Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные требования, предъявляемые к деталям и сборочным единицам машинСтр 1 из 4Следующая ⇒
ЛЕКЦИЯ 1 Введение. Основы проектирования деталей машин
Целью курса «Детали машин и основы конструирования» является изучение основ расчета и конструирования деталей и узлов общего назначения.
Конструирование. Конструирование – творческий процесс создания оптимального варианта машины в документах (главным образом, в электронных моделях и чертежах) на основе теоретических расчетов, конструкторского, технологического и эксплуатационного опыта. Последовательность создания документов при конструировании Конструирование машин выполняют в несколько стадий, установленных ГОСТ 2.103-68. Для единичного производства это: 1.Разработка технического предложения 2.Разработка эскизного проекта 3.Разработка технического проекта 4.Разработка рабочей документации для изготовления изделия. 5.Корректировка документации по результатам изготовления и испытания изделия Основные определения
Деталь - изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций Рис.1. Детали автомобиля
Детали по эксплуатационному признаку можно разделить на: детали общего назначения (болты, шайбы, гайки и др.);
Рис.2. Детали общего назначения
детали специального назначения (лопатки, диски турбин и др.). Рис.3. Рабочее колесо газовой турбины Рис.4. Паровая турбина Сборочная единица - изделие, составные части которого подлежат соединению на предприятии-изготовителе посредством сборочных операций
Рис. 5. Общий вид крестовины: 1 – крестовина; 2 – пыльник; 3 – манжетное уплотнение; 4 – игольчатый подшипник; 5 – упорный подшипник; 6 – корпус игольчатого подшипника (стакан); 7 – стопорное кольцо.
Узел - законченная сборочная единица, состоящая из деталей общего функционального назначения.
Рис. 6. Рулевое управление Рис.7. Ходовая часть Машина - устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения физического и умственного труда человека.
Рис.8. Токарный станок
Механизм Механизм есть система тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких твердых тел в требуемые движения других тел.
Рис.9.Редуктор
Разделим детали, сборочные единицы и узлы машин на типовые группыпо характеру их использования: передачи передают движение от источника к потребителю;
Рис.10. Цепная передача Рис.11. Фрикционная передача валы и оси несут на себе вращающиеся детали передач; Рис.12. Валы и оси опоры служат для установки валов и осей;
Рис.13. Конструкция промежуточной опоры карданного вала: 1 - вилка; 2 - упругая подушка; 3 - подшипник промежуточной опоры муфты соединяют между собой валы и передают вращающий момент;
Рис.14. Втулочно-пальцевая муфта соединительные детали (соединения) соединяют детали между собой
Рис.15. Болтовое соединение Рис.16. Сварное соединение упругие элементы смягчают вибрацию и удары, накапливают энергию, обеспечивают постоянное сжатие деталей;
Рис.17. Упругая подвеска автомобиля корпусные детали организуют внутри себя пространство для размещения всех остальных деталей, обеспечивают их защиту.
Рис.18. Модуль впуска Рис.19. Корпус редуктора Основные требования, предъявляемые к деталям и сборочным единицам машин · Надежность; · Работоспособность; · Экономичность в изготовлении и эксплуатации; · Удобство и безопасность обслуживания; · Соблюдение норм и правил технической эстетики и эргономики (к деталям, непосредственно контактирующим с человеком-оператором (ручки и рычаги управления, элементы кабин машины, приборные щитки и т.п.). Понятие о надежности машин
Надёжностьтрудно рассчитать количественно, она обычно оценивается как вероятность безотказной работы на основании статистики эксплуатации группы идентичных машин. Отказ – событие, нарушающее работоспособность. Отказы делятся на: постепенные и внезапные; полные и частичные; устранимые и неустранимые. Расчет вероятности безотказной работы P(t) базируется на статистических данных, математическом моделировании и т.п. , (1) где N0 – число испытанных деталей (одного наименования); Nt – число деталей отказавших за время наработки t. Вероятность P(t) безотказной работы машины в целом: , (2) где , , – вероятности безотказной работы отдельных элементов машины. Интенсивность отказовλ(t) Параметром надёжности машин является интенсивность отказов λ(t) - отношение числа отказавших объектов в единицу времени к среднему числу объектов, работающих в данный отрезок времени, при условии, что отказавшие объекты не восстанавливаются и не заменяются исправными. Ресурсные испытания и наблюдения над большими выборками объектов показывают, что в большинстве случаев интенсивность отказов изменяется во времени немонотонно (рис.20). Рис. 20.График интенсивности отказов
1 Период приработки. Причины отказов: проявление дефектов производства, формирование рациональных форм трущихся деталей, нормальных зазоров. 2 Период нормальной эксплуатации. Причины отказов: случайные перегрузки, скрытые дефекты производства (микротрещины и т. д.). 3 Период проявления износа (резкое повышение интенсивности отказов). Наступает предельное состояние, эксплуатация должна быть прекращена Основные пути повышения надежности: • проектирование по возможности простых изделий с меньшим числом деталей; рационально использовать высокопрочные материалы и упрочняющую технологию; • хорошая система смазки; • применение предохранительных устройств; • использование стандартных узлов и деталей; • параллельное соединение элементов и так называемое резервирование. Критерии работоспособности прочность – способность детали сопротивляться разрушению или необратимому изменению формы (деформации); жесткость – способность детали сопротивляться изменению формы и размеров под нагрузкой; устойчивость -свойство системы самопроизвольно восстанавливать первоначальное положение после снятия нагрузки. износостойкость – свойство материала оказывать сопротивление изнашиванию. Под изнашиванием понимают процесс разрушения и отделения материала с поверхности твердого тела при трении, проявляющемся в постепенном изменении размеров или формы; теплостойкость – способность сохранять свои свойства при действии высоких температур; виброустойчивость – способность работать в нужном диапазоне режимов без недопустимых колебаний. При всей значимости всех описанных критериев, нетрудно заметить, что прочность является важнейшим критерием работоспособности и надежности. Невыполнение условия прочности автоматически делает бессмысленными все другие требования и критерии качества машин. |
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 208. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |