Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 1 Мировой опыт проведения винных туров




ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Зав. кафедрой

к.б.н., доцент

____________

«____»______________20__г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Научный руководитель:

 

 

_______________________

                (подпись)

 

 

Самара

2013

Содержание

Введение. 3

Глава 1 Мировой опыт проведения винных туров. 12

1.1 История винных туров и дегустаций. 12

1.2 Анализ мирового опыта организации винных туров. 20

1.3 Винные туры по СНГ. 29

Глава 2 Экскурсионный винный туризм в России. 38

2.1 Анализ российского опыта организации экскурсионных винных ту
ров. 38

2.2. Туристский потенциал экскурсионного винного туризма Краснодар-ского края 52

Глава 3. Особенности методики разработки экскурсионного винного тура «Путешествие в винное сердце России – Темрюкский район». 66

3.1. Характеристика туристско-экскурсионных ресурсов тура. 66

3.2. Особенности разработки экскурсионного винного тура по. 79

Темрюкскому району. 79

Заключение. 92

Список источников и литературы.. 96

 

 




Введение

 

Современная туристская индустрия является одной из наиболее перспективных и динамично развивающихся отраслей. Развитие туризма неразрывно связано с экскурсионной деятельностью. Экскурсии являются одним из наиболее распространенных видов отдыха и пользуются заслуженной популярностью.

В наше время туристов привлекают не только архитектурные сооружения, сохранившиеся предметы культурного прошлого, музеи, театры, выставочные залы, но всё больше их привлекают события международного и межрегионального (чемпионат мира по хоккею с мячом среди женщин, художественная гимнастика, спортивные танцы), национального (музыкальный или кинофестиваль, спортивные соревнования какой-либо страны), регионального значения (праздники «Огурца в Суздале», «Сызранский помидор», Камышинский арбузный фестиваль, «Праздник астраханского арбуза», фестиваль арбуза в Соль-Илецке). Всё это расширяет туристские связей и развивает туризм, расставляет новые акценты и приоритеты в туристской деятельности и востребованности предоставляемых клиентам услуг.

Современный туристский рынок требует нового подхода к организации предоставления экскурсионных услуг как к одному из основных туристских продуктов. Разработка и создание комплексных экскурсионно-познавательных туров позволяет стимулировать развитие туриндустрии и решать проблему узконаправленности специализации туристов, посещающих тот или иной регион, а также способствует привлечению инвестиций в дальнейшее развитие отрасли в целом.

Опыт проведения экскурсионных услуг в России и за рубежом большой. Экскурсионные услуги в массе своей многообразны, рассмотреть их все не представляется возможным. Поэтому в данной работе будут рассмотрен зарубежный и российский опыт предоставления экскурсионных услуг на примере экскурсионных винных туров.

Единого мнения человечества о вине не существует. Религиозные догмы, культура и традиции поведения – всё это, то возвышает ароматный напиток, то приравнивает его к употребление к греху. В то время как приверженцы иудаизма считают виноградную лозу даром Бога, христиане относятся к вину с уважением и осторожностью, а последователи ислама и вовсе считают употребление «кислого» одним из основных запретов религии. Как бы там ни было, без алкогольных напитков сложно представить жизнь в современном мире. В последнее время разбираться в вине стало практически, необходимо: прилавки супермаркетов заполнены бутылями со всего света, и очень сложно сделать правильный выбор напитка в таком разнообразии. Для того, чтобы разобраться в особенностях того или иного алкогольного напитка необходимо отправиться на родину его производства, чтобы, например, поучаствовать в сборе винограда и его переработке, побывать в винохранилищах – в винных погребах, продегустировать вино и приобрести напиток непосредственно в «месте рождения».

Признанным лидером по числу туристов, путешествующих винными маршрутами, является Европа. Именно там сосредоточено большое количество памятников винной культуры, настоящих винных музеев, и развита соответствующая инфраструктура. Старый Свет всегда считался местом, где производят высококлассную винную продукцию, а за долгое время производства европейские винные дома успели обрасти интересными легендами и обзавестись неплохими дегустационными погребами. Но наряду с традиционными маршрутами по европейским странам, такими как Италия, Франция, Испания, Португалия, Германия, Греция, Кипр, существуют специальные винные туры и в государства Южной Америки.

Винные туры – неотъемлемая часть европейской культуры. Знакомство с историей виноградарства и виноделия, дегустация вин дают возможность лучше узнать культуру, традиции и обычаи народа той или иной страны.

Принципы винного туризма очень просты: пробовать вина только в местах их производства, чтобы прочно связать в своей памяти и своем воображении букет и вкус напитка с тайной его происхождения в природе, истории и духе местности. Это происходит для того, чтобы вы могли связать не только вкус вина и вид местности, но и историю его создания, тайну рождения напитка, природа местности и ее история. В любом месте наибольшей ценностью у винного туризма пользуются местные сорта винограда, а особенно – те, которые уникальны для этой местности. Настоящие ценители вина знают, что путешествовать любят люди, а не вина. У вина, которое уехало далеко от места, где оно выросло и созрело, хуже будет вкус. Сильней всего портится при путешествии молодое вино, которое иногда даже перевозят в цистернах, что плохо влияет на вкус. Отсюда вывод – настоящее французское вино можно попробовать только во Франции, а кубанское – в Тамани. И так с каждым сортом. Этим принципам соответствуют специальные «винные туры» с путешествиями по заводам и дегустационным залам. Такие туры есть во всех винодельческих регионах – от Грузии до Перу. В тех местах, где виноделие имеет наиболее древнюю историю, есть и настоящие винные музеи, которые знакомят ценителей с историей и особенностями виноделия региона, самыми древними и знаменитыми сортами винограда и вина, с историями производителей напитка – от древних монахов до наших дней. На таких турах можно оценить также технологическую культуру производства, лично познакомиться с виноделами, узнать о вековых традициях хозяйства.

Винный туризм в том виде, как он сложился с начала 20 века в Италии, Франции и других винодельческих странах, имеет ряд очень важных особенностей: это специальные поездки организованных групп любителей или профессионалов (виноторговцев, владельцев ресторанов и т.п.). Время этих поездок удлиняет пляжный или горнолыжный сезон, оно удобно и для винодельческих, и для туристических фирм. Организация маршрутов в пространстве и времени представляет систему деревенских праздников, очень недорогих по культурной программе (выступают любительские местные коллективы, детские, прежде всего). Каждая провинция имеет устоявшийся календарь таких праздников. А для виноделов очень удобно отвлечься от производства лишь один раз в году и получить сразу ощутимую прибыль.

Теоретики туризма прогнозируют, что одним из самых популярных видов туризма к 2020 г. станет тематический, который уже сейчас активно развивается[1]. К нему можно отнести и туристские программы, связанные с посещением мест производства различных вин, например, тур «Дорогами французских вин». Но данный турпродукт еще не достаточно широко представлен на российском туристском рынке, поэтому представляется интересным и познавательным рассмотреть ресурсно–экскурсионные возможности разработки подобных туров в России. Для этого необходимо проанализировать туристско-экскурсионные ресурсы. Для анализа был выбран ряд европейских стран: Франция, Италия, Испания, Германия, Португалия, Кипр, Греция и Австрия, Молдавия, Украина. Это объясняется рядом причин.

Во-первых, согласно исследованиям, Европа является лидирующим регионом по числу посещения туристов: именно здесь сосредоточено огромное количество культурно-исторических памятников, а кроме того, индустрия обслуживания находится на высоком уровне[2].

Во-вторых, исторически сложилось так, что Европа в силу географических, климатических, экологических, культурных и политических условий является крупнейшим в мире производителем и экспортером вин высокого качества. Туристов в данный регион привлекает не только европейская кухня, но и вина, а также многочисленные дегустации и национальные праздники, связанные со сбором винограда. Таким образом, туризм и производство продукции, добываемой из солнечных ягод, в совокупности составляют весьма значительную статью дохода в бюджете Франции, Италии, Испании, Германии, Португалии, Греции, Австрии[3].

Кроме того, многие вина облагаются почти запретительными пошлинами, и поэтому попробовать их можно только непосредственно в Европе, где существует целый культ вина со своими особенностями и ритуалом потребления.

В России сейчас сложилась ситуация благоприятная для развития экскурсионного винного туризма. Для анализа экскурсионных возможностей данного вида туризма был выбран юг России, где издавна существуют виноградные плантации и производят вино. Большие производства - «Фанагория» и «Абрау-Дюрсо» заполняют полки российских магазинов своими качественными винами. Однако недорогие линейки некоторых производителей с большой вероятностью не имеют особого отношения к российскому виноделию. Во-первых, потому что на Кубани пока нет такого большого количества виноградников, а во-вторых, закупать вина наливом в Испании, Чили и ЮАР гораздо дешевле, чем выращивать виноград и получать вина такого же качества в России.

