Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Объем дисциплины и виды учебной работыСтр 1 из 6Следующая ⇒
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения учебной дисциплины «Экономка предприятия» является формирование компетенций, направленных на выработку практических навыков студентов в области организации и реализации хозяйственной деятельности предприятия как основного звена экономики. Задачидисциплины: · Познакомить студентов с основными организационными формами российских предприятий; · Выявить механизм функционирования предприятия; · Осуществить анализ производственной и хозяйственной деятельности организации различных форм собственности.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Цикл, к которому относится дисциплина: Профессиональный цикл, вариативная часть. Курс закладывает фундамент для дальнейшего изучения практически многих экономических дисциплин, использующих принципы функционирования и элементы хозяйственного механизма предприятия. Курс «Экономика предприятия»взаимосвязан с экономической теорией, с общей теорией статистики, планированием на предприятии. Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для изучения маркетинга, предпринимательство, финансы, денежное обращение и кредит, финансовый менеджмент, анализ хозяйственной деятельности, бухгалтерский учет Для освоения дисциплины «Экономка предприятия» студенты используют знания, полученные при освоении и изучении основ математики, экономической теории.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Математика»: Знания: · основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциальных уравнений; · о применении новых математических методов, появляющихся в естественнонаучных дисциплинах, в исследованиях в предметной области. · методы и средства разработки математического обеспечения технологических систем; Умения: · использования методов теории вероятности при анализе социальных, экономических и технологических процессов. · употребления математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов; Владения: · понятиями и методами современной математики и применения их в экономическом анализе · 2.2. Из курса «Экономическая теория»: Знания: · основные термины и категории экономической теории; · теоретические основы и закономерности функционирования экономики; · принципы поведения фирм и потребителей на рынках; · теоретические основы построения макроэкономических моделей, экономическое обоснование их основных положений и выводов. Умения: · самостоятельно выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; · решать задачи оптимизации положения потребителя и фирмы на рынке; · анализировать модели макроэкономической политики; · использовать методы экономического анализа при оценке конкретной ситуации и принятии управленческого решения. · быть инициативным и профессионально мобильным в условиях возможных изменений на рынке труда. Владения: · основными понятиями экономической теории; · аналитическим аппаратом исследования экономических проблем; · механизмом принятия оптимальных решений субъектами рыночной экономики. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: Финансовый менеджмент; Учет и анализ; Бизнес-планирование; Управление человеческими ресурсами.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты освоения дисциплины определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной дисциплины выпускник бакалавриата должен обладать следующими компетенциями: общекультурные компетенции: знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); профессиональные компетенции: знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41); способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42); способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
Знать: · основные составляющие хозяйственной и рыночной среды, · правовые основы создания, функционирования и банкротства предприятия вРоссии, · систему построения организационной структуры, · методыхозяйственного и бизнес- планирования, · требования к формированиюэкономического и финансового механизма предприятия.
Уметь: · анализировать предпринимательскую среду, экономические и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия; · применять на практике методы построения планов и стратегий развития; · вести бизнес на предприятии, · добиваться повышения эффективностипроизводственной, инновационной, инвестиционной, природоохранной,сбытовой и внешнеэкономической деятельности предприятия.
Владеть · методологией построения планов и стратегий развития предприятия,в изменяющихся условиях экономики; · важнейшими методами развития механизмов оптимального финансового положения и экономического роста предприятия в ведущей отрасли российскойэкономики.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа, из них: аудиторная - 60 часов; самостоятельная - 68 часа
Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1 Объем дисциплины и виды учебной работы для профиля «Антикризисное управление»
Таблица 2 Объем дисциплины и виды учебной работы для профиля «Финансовый менеджмент»
Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |