодной аттестации. Директор гимназии согласился предоставить отпуск работникам, но без сохранения заработной платы, мотивируя это тем, что ТК РФ не предусматривает гарантий и компенсаций для лиц, совмещающих работу с получением послевузовского профессионального образования. Дайте юридическую оценку ситуации.

9.Лаптева, окончив медико-профилактический факультет медицинской академии, поступила на работу косметологом в салон красоты. Желая параллельно работать в салоне дерматологом, Лаптева поступила в медицинскую академию на лечебный факультет. В июне при получении вызова на сессию Лаптева обратилась к администрации салона с просьбой предоставить ей отпуск для сдачи экзаменов. Администрация отказала ей в этом, мотивировав тем, что ТК РФ предусматривает соответствующие льготы лишь для лиц, получающих образование соответствующего уровня впервые. Права ли администрация?

10.Крылова работала бухгалтером в АО и в свободное от основной работы время работала бухгалтером в строительной фирме как совместитель. Обучаясь по заочной форме обучения в государственном вузе, Крылова обратилась к администрации строительной фирмы с просьбой предоставить учебный отпуск. На вопрос о справке-вызове на сессию, она ответила, что данный документ передан по основному месту работу, но предъявила копию приказа из АО о предоставлении ей учебного отпуска. Руководитель строительной фирмы отказал Крыловой в предоставлении учебного отпуска, сославшись на то, что совместители правом на такой отпуск не обладают. Прав ли руководитель фирмы?

11.Находясь в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им 3-летнего возраста, Галкина получила вызов на сессию из негосударственного вуза, где она учится. Галкина обратилась к администрации предприятия, на котором работала, с просьбой предоставить ей учебный отпуск. Администрация, рассмотрев заявление, отказала ей в предоставлении такого отпуска, обосновав свой отказ тем, что для лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3 лет, предоставление каких-либо иных отпусков, в том числе учебных, действующим законодательством не предусмотрено. Кроме того, так как вуз негосударственный, оплачиваемые отпуска не предоставляются вообще. Права ли в данном случае администрация? Зависит ли предоставление данной льготы от наличия или отсутствия государственной аккредитации у вуза? Как должна поступить Галкина, чтобы воспользоваться правом на учебный отпуск? Какой порядок исчисления среднего заработка для оплаты такого отпуска в данном случае?

12.Врач поликлиники в райцентре Степанова была направлена на курсы повышения квалификации при областной клинической больнице. За время нахождения на курсах Степановой были выплачены командировочные расходы, включая суточные, проезд до областного центра и обратно, расходы на проживание. По возвращении с курсов Степанова обратилась к администрации с вопросом, почему ей в отличие от других слушателей курсов не выплачивалась заработная плата. Главный врач объяснил, что во время её отсутствия соответствующую трудовую функцию выполнял другой врач. Степанова обратилась в прокуратуру. Каковы были бы ваши действия на месте прокурора?

13.Районное финансовое управление заключило с Дубовой, студенткой дневного отделения финансового колледжа, договор о целевой контрактной подготовке специалиста на последнем курсе обучения. В соответствии с договором финансовое управление выплачивало надбавку к стипендии и оплачивало расходы по проживанию в общежитии. Дубова, в свою очередь, по окончании дневного отделения колледжа должна была приступить к работе в качестве специалиста по исполнению бюджета в соответствии с полученной в колледже квалификацией и проработать в этой должности не менее 3 лет. Но, получив по окончании колледжа диплом с отличием, Дубова поступила в государственную финансовую академию по профилю специальности, полученной в колледже. Руководитель районного финансового управления потребовал, чтобы Дубова либо возместила понесённые на её обучение затраты, либо перешла на заочное отделение и приступила к работе. Дубова ответила, что у неё как студентки нет доходов, кроме стипендии, возместить затраты она не в состоянии и будет продолжать обучение на дневном отделении, так как на заочном отделении нет программы с сокращёнными сроками обучения. Кто прав в данном случае?

14.Определите, в чём заключаются основные особенности подготовки, переподготовки и повышения квалификации для следующих категорий граждан:

- федеральные государственные служащие;

- безработные граждане и незанятое население.

15.Преподаватель немецкого языка университета Кулагина согласно учебному расписанию должна была по вторникам проводить два занятия со студентами 2-го курса химического и исторического факультета. 16 ноября Кулагина на занятия не явилась, уважительных причин отсутствия на работе не представила. Приказом ректора университета Кулагина была уволена по подп. «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ. Кулагина обратилась с иском в суд о восстановлении на работе. В исковом заявлении она указала, что согласно Уставу университета продолжительность академического часа – 45 мин. Следовательно, отсутствие на работе составило 4 академических часа, что соответствует 3ч. Законно ли увольнение Кулагиной?

16.Преподавателькафедры философии Зиминв течение недели не выходил на работу. В письменных объяснениях он пояснил, что семинары и лекции по философии в объёме, указанном в учебном поручении, он провел, а сейчас 2 недели, свободные от учебных занятий, он использует для написания научной статьи. Администрация вуза, сочтя причины отсутствия на рабочем месте неуважительными, объявила Зимину выговор. Оцените правомерность ситуации.

17.Галактионова работала в должности доцентана кафедре неорганической химии технического университета. 15 декабря у неё закончился срок трудового договора, но администрация, забыв об этом, своевременно не объявила конкурс на замещение соответствующей должности профессорско-преподавательского состава. Как должна быть разрешена создавшаяся ситуация?

18.Руководитель филиала государственного института был уволен по . 3 ст. 336 ТК РФ. Он посчитал, что подвергся дискриминации по возрасту и обратился в орган федеральной инспекции труда. Каким должно быть решение?

Нормативные акты

1.Конвенция МОТ №111 «О дискриминации в области труда и занятий» от 10 декабря 1958г.

2.Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования. Принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 г.

3.Конвенция МОТ №142 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития человеческих ресурсов» от 12 ноября 1975г.

4.Рекомендации о положении учителей. Приняты Генеральной конференцией ЮНЕСКО 5 октября 1960 г.

5.Рекомендации о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений. Приняты Генеральной конференцией ЮНЕСКО 12 ноября 1997 г.

6.Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

7.Трудовой кодекс РФ. Принят 21 декабря 2001 г.

8.Федеральный закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996г.

9.Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». От 19 июля 1996 г.

10.Положение о повышение квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых из аппарата органов государственной власти РФ в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата. Утверждено Указом Президента РФ от 23 августа 1994 г.

11.Постановление Правительства РФ от 6 июля 1994 г. «О мерах по содействию предприятиям в подготовке персонала на производстве».

12.Постановление Правительства РФ от 13 октября 1994 г. «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти».

13.Положение о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним специальным образованием. Утверждено постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1995 г.

14.Постановление Правительства РФ от 1 октября 2002 г. «О продолжительности ежегодного основного удлинённого оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».

15. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»

16. Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в РФ. Утверждено приказом Министерства образования РФ от 27 марта 1998 г. (с более поздними изменениями).

17. Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования. Утверждено приказом Минобразования России от 26 июня 2000 г.

18.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении РФ. Утверждено приказом
Минобразования России от 26 ноября 2002 г.

 


Акты судебной практики

Постановление Конституционного Суда РФ от 27 декабря 1999 г. по делу о проверке конституционности положений п. 3 ст. 20 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Рекомендуемая литература

1.Абрамова О. Льготы для тех, кто учится и работает. М., 2002.

2. Алексеева Д., Швецов А. Охрана труда – обязанность работодателя // Закон 2006г. №5

3. Анисимов А.Л. Коллективные договоры и соглашения в социальном партнерстве // Трудовое право. 2010 г. №1

4. Бородин И.И. Общие понятия социального партнерства // Трудовое право. 2009г. №2

5. Головина С.Ю. Дискриминационная норма Трудового кодекса РФ // Экономика и жизнь – Юрист. 2008г. №24

6.Дмитриева И. К. Правовое регулирование труда преподавателей высших учебных заведений в РФ // Вестник МГУ. Право. 1995. №2.

7. Ершова Е.А. Наемный труд // Трудовое право. 2009г. №8

8. Крапивенко Д. Бизнес без травм // Контакты. 2008г. №23

9.Кучма М. И. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров // Практика применения Трудового кодекса РФ. М., 2003.

10.Минкина Н. И. Правовой анализ ученического договора // Трудовое право. 2002. №10.

11. Пашков А. С., Иванкина Т. В., Магницкая Е. В. Кадровая политика и право. М., 1989.

12.Прудинский А. М. Правовое регулирование труда работников высшей школы. СПб., 1996.

13.Сойфер В.Г. Лизинг персонала // Трудовое право. 2008г. №5

14. Сырых В. М. Образовательное право как отрасль российского права. М., 2000.

15.Шкатулла В. И. Образовательное право. М., 2001.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 412.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...