Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению
051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) Профиль «Правоведение и правоохранительная деятельность» Профиль «Информатика и вычислительная техника»
Целью контрольной работы является закрепление полученных знаний и формирование навыков теоретического анализа учебного материала, необходимых для дальнейшего освоения профессионально-педагогических дисциплин. Задания к контрольной работе представлены в одном варианте. Содержание контрольной работы направлено на освоение разных тем дисциплины с целью наиболее полного охвата материала. Выполнение задания предполагает моделирование деятельности преподавателя по подготовке и конструированию технологии дистанционного обучения. Перед выполнением работы студентам необходимо внимательно ознакомиться с методическими указаниями, изучить теоретический материал, представленный в учебной и научной литературе, рекомендуемой для освоения данной дисциплины. Работа должна содержать не более 10 страниц машинописного текста, причем студент должен не просто изложить материал, содержащийся в учебнике, но и применить умение использовать навыки проектирования, синтеза, логики и других методов изучения педагогических технологий. В завершении работы необходимо указать список использованных источников. Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к данным видам работ. Защита контрольной работы будет проводиться на практических занятиях по курсу «Педагогические технологии», поэтому полностью выполненная контрольная работа гарантирует успешную деятельность в ходе практических занятий во время сессии. 1. Проведите анализ учебно-методической литературы по вопросу дистанционного обучения. Рассмотрите реализацию системы дистанционного обучения в России и в Европе, проведите аналогию; классификацию дистанционного обучения; принципы организации дистанционного обучения; достоинства и недостатки. 2. Составьте модель дистанционного обучения, используя критерии моделирования дистанционной системы обучения. Критерии моделирования дистанционной системы обучения: К1 «Целевой уровень образования»: К1.1 – высшее образование; К1.2 – дополнительное (повышение квалификации); К1.3 – профессиональная подготовка (переподготовка); К1.4 – обучение без требований свидетельств. К2 «Категория обучаемых»: К2.1 – школьники (элективные курсы); К2.2 – студенты ВУЗов, колледжей; К2.3 – взрослые; К2.4 – безработные (желающие изменить, получить новый профиль); К2.5 – инвалиды. К3 «Применение ДО в процессе обучения»: К3.1 – полная замена традиционных способов обучения (весь процесс проходит дистанционно, очные встречи лишь на выпускном квалификационном экзамене, либо защите выпускной квалификационной работы); К3.2 – дополнение традиционных способов обучения. К4 «Организационные методы обучения»: К4.1 – индивидуальные; К4.2 – смешанные; К4.3 – групповые.» К5 «Изучаемая предметная область»: К5.1 – гуманитарные науки и дисциплины; К5.2 – естественные науки, дисциплины; К5.3 – инженерные знания; К5.4 – профессиональные навыки. К6 «Способы обмена информацией»: К6.1 – почта; К6.2 – факс, телефон; К6.3 – радио, телевидение; К6.4 – система телекоммуникаций. К7 «Вид носителя информации»: К7.1 – печатное издание; К7.2 – аудиоресурсы; К7.3 – видеоресурсы. К8 «Адаптивность»: К8.1 – адаптивные системы ДО (приспосабливаемость под каждого обучаемого, адаптивность к процессу обучения в зависимости от материалов, уровня понимания); К8.2 – в состав ДО не входят компоненты, обеспечивающие адаптивность. 3. Дайте словесное описание полученной Вами модели. 4. Составьте два перечня средств обучения, которые могли бы быть использованы в процессе реализации спроектированной Вами модели при дистанционном обучении по выбранной Вами дисциплине. В первый перечень включите традиционные средства обучения, а во второй – средства обучения, связанные с телекоммуникационными технологиями. Результаты оформите в виде таблицы. Таблица Средства обучения, используемые при дистанционном обучении
6. Разработайте традиционное средство обучения (одно) и средство с применением телекоммуникационных технологий (одно) по выбранной Вами теме при этом придерживаясь следующего порядка: 6.1. Проанализируйте содержание учебного плана подготовки специалистов и, руководствуясь разработанной Вами в пункте 2 моделью, выберите дисциплину или профессиональный модуль, для которого предусматривается разработка фрагмента модели дистанционного обучения. 6.2. Выберите содержание (тему) и, используя два-три учебника, составьте полный конспект темы. 6.3. Используя составленный конспект темы, выписать все значимые понятия, которые содержит учебный материал. Понятия вписать в таблицу спецификации и учебных элементов (таблица). В таблицу заносятся понятия, входящие в состав учебного материала урока. Каждому учебному понятию (элементу) присваивается порядковый номер. Далее понятия классифицируются по различным основаниям (опорное или новое понятие) и отмечаются значком «+». Как правило, первый номер присваивается понятию, являющемуся ведущим в данной теме урока. Обычно это понятие совпадает с наименованием темы. Таблица Спецификация учебных элементов
6.3. Вычленить операции, позволяющие сформировать отобранные новые понятия учебных элементов. 6.5. Разработать одно средство обучения для дистанционной подготовки по выбранному Вами предмету, с учетом содержания спецификации учебных элементов, включающее все опорные и новые понятия.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 107. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |