Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Разработка внеклассного мероприятия на тему «Путешествие по городу Прав»
Классный час по праву для 5-6-7 класса
Цель: закрепить полученные знания о своих правах и обязанностях. Задачи: 1. Создание условий для проявления творческих способностей учащихся. 2. Формирование умения правильно пользоваться своими правами и выполнять обязанности. Оформление и оборудование: 1. Оформление доски: название классного часа, название станций, брошюры и понятия Конвенция, Конституция, Устав, ООН, омбудсмен. 2. Маршрутный лист с названиями остановок. 3. Жетоны – «билеты» разных цветов для формирования команд. 4. Анкеты (по числу учащихся в классе). 5. Магнитофон и фонограмма песни «Чему учат в школе?» Ход классного часа: Организационный момент. Ученик. Стихотворение « Что нужно для счастья?» Человеку много нужно, Чтобы счастливо прожить. Нужен дождь и даже лужи, Нужно с кем-нибудь дружить. Нужен ветер. Нужно море, Нужно солнце и леса, Нужно счастье, нужно горе И родные голоса. Невозможно без природы, Без синеющих небес. Хорошо иметь свободу, Мир загадок и чудес. Чтобы жить на белом свете, Чтоб остался рядом друг, Надо главное заметить, Всё почувствовать вокруг. Слово учителя. Жизнь не может быть счастливой и интересной, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться или не знает их. Поэтому мы одним из направлений нашей работы и является изучение прав человека. Что означают слова «права» и «обязанности»? из словаря Ожегова: « Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т.д. «Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т.д. Цель нашего классного часа – закрепить полученные Вами знания на уроках истории, обществознания. «Каким образом?» - спросите Вы. Мы отправимся в путешествие по городу, которого Вы не найдёте ни на одной карте, но знать о котором необходимо всем – это город Прав. Но на чём мы отправимся в путешествие? (Дети предлагают свои варианты) Хорошо, но нас много, поэтому нам надо приобрести билеты и разместиться в … (автобусе, самолёте, поезде и т.д.). Билеты трёх цветов, чтобы его приобрести надо назвать право ребёнка. Таким образом, по разным цветам билетов формируются три команды, объявляются остановки по маршрутному листу. Остановка «Документальная». Каждой команде задаётся вопрос и предлагается три варианта ответов на него. Цель команды – выбрать правильный ответ. Вопросы. 1. Когда была принята Конвенция о правах ребёнка? • 10 декабря 1948 года; • 20 ноября 1989 года; • 12 декабря 1993 года. 2. Кем была принята Конвенция о правах ребёнка? • Президентом страны; • Директором школы; • ООН. 3. Кто признаётся ребёнком в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка? • Лицо до достижения 18 лет; • Лицо до достижения 14 лет; • Лицо до достижения 16 лет. 4. Что означает слово «демократия» в переводе с греческого языка? • Свободное общество; Равная власть; • Власть народа. 5. Официальное название нашего Отечества: • Россия; • Российская республика; • Российская Федерация. 6. Парламент России называется: • Совет Федерации; • Федеральное Собрание; • Государственная Дума. 7. Президент РФ является: • Главой государства; • Главой правительства; • Главой парламента. Остановка «Театральная». Каждая команда выбирает карточку, на которой указано право ребёнка на что-либо. При помощи жестов и мимики команда должна изобразить указанное право. Другие команды должны угадать изображённое в пантомиме право. Карточки . • Право на имя. • Право на неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции. • Право на ответственность обоих родителей за воспитание и развитие ребёнка. Остановка «Имею право!». Каждой команде предлагается ситуация, описанная в карточке. Команда должна предложить грамотный вариант разрешения ситуации, опираясь на Конвенцию по правам ребёнка. Ситуация 1: Квартира. В комнате мама и её сын. Мама собирается на работу и наказывает сыну: « Когда поешь, вымой посуду. Да, и не забудь навести порядок в своей комнате». Сын отвечает: « У меня завтра контрольная по математике. Я должен готовиться к ней, а не заниматься домашними делами. Ты нарушаешь моё право на образование». Ситуация 2: Девочка получила две «двойки» по литературе за то, что не сдала тетрадь с сочинением и не выучила стихотворение. Учитель выставил «двойки» в дневник. Дома папа проверил записи в дневнике и наказал девочку ремнём. Ситуация 3: Идёт урок. Учитель говорит: « Впереди у вас каникулы. Вы целую неделю будете дома, вам нечем будет заняться, поэтому получите задание – выучить все определения из параграфов 51, 52, 53.» Остановка «Я и права других людей» Анкетирование. Каждый участник получает анкету с пятью вопросами, для ответа на них выбирает один из трёх предложенных вариантов и подсчитать количество набранных баллов. Анкета «Я и права других людей» 1. Если я участвую в споре, то, как правило, стараюсь: понять другую точку зрения – 10 баллов; переубедить партнёра – 5 баллов. любой ценой одержать верх – 3 балла; 2. Если я вижу, что кто-то старается учиться лучше других, то я испытываю: чувство зависти – 5 балла; чувство раздражения – 3 балла; желание учиться не хуже – 10 баллов. 3. Когда я узнаю, что люди не участвуют в голосовании на выборах, то: мне всё равно – 5 баллов; соглашаюсь с ними – 3 балла; не согласен, т.к. голосовать необходимо – 10 баллов. 4. Когда говорят, что убийц и насильников нужно расстреливовать на месте, то я: не соглашаюсь – 5 баллов; мне всё равно – 10 баллов. соглашаюсь – 3 балла; 5. Если мне пообещали, что моя жизнь в стране станет лучше, но для этого нужно воевать с другой страной и победить её, то я бы: согласился – 3 балла; мне всё равно – 5 баллов; не согласился, т.к. война только разрушает – 10 баллов. Результаты анкеты. 30-50 баллов: Вы достаточно демократичны, то есть уважаете права других людей. Их интересы и реально оцениваете свои способности. Люди замечают ваше умение усмирять свои желания и уважают вас за это. Желаю вам сохранить и укрепить это качество. 21-29 баллов: Вы относитесь к людям, для которых главное – собственное благополучие и спокойствие, и стараетесь слушать только тех, от кого зависите. Так жить можно, но не очень интересно. 15-20 баллов: Вам необходимо пересмотреть своё отношение к правам других людей. Не уважая их, вы можете оттолкнуть от себя всех. Слово учителя. Итак, мы завершили наше путешествие. Чему мы научились? Что узнали? Давайте проверим, разгадав кроссворд «Моя родина - Россия». По горизонтали: 1. Всенародно избранный глава государства.(президент) 2. Интересы человека, записанные в декларации ООН и защищаемые государством.(права) 3. Столица нашего государства.(Москва) 4. Государственный символ России в виде двуглавого орла.(герб) 5. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой.(гимн) 6. Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму.(свобода) 7. Человек имеет право не только на труд, но и на … (отдых) По вертикали: 8. Общее право всех граждан.(равенство) 9. Высший законодательный орган нашей страны.(Дума) 10. Российский триколор. (флаг) 11.Основной закон нашей страны. (Конституция) 12. Государство, в котором мы живем.
Да, необходимо знать свои права и разумно ими пользоваться, уважать права других людей, выполнять свои обязанности. Сейчас ваша главная обязанность – пользуясь одним из важнейших прав, получить образование. В школе вы познаёте окружающий мир, учитесь жить в обществе, отстаивать свои права. В заключение классного час давайте споём песню на известный всем мотив самой школьной песни – «Чему учат в школе?» Детям предлагается исполнить новую песню на известный мотив. Для этого каждому вручается текст песни. 1 куплет. Все права свои узнать, Их на деле применять Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Применять и изучать, Все законы соблюдать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 куплет. Чтоб друг друга уважать, Никого не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И воспитанными быть, Права помнить все и чтить Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
|