Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Все. А мышонка не видать...
ЗАНЯТИЕ В подготовительной группе ЧИТАЕМ КНИГУ, ИГРАЕМ С КНИГОЙ Колесникова Яна Николаевна, Цель. Продолжить знакомство детей с книжной культурой и детской литературой. Задачи. Обогатить представления о библиотеке и разных видах книг, которые там можно взять для чтения. Актуализировать имеющиеся знания по прочитанным книгам. Развивать способность понимать на слух, запоминать стихотворный текст и воспроизводить его в совместной театрализованной игре. Создать условия для реализации творческих способностей детей в игре-драматизации. Развивать воображение, мышление, память. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений. Уметь взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в общей деятельности. Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге. Приоритетная образовательная область. «Речевое развитие». Интеграция с областями: «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие». Виды деятельности. Коммуникативная, театрально-игровая, познавательная. Дидактические пособия, материалы. Книги: «Атлас», «Древние Греки» из серии «Что такое? Кто такой?», «Толковый словарь» Ожегова, энциклопедия 1 том, детская литература. Ход работы. - Ребята, мы с вами уже встречались и успели подружиться. Но, чтобы наша дружба продолжалась, её надо укреплять совместными добрыми и интересными делами. - Вы любите делать добрые дела? И я люблю, поэтому я хочу поделиться с вами своим увлечением. А что это за увлечение вы догадаетесь сами. У меня есть карточки – задания. Возьмите конверт, соберите картинку и догадайтесь что я очень люблю делать. (Дети собирают разрезные картинки и пытаются отгадать увлечение) - Я очень люблю читать, и часто хожу в библиотеку. - А кто из вас был в библиотеке? Что такое «библиотека»? - Да, это дом, где живут книги. Придумали слово «библиотека» в Древней Греции. «Библио» - книга, «тека» - место хранения. Я, по дороге к вам, зашла в библиотеку и взяла там для вас несколько книг. Посмотрим? (расставить). - Нравятся? Какая книга больше всего нравится? (рассмотреть, взять понравившуюся). - Такие книги называются «Атлас». Здесь много карт. Хотите, посмотрим, где мы живём, а где Греция? (посмотреть). - А эта книга по истории. Она рассказывает, как жили люди в древние времена. Посмотрите, как учились дети в Древней Греции.(посмотреть) - Вот эти толстые книги называются энциклопедия и толковый словарь. В них обо всём написано. Когда будете в школе учиться, обязательно будете её читать. Все что создано умом, все к чему душа стремится, Как янтарь на дне морском, в книгах бережно хранится.
- А это, какие книги? (стихи, сказки и рассказы для детей). Конечно, нетрудно догадаться. Как вы узнали, что эти книги для детей? (Они с картинками и напечатаны крупным шрифтом). - Какие-то из этих книг вы читали? Давайте поиграем? Я загадаю загадку о книге, а вы отгадайте, что это за книга, назовёте героя. Хорошо? У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят далеко они глядят (Гуси-лебеди) Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка) Что за треск, что за звон, Что за шум со всех сторон? Где же так гремит посуда? У кого посуде худо? У кого она не мыта? На кого она сердита? (На Федору из Федориного горя) - А помните, кто так говорил? - Нет, твой голос нехорош! Слишком громко ты поёшь!(мышонок) - Это моя любимая сказка. Вы помните, кто её написал? (Ответы) Хотите сейчас её прочитаем, а потом подготовим целый спектакль для малышей. Знаете, как они обрадуются? - У меня есть «Сказка о глупом мышонке» на электронном носителе (показать ноутбук с презентацией сказки), а есть и в обычном формате.Какой вариант выберете? (Ту и читаем). - Куда же исчез мышонок? (Ответы) Правильно назвал Маршак мышонка глупым? (Ответы) Это вы такие большие всё понимаете, а малыши ещё не всегда слушаются взрослых. Могут и в беду попасть. Мы им сказку покажем, они всё и поймут. Вы заметили, что когда я вам читала сказку, то немного сократила её. Мы с вами, когда встречались раньше, говорили о том, что сказка для малышей длинновата. Маленькие дети устанут. Давайте вспомним, кто из героев остался в нашей сказке (вспоминаем и считаем). Кто кем хочет быть? Я, если вы не против, хотела бы быть ведущим. Ладно? Кому нравится тётя Жаба? А кто хочет быть тетей Свиньей? А тетей Клушей? А еще у нас есть роли мамы Мышки и Мышонка. Кто будет их исполнять? И, конечно же, тетя Кошка, кто хотел бы сыграть её?… Вот здесь у нас костюмерная, выберите для себя нужный костюм. А еще нам нужна помощь декораторов и рабочих сцены. Кто хочет нам помочь в этом? Как вы думаете, где будет сцена? Необходимо выбрать место для домика мамы Мышки и мышонка, а где можно поставить кроватку для мышонка? Её надо застелить, чтобы мышонку было уютно. Как вы думаете, нам понадобятся стульчики? Куда их можно поставить? Я для вас чертёж приготовила. Вы умеете по чертежу строить?(Ответы). Пока вы поставите декорации, мы с артистами вспомним, кто за кем будет выходить на сцену. - У нас ведь только первая репетиция. Артисты могут ещё не все слова помнить и последовательность событий можно спутать. Мы с вами вчера учились рисовать подсказку для артистов, чтобы не забыть слова. Я эту подсказку вам сегодня принесла. (Рассматриваем пиктограмму, по ходу уточняем слова). Теперь всё готово? Свои слова не забыли. Встаньте друг за другом так, как будете выходить на сцену. Начинаем. - Отправляемся друзья В чудо-сказку. Вы и я. СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ. Воспитатель. Пела ночью мышка в норке:
Мышка.- Спи, мышонок, замолчи!
Воспитатель.Отвечает ей мышонок:
Мышонок.- Голосок твой слишком тонок.
Воспитатель.Побежала мышка-мать,
Воспитатель.Глупый маленький мышонок
Курица. - Куд-куда! Не бойся, детка!
Все. А мышонка не видать... Воспитатель. Но в нашей сказке все закончилось хорошо, и мышонок смог убежать от хитрой кошки. (финальная песня)
Солнце светит на дорожку. В небе радуга цветет. Ни одна на свете кошка лучше мамы не поет.
Завершилось приключенье, Жив Мышонок, молодец! Все вздохнули с облегченьем, тут и сказочки конец!
А теперь мы на прощанье Говорим вам, до свиданья! Очень рады будем вас видеть в следующий раз!
Какие замечательные вы артисты! Думаете,малышам понравится наша сказка? (Ответы). Конечно, понравится, потому что
Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит Сказка обязательно Отворит все двери.
Малыши ещё не знают, что есть библиотеки, где можно взять любую книгу. А вы им всё расскажете, да ещё и покажете и новые книги, и наш спектакль. Договорились? Будем прощаться? Я хочу, чтобы вы запомнили сегодняшнее занятие, и приготовила для вас маленькие картинки с пословицами о книгах. Кто вспомнит, какие книги бывают в библиотеках, тот и получит картинку. Дом без книги – день без солнца. Кто много читает, тот много знает. Книга учит жить, книгой надо дорожить. Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно. Будешь книги читать – будешь много знать. Книга для ума, что теплый дождь для всходов. Книга мала да ума придала. Книга поможет в труде и выручит в беде. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит.
«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей!
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 126. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |