Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАНЯТИЕ 1. Тема: Правила дорожного движения – единый




Нормативный акт для водителей, пешеходов, пассажиров

 

Цель занятия: Сформировать у младших школьников представление о причинах дорожно-транспортных происшествий, в которые попадают дети; воспитывать и развивать у них наблюдательность и дисциплинированность при движении по улице. Рассказать об основном нормативном акте по организации дорожного движения – Правилах дорожного движения Российской Федерации.

Новые слова: Правила дорожного движения Российской Федерации.

Содержание занятия

 

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками

 

Первое занятие четвертого года обучения лучше провести с приглашением инспектора ГИБДД.

Вначале учитель рассказывает учащимся, что у нас в России ежегодно под колесами автомобиля погибает около 1350 детей (4 ребенка за один день), а почти 25000 – получают увечья и травмы (более 70 детей за один день). Травмы эти тяжелые – ребенок нередко остается инвалидом на всю жизнь.

В городе Красноярске за год происходит свыше 200 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых гибнет 3-4 ребенка, а более 220 – получают тяжелые травмы. Почти половина этих дорожно-транспортных происшествий происходит по вине самих детей.

Затем слово берет инспектор ГИБДД.

Он рассказывает учащимся об обстановке на дорогах города и района, в котором находится школа. Приводит конкретные примеры дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей. Дает оценку правильности поведения детей в тех или иных дорожно-транспортных происшествиях. Выделяет ошибки в поведении детей на дорогах во время ДТП и имеющиеся возможности избежать их.

Инспектор ГИБДД констатирует, что часто нарушение правил дорожного движения становится для детей вредной привычкой. Допустим, сегодня машин на дороге не было, и ребенок перешел проезжую часть на красный или желтый сигнал светофора. Все обошлось благополучно. В другой раз ребенок перебежал дорогу в неположенном месте. Инспектора ГИБДД не было, и ребенок прошагал дальше, тут же забыв о своем нарушении. Неправильный переход дороги постепенно становится для него привычкой, от которой отвыкать очень трудно.

Причиной дорожно-транспортных происшествий с участием детей часто служит игра или катание на санках, коньках вблизи проезжей части дорог. Из-за своей неосторожности дети неожиданно появляются на проезжей части и попадают под колеса движущегося транспорта.

Инспектор ГИБДД обращает внимание детей на то, что и во дворах надо быть очень внимательными. Нередко бывают случаи, когда ребенок пробегает мимо стоящего во дворе автомобиля. В это время водитель или пассажир открывают дверь и ребенок ударяется о неё, получая тяжелую травму.

Нередко дорожно-транспортные происшествия происходят, даже если ребенок правильно ведет себя при переходе проезжей части, например, движется на зеленый сигнал светофора. За рулем автомобиля может находиться пьяный водитель, вовремя не среагировать на включенный сигнал светофора и совершить наезд. Иногда у автомобиля в самый неподходящий момент могут отказать тормоза. Учитель внушает детям, что даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, необходимо смотреть по сторонам и прислушиваться к звукам приближающегося транспорта.

Инспектор ГИБДД напоминает детям, что на дорогах нельзя бегать. Бывают случаи, когда дети, увидев приближающийся или стоящий на остановке автобус, бегут к нему и попадают под колеса движущегося транспорта.

Чаще всего дети попадают под колеса автомобилей из-за своей невнимательности и недисциплинированности, а также из-за незнания Правил дорожного движения.

Инспектор ГИБДД рассказывает учащимся, что для организации безопасного дорожного движения в нашей стране принят основной нормативный акт– Правила дорожного движения Российской Федерации, который постоянно изменяется и дополняется. Последние изменения вступили в силу с 1 января 2006 года. Затем он кратко раскрывает содержание документа, делая основной упор на такие разделы, как «Общие обязанности пешеходов», «Общие обязанности пассажиров», «Перевозка людей», «Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов…».

В конце занятия инспектор ГИБДД отвечает на вопросы учащихся.

 

ЗАНЯТИЕ 2. Тема: История развития автомототранспорта и

Правил дорожного движения в нашей стране

 

Цель занятия: Познакомить учащихся с историей появления и развития автомототранспортных средств и Правил дорожного движения.

Новые слова: Автомототранспортные средства, Правила дорожного движения.

Содержание занятия

 

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками

 

Учитель рассказывает детям, что первая самодвижущаяся коляска - предшественница современного автомобиля, создана русскими изобретателями в XVIII веке. Сначала Леонтий Шамшуренков, а затем Иван Кулибин построили «самокатки», приводившиеся в движение мускульной силой человека и имевшие много узлов современного автомобиля - шестеренчатую коробку передач, механический тормоз, роликовые подшипники.

В 1763 году появилась паровая машина Ползунова, а в 1884 году русский морской офицер Костович построил первый карбюраторный двигатель, который положил начало отечественному автомобилестроению.

В 1914 году в стране было около 9 тысяч легковых автомобилей, большинство из которых ввезено из-за границы. Единственным заводом, собирающим автомобили в основном из импортных частей, был Рижский Русско-Балтийский вагоностроительный завод. Здесь за 1909 - 1915 годы было собрано около 450 легковых автомобилей.

Первый отечественный грузовой автомобиль АМО-Ф-15 грузоподъемностью 1,5 т был выпущен в 1924 году на заводе АМО в Москве. В 1929 году правительством было принято постановление о строительстве в Горьком и Москве автомобильных заводов, которые дали первую продукцию через 4 года.

Серийное производство легковых автомобилей ГАЗ-М-1 началось в 1936 году на Горьковском автомобильном заводе. Автомобиль с двигателем мощностью 50 л. с. имел закрытый кузов, улучшенную подвеску.

В 1946 году в Москве приступили к выпуску легковых автомобилей ГАЗ-М-20 «Победа» и «Москвич-400», предназначавшиеся главным образом для индивидуального пользования. «Москвич-400» имел малую массу и небольшую мощность двигателя.

В 1950 году Горьковский автозавод освоил выпуск шестиместного легкового автомобиля ЗИМ, на котором устанавливается модернизированный двигатель автомобиля ГАЗ-51, а в 1957 году - автомобиля среднего класса ГАЗ-21 «Волга», который быстро завоевал популярность не только у нас в стране, но и за рубежом. В 1941 году Горьковский автомобильный завод начал выпускать автомобили повышенной проходимости ГАЗ-61, с 1953 года - ГАЗ-69.

В 1954 году Московский автозавод им. Ленинского комсомола (АЗЛК) освоил выпуск нового модернизированного автомобиля «Москвич-401», через два года – автомобиля «Москвич-402», а затем – автомобилей «Москвич 2138», «Москвич 2140», «Москвич 2141».

Начиная с 1963 года, автомобильный завод «Коммунар» начал выпускать малолитражные автомобили «Запорожец» различных модификаций.

С вводом в строй Волжского автомобильного завода в городе Тольятти выпуск легковых автомобилей резко возрос.

В условиях интенсивного развития автомототранспорта обеспечение безопасности дорожного движения уже в те годы стало задачей государственной важности.

Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам в России делались еще тогда, когда там безраздельно господствовал конный экипаж. В 1683 году был издан именной указ, «сказанный разных чинов людям», который категорически запрещал управление лошадьми с помощью вожжей. Тогда считали, что для того, чтобы кучер лучше видел дорогу, он должен управлять лошадью сидя на ней верхом.

В 1730 году был издан новый указ, который гласил: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей, взнузданными, со всякими опасениями и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, а за третью сосланы будут на каторгу».

В указе, изданном в 1742 году, говорилось: «Ежели кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни».

Это хотя и строгие меры, но они носили эпизодический характер, не являлись правилом.

И только в 1812 году были введены правила, устанавливающие правостороннее движение, ограничение скорости, требования к техническому состоянию экипажей, введение номерных знаков для экипажей. Это была попытка организовать движение экипажей. Пешеходное же движение было беспорядочным и неорганизованным.

Новые попытки обеспечить безопасность движения были предприняты, когда появились паровые, а затем и бензиновые автомобили. Многие предписания водителям сейчас у нас могут вызвать лишь улыбку. В Англии, например, впереди парового экипажа должен был идти человек с красным флагом и предупреждать встречных о приближении паровика, а заодно усмирять перепуганных извозчичьих лошадей. Во Франции скорость движения бензиновых автомобилей в населенных пунктах не должна была превышать скорости пешехода. В Германии владелец машины обязан был накануне заявить полиции, по какой дороге поедет. В ночное же время езда на автомобиле вообще запрещалась. Если водителя в пути заставала ночь, ему предписывалось остановиться и ждать утра. В те времена в России автомобилей было очень мало, поэтому вопросы безопасности еще не стояли так остро. Но с годами, с увеличением транспортных средств, все острее становились вопросы, создания условий безопасности движения.

В 1920 году был принят декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям» - первые систематизированные правила движения. Они устанавливали предельные скорости движения: для легковых автомобилей - 25, для грузовых - 15 верст в час. Не ограничивалась скорость для пожарных автомобилей. Запрещалась езда по левой стороне дорог и улиц, обгон на узких местах, срезание углов. Это был документ большого государственного значения. Он положил начало организации автомобильного движения в стране.

В 1961 году были введены для всей территории нашей страны Правила движения по улицам городов и дорогам. В 1968 году в Вене на международной конференции ООН по дорожному движению были приняты Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Исходя из этих документов и с учетом передового отечественного опыта организации дорожного движения, были разработаны новые Правила дорожного движения и введены в действие по всей нашей стране с 1 января 1973 года. Они обязательны для всех участников движения: водителей, пешеходов и пассажиров. Их можно назвать «законом улиц и дорог».

В дальнейшем в Правила вносились изменения, вводились в действие новые Правила дорожного движения. Участники дорожного движения должны постоянно следить за изменениями в Правилах дорожного движения

 

2. Практическое задание

 

Учитель предлагает ученикам изобразить на бумаге самодвижущуюся коляску Леонтия Шамшуренкова, «самокатку» Ивана Кулибина такими, какими он их себе представляет.

 

3. Вопросы для закрепления знаний

 

1. Когда и кем была создана первая самодвижущаяся коляска в нашей стране?

2. Кто построил «самокатку»? Было ли в ней что-либо общее с современным автомобилем?

3. Где в нашей стране были построены первые автомобильные заводы?

4. Расскажите о первых попытках введения правил езды по улицам и дорогам.

5. Как переводится на русский язык французское слово «шофер»? Вспомните, почему.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 318.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...