![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет болтов, нагруженных поперечной силой
Примером могут служить крепления различных кронштейнов. Болтовые соединения, нагруженные поперечной сдвигающей силой, могут быть выполнены в двух вариантах постановки болтов: с зазором (рис. 5) и без зазора (рис. 6). Установка болта с зазором (рис.5) Соединение нагружено поперечной силой F. Условием работоспособности болтового соединения, нагруженного силами, действующими в плоскости стыка, является отсутствие сдвига деталей. Для обеспечения относительной неподвижности соединяемых деталей необходимо затянуть болт такой силой затяжки Fзат, чтобы возникающая при этом между деталями сила трения Болт работает на растяжение от силы затяжки Fзат
и кручение от момента трения в резьбе
По опыту многочисленных расчётов принимают величину требуемой растягивающей силы
где f – коэффициент трения;
Для стандартных метрических резьб
Тогда внутренний диаметр резьбы болта:
Рис.5. Схема к расчету болта с зазором Установка болта без зазора (рис.6) При расчете элементов соединения на прочность не учитывают силы трения в стыке, так как затяжка болта может практически отсутствовать (в общем случае болт можно заменить штифтом, пальцем или осью). Стержень болта рассчитывают по напряжениям среза и смятия. Условие прочности на срез где i – число плоскостей среза (в соединении на рис.6 i = 2). Условие прочности болта на смятие для средней детали: Для крайних деталей:
Формулы (9 – 11) справедливы как для болта, так и для деталей. Расчет производится по наибольшему напряжению смятия Рис. 6. Схема к расчету болта без зазором
Шпоночные соединения
Шпоночное соединение (рис.7) образуют вал, шпонка и ступица колеса (шкива, звездочки, маховика и т.д.). Шпонка – деталь, соединяющая вал и ступицу. Шпоночное соединение служит для передачи крутящего момента от вала к ступице или наоборот.
Рис.7. Шпоночное соединение Достоинства шпоночных соединений: · просты, надёжны; · удобны в сборке-разборке; · дёшевы. Недостатки шпоночных соединений: · ослабляют сечение валов и ступиц колёс; · концентрируют напряжения в углах пазов; · нарушают центрирование колеса на валу (для этого приходится применять две противоположные шпонки). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 287. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |