Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ Предназначения Человека 2
Давайте разберёмся как находить таланты на реальном примере. Это поможет преодолеть главную сложность, которая возникла у большинства практикующих технику АПЧ. Вы получите подробное разъяснение самого сложного момента — группировки качеств (именно на этом шаге многих постигло разочарование).
Чтение этой стати будет интересным, полезным и приятным времяпровождением. Обещаю :)
Несколько слов, прежде чем начать. Во-первых, хочу сказать вам огромное спасибо за большое количество отзывов и вопросов! Ваша обратная связь неоценима. Она дала возможность понять как подать материал наиболее доступным и понятным для вас способом.
Во-вторых, хочу ободрить всех, у кого не получилось найти свои таланты. Не расстраивайтесь, сейчас всё станет на свои места!
Вы готовы? Тогда начнём.
“Очень Важные Объяснения”
Для успешного поиска ваших талантов, сперва разберёмся с терминами. Итак, у нас есть два основных понятия: талант и мечта. В чём их сходства и в чём их различия?
Начнём с мечты. На первых шагах Анализа Предназначения Человека мы выписывали список заветных желаний. Как вы помните, мечты делились на две категории: иметь и быть. Для поиска талантов нам были необходимы мечты из категории “быть”, а всё остальное отбрасывалось.
Чтобы внести полную ясность, давайте категорию “быть” переименуем в “быть и делать”, поскольку это неразделимые понятия. Например, если человек мечтает быть сценаристом, то это автоматически подразумевает, что он будет придумывать истории и писать сценарии. А если человек хочет быть художником, значит, ему придётся брать кисти, макать их в краски и рисовать на холсте. Это очевидно.
Поэтому в каждой мечте из категории “быть” автоматически заложена информация о том, что при этом нужно делать. Это важный момент для дальнейшего понимания термина “талант”.
Так уж вышло, что многие подумали, будто задача АПЧ заключается в том, чтобы помочь человеку вспомнить свои мечты, выбрать одну из них и воплотить в реальность. Это не так. Техника анализа предназначения призвана определить таланты, которые лежат в основе мечтаний.
Так что же такое талант? Википедия определяет этот термин так:
“Талант — это присущие от рождения определённые способности и умения, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта”.
Предполагаю, вы уже догадались, что мы ищем не мечты, а врождённые способности и умения, которые заложены в их основе. Это и есть главная задача техники! Окей, движемся дальше. “Конфеты в студию!”
Перед вами ваша любимая конфета. Она лежит на столе — рукой подать. Видите красивую обёртку с названием конфеты? Хорошо. Теперь представьте, что обёртка — это мечта из категории “быть и делать”, а конфета внутри — ваш талант.
Когда вы разворачиваете конфету и кладёте в рот, то первое, на что обращаете внимание, это её вкусовые качества. Какие ещё есть особенности у конфеты? Она может таять во рту. Её можно жевать или медленно рассасывать. Может быть, она приятно лопается маленькими пузырёчками на языке? Тоже неплохой вариант :)
Итак, каждая конфета имеет свои вкусовые качества и особенности. В этом и заключается уникальность данной конфеты. Точно так же и талант человека является совокупностью определённых качеств и врождённых умений.
Для наглядности конфетной метафоры, позвольте остановиться на одной из самых распространённых начинок — на конфете “Барбарис”. Когда я поискал в гугле, меня поразило разнообразие обёрток для одной и той же конфеты!
Начинка одна, а обёрток много! Талант один, а мечтаний из категории “быть” много. Одну и ту же конфету можно завернуть в разные обёртки. Один и тот же талант можно реализовать в самых разных направлениях, которые не связанны между собой.
Вуаля! Я так объяснил, что самому стало понятно :) Шучу. Ладно, поехали дальше. Нам ещё предстоит разобрать конкретные примеры, чтобы стало понятно как эта метафора связанна с реальной жизнью. Выдумывать ничего не стану, возьму примеры из ваших писем. “Письма в редакцию”
Недавно к нам в редакцию пришло письмо от хорошей девочки Нади. Она перешла в 11-й класс и сейчас для неё очень актуален вопрос дальнейшего определения по жизни. Очень похвально, что она думает об этом впрок! И вот что она пишет (сокращённый вариант):
“Иван, я никак не могу проделать до конца Анализ Предназначения Человека. Сейчас для меня, как Вы поняли, эта проблема является очень важной. Запнулась на 6 пункте, группировка качеств.
Вот мои мечты за всю недолгую жизнь:
- стать дизайнером или модельером (это было давно, у меня даже тетрадка была, где я рисовала свои смешные наряды); - открыть своё дело (тоже давно, скорее свою фирму одежды); - работать в NASA, изучать космос (смешно, я знаю). Но, для того, чтобы работать в NASA, у меня нет способностей к физике. Я больше гуманитарный человек; - стать фотографом (я даже не пробовала фотографировать, плюс самый лучший фотоаппарат, который был у меня — 6 мегапикселей :) Не представляю себя фотографом, но мне интересно смотреть на фото и работать в фотошопе; - стать режиссёром (ставить мюзиклы); - работать в области рекламы; - танцевать профессионально;
Всё что я написала вроде мечты, а вроде бы и нет. Не знаю, как объяснить. Я, наверное, просто не нашла ещё то, что мне действительно интересно”.
Такое вот письмо. Когда я его прочитал, то сразу заметил три конфеты, завёрнутые в разные фантики: одна очень явная и прячется под пятью обёртками, а ещё есть две по-меньше.
С одной стороны, действительно, профессии разные. Если пойдёшь в одну область, то автоматически отменяется достижение другой. Более того, объединить их в одну профессию никак не получится. Или получится? Посмотрим.
Сейчас наша первостепенная задача — обнаружить таланты. “Как делать группировку качеств?”
Вообще, цель группировки — сложить барбариски с разными обёртками в одну стопочку, а конфеты “Дед Мороз” в другую. Для этого мы будем разворачивать каждую конфету, и пробовать её на вкус. Только так мы сможем понять, под какими обёртками прячутся одинаковые по вкусу конфеты.
Что для этого можно сделать?
Для каждой мечты из категории “быть и делать” мы будем задавать несколько уточняющих вопросов. Эти вопросы помогут нам узнать, какие качества, способности и умения использует человек, чтобы выполнять определённые действия, связанные с мечтой. Вот эти вопросы: Какие действия выполняются? С какого типа информацией работает человек в этот момент? Какие умения и навыки для этого требуются? Какими способностями нужно обладать, чтобы эти действия легко давались?
Больше вопросов я не придумал. Впрочем, этих четырёх нам должно хватить. Давайте попробуем применить их на практике!
Пункт №1. Стать дизайнером или модельером.
Какие действия будет выполнять Надя, если вдруг станет дизайнером одежды? Наверное, она будет рисовать эскизы одежды, подбирать к ним ткань и фурнитуру. Затем передавать свои чертежи мастерам. Эту работу можно делать как на компьютере, так и на бумаге. Понятное дело, ей придётся заранее обучиться всему этому.
С какого типа информацией будет работать Надя? Подозреваю, что это будет образная информация, то есть мозг будет оперировать большим объёмом картинок. Она уже сказала в письме, что является гуманитарием. Значит, всё сходится.
Какие умения и навыки для этого требуются? Чтобы создавать одежду, ей понадобится не только оперировать картинками, но и компоновать их вместе, менять цвета, а так же, оценивать эстетичность конечного результата. Не у всех к этому есть способности, кстати.
Какими способностями нужно обладать, чтобы эти действия легко давались? Для этого нужно иметь творческие способности, связанные с визуальной информацией. Более подробный ответ нам пока не нужен.
Пункт №2. Открыть своё дело – фирму одежды.
Скажите мне, может ли дизайнер одежды, который стал профи в своём деле, открыть собственную фирму одежды? Конечно, может. Если есть административно-организаторские качества, то почему бы и не да? Но обязательно ли их иметь на самом деле? Если этих качеств нет, то всегда можно привлечь людей и делегировать полномочия. Один будет директором фирмы, другой бухгалтером, третий начальником мастеров по пошиву одежды. А Надя будет хозяином фирмы.
Насчёт того, есть ли у Нади качества организатора, я не берусь судить. Для этого нужен более детальный анализ. Но, в целом, при наличии всех качеств из первого пункта, вероятность что у неё получится очень большая.
Пункт №3. Работать в NASA, изучать космос.
Тут мне сложно что-то сказать. Все четыре вопроса нужно бы задать Наде. Я не знаю, как именно она представляла себе изучение космоса. Ясно одно — для этого нужно стремление познавать, стремление быть исследователем.
По дате рождения Надежды я посмотрел её карту в системе Human Design. Скажу только, что качество исследователя-первооткрывателя у неё есть. Причем, ярко выраженное. Она действительно способна делать открытия в самых разных областях.
Как оказалось немного позже, Надя действительно испытывает интерес к информации самого разного плана (ответила мне на письмо, перед тем, как я решил выложить статью на сайте).
Пункт №4. Стать фотографом. Работать с фотографиями в фотошопе.
Какие действия выполняются? Запущен фотошоп, открыта фотография. Идёт работа с насыщенностью цветов, с чёткостью изображения, местами делается ретуширование и так далее.
С какого типа информацией работает человек в этот момент? Вы уже видите связь с первым пунктом? ;) Я даже могу продублировать всё, что уже сказал раньше: это будет работа с образной информацией. А именно с картинками.
Какие умения и навыки для этого требуются? Умение видеть особый ракурс для фотографии. Умение компоновать картинки. Умение видеть цвета и подбирать их насыщенность. Умение оценивать эстетичность конечного результата. Плюс нужны навыки работы с программой, которые получить не так и сложно.
Какими способностями нужно обладать, чтобы эти действия легко давались? Повторюсь: для этого нужно иметь творческие способности, связанные с визуальной информацией.
Пункт №5. Стать режиссёром. Снимать мюзиклы.
Какие действия выполняются? Если я правильно понимаю, режиссёр выбирает правильный ракурс камеры (не напоминает ли вам желание стать фотографом?) и её движения внутри сцены. Режиссёр должен передать своё видение уже написанного сценария.
С какого типа информацией работает человек в этот момент? Вы уже догадались, наверное :) Верно. Режиссёр работает с образной информацией — с картинками. Конечно, тут тоже есть свои нюансы, но принцип тот же.
Кстати, режиссёр, помимо прочего, взаимодействует с дизайнерами костюмов. Он может давать им своё видение, чтобы они реализовали его.
Какие умения и навыки для этого требуются? Умение видеть удачные ракурсы, которые будут передавать атмосферу событий. Умение “видеть” удачные перемещения камеры, приближение, отдаление и т.д. А все остальные технические навыки можно получить в профессиональном училище.
Какими способностями нужно обладать, чтобы эти действия легко давались? Упрощённо говоря, это способности, которые связанны с творческой обработкой движущейся визуальной информации. Опять двадцать пять :)
Пункт №6. Работать в области рекламы.
Тут тоже не совсем ясно. В качестве кого работать в области рекламы? Ведь в рекламе можно работать как в роли составителя продающих текстов и заголовков, так и в роли дизайнера макетов или даже PR-менеджера. Поэтому давайте пропустим этот пункт за неимением каких-либо стабильных данных.
Или все-таки предположим, что она хотела придумывать как будет выглядеть реклама? ;) Ладно, проехали.
Пункт №7. Профессионально танцевать.
Я не смотрел мюзиклы, но, по-моему, там тоже танцуют. Я не ошибся? А танцуют в костюмах? Конечно. А режиссёр это всё снимает, указывая кому как танцевать и какие костюмы носить? Точно. И, наверное, режиссёр потом взаимодействует с теми, кто заснятое видео обрабатывают на компьютере. И это будет уже не Photoshop, а тот же Adobe After Effects. И программы эти очень похожи.
Какие действия выполняются? Тут все очевидно. Танцы они и в Африке танцы.
С какого типа информацией работает человек в этот момент? Предполагаю, это будет образная информация + работа с телесной информацией. Опять образная информация? Конечно, ведь у Нади к ней талант.
Какие умения и навыки для этого требуются? Умение запоминать движения тренера и улавливать малейшие нюансы. Может ли это делать человек, у которого талант к обработке визуальной информации? Вполне. Вдобавок требуется пластика, которую можно развить, а так же упорные тренировки.
Какими способностями нужно обладать, чтобы эти действия легко давались? Способность быстро схватывать движущуюся визуальную информацию. Та же способность нужна режиссёру.
Группируем.
В принципе, если разобраться, тут уже и так всё сгруппировано. Но есть ещё один неочевидный нюанс, который был упущен. Надя хотела открыть свой бизнес, а это организаторские качества. Режиссёру они тоже нужны. Думаете это просто совпадение? Кто его знает… Чтобы знать точно, понадобится задавать дополнительные вопросы. Но для нашего примера допустим, что такие качества у неё есть.
Итак, какие врождённые таланты мы нашли? Врождённая способность работать с визуальной информацией. В том числе и с визуальной информацией в движении. Придумывать и компоновать картинки (одежда, фотографирование), обрабатывать картинки (фотошоп), работать с видео (режиссёр). Это та самая большая и заметная конфетка, о которой я говорил вначале. Организаторские способности. Организация бизнеса, организация людей на съёмочной площадке. Способности к исследованиям и новым открытиям. Нужны они модельеру? А режиссёру? А танцору? А фотографу?
Удивительно сколько информации нам удалось получить из, казалось бы, совершенно разрознённого списка мечтаний! Поразительно даже.
Сможем ли мы теперь найти взаимосвязь между этими тремя группами? Наверное, сможем. Эти три группы очень хорошо дополняют друг друга в самых разных отраслях. Тут можно и дизайнером одежды быть, впоследствии открыв своё производство. И режиссёром можно быть, при этом, не отменяя дизайн одежды. Вариантов масса.
Осталось только их скомпоновать в самые разные профессии, затем представить себе каждую и по ощущениям понять, какая из них наиболее приятна. То есть, мы берём все обнаруженные таланты и ищем профессию, в которой можно применить либо все, либо большинство из них. То есть, берём наши конфеты и обматываем одной обёрткой. Для поиска профессий так же можно отталкиваться от мечтаний из нашего списка. Можно брать те, которых нет в списке.
Как говорится, охапка дров и плов готов! Надеюсь, эта информация поможет вам с нахождением своего места в жизни. Так что, ищите, пробуйте, проходите самотестирование (или обращайтесь ко мне) и у вас всё получится.
С вами был Иван Пирог (яблочный). До новых встреч!
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 170. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |