Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По соглашению сторон в коносамент могут быть включены иные данные и оговорки.




 

Что касается формы коносамента, то здесь возможны варианты, та как, разработкой таких форм занимаются разнообразные морские организации, компании и объединения. Наибольшее распространение получили формы коносаментов, разработанные такими организациями как: - Genwaybill - форма Балтийского и Международного морского Совета (БИМКО). - The GGBS Waybill - форма Генерального Совета Британского судоходства.

Общий порядок работы с коносаментом:

1)Отравителем составляется погрузочный ордер, в котором указаны наименование и марка товара, количество товара и вид упаковки, порты отправления – назначения; данные отправителя и получателя груза, название судна.

2) Происходит погрузка груза на борт, что подтверждается соответствующим документом – штурманской распиской (mate’s receipt).

3) После отправки судна из порта отправления, грузоотправителю, в обмен на штурманскую расписку оформляется коносамент. Далее, грузоотправитель пересылает оригиналы коносамента грузополучателю.

4) Грузополучатель получает груз в порту назначения, для чего ему, в обязательном порядке, требуется проявить свой оригинал коносамента. (Высланный ему отправителем).

N/B. - При выдаче груза по одному из экземпляров коносамента - остальные экземпляры утрачивают свою силу.

Коносаменты обычно составляются в трех и более экземплярах с тем же содержанием и той же датой: один экземпляр для грузоотправителя или его экспедитора, один - для грузополучателя и один - для грузовладельца. Все экземпляры коносамента, составляющие так называемый полный комплект, являются оригиналами и на них ставится штамп "оригинал". В некоторых случаях обозначается порядковый номер оригинала - первый, второй, третий. В коносаменте обязательно должно быть указано число составленных оригиналов, однако только один из них может быть товарораспорядительным документом. Копии коносамента имеют штамп "копия" либо печатаются на бумаге отличного от оригинала цвета.

Морская накладная (Sea waybill)

 

Под термином «морская накладная» в данный момент объединяются, появившиеся в морских перевозках, новые виды транспортных документов: - океанская накладная (ocean waybill); линейная накладная(liner waybills), и сама морская накладная (Sea waybill).

Причины появления морских накладных – поступательное развитие отрасли морских перевозок, техническое переоснащение и увеличение скорости перевозок, а также не утешительная статистика, осуществления мошеннических действий с использованием коносаментов.

 

Морская накладная представляет собой транспортный документ, используемый в морских перевозках в функции которого входит:

1) Функция документа подтверждающего заключение договора перевозки.

2) Функция документа подтверждающего факт принятия груза, перевозчиком (судовладельцем) к перевозке, в указанном в нем количестве и качестве.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...