Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Источники информации для проведения анализа




 

Для проведения анализа хозяйственной деятельности студент должен изучить работу анализируемого предприятия и собрать материалы финансовой, статистической, бухгалтерской отчётности и другие документы за три последних года. Источники информации для проведения анализа определяются темой дипломной работы и согласовываются с руководителем.

 

Организация руководства практики

Сроки проведения преддипломной практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса. Основанием для прохождения практики является приказ ректора.

Руководителями практики от университета назначаются опытные преподаватели кафедры экономики и управления, которые выдают студентам индивидуальные задания в соответствии с темой дипломной работы и осуществляют консультирование по программе практики.

В организациях, где проводится преддипломная практика, осуществляется общее и непосредственное руководство специалистами, назначаемыми руководством конкретных предприятий.

Для разъяснения студентам целей и задач практики кафедра экономики и управления проводит общее собрание студентов, где студенты знакомятся с программой и  оформляют дневники преддипломной практики.

Организация контроля проведения практики

По окончании производственной практики студент составляет письменный отчёт и отдаёт его руководителю от кафедры экономики и управления в установленные сроки.

Отчёт о  прохождении практики содержит сведения о конкретном предприятии, результатах его работы, выполнении индивидуального задания. Отчёт должен быть подписан студентом, руководителями практики от университета и предприятия. По результатам защиты отчёта студенту выставляется дифференцированная  оценка с занесением в ведомость и зачётную книжку.

Общие итоги практики обсуждаются на заседании кафедры экономики и управления и на Совете факультета.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при сдаче зачёта, повторно направляется на практику в свободное от учёбы время.

 

Подготовка отчёта по преддипломной практике

Отчёт по преддипломной практике является заключительным видом самостоятельной исследовательской работы выпускника кафедры экономики и управления и показывает его готовность самостоятельно решать практические задачи по специальности. В отчёте по преддипломной практике студент-дипломник должен показать умение исследовать и обобщать материалы предприятий и организаций, применять различные методы экономического анализа, делать выводы и предложения.

Объем отчёта по преддипломной практике должен быть в пределах  до 35 страниц печатного текста, оформленного в соответствии с Положением о дипломной работе.

Отчёт по преддипломной практике должен состоять из следующих элементов:

- титульный лист;

- дневник преддипломной практики;

- оглавление;

- введение;

- основная часть (главы, разделы, подразделы);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Введение должно содержать следующие обязательные элементы: цель  и задачи преддипломной практики, предмет и объект исследования.

Основная часть отчёта по преддипломной практике должна содержать материалы, отражающие результаты исследования и анализа деятельности конкретного предприятия (места преддипломной практики). В структурном плане основная часть отчёта делится на главы, разделы и подразделы, которые определяются, как правило, руководителем преддипломной практики в зависимости от задачи и глубины анализа. В основной части отчёта по преддипломной практике должны быть проработаны следующие вопросы:

- организационно-экономическая характеристика предприятия;

- анализ изучаемой проблемы;

- предложения по совершенствованию выбранного направления исследования.

Основная часть отчёта тождественна основной части дипломной работы (за исключением теоретических основ исследуемой проблемы). Заключение отчёта должно содержать выводы по результатам проведенного исследования.

Все листы отчёта должны быть сброшюрованы в жёстком переплете. Примерная структура отчёта по преддипломной практике представлена в приложении. Отчёт по преддипломной практике должен быть подготовлен, оформлен и представлен к защите руководителю преддипломной практики в установленные кафедрой экономики и управления сроки. После проверки и корректировки отчёта руководителем практики студент должен сдать дифференцированный зачёт. При оценке результатов преддипломной практики обязательно принимается во внимание характеристика, данная студенту руководителем практики от предприятия. Положительная оценка сдачи дифференцированного зачёта заносится руководителем практики от кафедры в экзаменационную ведомость и зачётную книжку.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв руководителя практики от организации, неудовлетворительную оценку при сдаче дифференцированного зачёта руководителю практики от кафедры, повторно направляется на практику в свободное от обучения время.



ПОДГОТОВКА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Дипломная работа является завершающим этапом подготовки специалистов дневной и заочной форм обучения, предусмотрена учебным планом и отражает готовность выпускников университета к самостоятельной работе по избранной специальности.

Дипломная работа оформляется в форме пояснительной записки (введение, основная часть, заключение), списка использованных источников, приложений, а также демонстрационного материала в виде диаграмм, таблиц, графиков и т.п., которые представляются Государственной экзаменационной комиссии в процессе защиты дипломной работы.

 

Объём и структура дипломной работы

 

Объём и структура дипломной работы определяются Положением о дипломной работе.

Выполненная дипломная работа дополняется отзывом руководителя дипломной работы и рецензией независимого рецензента, который назначается заведующим кафедрой экономики и управления. Указанные документы не подшиваются к дипломной работе, а вкладываются во внутренний карман обложки.

 

Требования к структурным элементам дипломной работы

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы и оформляется студентами по установленному образцу, представленному в приложении. В дипломной работе титульный лист должен быть выполнен машинописным способом в соответствии с основным текстом работы.

 

Задание на выполнение дипломной работы

Задание на выполнение дипломной работы выполняется на бланке установленного образца машинописным способом.

Оглавление

Оглавление призвано раскрыть структуру работы и логику изложения материала путём обозначения выделенных в ней  глав, разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование).

В дипломной работе оглавление следует располагать после задания на её выполнение. В соответствии с этим оглавление включает введение, номера и названия всех глав, разделов и подразделов, заключение, список использованных источников, все приложения в той последовательности, в какой они расположены в работе. По каждому структурному элементу оглавления указывается страница, с которой он начинается. Образец оформления оглавления дипломной работы приведен в приложении.

Нумерация страниц начинается с листа, следующего за титульным (кроме задания). Нумерация страниц даётся арабскими цифрами. Первой страницей расчётно-пояснительной записки является титульный лист, который включается в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставится. На последующих листах ставится номер в центре нижней части листа без точки в конце.

Текст работы должен соответствовать оглавлению, как по форме, так и по логике изложения. Необходимо следить, чтобы названия глав, разделов и подразделов в тексте соответствовали аналогичным названиям в оглавлении. Нельзя также допускать, чтобы названия отдельных разделов совпадали с общим названием работы (т.е. с её темой).

Введение

Введение предваряет основную часть работы и представляет собой вступление автора, в котором он должен в краткой форме ввести в курс проблемы и обозначить направления её исследования. 

Содержание введения строго регламентировано. Оно должно содержать:

- обоснование выбора темы, определение её актуальности, новизны и значимости для науки и практики;

- состояние изученности проблемы;

- формулировку цели и задач исследования;

- определение объекта и предмета исследования;

- методику исследования с указанием источников информации и методов её сбора, обработки и анализа.

Иными словами во введении дается первое представление о работе. Поэтому важно чтобы в нём прозвучали не только общие постановочные вопросы, но и особенности данного конкретного исследования. Во введении следует помещать также (при их наличии) перечень научных публикаций автора по теме исследования и апробацию полученных результатов. Объём введения – до 4-х страниц. Введение пишется только после того, как готова основная и заключительная части дипломной работы.

 

Основная часть

Основная часть работы должна содержать материалы, отражающие сущность, методику, экспериментальные данные и результаты исследования. Главной частью пояснительной записки дипломной работы являются главы, которые делятся на разделы и подразделы. Содержание работы должно соответствовать определенным требованиям:

- последовательность и логичность изложения;

- полнота и глубина раскрытия темы;

- соответствие темы и содержания дипломной работы.

Рекомендуемое количество глав в дипломной работе – три. Количество разделов для дипломной работы – от трёх до четырех разделов (определяется спецификой исследования). Раздел нужно заканчивать кратким выводом, который должен подводить к содержанию следующего раздела, чтобы укрепить их взаимосвязь, обеспечить логическую последовательность изложения и целостность дипломной работы.  

Примерная структура основной части дипломной работы представлена ниже:

            1. Теоретические (научные) основы изучаемой проблемы.

            2. Анализ состояния изучаемых проблем с характеристикой анализируемого предприятия (организации).

            3. Предложения по совершенствованию предмета исследования.

Первая главапредставляет собой теоретико-методическую оценку изучаемой проблемы и должна содержать информацию по следующим направлениям:

- теория поставленных вопросов;

- основные положения (нормативные и законодательные акты), регулирующие их действие;

- методические подходы к исследованию.

Глава должна завершаться кратким обобщением (выводами). Объём первой главы – до  15 страниц.

Во второй  главе даётся детальный анализ состояния отдельных вопросов на примере конкретного предприятия или организации, являющейся местом преддипломной практики. Проведению анализа предшествует раздел, в котором дается организационно-экономическая характеристика предприятия, и содержится  информация о его названии, формировании и реорганизации с указанием организационно-правовых форм хозяйствования, порядке изменения отношений собственности и ведомственной подчинённости. Здесь же следует показать роль и значение данного предприятия (отрасли, подразделения) в системе производства конкретного вида продукции, работ, услуг.

Далее в этом разделе следует изложить экономические условия производства, показать размеры предприятия, специализацию, производственные и экономические показатели деятельности, финансовое состояние. При выполнении дипломной работы на материалах района (области) организационно-экономическая характеристика содержит информацию для этого уровня производства с разбивкой на группы по выбору автора.  Состав анализируемых показателей определяется целью и задачами работы. Сравнительный анализ проводится на основе фактических, плановых и нормативных данных.

В этой же главе, в отдельном разделе, необходимо отразить элементы охраны труда и энергосбережения, применяемые на конкретном предприятии или характерные для отрасли, которой принадлежат анализируемые предприятия.

При  проведении анализа изучается влияние исследуемых параметров на изменение экономических показателей предприятия. В процессе анализа должны быть выявлены масштабы и темпы роста отдельных показателей, закономерности их развития, взаимосвязи между ними; вскрыты факторы, влияющие на уровень различных экономических показателей, и определена степень этого влияния.

Для достоверности результатов при анализе используются фактические данные не менее 3-х летнего периода. Желательно, чтобы анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия проводился по данным последних лет. Выводы аналитического раздела должны базироваться на конкретных цифровых данных, наличие которых в работе (приложениях) обязательно.

При  проведении анализа могут применяться различные методы (сравнения, факторный, корреляционный, балансовый, графический  и др.). Анализ сопровождается построением различных таблиц, графиков, экономико-математических моделей, схем и диаграмм. На основе сопоставления теоретических исследований и результатов анализа даётся краткая оценка состояния изучаемых направлений, их соответствие или отклонение от нормального значения. Объём главы – до 20 страниц.

Третья глава представляет собой обоснование управленческих решений и разрабатывается на основе использования конкретных методик, полученных теоретических выводов, обобщения нормативно-методического материала, а также анализа состояния исследуемых вопросов на примере конкретного предприятия (организации).

Содержательно данная глава может быть представлена:

- предложениями по совершенствованию изучаемых вопросов, разработанными на основе логических выводов и подтверждаемыми конкретными расчётами;

- прогрессивными методическими подходами (и их апробацией) к обоснованию различных производственных параметров и экономических показателей;

- выбором оптимального варианта решения производственных и экономических задач;

- разработкой экономико-математической модели для конкретных условий производства.

При наличии в работе конкретной разработки в данной главе излагается её сущность, содержание и целесообразность внедрения в данном предприятии или его подразделении.

В случае принятия к внедрению или внедрении рекомендуемых в дипломной работе предложений оформляется соответствующей документ (справка о принятии к внедрению). Завершается глава экономическим обоснованием результатов исследования. Здесь необходимо представить данные (показатели), подтверждающие экономическую эффективность предлагаемых мероприятий. Если определение технико-экономической эффективности невозможно, необходимо указать хозяйственную, научную или социальную значимость работы. Объём раздела – до 15 страниц.

 

Заключение

Заключительная часть работы (выводы и предложения) должна содержать краткие выводы по отдельным её этапам и результатам исследования; оценку полноты решения поставленных задач; данные о возможностях практического использования предложений по совершенствованию; оценку эффективности внедрения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...