Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ




1. Принцип работы генератора постоянного тока

При вращении якоря создается магнитный поток, который возбуждает электрический ток в катушках, после чего этот ток (постоянный!!) идет на потребление.

 

2. Принцип работы генератора переменного тока

В связи с тем, что ротор и статор имеет определенные «выступы», и в процессе вращения «выступы» чередуются со «впадинами», создается переменный!!! ток

 

3. Особенности конструкции генератора постоянного тока

 

 

 


4. Особенности конструкции генератора переменного тока

 

 

 

 


5. Особенности конструкции моторгенераторного агрегата

 

 


6. Преобразователи, их назначение

В люминесцентных лампах используются преобразователи, которые преобразуют бортовое напряжение в напряжение 220 В, однофазный ток с частотой 400 (машинные преобразователи) либо 5000 (полупроводниковые преобразователи) Гц.

Такие преобразователи применяют для возможности применения промышленных ламп, а также для уменьшения стробоскопического эффекта (ток несинусоидальный («ток есть – тока нет»), повышенной частоты.).

 

7. Регуляторы напряжения вагонных генераторов (РНГ), их функции

В настоящее время на всех вагонах отечественной постройки до 2000 г. и вагонах немецкой постройки после 1975 г. устанавливаются теристорные РН.

 


где УЭ – управляющий электрод

 

Тиристор работает только при подаче не УЭ положительного, даже кратковременного сигнала.

 

 

8. Блоки включения генераторов, их функции

На вагонах немецкой постройки (до 1975 г.) эта задача решалась с помощью силового диода. На вагонах постройки отечественной и зарубежной с 1975г. устанавливается полупроводниковый блок, принцип работы которого основан на улавливании частоты тока, вырабатываемого генератором (как правило, начинает работать при скорости более 30 км/ч.).

 

 


На вагонах более поздних лет постройки вместо КК установлен полупроводниковый блок, принцип работы которого остался таким же.

 

9. Особенности конструкции вагонных ламп накаливания

 

 


10. Конструкция и принцип действия люминесцентных ламп

 


1. Стеклянная трубка

2. Цоколь

3. Электроды

4. Нить накаливания

5. Люминофор

 

 

Нить должна при накаливании свободно испускать электроны.

Для того, чтобы лампа зажглась надо разогреть электроды и к концам лампы приложить разность потенциалов.

При соударении электронов с атомами ртути получается энергия ультрафиолетового излучения. Эта энергия действует на атомы люминофора. В результате получается энергия видимого света.

 

11. Назначение стартера в люминесцентных ламп, принцип его действия

 


Необходим для замыкания цепи и подачи тока в лапу. Шейка из биметалла нагревается под действием тока и выпрямляется, в результате чего цепь замыкается.

 

12. Технико-экономические показания ламп накаливания

 

Напряжение, В Частота, Гц Цветность Светоотдача, Л/Вт Мощность, Вт Срок службы, час
Бортовое - Желтый 9-12 Мах 40 1000

 

13. Технико-экономические показатели люминесцентных ламп

 

Напряжение, В Частота, Гц Цветность Светоотдача, Л/Вт Мощность, Вт Срок службы, час
220 400. 5000 Близкий к естественному 35-37 20, 40 5000

 

14. Основные характеристики аккумуляторов

Основным параметром аккумуляторов является их емкость. Измеряется в амперчасах (250, 300, 390, 400 А*ч)

 

Показатель

Аккумуляторы

Кислотные Щелочные
ЭДС, В 2 1,3
Uрасчетное, В 1,9 1,25
Uмин, В 1,8 1,0
Uмин батареи, В 40 (105) 40 (105)
Количество аккумуляторов в батарее 26 (52) 38 (80)
Срок службы Емкость < 80% 2,5 лет 6,5 лет

 

15. Щелочные аккумуляторы, их конструкция. Что собой представляет аккумуляторная батарея вагона

Активная группа: никель + железо

Электролит: водный раствор КОН

 

16. Моторные потребители вагона, их ПРА

 


Это устройства в вагоне, привод которых осуществляется электродвигателями (вентиляция, отопление)

Двигатели небольшой мощности имеют непосредственное включение. Двигатели большей мощности включаются с помощью пуско-регулирующей аппаратуры (ПРА)

При автоматическом режиме управления срабатывание контакторов происходит по команде ртутных контактных термометров, расположенных в салоне вагона и воздуховоде.

 

17. Тепловые потребители вагона, ихконструкция и применение

На современных вагонах в зависимости от его типа имеется целый ряд нагревательных устройств (калориферы, подогреватели воздуха, кофеварка, сосисоварка).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 136.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...