Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результаты работы над проектом




Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район»

МБОУ «Усть-Кумирская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Экологический проект

«Чистое село – наше село»

 

 

Автор: Головина Татьяна

Руководитель: учитель биологии

Шестакова М.В.

С.Усть-Кумир

Год

Оглавление

1. 2. 1.Актуальность проекта……………………………………………………….3 3. 2.Цель, задачи и гипотеза  проекта……………………………………..…….4 4. 3.Содержание  проекта…………………………………………………………5-7 5. 4. Результаты…………………………………………………………………….8 6. 5.Социальная значимость……………………………………………………….9 7. 6.Приложение 3-4    
    5-8
  9

Актуальность

 

 

 

Наше село, в котором мы живём, небольшое, но очень красивое. Летом оно утопает в зелени, однако если присмотреться повнимательней, то глазу открывается совсем другая картина: кругом валяется самый разнообразный мусор: битое стекло, фантики от конфет, обёртки от мороженого, коробки от соков, бумага, пустые бутылки и многое другое.

В школе работает детская организация «Пилигрим», одним из направлений которой является природоохранная деятельность.

Ребята учатся решать социальные проблемы, контактируя с жителями поселка и местными властями. Мы участвуем в различных конкурсах экологической направленности (День Земли, День Птиц, экологический месячник и др.), развивая свои творческие способности, также принимаем участие в практических делах по очистке территории села и школы. Под руководством педагогов делаем первые шаги к сотрудничеству с организациями, занимающимися благоустройством нашего села — Администрация сельского поселения и руководством СПК «Талица».

Два раза в год: весной и осенью мы организуем уборку территории школы и села. Привлекая к нашим акциям «Эко-десант» всех, кому не безразлично, в каком селе мы живём.

Участвуя в экологических проектах, мы учимся ставить и решать проблемы, предвидеть ситуации, делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды, а также приобретаем опыт, навыки исследовательской работы и активной природоохранной деятельности в партнерстве с природоохранными ведомствами и местными органами власти.

3

Цель проекта:

 

формирование экологической культуры учащихся школы и населения 

Задачи:

 

· Изучить, выделить причины загрязнённости села

· Изучить мнение жителей по данной проблеме

· Найти пути решения проблемы

· Организовать совместные с жителями экологические десанты по уборке улиц села с привлечением органов местной власти.

· Разработать соответствующие правила по санитарной очистке и благоустройству села.

Гипотеза:

 

если благоустроить наше село, очистить его от мусора, то произойдет экологическое улучшение и нам будет приятно жить в таком селе.

    4   Содержание проекта
 

Выбор проблемы

Проблема нашла нас сама – это проблема улучшения санитарного состояния села, которая  давно уже требует оперативного решения.

Исследование проблемы.

 

Учащиеся нашей школы включились в работу. Работу организовали, разбив школьников на группы.

Первая группа из учеников самостоятельно провела исследование среди различных категорий населения, для изучения мнения жителей о различных аспектах проблемы накопления ТБО.

Вторая группа встречались с представителями Администрации сельского поселения и руководством СПК «Талица».

Третья группа занималась изучением СанПинов, рассматривала нормативные документы, материалы, напечатанные в газетах и журналах.

 

Был проведен социологический опрос - “От кого зависит чистота улиц нашего поселка?” (было охвачено 80 семей).(Приложение 1)

Целью опроса являлось: изучить мнение жителей о санитарном состоянии улиц села, связанного с накоплением твердых бытовых отходов, наметить пути реализации проблемы.

Методы:

  • проведение опроса жителей села различных возрастных групп и социальных категорий;
  • последующее обобщение и анализ полученных данных.

5

В социологическом опросе принимали участие:

 

 

7 человек от 7 до 12 лет,

15 человек – от 13 до 17 лет,

15 человек – от 18 до 25 лет,

20 человек – от 26 до 36 лет,

31 человек - от 36 до 50 лет,

12 человек – старше 50 лет,

из них 25 – обучающихся,

29- рабочих,

13 – служащие,

25 – пенсионеры

8 неработающих.

 

Мы получили следующие результаты:

 

1. Не все жители бережно относятся к чистоте нашего села.

2. А вот жить в чистом селе хотят все.

3. Выходили на уборку не все жители, а только те, которым не безразлично в каком селе мы живём, те которые действительно любят своё село, а также учащиеся школы.

4. На вопрос «Приходилось ли вам бросать мусор на улице?» -большинство людей ответили – «да». Мотивируя это тем, что всё равно всё перегниёт и станет удобрением.

5. Очень многие жители считают, что грязный вид улиц села влияет на их здоровье и настроение.

 

6

План действий

 

 

Определив первую из экологических проблем, существующих в нашем селе, мы приступили к её решению.

Когда мы проводили анкетирование населения, попутно выяснили, почему люди разбрасывают мусор на улице. Ответы были разные. В основном говорили, что урн для сбора мусора мало, а нести до дома просто неохота. На вопрос, почему же тогда вы не участвуете в уборке улиц, когда большинство этим занимается, нам отвечали так: «За предоставление тракторной телеги под мусор и последующий вывоз его на свалку надо заплатить деньги». Не все желают это делать. Тогда мы спрашивали, если бы транспорт для вывоза мусора предоставляли бесплатно, согласились бы они убирать часть улицы перед своим домом. Жители давали нам своё согласие.

· Созданные инициативные группы учащихся в сопровождении учителей отправились решать проблему предоставления транспорта для сбора мусора с улиц нашего села.

· Одна группа пошла в Администрацию сельского поселения. В ходе встречи с главой поселения и управляющей делами были достигнуты договорённости по предоставлению на безвозмездной основе трактора с телегой. Чтобы жители села могли навести порядок на территории своего двора и прилегающему к нему участку улицы.

· Другая группа встретилась с руководством СПК «Талица», где также решали вопрос о предоставлении трактора с телегой для вывозки накопившегося мусора. Руководство хозяйства также пошло нам навстречу.

Ведь все хотят жить в чистом селе и дышать чистым воздухом!

Договорившись с транспортом, оставалось решить ещё один главный вопрос. Необходимо было организовать жителей села.

На общешкольной линейке через учащихся мы обратились к родителям с призывом поддержать нашу акцию «Чистое село» и принять в ней активное участие. Также мы написали и развесили по селу обращение к жителям села.

(Приложение 2)

7

Результаты работы над проектом

 

 

В назначенное время все жители села вместе со школьниками вышли на уборку. Село преобразилось на глазах! А как было приятно видеть, что равнодушным не остался никто!

Сейчас акция «Чистое село» стала традицией. Два раза в год, весной и осенью, на территории нашего села проходят совместные с его жителями эко десанты по очистке улиц от мусора. Мусор, конечно, появляется на улицах села, но его всё же стало меньше. Надеемся, что когда-нибудь он и вовсе исчезнет с наших улиц. А наши сельчане научатся пользоваться урнами и вообще станут культурнее.

При работе над проблемой мы увидели, что к нам относятся доброжелательно, с пониманием, с желанием оказать поддержку и помощь не только представители Администрации сельского поселения, руководители СПК, но и жители села. Все участники данной акции почувствовали себя активными гражданами своего села, ответственными за его процветание и благополучие.(Приложение 3)

 

8










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...