Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Френсис Фреджеральд (1896-1940)




Оскар Уальт

-1854-1900

-Родился в Ирландии.

-С детства был приучен к красоте.

-Гей.

-Был гламурным, имел вкус. 

-Получил премию за стихотворение "Ровенна"

-Был гребцом и боксер.

-коллекционировал перья павлина и китайский фарфор.

-Уезжал в Америку, где пишет свою первую пьессу "Вера или негилисты".

-Дориан Грей. Изысканность и красота- главное составляющее произведения. Дориан Грей бросил искусству вызов.

-Оскар сидел в тюрьме 2 года. Это сильно повлияло на здоровье писателя. Жена и дети отвернулись от него.

-Умер на руках у близкого друга в возрасте 46 лет.

 

Модернизм

Совокупность явлений авангардной культуры конца 19 и первой половины 20 века. Это новое, прогрессивное. Интерес к подробностям чувств заменяется интерес к событиям. Сюжет перестает присутствовать, в основе мысли, эмоции и переживания человека. Модернизм- логичное продолжение реализма.

Приемы:

-поток мыслей

-перебои мыслей

-полифоничность- параллельные движения нескольких потоков мыслей

-монтаж

-коллажность

-Интуиция ставится выше разума.

 

Первая мировая война изменила людей. Воевали не профессиональные люди. Вводилась новая форма, убирались яркие мундиры. Первая война, в которой использовали военную технику и хим. оружие. Эти факторы были сильным ударом по умам и мыслям Европы. Изменяется правило: Автор-текст-читатель, теперь читатель не пассивный потребитель, а соавтор.

 

Абсурд- в 20 веке абсурд- это множество смыслов, переизбыток смыслов. Это желание разрушить традиционную логику, пробудить нас, ввести в шок. 

 

Футуризм - самый радикальный жанр. Полный разрыв.

 

Герой литературы 20 века

-вводят героев "ненормальных" (дебил или слабоумный человек)

-физически-неполноценный (человек-насекомое, карлик и тд)

-маньяки, рецедивисты, алкоголики (Коллекционер)

-очень часто душевная не полноценность является аллегорией трагедии современного человека.

 

Основные темы:

-Одиночество

-Отчаяние

-Лабиринт (нет центра, затерянность, множественность)

 

 Футуризм

-восхищались суетой города.

-связь с фашистами Италии.

-главное- действие и повторение его фаз.

-война с классикой.

-шок ради шока.

-писали без знаков припенания

-15 лет существования футуризма

 

Техника:

1) Лексический сдвиг. (стилистически неуместные слова. Брань, техтермены)

2) Придумали много новых слов

3) Все выражения не буквальны( "золотые руки"- в прямом смысле)

4) Недопонимание в искусстве- это не минус.

5) Маринетти - Аэропланы папы, Футурист Мафари

Сюрреализм

-Последователи Фрейда

-Сны, галлюцинации, детское сознание

-Сочетание невозможного

-Картины, оперы, оитература и тд

-Связь с символистами

 

1) Андре Бретон - Магнитные поля (1919)

-ввел "Автоматическое письмо" (Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума) все что есть в голове- сразу писать. Без запятых и пробелов.

- RadyMade - "готовое" создать произведение из вещей НЕ сделанных самим собой. Обычный предмет, вознесенный до ранга произведения искусства художником. Творчество сводится не к созданию нового, а к готовому.

 

Строение текста:

1) прямо выраженные константации (МЫ) нет полов и имен.

2) Отражающие психическое состояние описание внешнего мира.

 

Авторы:

1) Филип Соппо

2) Жак Превер

3) Лую Рагор

4) Жуан Мирро

5) Гийом Апполинер (1880-1918)

-Французский поэт

-Символизм и сюрреализм

-Знал много людей: Пикассо, Кандинский, Матис.

-Сборник "Алкоголи" (написан во время бурного романа)

-Стихотворение "Мост Мирабо"

-"Песнь нелюбимого"

-"Калиграммы"

 

Семинар: Кафка: "Превращение"

Хеменгуэй: "Кошка под дождем"

 

Основные термены и понятия модернизма:

Поток сознания- модерниский лит прием, воспроизводящий хаотичность течения сознания по средствам сцепления ассоциаций нелинейности, оборванности и аллогизма. Подобие ручья мыслей, где они переплетаются. Экстремальная степень внутреннего монолога.

Фрейдизм - бессознательное явление основанное мотивацией наших поступков и рассудка, культуры. Три области: "Оно"(бессознательное), "Сверх Я" (сознательное), "Я" (предсознательное). Две мотивации по Фрейду: 1-созядание (творчество, эрос), 2-разрушение (агрессия, смерть, пакость, тонатос). Либидо- по Фрейду - секс. Удовольствие.

Комплекс (по Фрейду)- все результат детских переживаний, после чего развивается страх. У взрослых это возвращается во снах. Лечить это можно "в корне" в гипнозе.

Архитип - начало образа, идея. Структура образа. (Донкихот => романтик). Студент -архитип. Термин ввел Юнг, ученик Фрейда. Архитипом может быть не только человек, но и место, предмет, здание и тд.

Интертекстуальность (между текстов связь, цитирование) - повторение уже созданного. Отражение. Использование огромного опыта искусства.

Симулякар - новое название художественного образа. Ввел Бадриер-французский писатель. Образ отсутствующей действительности. Правдоподобное подобие. Псевдовещь, выдающая отсутствие за присутствие. Евгений Онегин- симулякар дворянина 19 века. Я имею представление о дворянине 19 века по выдуманному образу Пушкина. Фантазия в чистом виде сюда не входит.

 

 

Джеймс Джойс (Августил Аллозиус) - Улисс

- хорошее образование философа

- в Изуитском колледже изучил латынь и древне-греческий язык.

- один из отцов Модернизма

- Роман Уилисс (от лат Одиссей)

- мастер приема ПОТОК СОЗНАНИЯ.

- Джойс хотел избавить литературу от патетики. Все должно быть настоящее.

- 18 глава это чистый поток сознания.

- основной прием это принцип снижения, Травестия. (О высоком в низком стиле)

 

Франс Кафка. 1883-1924

- жил в Праге

- писал на немецком языке

- писал для себя, как дневник.

- небыло потребности оформлятьмкакмхудожественный текст

- обладал многими фобиями, комплексом неполноценности.    

- Был роман с Доради Мант, актрисой. Это было в конце жизни.

- Умер под Веной от туберкулеза.

- Писал "черно-белым" письмом, без "красок". Монотонный и однообразный текст, но очень интересный.

- протокольный язык, много деталей.

- Гоголь любимый писатель Кафки.

- черпал вдохновение из ненавистип

- наше читательское Я будет противиться миру Кафки.

- романы: Процесс, Замок и Америка (незакончены)

 

Явление "Литература потерянного поколения"

-Аккурат после мировой войны. Термин ввел Хеменгуэй, но придуман бы писательницей Гертрудой Стайн.

- Последствия войны фигурируют в рассказах.

- джаз стал музыкой века, музыка которая связывала людей.

- люди не хотели учиться потому что не видели смысла. Быть счастливым здесь и сейчас.

- Олдиктон, Доспассос и Анди Барби Барбюс. - еще представители.

 

Эрнест Хеменгуэй

-Лаурят Нобелевской премии

-миллионер

-жил на Кубе.

-всю жизнь доказывал, что он мужчина.

-литература без слез, суровая, про крутых мужчин.

-бредил войной. Считал, что мужчина должен или погибнуть на войне или застрелиться.

-был репортером, что повлияло на его творчество. Писал просто сухо и локанично.

-ввел "ПРИНЦИП АЙСБЕРГА". Написал самый короткий рассказ. "Продаются детские ботиночки, неношенные".

-"теория раны". Хеменгуэй был ранен на войне, после чего он узнал всю правду жестокости войны.

- любил творчество художника Поль Сезана.

 

Френсис Фреджеральд (1896-1940)

- был слабохарактерным человеком

- все время пытался попасть в клуб миллионеров

- был очень обидчив и раним.

- встретил девушку по имени Зельда Сайер. Они много тусоввлись и все знали об их действиях. Она не давала ему работать.

- Еще писал небольшие новеллы и истории. К примеру "Первое мая" и "Волосы".

- "Ночь нежна" - любимое произведение Френсиса.

- писал в основном про богатых людей.

- Феджеральд полная противоположность Хеменгуэйю. Писал пышно и красиво.

 

Эрих Мария Ремарк (1880-1970)

- писал всегда об одном. 

- родился в небогатой семье

- в 18 лет пошел воевать. Был на стороне немцев и описывал это. Показал нам, что наций плохих нет, что все люди. Получил пять ранений.

- работал учителем, но в скоре разочаровался в этой деятельности. Занимался многими профессиями. Принимал участие в любительских гонках. Потом нашел себя в журналисике- зам. редактор в спортивной газете.

- в 30-х годах выступает против Гитлера, и предсказывает Вторую мировую. За это его лишают гражданства Германии, сжигают романы и выгоняют его из страны.

- Переезжает в Америку и начинает карьеру писателя. Получает гражданство. Потом переехал в Швейцарию.

- "На западном фронте без перемен" - дебют автора (1925). Тираж: 1500000 экземпляров. Самый продаваемый роман в 20-х годах. Это принесло Ремарку много $, после чего он поселился в Лос-Анжелесе на вилле. Писал НЕ О ВОЙНЕ, а о ЛЮДЯХ. Пауль Боймер- главный герой романа (отражение автора).

минусы:

- не очень сильное воображение => везде одна тема.

 

"На западном фронте без перемен"- желание что-то изменить.

Сюжет книги не имеет классической формы-все идет по кругу. Герой романа не доживает до конца Войны месяц. Вывод: Война выделяет истинные ценности жизни.

- "Возвращение"- что если бы герои выжили и вернулись домой.

- Три товарища, Возлюби ближнего своего, Триумфальная арка. 

- Жизнь взаймы- роман без войны. Любовь больной девушки и гонщика.

 

Экзистенциализм

- Перевод: СУЩЕСТВОВАНИЕ

-Философское течение, главное в 20 веке

- Нитше, Бердяев, КеркиГор.

1)религиозный Э

Бердяев, Ясперс, Морсей.

2)аттеистический Э

Камю

- понимание мира Обсурдное. Мир враждебен, человек здесь чужой. Мы отчаянно пытаемся подчинить себе этот мир.

- Истина- просто слово. Человек не может познать истину мира.

- Сизиф- человек в абсурдном мире.

- признаниеифакта, что Бог умер, что человек сам себе предоставлен.

- ЭССЕНЦИЯ!!!!!! - сущность. Ключ есть ключ, и все свое существование будет выполнять одно действие.

- Мы в отличии от животных всю жизнь ищем свою эссенцию.

- свобода- главное в Э. Свобода человека от общества. Человек не должен быть в стаде. Человек прекрасен, а общество людей ужасно.

-Французский писатель, Алжирец, родился в 1913-1960

-Был из бедной семьи. Мать была уборщицей, а отец погиб на войне.

- 1940 году переезжает в Париж.

-люби Достоевского. 

-не любил СССР, тк там был каммунизм.

-нет высшего образования.

- абсурдность в том, что мы хотим изменить мир, пытаемся, но жто невозможно.

- очень любил футбол.

- 1957 году получил Нобелевскую премию.

- умел писать в разных стилях. 

- Родился в Алжире.

- 20 лет прожил в Париже

 

Герман Гессе 1877-1962

- филосов.

- нобелевский лауреат

- Был выдворен из Германии, после чего поселился в Швейцарии.

- три влияния:

1) немецкий романтизм (Гофман, Навалис, Гейн)

2) Восток. Был фанат восточной философии.

3) Фрейдизм. Был поциентом Юнга, ученика Фрейда.

- не имел образования.

- был "белой вороной", был психически неполноценен.

- считал что все идет не так: и образование и религия и жизнь в ту эпоху.

- первый литературный опыт: Литературный сборник.

- все произведения были глубоко автобиографичны.

- Жена сошла с ума, как и он сам. Гессе после потери жены ушел в депрессию, что отразилось на его поздних произведениях.

- много путешествовал. В итоге пишет индийскую повесть "СИДДХАРТХА"

- пытался "убить в себе немца"

- первый роман вышел в 1904 году и назывался "Питер Камен Цинд"

- все герои Гессе как правило лузеры, но очень талантливые и живые. Некая подростковая психология.

- от его творчества фанатеют студенты.

- пишет роман "Демин". Написан от первого лица. Роман-воспитание.

- 1927 выходит роман "Степной Волк".

-

 

 

Антиутопия

- изображение социальных и нравственных последствий.

- реализация утопических проектов

- люди строют идеальное общество, но все равно есть негативные прследствия.

- жизнь становится зримой всем людям.

- термин впервые употребили в 19 веке, а как лит жанр в 20 веке.

- роман Замятина "Мы"; Хаксли "О дивный новый мир"; Рабле "Гангратьюа Понтагрюэль"; Курт Вунигут "Утопия номер 14"; Лао Ше "Записки о кошачьем городе"; Форстер "Машина останавливается".

- Популярные сюжеты:

1) тотолитарный режим (все равны, все идет как по часам и понятие личности уже нет)

2) Технократическая (машины влавствуют миром, вся жизнь автоматизированна)

- Америка- центр жанра антиутопии в кино и тд.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...