Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с органами расследования.
Уголовно-процессуальным законодательством на органы следствия возложено не только раскрытие преступлений и разоблачение преступника, но и установление причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также принятие мер по устранению таких причин и условий. Данное положение имеет принципиальное значение для предупреждения преступлений, в частности для выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений лицами, отбывающими наказание. Например, следователь может выявить недостатки в организации и деятельности исправительного учреждения. вносит администрации исправительного учреждения представление об устранении установленных им в процессе следствия недостатков, способствующих совершению осужденными новых преступлений. · Представления следователей в адрес администрации исправительного учреждения содействуют улучшению работы учреждений, укреплению дисциплины среди осужденных, повышению результативности воспитательного процесса.
· Органы расследования оказывают администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, помощь в изучении личности осужденных.
Это особенно важно для организации воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными. Данные, имеющиеся в личном деле осужденного при поступлении его в воспитательную колонию, содержат недостаточно полные сведения. В деле имеются копия приговора, анкета арестованного и некоторые другие данные. В нем отсутствуют такие сведения, которые нередко устанавливает следователь в процессе расследования и в которых нуждается воспитатель:
Представление следователем таких сведений путем направления письменной информации, консультирования персонала воспитательной колонии создают предпосылки для эффективной воспитательной работы с осужденным. При совершении лицами, освобожденными от наказания или отбывающими наказание, нового .преступления администрация учреждений и органов, исполняющих наказания, содействует органам расследования в изучении личности обвиняемого, представляя на него развернутую характеристику, а в случае необходимости — копии других материалов из его личного дела.
В исправительных учреждениях, арестных домах, исправительных центрах, дисциплинарных воинских частях могут отбывать наказание лица, скрывшие от органов расследования и суда другие совершенные ими преступления. Выявление их — важная задача как органов расследования, так и администрации указанных учреждений. С этой целью, например, в местах лишения свободы проводится работа среди осужденных по склонению их к добровольной явке с повинной.
. Специфика такой работы обусловлена особой ролью судов,
Уголовное судопроизводство способствует воспитанию граждан, в том числе и подсудимых, в духе неуклонного исполнения законов Российской Федерации и уважения прав и свобод человека и гражданина. Председательствующий в ходе судебного разбирательства, исходя из требований уголовно-процессуального законодательства, руководит судебным заседанием, обеспечивая воспитательное воздействие судебного процесса Эффективность исполнения наказания непосредственно зависит от справедливости вынесенного приговора. Если правильно применены общие начала назначения наказания, закрепленные в ст. 60 УК РФ, если наказание справедливо, соразмерно и соответствует характеру общественной опасности совершенного преступления и личности виновного, то оно будет способствовать исправлению преступника.
Назначая наказание в виде лишения свободы, суд не ограничивается только его размером. Он одновременно определяет вид исправительного учреждения и вид режима колонии, где должен отбывать наказание осужденный. Следовательно, индивидуализируя наказание, суд создает необходимые предпосылки и для индивидуализации его исполнения в местах лишения свободы. \
Кроме того, назначая осужденному определенный вид исправительного учреждения (содержание в тюрьме или колонии) и устанавливая вид исправительной колонии (общий, строгий и особый режим, колонии-поселения), суд осуществляет дифференциацию.
Нормы уголовно-процессуального законодательства обязывают суд выявлять причины и условия, способствующие совершению преступления. Рассматривая дела по обвинению лиц, отбывающих наказание, суд может установить нарушения закона, причины и условия, способствовавшие соершению ими новых преступлений (например, слабый контроль за осужденными в процессе отбывания наказания, плохая организация труда и быта осужденных, злоупотребления положением персонала и др.). В этих случаях суд должен вынести частное определение в адрес руководителей учреждений и органов, исполняющих наказание или вышестоящих органов управления ими о необходимости принятия мер к устранению причин, порождающих преступления.
Суд также может содействовать учреждениям и органам, исполняющим наказания, в устранении недостатков их работы при рассмотрении уголовных дел по обвинению в новых преступлениях лиц, освобожденных от наказания. В процессе судебного разбирательства нередко вскрываются такие факты, как необоснованное представление к условно-досрочному освобождению осужденных, которые в процессе отбывания наказания характеризовались отрицательно, и ряд других причин и условий, способствующих совершению освобожденными иных преступлений. Вскрывая их в процессе судебного разбирательства, суд может частным определением, адресованным руководителям учреждений и органов, исполняющих наказания, способствовать устранению этих недостатков.
Такое взаимодействие имеет законодательную основу. Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», УИК РФ определяют основные направления взаимодействия указанных органов. Прежде всего следует указать на взаимодействие по оказанию материальной и иной помощи исправительным учреждениям.
Для этого довольно широко распространено беспроцентное кредитование исправительных учреждений, оказание им безвозмездной материальной помощи. Многие субъекты Российской федерации и органы местного самоуправления освободили исправительные учреждения от уплаты республиканских, краевых, областных и местных налогов, установили пониженную ставку оплаты за землю, водоснабжение, электроэнергию и т. д. Указанные финансовые льготы существенно облегчают положение исправительных учреждений, являющихся в значительной степени экономически убыточными, а также позволяют привести материальное положение осужденных в соответствии с требованиями международно-правовых стандартов и норм уголовно-исполнительного законодательства.
Органы государственной власти субъектов Федерации, местного самоуправления активно взаимодействуют с исправительными учреждениями в деле реализации гарантий правовой и социальной защиты их персонала.
Законодательство и подзаконные акты предоставили значительные финансовые преимущества сотрудникам исправительных учреждений, льготы в обеспечении жильем, детскими садами, телефонной связью и т. п. Реализация их в условиях конкретных регионов дислокации исправительных учреждений осуществляется при непосредственной помощи региональных органов власти и органов местного самоуправления. В этом же аспекте важно взаимодействие по вопросу комплектования квалифицированными кадрами персонала исправительных учреждений.
Уголовно-исполнителыным законодательством предусматривается взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с учреждениями и органами, исполняющими наказания, в деле обеспечения правопорядка в местах дислокации (расположения) учреждений. Так, органы местного самоуправления
В числе таких режимных требований могут быть
Некоторым осужденным для обеспечения производственной деятельности и хозяйственных нужд исправительного учреждения предоставляется право передвижения за пределами колонии без конвоя или без сопровождения. Границы такого передвижения согласовываются руководителями исправительного учреждения с органами местного самоуправления (ч, 4 ст. 96 УИК РФ).
Важное значение имеет взаимодействие с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в проведении воспитательной работы с осужденными. Формы "такого взаимодействия довольно разнообразны: создание и улучшение материальной базы воспитательной работы (комплектование библиотек, ремонт клубов, киноаппаратуры, видео- и телевизионной техники и т. д.),
В числе таких форм взаимодействия особо следует выделить меры по закреплению результатов исправительного воздействия на осужденных, направленные на предупреждение новых преступлений, рецидива со стороны освобождаемых от отбывания наказания. Важность тесного взаимодействия в этом направлении деятельности объясняется все еще низкой эффективностью работы учреждений и органов, исполняющих наказания. В результате от наказания освобождаются неисправившиеся, с твердой установкой на продолжение преступной деятельности осужденные, за поведением которых необходим контроль, либо осужденные без достаточной подготовки к жизни на свободе.
Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, и милиции направлено на решение двух задач.
Для решения этой задачи, например, при исполнении лишения свободы оперативными аппаратами исправительных учреждений, а также уполномоченными на то органами (включая оперативные аппараты милиции) проводится оперативно-розыскная работа (ч. 2 ст. 84 УИК РФ). Она направлена на обеспечение личной безопасности осужденных, персонала исправительных учреждений, иных лиц; выявление, предупреждение и раскрытие преступлений; розыск бежавших и уклоняющихся от отбывания наказания осужденных и т. д.
Во взаимодействии указанных органов можно условно выделить два этапа.
за два месяца до истечения срока ареста, шести месяцев до освобождения от ограничения или лишения свободы. Формой взаимодействия учреждений и органов, исполняющих наказание, и милиции на данном этапе является проведение с осужденными, подлежащими освобождению, бесед об условиях и правилах жизни после освобождения, месте будущего проживания и работы и т. д. Такие беседы содействуют более ответственному отношению со стороны осужденных к акту освобождения, к своим гражданским правам и обязанностям. В этот же период происходит информирование органов внутренних дел, органов местного самоуправления и федеральной службы занятости о предстоящем освобождении осужденного, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях (ч. 1 ст. 180 УИК РФ).
Например, информация, которую администрация исправительных учреждений предоставляет милиции, содержит, наряду с общими сведениями, характеризующими личность освобожденного, его связи с преступными элементами, намерения, если они были установлены в процессе отбывания наказания, и другие данные, способные представлять интерес для милиции в целях предупреждения совершения повторных преступлений со стороны таких лиц.
Таким образом, тесное взаимодействие администрации мест лишения свободы и иных органов, исполняющих наказания, с милицией по закреплению результатов исправительного воздействия является предпосылкой предупреждения новых преступлений со стороны лиц, освобожденных от отбывания наказания.
Важная роль в организации взаимодействия учреждений и органов, исполняющих наказания, с иными правоохранительными органами принадлежит прокуратуре. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью правоохранительных органов, созывая координационные совещания, организуя рабочие группы и т. д. Координационная деятельность прокуратуры осуществляется в соответствии с Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденным Указом Президента РФ №567 от 18 апреля 1996 г. Она организуется путем разработки и осуществления согласованных действий, направленных на своевременное выявление, раскрытие, пресечение и предупреждение преступлений, устранение обстоятельств, способствующих их совершению.
Одним из направлений координационной работы является
25. Основные виды и формы контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 209. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |