Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Транспорт в Чили по уровню развития инфраструктуры занимает первое место в Латинской Америке и одно из ведущих в мире.




Аэропорт Сантьяго — Комодоро Артуро Мерино Бенитес

   Морской транспорт.

Порт Вальпараисо

Обеспечивает около 80% объема грузоперевозок Чили. В стране имеется 26 портов, 82 площадок, 35 пристаней. Наиболее крупными портами являются Сан-Антонио и Вальпараисо, на долю которых приходится около 20% всего грузопотока (2006). В портовом хозяйстве занято более 20 тыс. человек. Общая судовместимость портов и рейдов — до 700 судов.

       Авиационный транспорт.

Чили занимает ведущее место по перевозкам пассажиров на средние и дальние расстояния. Пассажиропоток составляет около 7604 тыс. чел. (2006).

Основной компанией международных пассажирских авиаперевозок является авиакомпания LAN Airlines.

Имеется 73 аэропорта (7 из них международные) и аэродрома со взлетно-посадочной полосой. Главными «международными воротами» Чили является аэропорт Сантьяго «международный аэропорт имени коммодора Артуро Мерино Бенитеса». Другие международные аэропорты — Арика, Икике, Антофагаста, Пуэрто-Монт; 12 аэропортов имеют национальный статус — Калама, Копиапо, Ла-Серена, Винья-дель-Мар, Чильян, Консепсьон, Лос-Анхелес, Темуко, Вальдивия, Осорно, Койайке и Пунта Аренас.

       Железнодорожный транспорт.

Играет вспомогательную роль. Доля железнодорожных перевозок в общем объеме грузооборота составляет менее 1%. Многие дороги заброшены с начала 70-х годов. Протяженность железных дорог — 7281,5 км (2014). Менее половины из них электрифицированы.

На остальной части используются дизельные локомотивы и устаревшие типы паровозов. Поскольку магистрали строились частными компаниями независимо, до сих пор отсутствует единая сеть. Ширина колеи — 1,0 м и 0,75 м.

Существуют дороги общественного пользования, государственные и частные. Последние используются для перевозки полезных ископаемых в северной части страны. Большинство железных дорог принадлежит государственной компании Empresa de Ferrocariles de Estado (EFE) и Ferrocarril del Norte (Ferronor).

На севере железная дорога ведёт в Боливию (2 пункта пропуска), а также Перу, на востоке имеется 2 пункта пропуска в Аргентину. Однако постоянно действует лишь пункт Ольягуе в Боливию.

       Трансандинская железная дорога.

Действовала с 1910[6] до 1984 года. Длина— 225 км между городами Лос-Андес и Мендоса.

  Метро.

Метрополитен Сантьяго

Метрополитен Вальпараисо

Биотрэн (Консепсьон)

   Автомобильный транспорт.

Основной вид перевозки грузов и пассажиров как внутри страны так и транзит в Аргентину, Боливию, Перу, Парагвай и Бразилию. Общая протяженность автомобильных дорог составляет около 78 тыс. км (2010), из них с покрытием до 18 тыс. км.

Количество автомобилей и такси — 1 803 150 (2007), в 1990 году — 710 417

Роль и география внешних экономических связей.

У Чили огромный экспортный потенциал. Она в широком плане предлагает мировому рынку медь и медный концентрат, молибден и никель, золото и серебро, рыбные изделия и продукты моря, соки в порошке, концентрированные и натуральные, кофе, широкий выбор сортов чая, обувь, изделия из кожи, целлюлозу и т.д. Правительство разработало комплекс мер и ряд инициатив для расширения экспортного сектора и доступа отечественных товаров на международные рынки.

Чили ведет активную торговлю со странами континента. В этом ряду можно назвать Аргентину, Боливию, Бразилию, Парагвай, Уругвай, Эквадор, Колумбию, Мексику и др.

Несмотря на финансовый кризис, поразивший страны АТР в 1997 г., развитие торгово-экономических отношений с этим регио-' ном имеет для Чили приоритетное значение. В Азии расположены крупнейшие после США рынки сбыта чилийских товаров. Товарооборот со странами АТР характеризуется устойчивым положительным сальдо для Чили, которое превышает 2,5 млрд. долларов. Крупнейшим торговым партнером Чили в АТР является Япония, товарооборот с которой ежегодно превышает 3,7 млрд. долл. Этот же показатель с Южной Кореей соответственно составляет 1,5 млрд. долл., Китаем — 1091 млн. долл. (1998 г.), Тайванем — 786 млн. долл. (1999 г.).

Важнейшим торгово-экономическим партнером Чили являются США, на долю которых приходится почти 1/5 чилийского товарооборота. На рынок великой страны поступает медь, древесина, золото, виноград и др. товары. Чилийский импорт из США — автомобили (грузовые и легковые), оборудование для промышленности и сельского хозяйства, лесной и деревообрабатывающей промышленности, компьютерная техника, средства связи.

Товарооборот Чили со странами Европейского Союза ежегодно превышает 8 млрд. долл., в том числе чилийский экспорт в эти страны — 4 млрд. долл., импорт — 3,9 млрд. долл. Основными торгово-экономическими партнерами в Европе являются Германия, Великобритания, Италия, Испания и Франция. Чилийский экспорт в эти страны — медь и медные концентраты, целлюлоза, рыбная мука, морепродукты, свежие фрукты и овощи, вина и химические товары.

Импорт Чили из страны ЕС — полуфабрикаты и комплектующие изделия (около 40%), машины и оборудование (30%), потребительские товары (30%).

Чили по-прежнему располагает высоким коэффициентом доверия на международном рынке капиталов. На территории Чили разрешено открытие филиалов и отделений ТНК, любых других форм иностранного капитала. Основным регулятором деятельности ТНК в Чили является система налогообложения.

За период с 1974 по 2000 гг. в экономику Чили было привлечено более 50 млрд. долларов, из них в добывающую промышленность — 54%, в сферу услуг — 19%, в перерабатывающую промышленность — 12%, в сферу коммунальных услуг — 6,2%, в транспорт и коммуникации — 5,6%.

Если рассмотреть структуру зарубежных инвестиций с точки зрения их происхождения, то основная их часть поступила из Северной Америки (52,6%), Европейского Союза (25,7%), стран АТР (7,7%), Центральной Америки и стран Карибского бассейна (4,4%), Африки (3,9%) и Южной Америки (3,0%).

Таким образом, внешнеэкономические связи Чили развивает со странами всех континентов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 449.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...