И всё же экскурсионный винный туризм начинает возрождаться на Кубани и винные путешественники выбирают своей целью треугольник, ограниченный на карте Темрюком и Таманским полуостровом с одной стороны, границами Крымского района со второй стороны и Геленджиком с третьей стороны. Их цель - местные винодельни. При этом эта разновидность туризма не ограничивается «высоким» летним сезоном, более того, его пик приходится на осень и даже зиму. Объектами становятся не только виноградники и винодельни, но и местная еда, и ее сочетания с винами.

Винный тур – это разновидность туристической программы, основная цель которой – познакомить туриста с виноделием данной страны или региона. Рассчитаны такие маршруты на любителей и ценителей вина, как начинающих, так и опытных (а вовсе не на напыщенных специалистов, способных, не моргнув глазом, «разложить» содержимое бокала на доли сахаров и кислот), так что скучно в винном туре определённо не будет. В ходе поездки гости знакомятся с винной картой страны, сельскими пейзажами винодельческих районов, посещают замки и хозяйства, принимают посильное участие в сельхозработах (например, в обрезке лозы или сборе винограда), осматривают винные погреба и дегустируют. Кроме этого, во многие программы включены дополнительные услуги: возможность составить свой собственный купаж и увезти бутылку с индивидуальной этикеткой в Россию, получить опыт давки винограда ногами (чаще всего это предлагается в Греции), проводятся кулинарно-винные курсы, на которых показывают, как составить идеальное сочетание вина и блюд местной кухни.

Актуальность выбранной темы обусловлена отсутствием комплексных исследований в области экскурсионного винного туризма, хотя данное направление перспективно для развития туризма в Краснодарском крае и будет востребовано туристами. В связи с этим и была предпринята попытка восполнить данный пробел в отечественном туризмоведении.

Теоретической основой настоящей работы послужили труды отечественных ученых в области туризма и экскурствоведения[4]. При анализе литературы было выявлено, что по данной теме монографических исследований практически нет. Есть отдельные упоминания о винных турах, например, в работе М.В. Соколовой по истории туризма, в частности очень кратко рассматриваются винные туры[5]. М.Л. Тенянская также только упоминает о винных турах в контексте развития санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края[6]. Общая методика разработки туров даётся в работе Е.Н. Ильиной и ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг»[7].

А. Купцов рассматривает вопросы правил дегустации вин[8].

Следует отметить, что в ходе выявления и отбора публикаций по теме работы пришлось столкнуться с проблемой острой нехватки теоретической литературы и слабой изученностью данного вопроса в российской библиографии. Поэтому основными источниками информации стали сайты турфирм, гостиниц, винных заводов Краснодарского края, официальный сайт муниципального образования Темрюкский район , [9].

Объект исследования – экскурсионные услуги.

Предмет исследования – экскурсионные винные туры.

Цель исследования – проанализировать мировой и российский опыт проведения экскурсионных услуг.

Цель исследования предопределила решение следующих задач:

- рассмотреть историю возникновения экскурсионных винных туров и дегустаций;

- проанализировать мировой опыт организации экскурсионных винных туров;

- рассмотреть экскурсионные винные туры по СНГ;

- проанализировать российский опыт организации экскурсионных винных туров:

- охарактеризовать туристский потенциал экскурсионного винного туризма Краснодарского края;

- охарактеризовать туристские ресурсы Темрюкского района Краснодарского края

- показать особенности разработки экскурсионного винного тура по Темрюкскому району.

Теоретическая значимостьисследования определяется тем, что в рамках анализа отечественного и российского опыта предоставления экскурсионных услуг был произведен системный анализ туристско-экскурсионных ресурсов Краснодарского края и Темрюкского района, изучена проблема организации экскурсионных винных туров, охарактеризована методика разработки данных туров.

Практическая значимость работы заключается в разработке экскурсионного винного тура «Путешествие в винное сердце России – Темрюкский район»

Материал, предоставленный в выпускной квалификационной работе, будет полезен туристическим агентствам и фирмам.

Методы исследования.Проведенное исследование базируется на комплексе теоретических методов, направленных на достижение поставленной цели:анализ литературы, материалов периодической печати по проблеме исследования.

Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список источников и литературы, приложения.

Глава 1 Мировой опыт проведения винных туров










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 275.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...