Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мазхаб имама Сулеймана Ибн Абдуллаха Ибн Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба




http://www.yzra.net/index.php/dzhakhl/mazkhaby-uchjonykh/nedzhdijtsy/100-sulejman-ibn-abdullakh-ibn-mukhammad-ibn-abdul-vakhkhab

 

1. Сказал имам, мухаддис, муджахид, шахид (инша Аллах), Сулейман Ибн Абдуллах (ум. 1233 г.х.), к слову Аллаха: «Не оправдывайтесь, вы стали неверными после того как уверовали»:

 

(لاَ تَعْتَذِرُواْ قَدْ كَفَرْتُم بَعْدَ إِيمَانِكُمْ) [التوبة: 66] والآية دليل على أن الرجل إذا فعل الكفر لو لم يعلم أو يعتقد أنه كافر لا يعذر بذلك، بل يكفر بفعله القولي والعملي

 

 

«В этом аяте – далиль то что человек, который сделал куфр – даже если он не знал, или не был убежден, что он станет кафиром посредством этого действия - что он не оправдывается по этой причине, и становистя кафиром по причине этого слова или действия»

 

Источник: «Тайсир аль-Азиз аль-Хамид», 554

 

2. Сказал также имам:

 

كيف يظن عاقل ـ فضلاً عن عالم ـ أن التلفظ بـ: " لا إله إلا الله " مع هذه الأمور تنفعهم؟! وهم إنما قالوها بألسنتهم وخالفوها باعتقادهم وأعمالهم؟! ولا ريب أنه لو قالها أحد من المشركين ونطق أيضًا بشهادة أن محمدا رسول الله ولم يعرف معنى الإله ولا معنى الرسول، وصلى وصام وحج، ولا يدري ما ذلك إلا أنه رأى الناس يفعلونه فتابعهم ولم يفعل شيئًا من الشرك، فإنه لا يشك أحد في عدم إسلامه قد أفتى بذلك فقهاء المغرب كلهم في أول القرن الحادي عشر أو قبله في شخص كان كذلك كما ذكره صاحب " الدر الثمين في شرح المرشد المعين [ من المالكية، ثم قال شارحه: وهذا الذي أفتوا به جلي في غاية الجلاء، لا يمكن أن يختلف فيه اثنان انتهى. ولا ريب أن عباد القبور أشد من هذا؟ لأنهم اعتقدوا الإلهية في أرباب متفرقين

 

"Как же может подумать разумный человек, не говоря уже о знающем - что произнесение "Ля иляха илля Ллах", наряду с совершением этих ширковских вещей на могилах, приносит им пользу?! В то время, как они сказали это свидетельство лишь своими языками, и противоречат ему своими убеждениями, и действиями?!

 

И нет ни малейшего сомнения, что если бы один из мушриков сказал это "Ля иляха илля Ллах", затем сказал бы также, что Мухаммад - Посланник Аллаха - не зная смысла "Илях", и не зная смысла "Ар-Расуль" (Посланник), и вместе с этим совершал бы молитву, пост, и хаджж, не зная что это, кроме как он увидел, что люди так делают, и последовал за ними, и наряду с этим, он не делает ничего из ширка - то не сомневается ни один человек в том, что он не мусульманин.

 

И дали фетву об этом все факихи Магриба в начале 11 века или чуть до этого, об одном человеке, чьё состояние было таким, как упомянул об этом автор "Ад-Дурр ас-Самин фи шах аль-Муршид аль-Муин", из числа факихов маликитов. И затем сказал автор шарха на него: "И то, о чём они дали фетву - ясно предельной степенью ясности, и не могут двое разногласить в этом!" кончилась цитата.

 

И нет сомнения, что могилопоклонники намного хуже этого, потому что они убеждены в улюхии различных божеств!"

 

Источник: "Тайсир аль-Азиз аль-Хамид", 57

 

3. Сказал такжеСулейман Ибн Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб ан Наджди:

 

وقد أجمع العلماء على أن من قال: لا إله إلا الله، وهو مشرك أنه يقاتل حتى يأتي بالتوحيد

 

"Единогласны учёные, что тот кто сказал "Ля иляха илля Ллах", и продолжает оставаться на ширке - ведется с ним сражение, пока он не будет единобожником"

Источник: "Тайсир аль-Азиз аль-Хамид", 117

 

Мазхаб имама Абдуллаха Ибн Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман

http://www.yzra.net/index.php/dzhakhl/mazkhaby-uchjonykh/nedzhdijtsy/85-imam-abdullakh-ibn-abdul-latyf-ibn-abdur-rakhman-ibn-khasan-al-ash-shejkh

Сказал имам ученых Неджда своего времени, Абдуллах Ибн Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан (1265-1339)

 

لا يشترط في قيام الحجة فهم لها كما قال تعالى وجعلنا على قلوبهم أكنة أن يفقهوه وفي ءاذانهم وقرا

وقد وصف الله الكفار في مواضع بعدم العقل الذي نتيجته الفهم وقرر مع ذلك كفرهم والقرآن مملوء من ذلك لمن تأمله وطلب الهداية منه أما المعرض عن القرآن وطالب الهداية من غيره فقد قال تعالى فيه وفي أشباهه قَالَ اهْبِطَا مِنْهَا جَمِيعًا بَعْضُكُمْ لِبَعْضٍ عَدُوٌّ فَإِمَّا يَأْتِيَنَّكُم مِّنِّي هُدًى فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلا يَضِلُّ وَلا يَشْقَى وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَى قَالَ رَبِّ لِمَ حَشَرْتَنِي أَعْمَى وَقَدْ كُنتُ بَصِيرًا قَالَ كَذَلِكَ أَتَتْكَ آيَاتُنَا فَنَسِيتَهَا وَكَذَلِكَ الْيَوْمَ تُنسَى وَكَذَلِكَ نَجْزِي مَنْ أَسْرَفَ وَلَمْ يُؤْمِن بِآيَاتِ رَبِّهِ وَلَعَذَابُ الآخِرَةِ أَشَدُّ وَأَبْقَى

 

"Не обусловлено в установлении довода его понимание человеком, как сказал Аллах:"Мы сделали на их сердцах покрывала, мешающие им понять Коран, и в их ушах затычки".

 

И описал Аллах кафиров во многих местах своей Книги отсутсвием разума, результатом которого было бы понимание, и наряду с этим утвердил их куфр.

 

И Коран переполнен этим, и это ясно для того кто размышляет над ним и требует прямой путь из него.

 

А что же касается того, кто отворачивается от Корана, и ищет прямой путь в чем то помимо него, то сказал Аллах о нём, и подобных ему: Он сказал: «Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным.А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым».Он скажет: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?» Он скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению».Так Мы воздаем тем, кто излишествовал и не уверовал в знамения своего Господа. А мучения в Последней жизни будут еще более тяжкими и длительными" (Таха, 123-127)"

 

Источник: "Аль-Масаиль филь мункарат уаль бида", 18-19

 

 

Шейх алляма Мухаммад Ибн Ибрахим аль-аш-Шейх

http://www.yzra.net/index.php/dzhakhl/mazkhaby-uchjonykh/nedzhdijtsy/84-shejkh-mukhammad-ibn-ibrakhim-al-ash-shejkh

 

1. Спросили шейха Мухаммада Ибн Ибрахима: Даже если он (делающий ширк) будет джахилем?

 

Шейх ответил:

 

التوحيد مافية جهل ، هذا ليس مثله يجهل ، إنما هذا معرض عن الدين ، يجهل الإنسان الشمس

 

"Таухид – нет в нем невежества. В таком невозможно быть невежественным. Такой человек является лишь отвернувшимся от религии! Разве человек может не знать о солнце?!"

 

Источник: "Маджму аль-фатауа уа ар-расаиль", 12-206

 

2. Сказал шейх Мухаммад Ибн Ибрахим:

 

تنقسم إلاشيءاء التي يرتد بها إلى ثلاث أقسام : قسم يجحد ما علم أن الرسول جاء به وخالف ما علم بالضرورة أن الرسول جاء به ؛ فهذا يكفر بمجرد ذلك ، سواء في الأصول أو الفروع ، ولا يحتاج إلى تعريف ما لم يكن حديث عهد بالإسلام . والقسم الثاني : ما يخفي دليله ؛ فهذا لا يكفر حتى تقام عليه الحجة من حيث الثبوت ومن حيث الدلالة ، وبعدما تقام عليه الحجة يكفر سواء فهم أو قال ما فهمت أو فهم ووضحت له الحجة بالبيان الكافي ؛ ليس كفر الكفار كله عن عناد ؛ بل العناد قسم من أقسامه ، والقسم الآخر أو إلاقسام ليست عناداً ، والحكم الذي بينه وبين الله لا يدخل فيه العلماء . والقسم الثالث : أشيءاء تكون غامضة فهذه لا يكفر الشخص ولو بعد ما أقيمت عليه الدلالة ، وسواء كانت في الفروع أو في الأصول .

 

"Разделяеются вещи посредством которых человек становится муртаддом, на три категории:

 

1. Первая категория: тот кто отрицает то, о чём известно что Пророк пришёл с этим, и противоречит тому, что известно по предельной очевидности что Пророк пришёл с этим. Такой становится кафиром лишь по причине этого, и все равно будет это в основах религии или ответвтлениях, и такой не нуждается в донесении и ознакомлении, кроме как если он не будет только что принявшим Ислам

 

2. Вторая категория: то, довод на что может скрыться. Отрицающий это не будет кафиром, до тех пор пока не будет установлен над ним довод, как со стороны достоверности этого, так и со стороны его указания. И после того как был установлен над ним довод, он становится кафиром, и все равно, понял он это, или сказал: "Я не понимаю", или понял и разьяснился ему довод достаточным разьяснением. И не весь куфр происходит от упрямтсва, однако упрямство – один из его видов, а другой вид, или другие виды не являются упряством, и в хукм, который между ним и Аллахом – в это не входят уляма

 

3. Третья категория: Скрытые вещи, в таком случае личность не становится кафиром, даже после того, как разьяснено ему указание текстов, все равно, будь это в основах или подробностях"

 

Источник: "Аль-Фатауа уа ар-расаиль", 12-173

И в его посланиях очень много слов на эту тему.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...