Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие информационной системы и технологии. Виды информационных технологий. Основные сведения о технологии ИНТРАНЕТ и технологиях автоматизированных офисов.




Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемая для хранения, поиска и получения информации. Информационная технология – это процесс, использующий совокупность методов сбора, хранения и передачи данных.

Факторы влияющие на сложность ИС: 1) Вид использ информационной технологии; 2) степень формализации решаемых задач; 3) принадлежность решаемых задач к предметной области. Система- это совокупность нескольких подсистем. Виды информационных технологий: 1) Технология обработки данных.Предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи: 1) обработка данных об операциях, производимых фирмой; 2) создание периодических контрольных отчетов; 3) получение ответов на запросы и оформление их отчетов. Технология управления. Цель- удовлетворение информационных потребностей всех без сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.Используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных. ИС управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов. Информационная технология автоматизированного офиса- организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. Офисные автоматизированные технологии позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских работников. Улучшение принимаемых менеджерами решений в результате более совершенной коммуникации способно обеспечить экономический рост фирмы.Средства, обеспечивающие технологию автоматизации офиса: текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, электронный календарь, аудиопочта, компьютерные и телеконференции, видеотекст, хранение изображений, а также специализированные программы, аудио- и видеоконференции, факсимильная связь, ксерокс и другие средства оргтехники. Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решенийявляется качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения -основная цель этой технологии, происходит в результате итерационного процесса, в котором участвуют: 1) система поддержки принятия решений - вычислительное звено и объект управления; 2) человек - управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере. Окончание итерационного процесса происходит по воле человека. Информационная технология поддержки принятия решений может использоваться на любом уровне управления. Наибольший прогресс среди компьютерных информационных систем отмечен в области разработки экспертных систем, основанных на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания. Под искусственным интеллектом обычно понимают способности компьютерных систем к «интеллектуальным» действиям. Не каждая компания может себе позволить держать в своем штате экспертов по всем связанным с ее работой проблемам. Главная идея - получить от эксперта его знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникнет необходимость. Экспертные системы представляют собой компьютерные программы, трансформирующие опыт экспертов в какой-либо области знаний в форму эвристических правил (эвристик). Эвристики не гарантируют получения оптимального результата с такой же уверенностью, как обычные алгоритмы, используемые для решения задач в рамках технологии поддержки принятия решений. Все это делает возможным использовать технологию экспертных систем в качестве советующих систем.Интранет— в отличие от сети Интернет, это внутренняя частная сеть организации. Как правило, Интранет — это Интернет в миниатюре, который построен на использовании протокола IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри этой организации. Это могут быть списки сотрудников, списки телефонов партнёров и заказчиков. Чаще всего под этим термином имеют в виду только видимую часть Интранет — внутренний веб-сайт организации. Основанный на базовых протоколах HTTP и HTTPS и организованный по принципу клиент-се́рвер, интранет-сайт доступен с любого компьютера через браузер. Таким образом, Интранет — это «частный» Интернет, ограниченный виртуальным пространством отдельно взятой организации. Intranet допускает использование публичных каналов связи, входящих в Internet, (VPN), но при этом обеспечивается защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы.Плюсы:1) высокая производительность при совместной работе над какими-то общими проектами; 2) легкий доступ персонала к данным; 3)Гибкий уровень взаимодействия: можно менять бизнес-схемы взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали; 4) Мгновенная публикация данных на ресурсах Интранет позволяет специфические корпоративные знания всегда поддерживать в форме и легко получать отовсюду в компании, используя технологии Сети и гипермедиа. 5) Позволяет проводить в жизнь общую корпоративную культуру и использовать гибкость и универсальность современных информационных технологий для управления корпоративными работами.Недостатки: 1) сеть может быть взломана и использована в целях хакера; 2) непроверенная или неточная информация, опубликованная в Интранет, приводит к путанице и недоразумениям; 3) в свободном интерактивном пространстве могут распространяться нелегитимные и оскорбительные материалы; 4) легкий доступ к корпоративным данным может спровоцировать их утечку к конкурентам через недобросовестного работника; 5) работоспособность и гибкость Интранет требуют значительных накладных расходов на разработку и администрирование.

Понятие информационного ресурса. Универсальный указатель ресурса (URL). Язык гипертекстовой разметки и его интерпретация. MIME соглашения. Доступ к ресурсам с использованием HTTP-протокола.

Информационный ресурс – это знания, подготовленные людьми и зафиксированные на материальном носителе.URL – уникальный идентификатор ресурса, который позволяет идентично идентифицировать ресурс с использованием стандартной доменной адресации интернет. <схема>://<логин>:<пароль>@<хост>:<порт>/<URL‐путь>?<параметры>#<якорь>В этой записи: Схема - обращения к ресурсу, в большинстве случаев имеется в виду сетевой протокол; логин - имя пользователя, используемое для доступа к ресурсу; пароль - пароль указанного пользователя; хост - полностью прописанное доменное имя хоста в системе DNS или IP-адрес хоста в форме четырёх десятичных чисел, разделённых точками; числа — целые в интервале от 0 до 255;порт - порт хоста для подключения; URL-путь - уточняющая информация о месте нахождения ресурса; зависит от протокола; параметры - строка запроса с передаваемыми на сервер (методом GET) параметрами; якорь - идентификатор «якоря», ссылающегося на некоторую часть (раздел) открываемого документа. Распространённые протоколы: http, https, ftp.Язык гипертекстовой разметки HTML был предложен ТимомБернерсом-Ли в 1989 году в качестве одного из компонентов технологии разработки распределенной гипертекстовой системы WorldWideWeb. Разработчики HTML пытались решить две задачи:дать дизайнерам гипертекстовых баз данных простое средство создания документов и сделать это средство достаточно мощным, чтобы отразить имевшиеся на тот момент представления об интерфейсе пользователя гипертекстовых баз данных. Первая задача была решена за счет выбора таговой модели описания документа. Важным моментом, повлиявшим на судьбу HTML, стал выбор в качестве элемента гипертекстовой базы данных обычного текстового файла, который хранится средствами файловой системы операционной среды компьютера. Такой выбор был сделан под влиянием следующих факторов:такой файл можно создать в любом текстовом редакторе и к моменту разработки HTML существовал американский стандарт для разработки сетевых информационных систем, в котором в качестве единицы хранения указывался простой текстовый файл в кодировке LATIN1, что соответствует US ASCII. На сегодняшний день известно 5 версий языка HTML.HTML страница –мин единица текст информации, кот м.б. затребована у сервера и отображена в браузере клиента.Таговая модель описывает документ как совокупность элементов, каждый из которых окружен тагами. По своему значению таги близки к понятию скобок "begin/end" в универсальных языках программирования. Общая схема построения элемента текста в формате HTML может быть записана в следующем виде:"элемент" := <"имя элемента" "список атрибутов">, содержание элемента </"имя элемента">, Конструкция перед содержанием элемента называется тагом начала документа, а конструкция, расположенная после содержания элемента, -таг конца элемента. Структура гипертекстовой сети задается гипертекстовыми ссылками. Гипертекстовая ссылка - это адрес другого HTML документа, который тематически, логически или каким-либо другим способом связан с документом, в котором ссылка определена. Сам элемент HTML или гипертекстовый документ состоит из двух частей: заголовка документа (HEAD) и тела документа (BODY):<HTML>, <HEAD>, Содержание заголовка </HEAD>,<BODY> ,Содержание тела документа </BODY>, </HTML>.MultipurposeInternetMailExtensions (MIME — многоцелевое расширение интернет-почты) — стандарт, описывающий передачу различных типов данных по электронной почте, а также, шире, спецификация для кодирования информации и форматирования сообщений таким образом, чтобы их можно было пересылать по Интернету.(text/ html, image/jpeg, video/ MPEG.).HTTP — протокол прикладного уровня передачи данных. Основой HTTP является технология «клиент-сервер», то есть предполагается существование потребителей, которые инициируют соединение и посылают запрос, и поставщиков, которые ожидают соединения для получения запроса, производят необходимые действия и возвращают обратно сообщение с результатом. HTTP в настоящее время повсеместно используется во Всемирной паутине для получения информации с веб-сайтов. Метод HTTP— последовательность из любых символов, кроме управляющих и разделителей, указывающая на основную операцию над ресурсом(PUT,GET, DELETE,POST). Коды: 1ХХ – Информац ошибка, 2ХХ – успех, 3ХХ – перенаправление, 4ХХ –ошибка клиента, 5ХХ – ошибка сервера.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 146.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...