Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет ожидаемой производительности синхронной АЛ.Стр 1 из 2Следующая ⇒
РАСЧЕТ ОЖИДАЕМОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ СИНХРОННОЙ автоматическОЙ линиИ АЛС - 4хх
Курсовая работа
Пояснительная записка КАПП.ПЗ
Выполнил студент гр. 630191 Савин А.С.
Проверил проф. кафедры ТМС Федин Е.И.
Тула, 2013
Аннотация. Автоматизация является одним из эффективных средств повышения производительности труда в крупносерийном и массовом производствах. Одновременно внедрение отработанных и современных средств автоматизации способствует стабилизации технологического процесса, его количественных и качественных показателей, в конечном итоге повышению потребительских и эксплуатационных свойств выпускаемых изделий.
Содержание.
Введение……………………………………………………………………… 4 Основные понятия и определения теории надежности……………………5 Расчет ожидаемой производительности синхронной АЛ……..…………. 6 Заключение…………………………………………………………………... 9 Список использованных источников………………………………………10
Введение. При автоматизации крупносерийного и массового производств важнейшее значение имеет решение проблемы повышения надежности используемых средств автоматизации и автоматизированного оборудования, образующих в совокупности автоматические линии. Принципиально эта проблема может быть решена двумя путями: 1) Максимальным упрощением конструкций и использованием минимального количества средств автоматизации в автоматической линии (АЛ). Такое решение характерно для синхронных автоматических линий *), в которых перемещение предметов производства между станками-автоматами производится одновременно (синхронно) по завершению лимитирующего перехода, выполняемого на одной из технологических машин. 2) Разделением АЛ на участки с автоматическим накоплением межучастковых заделов предметов производства с целью компенсации (частичной или полной) простоя всей АЛ при вынужденном простое отдельного станка- автомата или средства автоматизации вследствие какой-либо технической или организационной причины. Такие АЛ получили название несинхронных или автоматических линий с гибкой транспортной связью. При проектировании АЛ из типовых агрегатных узлов одним из основных количественных показателей, определяющих структуру линии, типы и количества станков-автоматов и средств автоматизации является производительность (П) или ее обратная величина - такт выпуска (tа) продукции. Таким образом, конструкторы, занимающиеся компоновкой автоматической линии с заданной производительностью, должны четко представлять баланс времени работы и простоев всей системы машин, обладая исходной информацией о показателях надежности входящих в эту систему элементов: технологических машин (станков-автоматов), средств автоматизации, вспомогательных устройств, технологической оснастки и инструментов.
Основные понятия и определения теории надежности. Надежность АЛ- комплексное свойство технической системы, характеризующееся целым рядом частных свойств, важнейшими из которых являются: безотказность, ремонтопригодность, долговечность. Безотказность- свойство АЛ непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени. Безотказность количественно может быть оценена следующими показателями: · вероятностью безотказной работы Pр (τ) в течение промежутка времени τ; · интенсивностью отказов λ(τ); · наработкой до отказа tр(τ) или средней наработкой до отказа Мр(τ), которая является математическим ожиданием наработки АЛ от включения до первого отказа за принятый промежуток времени ее эксплуатации. Ремонтопригодность- свойство АЛ, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технических обслуживаний и ремонтов. Важнейшими количественными критериями ремонтопригодности являются: · вероятность восстановления работоспособности за определенный промежуток времени РВ(τ); · интенсивность восстановления μ(τ); · время восстановления tВ(τ) или среднее время восстановления МВ (τ). Долговечность- свойство АЛ сохранять работоспособность в течение некоторого времени с необходимыми перерывами для технических обслуживаний и ремонтов до наступления предельного состояния. Под предельным состоянием понимается такое функционирование АЛ, которое характеризуется неустранимым снижением производительности, экономической неэффективностью ее дальнейшей эксплуатации или же сопряжен- ной с этим опасностью производственной деятельности (биологической, экологической и т.п.). Иногда критерием предельного состояния может служить снижение средней наработки до отказа за относительно небольшой промежуток времени (месяц, квартал) до предельно допустимого значения Мр(τ) < Мр min (1) Долговечность АЛ связана с долговечностью отдельных станков- автоматов и средств автоматизации этой линии. Определяющими факторами, влияющими на долговечность, являются процессы изнашивания, старения, потери прочности (усталости) при действии переменных напряжений в деталях машин.
Расчет ожидаемой производительности синхронной АЛ. 1. Расчет технологической производительности tМ – машинное время (мин) tВ – вспомогательное время – все действия внутри цикла тех. машины, направленное на подготовку процесса обработки (мин) tц= tМ +tВ= tОП = tа – такт линии tа=5,1+1,2=6,3 мин. Технологическая производительность ПТЛ=1/ tМ (шт/мин) ПТЛ= 60/5,1= 11,76 = 11 шт/час. 2. Расчет цикловой производительности и коэффициента производительности ; (шт/час) ; В реальном производстве помимо цикловой потери времени (tВ) имеет место внецикловые потери времени (ВПВ), снижающие производительность. 3. Расчет коэффициента готовности Для определения коэффициента готовности принимают следующие допущения: a. (мин/отказ) (мин/восст.) в теории надежности принимают обратные величины b. (отказов в мин) – интенсивность отказов (восст. в мин) – интенсивность восстановлений c. В АЛ встречаются как дискретные так и непрерывные механизмы Мр, λ, МВ – непрерывные элементы Мрц, λц – цикловые/дискретные элементы
d. Удельные ВПВ рассчитываются по формуле (мин на 1 мин) e. В последовательной системе (синхронной АЛС) удельные ВПВ по любым причинам равны сумме Вi удельных ВПВ по тем же причинам f. Коэффициент готовности определяется по формуле Согласно пункту 3 заполняем таблицу 1, исходные данные для которой определяем по справочным данным [1].
Суммируем все полученные ВПВ на каждой операции и получаем: (мин/мин), таким образом имеем 4. Определение удельных собственных ВПВ и технической производительности , где Вс удельные собственные ВПВ , где МВПО и МВПС среднее время восстановление работоспособности в течение одной рабочей смены фактически соответствуют нормам времени на техническое обслуживание и организационную подготовку АЛ, которые рассчитываются по приложениям 10 и 11. , где Fсм – сменный фонд времени работы (8,2 часа). мин мин мин
Расчет удельных потерь времени на плановую смену инструментов ВПН производится по таблице 2.
Расчет удельных потерь времени на плановую смену инструментов ВПН производится по таблице 2. мин мин Техническая производительность равна дет/час 5. Расчет коэффициента загрузки оборудования и фактической производительности. ηз отражает долю рабочего времени, течение которого АЛ обеспечивает всем необходимым для работы . Теоретически не определяется, выполняется статистически. Для массового производства принимаем ηз=0,85
дет/час Заключение В ходе данной работы был произведен расчет производительности синхронной АЛ: технологической, цикловой, технической и фактической. Для увеличения производительности на предприятии следует учитывать человеческий фактор и наличие экстренных ситуаций, а именно: опоздания, неявку на работу, отключение электроэнергии, тепло- и водоснабжения, недостаточность освящения и проветривания рабочего места. Это можно проконтролировать имея в штате сотрудников широкого профиля и резервных рабочих. Также необходимо учитывать возможность подключения аварийных источников электроэнергии и тепло- и водоснабжения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 109. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |