Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объем дисциплины и виды учебной работы




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины «Экономка предприятия» является формирование компетенций, направленных на выработку практических навыков студентов в области организации и реализации хозяйственной деятельности предприятия как основного звена экономики.

Задачидисциплины:

· Познакомить студентов с основными организационными формами российских предприятий;

· Выявить механизм функционирования предприятия;

· Осуществить анализ производственной и хозяйственной деятельности организации различных форм собственности.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Цикл, к которому относится дисциплина:

Профессиональный цикл, вариативная часть.

Курс закладывает фундамент для дальнейшего изучения практически многих экономических дисциплин, использующих принципы функционирования и элементы хозяйственного механизма предприятия. Курс «Экономика предприятия»взаимосвязан с экономической теорией, с общей теорией статистики, планированием на предприятии.

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для изучения маркетинга, предпринимательство, финансы, денежное обращение и кредит, финансовый менеджмент, анализ хозяйственной деятельности, бухгалтерский учет

Для освоения дисциплины «Экономка предприятия» студенты используют знания, полученные при освоении и изучении основ математики, экономической теории.

 

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Математика»:

Знания:

· основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциальных уравнений;

· о применении новых математических методов, появляющихся в естественнонаучных дисциплинах, в исследованиях в предметной области.

· методы и средства разработки математического обеспечения технологических систем;

Умения:

· использования методов теории вероятности при анализе социальных, экономических и технологических процессов.

· употребления математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов;

Владения:

· понятиями и методами современной математики и применения их в экономическом анализе

·

2.2. Из курса «Экономическая теория»:

Знания:

· основные термины и категории экономической теории;

· теоретические основы и закономерности функционирования экономики;

· принципы поведения фирм и потребителей на рынках;

· теоретические основы построения макроэкономических моделей,

экономическое обоснование их основных положений и выводов.

Умения:

· самостоятельно выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

· решать задачи оптимизации положения потребителя и фирмы на рынке;

· анализировать модели макроэкономической политики;

· использовать методы экономического анализа при оценке конкретной ситуации и принятии управленческого решения.

· быть инициативным и профессионально мобильным в условиях возможных изменений на рынке труда.

Владения:

· основными понятиями экономической теории;

· аналитическим аппаратом исследования экономических проблем;

· механизмом принятия оптимальных решений субъектами рыночной

экономики.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

Финансовый менеджмент;

Учет и анализ;

Бизнес-планирование;

Управление человеческими ресурсами.

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты освоения дисциплины  определяются приобретаемыми  выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной  дисциплины выпускник бакалавриата должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции:

знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

профессиональные компетенции:

знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

 

Знать:

· основные составляющие хозяйственной и рыночной среды,

· правовые основы создания, функционирования и банкротства

 предприятия вРоссии,

· систему построения организационной структуры,

· методыхозяйственного и бизнес- планирования,

· требования к формированиюэкономического и финансового

механизма предприятия.

 

Уметь:

· анализировать предпринимательскую среду, экономические и

финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;

· применять на практике методы построения планов и стратегий

развития;

· вести бизнес на предприятии,

· добиваться повышения эффективностипроизводственной,

инновационной, инвестиционной, природоохранной,сбытовой и внешнеэкономической деятельности предприятия.

 

Владеть

· методологией построения планов и стратегий развития предприятия,в

изменяющихся условиях экономики;

· важнейшими методами развития механизмов  оптимального

финансового положения и экономического роста предприятия в ведущей отрасли российскойэкономики.

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа, из них: аудиторная - 60 часов; самостоятельная - 68 часа

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Объем дисциплины и виды учебной работы

для профиля «Антикризисное управление»

 

Вид учебной работы

Всего зачетных единиц (часов)

Форма обучения

Очная Полный срок Очная сокр. срок Заочная полный срок Заочная сокр. срок
Общая трудоемкость дисциплины 108 (3) 108 (3) 108(3) переат 108 (3) 108(3) (перат)
Аудиторные занятия 60 60   12  
лекции 20 20   6  
практические занятия 40 40   6  
семинарские занятия -        
лабораторные работы -        
другие виды аудиторных занятий -  
Самостоятельная работа 48 48   96  
изучение теоретического курса 30 30   50  
контрольная работа       38  
домашние задания 10 10      
подготовка к зачету 8 8   8  
Вид промежуточного контроля Зачет, курс Зачет -4 семестр   Зачет -4 сем. Зачет -2 сем.

 

Таблица 2

Объем дисциплины и виды учебной работы для профиля «Финансовый менеджмент»

 

 

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий

                        Форма обучения

очная

заочная

Полный срок Сокращ. срок Полн. срок Сокр. срок Полн. срок с  ДОТ Сокр. срок. с ДОТ
Общая трудоемкость дисциплины 3(108) 108 переат. 3(108) 108 переат. 3 (108) 108 перат.
Аудиторные занятия: 60   12   10  
лекции 40   8   4  
практические занятия 20   4   4  
семинарские занятия            
лабораторные работы            
другие виды аудиторных занятий            
Самостоятельная работа: 48   96   98  
изучение теоретического курса 30   50   50  
контрольная работа     38   40  
домашние задания 10          
подготовка к зачету 8   8   8  
Вид промежуточного контроля Зачет- 2 сем. Зачет-2 сем. Зачет- 7 сем.   Зачет-7сем.  

 

 

Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 3

№ п/п

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Тема 1.Предмет и метод экономики предприятия 4 1- 1 2 2 еженед Собесед.– 1; Участие в практ. занятии – 1.
2. Тема .2. Предприятие в условиях рыночной экономики 4 2 1 2 2 еженед Собесед.– 2; Участие в практ. занятии – 2.
3. Тема 3. Производственная и организационная структура предприятия 4 3 2 2 2 еженед Собесед.– 3; Участие в практ. занятии – 3.
4. Тема 4. Основной капитал (фонды) и производственная мощность предприятия 4 4-6 3 6 6 еженед Собесед.– 4; Участие в практ. занятии – 4,5,6.
5. Тема 5. Оборотные средства предприятия 4 7-8 3 4 4 еженед Собесед.– 5; Участие в практ. занятии – 7,8.
6. Тема 6. Трудовые ресурсы предприятия 4 9 2 2 2 еженед Собесед.– 6; Участие в практ. занятии – 9
7. Тема 7.Организация, производительность и оплата труда на предприятии 4 10-11 1 4 4 еженед Собесед.– 7; Участие в практ. занятии – 10,11.12
8. Тема 8. Издержки производства и себестоимость продукции. Расходы предприятия 4 12-13 1 4 4 еженед Собесед.–8; Участие в практ. занятии – 13.
9. Тема 9. Цена и ценообразование 4 14-15 1 4 4 еженед Собесед.– 9; Участие в практ. занятии – 14,15.
10. Тема 10.Доходы предприятия. Налоги и налогообложение 4 16 1 2 4 еженед Собесед.– 10; Участие в практ. занятии – 16.
11. Тема 11. Оценка эффективности хозяйственной деятельности 4 17 1 2 4 еженед Собесед.– 11; Участие в практ. занятии – 17.
12. Финансовые ресурсы предприятия 4 18 1 2 4 еженед Собесед.– 12; Участие в практ. занятии – 18.
13. Качество и конкурентоспособ- ность продукции предприятия 4 19 1 2 4 еженед Собесед.– 13; Участие в практ. занятии – 19.
14. Информационная, инновацион- ная и инвестиционная политика на предприятии 4 20 1 2 2 еженед Собесед.– 14; Участие в практ. занятии – 20.
  ИТОГО за семестр     20 40 48    

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...