Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СТАНЦИЯ «УМЕЙ АНАЛИЗИРОВАТЬ»




(о сектах, экстремистских организацияхи как туда не попасть)

Краткая схема проведения тематической станции:

Приветствие участников, сообщаем название секции (с комментарием).

Спрашиваем: приходилось ли им встречаться на улицах или еще где-то, когда к ним подходили люди и предлагали им непонятную литературу и звали их на занятия к себе в центр? (отвечают «Да приходилось», небольшой комментарий).

Далее вопрос: «Где, на ваш взгляд, происходит вербовка адептов?» (Ответы: на улице, на курсах, в интернете, на курсах обучения английского языка, на коммуникативных курсах, курсах кройки и шитья и т.д.), кратко обсуждаем эти вопросы.

Далее: «На чем основана вербовка на правде или на лжи…?» У них идет работа через ложные установки, но люди могут сами об этом не догадываться (говорим об этом).

Если бы человек узнал, куда его зовут, он пошел бы?

Итак, давайте представим, если бы секта говорила правду? (идет активная беседа с участниками на секции, далее будут предложены вопросы).

Обсуждение по содержанию и результатам, что говорит секта.

Сообщаем на слайде определения «секта» и «тоталитарные секты».Говорим о нашей многоконфессиональной стране, и какие бывают религии. О том, что нужно сектам, о межнациональной розни.

Почему люди попадают в секту? (Возможные причины: психологические травмы, экономические условия, личностные проблемы, незнание основ традиционных культурообразующих религий и т.д.).

Зарубежные и отечественные исследователи выделяют следующие признаки идеологии религиозных организаций деструктивного характера (этот текст разрезается на листочки и предлагается несколько основных понятий). Участники секции вытягивают листочки и выстраивают последовательно по номерам информацию с комментарием.

Как происходит вербовка? Показываем краткий ролик по вербовке девушек: фильм «Замуж За Игил» (5 минут и комментарий).

После просмотра ролика еще раз делаем акцент, на том, как происходит вербовка, и что нужно делать, чтобы не попасть в сектантские сети.

Нам необходимы знание истории, культуры, традиционные религии, умение анализировать.

Если возникает проблемная ситуация, не нужно замыкаться и считать себя изгоем или некой элитой, следует поделиться с близкими, родными, педагогами, но самое главное понять: кто перед вами.

Предложения по разъяснению данного вопроса среди населения и законодательную ответственность за распространение данной литературы и информации.

Подводятся итоги. Рефлексия: к каким выводам пришли участники? Что они предлагают для формирования качеств, необходимых противостоянию ложной информации.

В маршрутном листе делается отметка о прохождении станции, предлагается начать работу по данной тематике в своем образовательном учреждении. Например, проводить беседы, классные часы.

Даются справочные материалы, адреса официальных сайтов, дающих информацию о деструктивных организациях.

Расширенный текст станции:

Ведущий говорит: если бы секта говорила правду:

«Ты учишься в институте, учиться больше не ___________.

У тебя есть друзья __________________.

У тебя есть девушка/юноша ________.

Мы в секте решим, иметь Вам детей или нет, а если они будут, то воспитывать их можете не Вы ______.

Если у тебя есть машина, то _________.

Если у тебя есть деньги, то их ___________.

Если есть квартира________.

Если есть дача, то _______.

Родители тебе не нужны _______________ их не надо ни о чем предупреждать, ведь они тебе только мешают.

Мы тебя отправляем в другой город, например, поедешь сегодня в город (удаленный от вашего проживания). Там тебя ждут очень хорошие условия: 2-х комнатная квартира площадью 54 метра, на 24 человека, имеются спальники, но может всем не хватить. Подъем рано, в 5.00, посещение туалета составляет 5 минут, так как проживает большое количество человек. Далее знакомство с учением нашего гуру, завтрака нет, затем на улицу продавать брошюры и зарабатывать не менее 7 тысяч руб. в день, и так каждый день.Вечером опять погружение в учение нашего гуру. Ваши документы желательно должны храниться у руководителя».

Участники отвечают на поставленные вопросы и делают вывод, что, если бы секта говорила правду, туда бы люди не пошли.

На экране выводим следующие определения:

Се́кта (сред. –в. лат.Secta – школа, учение, отлат.sequor – следую) –понятие, которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и противостоящего ему, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение. В некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире. Так называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии.

Тоталитарными сектами, или деструктивными культами называются секты, нарушающие права своих членов и наносящие им вред путем использования определенной методологии, называющейся «контролирование сознания». Секты – это не новое явление. Сколько существовало человечество, столько существовали и секты, состоящие из групп фанатиков, следующих за неким харизматическим лидером. Но в XX веке у них появилось нечто новое; систематическое использование современных психологических наработок, направленных на подавление воли человека и контролирование его мыслей, чувств и поведения.

Наша страна традиционно многоконфессиональна, исторически люди исповедовали различные религии: традиционные культурообразующие, жили бок о бок друг с другом, с уважением относясь к праву соседа веровать по-своему, свободно и сознательно выбирать свои религиозные убеждения. Но именно этого права стремятся лишить человека тоталитарные секты, они «сеют» хаос и рознь между людьми. Основными религиями, представленными в России, являютсяхристианство(главным образом,православие, есть такжекатоликиипротестанты), ислам, иудаизм,буддизм.

 И в школах учащиеся могут знакомиться с таким учебным предметом как «Основы религиозных культур и светской этики», включённымМинобрнауки Россиив школьную программу в качестве федерального компонента. Из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один:

«Основы православной культуры»;

«Основы исламской культуры»;

«Основы буддийской культуры»;

«Основы иудейской культуры»

«Основы мировых религиозных культур»;

«Основы светской этики».

Далее в ходе работы станции на экране можно вывести следующий текст:

«Зарубежные и отечественные исследователи выделяют следующие признаки идеологии религиозных организаций деструктивного характера:

Участники вытягивают листочки, на которых написаны признаки идеологии организаций деструктивного характера. И зачитывая текст с комментарием, выкладывают на столе по номерам (Вы можете брать не все, так как разная возрастная категория, но основные примерно до 10 желательно раскрыть).

1. В группе ты найдешь именно то, что до сих пор напрасно искал. Она знает абсолютно точно, чего тебе не хватает.

2. Уже первая встреча открывает для тебя полностью новый взгляд на вещи.

3. Мировоззрение группы ошеломляюще и объясняет любую проблему.

4. Трудно составить точную характеристику группы. Ты не должен размышлять или проверять. Твои новые друзья говорят: «Это невозможно объяснить, ты должен пережить это - пойдем сейчас в наш Центр».

5. У группы есть учитель, медиум, вождь или гуру. Только он знает всю истину.

6. Учение группы считается единственно настоящим, вечно истинным знанием. Традиционная наука, рациональное мышление и разум отвергаются, поскольку они негативные, сатанинские, непросвещенные.

7. Критика со стороны людей, не принадлежащих к группе, считается доказательством ее правоты.

8. Мир катится к катастрофе и только группа знает, как его можно спасти.

9. Твоя группа – это элита. Остальное человечество «больное» и глубоко потерянное: ведь оно не сотрудничает с группой или не позволяет ей спасать себя.

10. Ты должен немедленно стать членом группы.

11. Группа ограничивает себя от остального мира, например одеждой, пищей, особым языком, четкой регламентацией межличностных отношений.

12. Группа желает, чтобы ты разорвал свои «старые» отношения, так как они препятствуют твоему развитию.

13. Твои сексуальные отношения регламентируются извне. Например, руководство подбирает партнеров, предписывает групповой секс или, наоборот, полное воздержание.

14. Группа наполняет все твое время заданиями: продажей книг или газет, вербовкой новых членов, посещением курсов, медитациями.

15. Очень сложно остаться одному, кто-то из группы всегда рядом с тобой.

16. Если ты начинаешь сомневаться, если обещанный успех не приходит, то виноватым всегда окажешься сам, поскольку ты якобы недостаточно много работаешь над собой или слишком слабо веришь.

