Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ процесса контроля за поступлением товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству в торговой организации




 

Учет поступления товаров на предприятии ОА подразделяется на 4 этапа: планирование потребностей в продуктах, закупка продуктов, приход продуктов, оплата поставщику.

Механизм учета с планированием потребностей, является оптимальным способом учета, так как позволяет контролировать весь процесс от заказа до приобретения наименования товара, автоматически формировать заказы поставщикам на основе плана потребностей, предполагает контроль и анализ объемов заказов. После того как сформирован план потребностей, сотрудники формируют заказы поставщикам и осуществляют закупки. Заказ поставщику это заявка поставщику на отгрузку продуктов (товаров). Приобретенные продукты (товары) приходуются на склад. Для оформления прихода товаров на склад служит «Приходная накладная». А затем после принятия товара, если не обнаружено никаких нарушений, производится оплата поставщику, как по наличному, так и по безналичному расчетам (в зависимости от оговоренных условий).

Как и любые другие, операции, связанные с оборотом товара, должны подтверждаться первичными документами. Относиться к оформлению документов, связанных с поступлением и выбытием товара, следует очень внимательно, так как здесь напрямую затрагивается материальная сторона деятельности торговой организации.

Партия товара должна сопровождаться соответствующим документом, в котором должны содержаться наименование поставщика и покупателя, их адреса, наименование поставляемого товара, единицы измерения товара, его количество, цена и стоимость товара, а также подписи ответственных представителей поставщика и покупателя, заверенные печатями.

На предприятие движение товара от поставщика к покупателю сопровождается товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. Это такие документы, как товарная накладная, товарно-транспортная накладная, счет-фактура и другие .

Товарная накладная может выступать и как приходный, и как расходный документ. Для поставщика накладная служит документом, обосновывающим выбытие товаров, а для покупателя та же накладная является основанием для оприходования товара. Накладная выписывается материально ответственным лицом организации-поставщика при отгрузке товаров со склада. Обязательными реквизитами накладной являются номер и дата составления документа, наименование поставщика и покупателя, наименование (краткое описание) товара, количество в единицах измерения, цена за единицу товара, общая сумма отпущенного товара с учетом налога на добавленную стоимость. Подписывается накладная со стороны поставщика материально ответственным лицом, сдавшим товар, а при приеме товара – материально ответственным лицом со стороны покупателя, принявшим товар.

После поступления товара на склад материально-ответственным лицом осуществляется проверка соответствия количества, номенклатуры и качества товара путем внешнего осмотра и подсчета. Если при приемке товара обнаруживаются расхождения, то они вносятся в товаросопроводительный документ. Такого рода исправления подтверждаются подписями материально-ответственных лиц поставщика и покупателя, причем ответственным лицом от покупателя выступает сотрудник, непосредственно принимающий товар, а от продавца (если сотрудник, выписывавший накладную, не сопровождает груз) – экспедитор или другое лицо, сопровождающее товар до склада покупателя.

В учетной политике предприятия четко закреплен способ учета товаров. Поскольку предприятие в своей торговой деятельности ведет розничную и оптовую торговлю, то учет товаров ведется следующими способами:

1) по покупным ценам (учет товаров по покупным ценам предполагает натурально-стоимостную схему, когда движение и остатки товаров учитываются по каждому наименованию товаров);

2) по фактической себестоимости (сумма фактических затрат на их приобретение);

3) по продажным ценам (учет товаров по продажным ценам дает возможность предприятию торговли не вести учет каждой реализованной единицы товаров, а списывать с кредита в дебет «Продажи» стоимость всех реализованных по продажной цене товаров одной суммой, которая всегда равна сумме полученной за эти товары выручки).

При обнаружении недостачи или дефекта товара, которые не могли быть обнаружен визуально при первичном приеме товара, покупатель незамедлительно извещает об этом продавца (при этом используя факс, так как это достаточно быстрый способ и при необходимости может служить доказательством того, что покупатель действительно известил поставщика). Поставщик должен прислать на склад покупателя своего представителя. Представители покупателя и поставщика составляют акт об обнаружении недостачи (или обнаружении дефекта, нарушении товарного вида).


 


Схема выкладки товаров определенных групп в соответствии с методом маркетинга

Выкладка товаров осуществляется согласно специально разработанных планограмм. Планограммы разрабатываются с учетом маркетинговых исследований и с учетом проплат поставщиков.

 Так, к примеру, на уровне глаз находятся те товары, за которые поставщик оплатил большую сумму, также данный бренд занимает большие территории.

Кроме того слева направо товары идут в сторону удешевления, а также слева направо- сначала более короткие, к примеру гвозди, далее в сторону увеличения.


 


Ответ на претензию покупателя в торговой организации

 

Иванову Петру Семеновичу,

г. Ижевск, ул. Красногеройская, д. 1, кв. 1

г. Ижевск, 15 апреля 2018 г.

Уважаемый Петр Семенович!

В ответ на полученную от вас претензию № (15/28) от 13 апреля 2018 года о возврате денег за некачественный товар (молоток ЗУБР Мастер ( слесарный с деревянной рукояткой 200 гр ), сообщаем, что согласно результатам проведенной экспертизы недостатки товара являются производственным браком. В связи с этим ООО «Крепеж-Сервис» готово вернуть уплаченную вами выкупную цену в день вашего обращения. Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество.

С уважением,

директор Ипатов А.В. (подпись)

 


 


Анализ условий и сроков хранения товаров определенных групп в торговой организации

 

 

Наименование товара

Температура, *С

Относительная влажность воздуха, %

Сроки хранения

Способ

размещения

нормируемая фактическая
Гвозди строительные 10-300C, 60-75 % 18-200C,  65 % Не ограничены деревянные ящики, все типоразмеры отдельно
Молотки 10-300C,  60-75 % 18-200C,  65 % Не ограничены деревянные ящики, все типоразмеры отдельно
Саморезы 10-300C,  60-75 % 18-200C, 65 % Не ограничены деревянные ящики, все типоразмеры отдельно

 

В летнее время температура хранения может повышать до 25-28 0C.

Как видим, к инструментам нет жестких требований таких, как в к продовольственным товарам.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 879.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...