Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Краткие методические указания




Министерство образования Республики Беларусь

УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»

 

 

Кафедра АСОИ

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

По учебной дисциплине

“Информационная технология”

 

Гомель, 2004



Введение

 

 Выполнение лабораторных работ по учебной дисциплине "Информационная технология" предполагает обучение студентов структуре автоматизированной системы управления предприятием, анализу информационных потоков и технологий предприятия, различным способам и методам защиты информации и программного обеспечения.

 

Выполнение лабораторных работ включает:

1. Изучение студентами необходимого теоретического материала по теме лабораторной работы.

2. Постановку задачи в соответствии с темой лабораторной работы и согласование ее с руководителем.

3. Построение алгоритма решения задачи и его документирование в разделе «Краткие теоретические сведения» отчета.

4. Составление программы.

5. Решение контрольного примера (численные значения исходных величин задаются студентом).

6. Подготовку отчета о выполненной работе и его защиту.

 

 Каждая работа оформляется отдельно. В отчете о работе указываются:

· фамилия, имя, отчество студента;

· код группы;

· наименование и номер лабораторной работы;

· постановка задачи;

· описание алгоритма;

· исходные данные;

· тексты и описания разработанных программ;

· результаты расчетов по контрольному примеру;

· краткие выводы и предложения.

 

Структура отчета по лабораторной работе:

 

1. Тема лабораторной работы.

2. Цель работы.

3. Постановка задачи.

4. Ход выполнения работы.

5. Блок-схема или псевдокод алгоритма решения задачи.

6. Текст программы.

7. Контрольный пример.

8. Распечатка результатов.

9. Выводы.



Лабораторная работа №1

АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ НА БАЗЕ КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Цель работы: Изучить структуру информационных потоков конкретного предприятия и провести ее анализ.

 

Постановка задачи: На базе конкретного предприятия изучить структуру предприятия, провести анализ видов и типов документов данного предприятия. Используя данную информацию, дать описание структуры предприятия и его документооборота и построить схему его информационных потоков.

 

Краткие методические указания

 

Эффективность функционирования предприятия во многом зависит от организации его внутренней структуры, взаимосвязей и документооборота между структурными подразделениями. Эффективность же документооборота в основном определяется видами и типами документов, скоростью создания документов, получения доступа к ним, времени анализа, обработки и перемещения документов внутри структурных подразделений и т.п.

1. В начале данной работы следует провести изучение деятельности предприятия и дать его краткую характеристику (описание). Например (часть краткой характеристики):

РУП “Гомельский станкостроительный завод им. С. М. Кирова“ основан в 1885 году как чугунолитейная ремонтно-механическая мастерская, с 1911 года - завод. С 1947 года выпускал поперечно-строгальные станки с механическим приводом, затем с 1951-1953 гг. более сложные гидрофицированные поперечно-строгальные и долбежные станки, а также различные специальные станки. С 1981 завод специализируется на выпуске высокопроизводительных многоцелевых сверлильно-фрезерно-расточных станков с ЧПУ и на их базе гибких производственных модулей.

Предприятие имеет достаточный потенциал конкурентоспособной на мировом уровне продукции (универсальные консольно-фрезерные станки, обрабатывающие центры, долбежные станки). Наличие договоров и заказов на продукцию подтверждает правильность ориентации предприятия на потенциальные рынки сбыта…

 

2. После краткой характеристики предприятия следует дать описание структуры управления предприятием в целом и соответственного привести схему управления данным предприятием (рис.1). Например, ниже приведена часть описания иерархии управления:

 

Во главе торгового дома стоит генеральный директор, осуществляющий непосредственное руководство всеми крупными подразделениями магазина: финансовый отдел, бухгалтерия, отдел труда и заработной платы, отдел технического обслуживания. Он осуществляет выработку и принятие важных решений, касающихся функций, структуры торгового дома, порядка работы и ведения дел с другими организациями, отвечает за соблюдение норм законности при работе магазина.

Во главе финансового отдела стоит финансовый директор, который регулирует деятельность всего отдела в целом для эффективного и перспективного ведения финансовой деятельности, внешней экономической деятельности, рекламы, маркетинга, планирование расходов на будущие периоды и т.д.

 

 

 


Рисунок 1. Иерархия управления предприятием (магазином)

 

3. После рассмотрения структуры предприятия следует описать виды и потоки информации на данном предприятии, указав источники формирования или поступления документов, цель и назначение документов, приемник информации – место назначение документа. Скомбинировав данную информацию, необходимо будет построить схему информационных потоков предприятия (рис.2 и рис.3), которую можно будет сочетать вместе с упрощенной схемой вычислительной сети предприятия, если она там имеется. Например:

Первичная информация:

· Банковские документы: платежные поручения, платежные требования, банковские выписки, заявления на последующий акцепт и т.д.

· Складские документы: товарно-транспортные накладные, товарные накладные, доверенности, счета-фактуры, складские карточки, карточки материалов и товаров и т.д.

Выходная отчетность:

· Отчетность по складам: товарные отчеты, движение товаров и материалов, сальдовые ведомости и т.д.

· Кассовая отчетность: отчеты кассира.

· Отчетность по поставщикам: акты сверки, оборотно-сальдовые ведомости, анализы, карточки субконто.

· Отчетность по бухгалтерии: корректирующие справки, проводки, анализы счетов, карточки счетов, ведомости и т.д.

· Отечность по налогам: расчеты скидок, наценок, анализ реализации, расчеты НДС, книги покупок и продаж и т.д.

 

 

 


Рисунок 2. Свернутая структура информационных потоков














Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...