17. Группа требует абсолютного и беспрекословного соблюдения своих правил и дисциплины, поскольку это единственный путь к спасению.

Одной из отличительных особенностей сект является применение ими в той или иной форме методик воздействия на личность адептов, в частности, использование психотехник.

Что необходимо сектам и экстремистским организациям от вас? (территорий, информационной войны, природных ресурсов, денег и т.д.)

       После участникам предлагается посмотреть фрагменты фильма «Замуж за Игил» (с небольшим комментарием).

       После просмотра фильма и всей станции нужно сделать общие выводы:

· Знать традиционные культур образующие религии, историю

· Советоваться с родителями ,педагогами

· Выверять информацию.

Предложенные ниже материалы подходят для подготовки к станции ведущим. Основные размышления и несколько вопросов: как и что необходимо знать человеку, чтобы не попасть в секты? Какие знания? С кем можно посоветоваться?

1. Основаниями для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются:

- действия, направленные на осуществление экстремистской деятельности;

- принуждение к разрушению семьи;

- посягательство на личность, права и свободы граждан;

- нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;

2. Противодействие экстремистской деятельности: основные понятия и направления. Понятия экстремизм, экстремистская организация определены ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 № 114-ФЗ.

Экстремистская деятельность (экстремизм):

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой принадлежности.

3. Предоставление материально–технической базы, телефонной и иных видов связи или оказание информационных услуг (экстремистской организации, экстремистским материалам, символике экстремистской организации).

4. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 № 114-ФЗ предусмотрена ответственность за распространение экстремистских материалов: «на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность».

5. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 № 114-ФЗ предусмотрена ответственность за распространение экстремистских материалов. Информация о религиозно-экстремистских объединениях и экстремистских материалах (основы работы с официальным Интернет-сайтом Министерства Российской Федерации). В настоящий момент вся доступная информация об организациях, признанных запрещенными, Федеральный список экстремистских материалов, а также сведения о зарегистрированных религиозных организациях, действующих на территории как Российской Федерации, так и Челябинской области, представлены на сайте Министерства юстиции Российской Федерации (Минюста России) и Информационном портале Минюста России.

Рекомендации по профилактике деятельности религиозно-экстремистских организаций. Профилактика деятельности религиозно-экстремистских организаций и отдельных религиозных объединений деструктивной направленности может включать в себя следующие основные направления работы:

1. Взаимодействие с общественностью, в том числе с представителями религиозных организаций традиционных конфессий и национальных общественных объединений, формирование в муниципальных районах и городских округах консультативных, общественных и экспертных советов по межнациональным и межконфессиональным отношениям.

2. Разработка и утверждение в муниципальных районах и городских округах программ по реализации государственной национальной политики, сохранению духовных традиций народов Челябинской области, укреплению межнационального и межконфессионального мира и согласия, профилактике экстремизма на религиозной и национальной почве.

3. Взаимодействие органов власти федерального, регионального и муниципального уровней по разработке и осуществлению мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений, конфликтов на национальной и религиозной почве, деятельности в регионе религиозно-экстремистских организаций и сект, организация постоянного взаимного обмена информацией с правоохранительными органами.

4. Сотрудничество с представителями традиционных для Челябинской области конфессий. Подписание Соглашений о социальном партнерстве между администрациями муниципальных районов и городских округов и представителями централизованных религиозных организаций, таких как Региональное духовное управление мусульман Челябинской области при Центральном духовном управлении мусульман России, Челябинской митрополией Русской Православной Церкви. Проведение с данными организациями совместных мероприятий, направленных на сохранение традиционных духовных ценностей среди населения Челябинской области и укрепление межконфессионального мира и согласия.

5. Работа с представителями средств массовой информации. Пропаганда традиционных ценностей через СМИ, просветительская деятельность среди населения по вопросам разрушающего влияния религиозно-экстремистских организаций и сект.

Таким образом, путем слаженной совместной работы органов власти, представителей общественных объединений, религиозных организаций традиционных конфессий и населения мы можем предотвратить разрушительную деятельность религиозно-экстремистских организаций и сект на территории Челябинской области, способствовать укреплению межнационального мира и согласия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для подведения итогов все участники программы, прошедшие четыре станции, возвращаются в актовый зал. Им предлагается поработать в группах иответитьна вопрос:что важно знать об информационной безопасности, а также внести предложения, касающиеся сохранения  национальной безопасности(участники могут работать на ватмане, стикерах и других материалах).

В процессе обсуждения ведущий подводит участников к основным принципам анализа информации, по необходимости дополняя ответами участников:

1) проверять первоисточники информации (ссылка на ученого или научную статью);

2) изучать несколько, различных друг от друга источников информации;

3) проверять факты, цитаты на достоверность;

4) анализировать содержание, задавать вопросы, делать выводы;

5) учиться выявлять «вбросы»;

6) всегда задавать вопросы: чему это учит? в чем здесь смысл?

7) знать традиционные духовно-нравственные ценности нашей страны.

Подводя итоги,обращаем внимание на качества, необходимые человеку для того, чтобы он мог анализировать информацию. Показываем выступление президента Российской Федерации В.В. Путина (см. Приложение на СD-диске) по вопросам гражданственности и патриотизма, можно предложить посмотреть фрагмент интервью с Героем Советского Союза, штурманом, авианаводчиком, участником Афганской войны, советником Президента РФ, политиком, предпринимателем Валерием Анатольевичем Бурковым.

Какая сегодня нужна личность?

Прежде всего, гармоничная, постоянно совершенствующаяся, эрудированная, конкурентоспособная, неравнодушная, обладающая прочным нравственным стержнем, способная при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивая к новым созидательным идеям. Ключевой задачей является воспитание патриотично настроенной молодежи, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, в том числе культуру межнационального общения, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, народа и своей семьи.

Важно создавать условия и возможности для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Ожидаемые результаты программы:

· участники программы познакомятся с материалами темы: информационная безопасность;

· познакомится с мнением ученых, экспертов работающих по вопросам информационных технологий;

· в рамках реализации программы будут подготовлены волонтёры для проведения тематических программ;

· участники смогут узнать материалы по следующим темам: подмены исторических событий, приемы речевой манипуляции, результаты некоторых исследований социальных сетей;

· расширение кругозора, взаимодействие с социальными партнерами;

· проведение практических занятий, мастер-классов для молодежи;

· подготовка методических материалов по итогам проведения программы.

К программе прилагается все необходимые -аудио, -видео и т.д. материалы (см. CD-диск).

       Содержание CD-диска:

1. Введение

· Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.01.2016, № 1 (часть II), ст. 212.

· Ашманов И.С. Почему мы проигрываем информационную войну?

· Фрагмент выступления президента Российской Федерации В.В. Путина на встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи 12.09.2012.

· Презентация.

2. Станция «Подмены истории»

· Карточки с описанием личных качеств некоторых исторических личностей. 

3. Станция «Манипулирование: языковой аспект»

· Презентация

4. Станция «Социальные сети»

· Изображения, необходимые для проведения станции.

· Видеоматериалы: Ашманов И.С. Технология вброса.

· Видеоматериалы: Ашманов И.С. Информационные вбросы в СМИ.

· Видеоматериалы: Холопов А.В. «Противостояние и понимание сути информационной агрессии» и др.

· Видеоматериалы: «5 секретов настоящего мужчины» (Общее дело).

5. Станция «Умей анализировать»

· Методические рекомендации «О деятельности религиозно-экстремистских организаций».

· А.Л. Дворкин. 10 вопросов навязчивому незнакомцу.

· Видеоматериалы: фрагмент видеоролика «Замуж за Игил».

· Презентация.

6. Заключение

· Фрагмент интервью с Героем Советского Союза, штурманом, авианаводчиком, участником Афганской войны, советником Президента РФ, политиком, предпринимателем Валерием Анатольевичем Бурковым.

· Видеоматериалы: Газманов О.М. «Вперед, Россия!»

· Музыка.

7. Рекомендуемые к просмотру видеоматериалы по теме информационной безопасности.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...