Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и память.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы. Затем повторить предложение полностью.
Логопед: Ребенок:
Мама дала Кате дыню. Кто дал дыню? Мама. Что сделала мама? Дала. Что дала мама? Дыню. Кому мама дала дыню? Кате.
На ноге у коня муха. Кто на ноге у коня. Муха. У кого на ноге муха? У коня. Где муха? На ноге.
ЗАКРЕПЛЕНИЯЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Было лето. Дома тихо. Мама дома. У Кати ноты. Дети тихо пели. У мамы дети – Вова и Катя. Мама вела Вову. Дети были дома. Кате дали мыло. Иди, Таня, тихо. Дети были на лугу. Кони были на лугу. Беги мимо дома. Аня и Ваня пили воду. Моё имя . . . . . . . Коля, пили липу. Вове дали мёду. Люби, Ваня, маму. У мамы дети. Папа и Витя были дома. Быки были на поле. Папа, тебе надо мёду? Дома мало воды. Коля, не буди папу. Ходи тихо, не беги. Таня, купи муку и кофе. У Оли боты, а у Пети кеды. На фото мама, папа и дети.
ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ ( 2 тип слоговой структуры)
2.1. Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?» Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2. Упражнять в слоговом синтезе. 3. Расширять словарный запас.
Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало или конец слова. Ребенок, возвращая мяч, заканчивают или начинают его, затем называет слово полностью.
Логопед: Ребенок:
Побе победа Пома ПО помада Пого погода
Логопед: Ребенок:
бина кабина лина калина нава КА канава као какао юта каюта
лено полено лина Полина ляна поляна беда ПО победа года погода мада помада Упражнение «ИГРА С МЯЧОМ».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. а) С окончанием « - Ы». Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
б) С окончанием « -И». Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
в) с окончанием «-Я». Тополь тополя (Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия). Упражнение «КТО У КОГО?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа. 2. Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Я буду начинать предложение, а ты его заканчивай».
Логопед: Ребенок:
У кошки - котята. У утки - утята. У коровы - телята. У гусыни - гусята.*
*При отсутствии нарушений звукопроизношения [c’]
УПРАЖНЕНИЕ « ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2. Упражнять в образовании, различении и употреблении приставочных глаголов. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки, вода и различная посуда.
Ход игрового упражнения. а) Образование глаголов по демонстрации действия. Логопед демонстрирует действие и произносит начало фразы, ребенок дополняет предложение словом, подходящим по смыслу.
Логопед: Ребенок:
Воду в чашку . . . налили. Воду из чашки . . . вылили. Цветы водой . . . полили.
б) Завершение предложений словом, подходящим по смыслу, с опорой на сюжетную картинку и вопросы логопеда. Логопед: Ребенок:
Дети воду в лейку (что сделали?) налили. Мальчики водой цветы (что сделали?) полили. Наташа и Галина воду из ведра (что сделали?) вылили. Зимой ребята водой каток (что сделали?) залили.*
(Аналогичную работу можно провести с глаголами: мыли, умыли, помыли, вымыли). Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ». Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов единственного и множественного числа прошедшего времени. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: парные сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает парные сюжетные картинки и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.
Логопед: Ребенок:
Бегала - бегали. Лепила - лепили. Ходила - ходили. Копала - копали Болела - болели Катала - катали Давала - давали Гуляла - гуляли
Упражнение «КОГО ТЫ ВИДИШЬ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных единственного числа винительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки: олень, тюлень, филин, енот, кабан, лебедь, паук, хомяк, удод, удав, макака.
Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ответить на вопрос: «Кого ты видишь?»
Логопед: Ребенок:
Это олень. Кого ты видел? Оленя. Это тюлень. Тюленя. Это филин . Филина. Это енот Енота. Это кабан. Кабана Это лебедь. Лебедя. Это паук Паука. Это хомяк Хомяка. Это удод. Удода. Это удав. Удава. Это макака. Макаку.
2.7. Упражнение «СЛУШАЙ И НАЗЫВАЙ».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при закреплении обобщающих понятий. 2. Развивать слуховое внимание.
Ход игрового упражнения.
Логопед называет обобщающее понятие и ряд слов. Ребенок выбирает подходящее слово и повторяет его.
Логопед: Ребенок:
Ягоды: дыня, малина, мак малина Мебель: дом, комната, диваны диваны Овощи: томаты, липа, мука томаты Фрукты: какао, лилии, лимоны лимоны Цветы: липа, пионы, малина пионы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 142. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |