Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Результатом самопознания, в частности, является
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ. 1 вариант 1. Личность – это человек как: а) индивид; б) индивидуальность; в) субъект деятельности; г) а, б, в. 2. Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является: а) гордостью нации; б) избирателем; в) личностью; г) интеллектуалом. 3. Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется: а) показухой; б) поведением; в) самовыражением; г) презентацией. 4. Эксперимент, в обычных жизненных условиях: а) лабораторный б) естественный в) пилотажный г) формирующий 5. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной: а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс; б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой; в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности; г) верно: а, б, в. 6. Отдельный взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств (биологических, физических, психических, социальных), - это: а) индивид; б) ребенок; в) человек; г) личность. 7. . Какое психическое состояние человека не относится к стеническим: а) бодрость; б) воодушевление; в) апатия; г) убежденность. 8. Способность человека к длительному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется: а) настойчивостью; б) оптимизмом; в) трудолюбием; г) сознательностью. 9. Для волевого регулирования присущи действия: а) неосознанные; б) сознательные; в) интуитивные; г) непроизвольные. 10. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это: а) стресс; б) аффект; в) фрустрация; г) страсть. 11. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется: а) рефлексией; б) индентификацией; в) эмпатией; г) симпатией. 12. Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это: а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; г) самонаблюдение. 13. Развитие человека как вида называется: а) онтогенезом; б) социогенезом; в) филогенезом; г) антропогенезом. 14. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется: а) беседой; б) анализом продуктов деятельности; в) контент-анализом. г) экспериментом; 15. Как называется принцип, требующий рассматривать ( изучать, исследовать) психические явления в постоянном движении, изменении: а) принцип детерминизма; б) принцип развития; в) принцип объективности; г) принцип всесторонности. 16. Наиболее общая система принципов и способов организации научного исследования, она определяет способы достижения и построения теоретического знания, а также способы организации практической деятельности, это: а)Метод; б)методика; в)методология. 17. Соответствие метода тому, для изучения и оценки чего он предназначен, это: а)валидность; б)надежность; в)объективность. 18. Переживание отрицательных эмоциональных состояний при неудовлетворении потребностей, это: а)стресс; б)психическая напряженность; в)фрустрация. 19. Снятия внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество, это: а)ирония; б)перенос; в) сублимация; г) замещение.
20. . Соотнесите между собой методологические принципы и их характеристики:
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ. 2 вариант 1. Основной метод в психологии: а) психологический эксперимент б) беседа в) опрос г) наблюдение 2. Наблюдение – это: а) психологическое испытание б) обучение и воспитание в) систематическое и целенаправленное восприятие изучаемого явления г) суждения индивида 3. Возможность создать и изменять ситуацию психологического исследования является главным достоинством: а) наблюдения б) эксперимента в) анкетировании г) тестирования 4. Интервью - это: а) социометрия б) устный опрос в) интроспекция г) контент-анализ 5. Эксперимент, с применением специальной аппаратуры, называется: а) пилотажным б) естественным в) лабораторным г) полевым 6. Отдельный взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств (биологических, физических, психических, социальных), - это: а) индивид; б) ребенок; в) человек; г) личность. Индивидуальность – это а)специфические черты, присущие человеку как биологическому организму б)темперамент человека, его характер в)неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке 8. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного? а) творческая активность б) обменные процессы в) работа органов чувств г) потребность в пище Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, Психологической и социальной. Социальная составляющая включает а) чувства и волю б) знания и умения в) физическое развитие г) возрастные особенности Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях а) различных типов темперамента б) собственной внешности в) моральных и правовых норм г) взаимодействия человека и природы Результатом самопознания, в частности, является а) накопление знаний о человека и природе б) познание ценностей общества в) представление о своих способностях г) изучение социальных норм 12.Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется: а) беседой; б) анализом продуктов деятельности; в) экспериментом; г) контент-анализом. 13. Для волевого регулирования присущи действия: а) неосознанные; б) непроизвольные. в) интуитивные; г) сознательные; 14. Личность – это человек как: а) индивид; б) индивидуальность; в) субъект деятельности; г) а, б, в. 15. Эксперимент, в обычных жизненных условиях: а) лабораторный б) естественный в) пилотажный г) формирующий 16. Качество метода исследования, которое позволяет получить одни и те же результаты при многочисленных исследованиях. а)валидность; б) объективность. в) надежность; 17.Способность человека к длительному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется: а) настойчивостью; б) оптимизмом; в) трудолюбием; г) сознательностью. 18. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется: а) рефлексией; б) индентификацией; в) эмпатией; г) симпатией. 19. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим: а) радость; б) воодушевление; в) фрустрация; г) убежденность.
20. Соотнесите между собой методологические принципы и их характеристики:
Правильные ответы для двух вариантов: 1г 2в 3б 4б 5в 6а 7в 8а 9б 10б 11в 12в 13г 14г 15б 16в 17а 18в 19в 20:1-в,2-а,3-д,4-б,5-г,6-ж,7-е |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 630. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |