Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Функции управления персоналом.




Функции управления персоналом- основные направления системы управления персоналом, ориентированные на удовлетворение определенных потребностей организации.

В современной организации выделяют следующие функции управления персоналом, которые можно представить как логическую цепочку последовательных управленческих действий:

1) Организационно-кадровый аудит,предполагающий оценку соответствия структурного и кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития; в рамках организационно-кадрового аудита проводится оценка кадровых процессов и внутрифирменных коммуникаций, анализ кадрового потенциала и аудит организационной структуры.

2) Кадровое планирование,которое включает: стратегический уровень
планирования персонала (разработку кадровой политики организации); тактический  уровень  планирования  персонала  (проектирование организационной и функциональной структуры), а также разработка оперативного уровня, который и предполагает     
оперативный план работы с персоналом).

3) Подбор персонала, этот процесс начинается с качественного и
количественного планирования потребности в персонале, за которым
следуют: анализ рынка труда, определение канала привлечения кандидатов,
маркетинг персонала (обеспечение спроса на рабочие места), разработка
критериев и методов оценки соискателей вакантных должностей, набор, отбор и найм персонала.

4) Расстановка    персонала,        предполагающая    рациональное
распределение работников по структурным подразделениям в соответствии с
производственной    необходимостью,    нормами   управляемости,
профессиональными требованиями со стороны должности, ндивидуальными деловыми и личностными качествами каждого сотрудника, психологической совместимостью в коллективе (менеджер – подчиненный).

5) Адаптация персонала,  программа которая включает: знакомство с историей компании, ее организационной структурой и культурой, особенностями кадровой политики, правилами внутреннего трудового распорядка, профессиональный инструктаж и обучение технологии работы, испытательный срок в новой должности под контролем наставника, анализ испытательного срока сотрудника.

6) Мотивация персонала,которая подразумевает определение методов
побуждения сотрудников к труду на основе анализа потребностей персонала
и, в конечном итоге, разработку системы мотивации труда,
включающую прямое и косвенное материальное стимулирование, а также
нематериальное (организационное и моральное) стимулирование персонала.

7) Развитие персонала,  в рамки которого входит, прежде всего,
профессиональное обучение, повышение квалификации, переподготовка,
развитие профессиональных знаний, умений и навыков различными
методами (лекции, семинары, тренинги, кейсы, ролевые игры,
наставничество, командировки с целью обмена опытом).

8) Работа с кадровым резервом,включающая анализ потребности и
формирование внутреннего кадрового резерва, а также профессиональную,
психологическую, управленческую подготовку (общую, специальную,       индивидуальную), а именно: планирование карьеры, разработку программы профессионального и должностного роста
сотрудника, организацию и контроль ротации кадров.

9) Формирование и развитие организационной культуры,предполагающее разработку миссии организации, определение основополагающих ценностей, разработку этических норм и правил, формирование традиций,  ритуалов, мероприятий.

10) Формирование, развитие и управление социально-психологическим климатом организации,что предполагает создание  
благоприятной атмосферы в коллективе, управление конфликтами путем
профессионального их разрешения, развития внутрифирменных коммуникаций.

11) Аттестация и оценка персонала,   алгоритм которых состоит из следующих процедур: определение целей аттестации и оценки, выделение ключевых факторов и критериев, создание шкалы измерения критерия, разработка принципов и методов аттестации и оценки, проведение оценочных мероприятий,
составление аналитического отчета по итогам аттестации и оценки, доведение результатов аттестации и
оценки до сотрудников и менеджеров.

12) Контроль исполнительности персонала,   в который входит
обеспечение оптимального распорядка работы, создание графиков, контроль
дисциплины, фиксация абсентеизма путем табелирования рабочего времени и др.

13) Управление изменениями в статусе работника,  а конкретно:
повышением, понижением сотрудника в должности, переводом с одной
должности на другую, процессом ротации персонала, процедурой лишения
работы и выхода на пенсию.

14) Управление потоком кадровой документации,которое включает
кадровый учет и отчетность, кадровое делопроизводство, регулирование  кадрового документооборота организации.

15) Нормативное обеспечение трудовых отношенийс точки зрения
правового регулирования на основе трудового законодательства и устава
организации, регулирования труда в соответствии с техникой безопасности и
нормами охраны труда.

16) Управление расходами на персонал,   которое подразумевает
планирование, учет, анализ и минимизацию расходов на привлечение,
обучение, оформление, аттестацию и оценку персонала, а также анализ рентабельности персонала, соотнесение расходов с прибылью.

17) Оценка эффективности управления персоналом,  состоящая из
оценки экономической эффективности, главным критерием которой является
рентабельность организации, и оценки социальной эффективности, главный критерий которой - удовлетворенность сотрудников своим трудом.

При этом необходимо отметить, что мероприятия оценки эффективности управления персоналом связаны с мероприятиями организационно-кадрового аудита, что фактически замыкает цепочку управленческих действий в единую неразрывную систему. Это не противоречит логике основных функций менеджмента: планирования, организации, координации, мотивации и контроля, т.к. планирование происходит на основе данных, полученных в результате анализа мониторинга контрольных мероприятий.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...