Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мини-сочинение оценивается по нескольким критериям.
Критерий 1 (К1) – Раскрытие смысла высказывания Критерий 2 (К2) – Характер и уровень теоретической аргументации Критерий 3 (К3) – Качество фактической аргументации !!!КРИТЕРИЙ К1 ЯВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ. Если выпускник в принципе не понял проблему, поднятую автором высказывания, и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.
Согласно используемым критериям оценивания, все задания с развёрнутым ответом можно разделить на две группы. Первую группу составляют задания с оригинальными критериями оценивания. Их в КИМ по обществознанию подавляющее большинство (задания 21-24, 26, 27). Вторую группу составляют задания, которые имеет обобщенные критерии оценивания, не зависящие от конкретного содержания того или иного задания (задания 25, 28, 29). Отметим, что среди заданий первой группы различают 1) задания с однозначно определёнными элементами правильного ответа (закрытым рядом допустимых ответов) и 2) задания, предполагающие широкий спектр вариантов ответа. Система оценивания выполнения заданий с однозначно определенными элементами правильного ответа содержит эталон правильного ответа. Критерии ориентируют эксперта на поиск в работе экзаменуемого положений данного эталона. Эта подгруппа преимущественно представлена заданиями 21 и 22 (см. Пример 1). Пример 1.
Рыночная система хозяйствования, как и любая иная экономическая система, имеет свои достоинства и недостатки… Как правило, к основным достоинствам рыночной экономики относят, прежде всего, её чрезвычайную динамичность и способность к саморегулированию. Благодаря этому она восприимчива к нововведениям и способна обеспечивать быстрый и эффективный экономический рост, в т.ч. путём предпринимательской активности населения. Рыночное хозяйство отличает также высокая способность к эффективному распределению ресурсов, к быстрой разработке и широкому внедрению конкурентоспособных производственных технологий. Наконец, следует отметить его живучесть и приспособляемость. К числу недостатков рыночной экономики многие исследователи относят постепенное ослабление и даже сознательную ликвидацию основного элемента рыночной системы хозяйствования – конкуренции… Другой крупный недостаток рыночного механизма хозяйствования состоит в том, что он не обеспечивает полной занятости населения и стабильного уровня цен… Нельзя не сказать и об инфляционных процессах, часто проявляющихся в рыночной экономике. Здесь следует принимать во внимание, что инфляционный рост цен оказывает на хозяйственную жизнь ярко выраженное дестабилизирующее воздействие. Оно состоит в том, что денежные агрегаты начинают быстро обесцениваться по отношению к реальным активам… Несомненным недостатком рыночного хозяйства является то, что оно не создает материальных стимулов для производства тех товаров и услуг, которые относятся к т.н. общественным благам. Оно само по себе не решает ряд важнейших социальных проблем. Среди них организация общедоступного здравоохранения, бесплатного образования, поддержка слабо защищённых слоёв населения, развитие культуры, обеспечение охраны общественного порядка, национальной обороны и т.п. Рыночный механизм хозяйствования не способен учитывать эти потребности общества. Поэтому государство вынуждено обеспечивать производство общественных благ и оказание услуг, проводя соответствующую налоговую политику. Рыночной экономике присуща высокая дифференциация в доходах населения. (В.И. Кушлин и др.)
Какие достоинства рыночной экономики отметили авторы? Укажите любые три достоинства.
Какие недостатки рыночной экономики рассмотрели авторы? Укажите любые пять недостатков.
Критерии оценивания заданий, предполагающих широкий спектр вариантов ответа, содержательно отличаются от критериев предыдущей подгруппы. В качестве ориентира для эксперта дается примерный, не завершённый ряд правильных элементов ответа. Как правило, указываются примеры или возможные подходы к выполнению задания (см. Примеры 2 и 3). Критерии ориентируют эксперта на определение правильного направления «разворачивания» мысли отвечающим, его подхода к формулировке ответа, но ни в коем случае не требуют отслеживания в ответе прямого, дословного воспроизведения положений, указанных в критериях. Пример 2.
Подтвердите тремя примерами необходимость участия государства в экономической жизни общества (необходимость государственного регулирования экономики).
Пример 3.
В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.
Как уже отмечалось, задания с развёрнутым ответом требуют от выпускников осуществления определенного вида познавательной деятельности, основанного на применении полученных в результате изучения курса знаниях и выработанных умениях. 2. Система оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: основные подходы, критерии и шкалы с примерами ответов экзаменуемых |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |