Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Волновые зубчатые редукторы




Волновая передача представляет собой разновидность планетарной передачи с гибким промежуточным колесом (рис.7). Изобретена в 1959 году американским инженером У. Массером.

 

 

Рис.7. Волновой редуктор

Передача включает:

1. Неподвижный элемент - зубчатое колесо 1 с внутренними зубьями неподвижное относительно корпуса передачи.

2. Гибкой элемент - тонкостенное упругое зубчатое колесо 2 с наружными зубьями, соединённое с выходным валом.

3. Генератор волн – кулачка или эксцентрика, который растягивает гибкое колесо до его контакта с неподвижным колесом

Вращение генератора волн 3 передается на гибкое зубчатое колесо 2, которое деформируется (растягивается) и входит в зацепление с центральным колесом 1 в двух зонах. За счет того, что число зубьев гибкого колеса всегда меньше чем у неподвижного каждый оборот оно смещается (проворачивается) относительно него, что и приводит к его вращению относительно генератора волн.

Многопарность зацепления (одновременно в зацеплении может находиться до 25-30% пар зубьев) определяет все положительные качества этих передач по сравнению с обычными:

· меньшая масса и габаритные размеры, более высокую кинематическую точность;

· высокое передаточное отношение u=80…300 и более;

· высокая нагрузочная способность и плавность хода;

· передача крутящего момента через герметичные стенки;

· более высокую демпфирующую способность, меньший шум.

Волновые передачи применяют в авиационной и космической технике, в промышленных роботах и манипуляторах, в приводах грузоподъёмных машин, станков, конвейеров и др.

Существуют герметичные волновые передачи, передающие вращение в герметизированной полости, находящейся в химически агрессивной или радиоактивной среде, или в глубоком вакууме, а также существуют конструкции, служащие приводами герметических вентилей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 311.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...