Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности учета расходов на ремонт основных средств




БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

 

Методические указания
к выполнению курсовой работы для студентов 3 курса дневной
и заочной форм обучения специальности «Экономика
и управление на предприятии»

 

 

Хабаровск

Издательство ДВГУПС

2006

УДК 657.1:656.2(075.8)

ББК У052.9(2)237.2я73

А 813

 

 

Рецензент:

Кандидат экономических наук,

Доцент кафедры «Бухгалтерский учет и аудит»

Дальневосточного государственного университета путей сообщения

Л.Е. Тумали

 

 

А 813 Аристова, Д.А. Бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте : метод. указания к выполнению курсовой работы / Д.А. Аристова, Л.Н. Лапаева, О.В. Чупеева. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2006. – 24 с. : ил.

 

В методических указаниях рассмотрены наиболее существенные особенности ведения бухгалтерского учета на железнодорожном транспорте, изложены требования, содержание и последовательность выполнения курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте».

Курсовая работа предусматривает теоретическую и практическую часть. Выполнение работы дает студентам возможность изучить систему бухгалтерского учета в отрасли при существующей организационной структуре, ознакомиться с порядком ведения учета в подразделениях разных уровней.

Методические указания предназначены для студентов 3 курса дневной и заочной формы обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии».

 

Отпечатано методом прямого репродуцирования

 




УДК 657.1:656.2(075.8)

ББК У052.9(2)237.2я73

 

 

© ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный
университет путей сообщения» (ДВГУПС), 2006

ВВЕДЕНИЕ

Развитие бухгалтерского учета на железнодорожном транспорте в период реформ обусловлено двумя основными факторами.

Во-первых, методология отражения некоторых операций и процессов все более приближается к методологии, разработанной на основе использования международного опыта и рекомендованной Министерством финансов Российской Федерации для применения предприятиями разных отраслей народного хозяйства. Эта методология, носящая общий характер, закреплена в нормативных документах Минфина России в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, Положениях по бухгалтерскому учету и др. Главной целью реформирования системы учета сегодня является способствование возможности выхода России и отдельных отраслей национальной экономики (в том числе и железнодорожного транспорта) на меж­дународные рынки капитала. Для этого иностранных инвесто­ров необходимо обеспечивать достоверной и понятной для них отчетной информацией.

Во-вторых, в самой отрасли изменилась методология учета, сложившаяся на железных дорогах в течение десятилетий. Последнее связано с тем, что в ходе проводимой реформы железнодорожного транспорта образован новый хозяйствующий субъект – ОАО «РЖД». Это оказало существенное влияние на организацию и методологию учета в отрасли.

В методических указаниях рассмотрены наиболее существенные особенности ведения бухгалтерского учета на железнодорожном транспорте, изложены требования, содержание и последовательность выполнения курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте».

Курсовая работа предусматривает теоретическую и практическую часть. Выполнение работы дает студентам возможность изучить систему бухгалтерского учета в отрасли при существующей организационной структуре, ознакомиться с порядком ведения учета в подразделениях разных уровней.

 

1. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Основными документами, в которых изложены применяемые для учета конкретных объектов и операций способы и порядок отражения на счетах бухгалтерского учета, применяемые данной организацией, являются ее Учетная политика и План счетов, разработанный в соответствии с отраслевыми особенностями.

ОАО «РЖД» формирует собственную Учетную политику в соответствии с принципами, изложенными в законодательных актах и нормативных документах, регулирующих бухгалтерский учет и финансово-хозяйствен­ную деятельность в Российской Федерации.

Действующий Единый План счетов учета финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» разработан в соответствии с существующими отраслевыми особенностями на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, вступившего в действие с 01.01.01 г.

Определяющей особенностью транспортного производства, влияющей на систему организации и порядок ведения бухгалтерского учета, является сложная структура хозяйственно-финансового управления отраслью (рис. 1).

Сложная структура хозяйственно-финансового управления железнодорожным транспортом влечет за собой необходимость организации системы расчетов между подразделениями. Отделения дороги и линейные структурные единицы получают необходимые для выполнения заданного объема работ хозяйственные ресурсы от вышестоящей организации (управления железной дороги, отделения дороги) через систему внутренних расчетов. Помимо имущества и денежных средств, через систему внутренних расчетов проходят суммы дебиторской и кредиторской задолженности, суммы доходов и расходов, суммы НДС, средства на капитальные вложения.

Для обобщения информации обо всех видах расчетов акционерного общества с обособленными подразделениями и между этими подразделениями используется счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Характерной особенностью внутренних расчетов является то, что у сторон расчеты по счету 79 отражаются равновеликими суммами, с одной стороны по дебету счета, с другой – по кредиту. Документом, необходимым для отражения внутрихозяйственных расчетов является акцептованное извещение (авизо).

 Так как структурные подразделения не имеют расчетных счетов, в учреждениях банков им открываются текущие счета. На эти счета поступают средства на выплату заработной платы персоналу, оплаты хозяйственных расходов, в том числе связанных с командировками и для расчетов с местным бюджетом по налогам. Учет движения средств на текущем счете ведется на активном счете 55 «Специальные счета в банках».

 

 


 имущество - основные и оборотные средства

 

 

 

 


Рис. 1. Структура финансово-хозяйственного управления ОАО «РЖД»

Особенности учета основных средств

Поступление объектов основных средств при перемещении их между структурными подразделениями отражаются в учете на счете 79.09 «Внутрихозяйственные расчеты по прочим операциям»:

Дт 01 «Основные средства» – Кт 79.09

При этом структурное подразделение принимает от передающей стороны и сумму накопленной по объектам амортизации:

Дт 79.09 – Кт 02 «Амортизация основных средств»

У передающей стороны составляются обратные проводки.

Амортизация основных средств на железнодорожном транспорте, в соответствии с принятой Учетной политикой начисляется линейным методом с коэффициентом ускорения не больше 2.

Амортизация, начисленная обособленными структурными подразделениями, через систему внутренних расчетов передается в Департамент бухгалтерского и налогового учета. За счет централизуемых средств амортизации ОАО «РЖД» производит финансирование капитальных вложений.

Особенностью акционерного общества «РЖД» является то, что такие объекты основных средств, как локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны и др. приобретаются централизованно. Учет фактических затрат по их приобретению на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» ведет Департамент бухгалтерского и налогового учета ОАО «РЖД». Передача объектов филиалам учитывается в порядке внутренних расчетов (счет 79.07 «Внутрихозяйственные расчеты по средствам на капитальные вложения»):

Дт 79.07 – Кт 08

Филиалы полученные объекты основных средств принимают к учету:

Дт 01 – Кт 79.07

 




Особенности учета расходов на ремонт основных средств

Источником финансирования всех видов ремонта основных средств являются эксплуатационные расходы – непосредственно себестоимость перевозок или через ранее созданный резерв (сч. 96.02 «Резервы предстоящих расходов. Капитальный ремонт объектов основных средств хозяйств пути»).

Текущий и капитальный ремонт локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, а также контейнеров выполняют в депо и на специализированных заводах ОАО «РЖД». В бухгалтерском учете затраты на ремонт отражают по статьям Номенклатуры расходов и обобщают на счете 20 «Основное производство».

При выполнении капитального ремонта подвижного состава по договорам со сторонними организациями заводы для учета затрат используют счет 23 «Вспомогательные производства» с перечислением, по окончании месяца, суммы затрат на счет 90 «Продажи».

Особенности учета материально-производственных запасов

Обеспечение подразделений железнодорожного транспорта материальными ценностями организовано централизованно. Самостоятельное приобретение материалов за плату структурные подразделения осуществляют в незначительных объемах.

В соответствии с Учетной политикой ОАО «РЖД» материалы принимаются к учету по учетным ценам (с отражением отклонений то фактической стоимости на отдельном счете). Учет ведется с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

 

Особенности учета расходов по перевозкам

Основные прямые расходы по каждому виду деятельности отражаются в течении месяца на основании первичных документов по дебету счета 20 «Основное производство». В конце месяца на счет 20 списываются общепроизводственные (счет 25 «Общепроизводственные расходы») и общехозяйственные (счет 26 «Общехозяйственные расходы») расходы.

Остаток по счету 20 «Основное производство» характеризует объем незавершенного производства. На железных дорогах оно возможно по капитальному ремонту подвижного состава, железнодорожного пути, линий электропередачи и т.п. По движенческим операциям незавершенное производство не определяется.

По окончании месяца общую сумму расходов за вычетом незавершенного производства по видам деятельности структурные подразделения передают вышестоящим по счету 79.01 «Внутрихозяйственные расчеты по доходам и расходам по перевозкам»:

Дт 79.01 – Кт 20

В Департаменте бухгалтерского и налогового учета принятую сумму отражают по дебету счета 90.02 «Продажи. Себестоимость».

 

Особенности учет доходов по перевозкам

Поскольку в настоящее время железнодорожный транспорт функционирует как единое юридическое лицо, доходы от перевозок учитываются в целом по ОАО «РЖД» (по отдельным дорогам и филиалам не определяются). Железная дорога начисленные за перевозки суммы передает в Департамент бухгалтерского и налогового учета:

Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – Кт 79.01

В Департаменте компании принятые суммы относятся на увеличение доходов от перевозок учетной записью:

Дт 79.01 – Кредит счета 90.01 «Продажи. Выручка»


2. КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа охватывает основные разделы курса «Бухгалтерский учет основной деятельности железных дорог», изучаемого студентами специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии».

Задание к курсовой работе состоит из двух частей – теоретической и расчетной.

В первой (теоретической) части курсовой работы требуется раскрыть сущность вопроса по варианту, выбранному согласно первой букве фамилии студента (табл. 1).

Письменный ответ на вопрос теоретической части должен включать введение, раскрывающее актуальность рассматриваемой темы, и основную часть ответа. Освещение теоретического вопроса производится в соответствии с действующими нормативными документами, регулирующими бухгалтерский учет в Российской Федерации. Объем теоретической части должен составлять 12 – 15 страниц печатного текста.

Во второй (расчетной) части необходимо:

1. Составить бухгалтерский баланс (форма 1) предприятия на начало месяца;

2. Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций линейного предприятия;

3. Открыть счета синтетического учета, отразить на них хозяйственные операции и вывести остатки;

4. Заполнить оборотную ведомость по счетам синтетического учета за отчетный период;

5. Составить бухгалтерский баланс (форма 1) предприятия на конец месяца;

6. Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций отделения дороги.

Расчетная часть разработана на примере линейного предприятия и отделения дороги. Цифровой материал, приведенный в задании, носит условный характер.

При составлении входящего баланса предприятия остатки на начало месяца определяются согласно табл. 2. Вариант выбирается по первой букве фамилии студента(ки). Форма бухгалтерского баланса, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.03 г. № 67н, представлена в приложении 1.

Журнал регистрации хозяйственных операций линейного предприятия (табл. 5) заполняется на основании хозяйственных операций, приведенных в табл. 3. По каждой операции составляется бухгалтерская запись с указанием корреспонденции счетов и суммы. В журнале регистрации хозяйственных операций отражается содержание операций и ее номер, а так же указывается первичный документ, на основании которого ведется учет совершенной операции. Дату в журнале операций проставить самостоятельно, с учетом того, что все операции были проведены на предприятии в течении месяца.

Для отражения отдельных операций необходимо произвести расчеты, последовательность которых должна быть описана после журнала операций (в табличной или произвольной форме), с указанием номера операции, по которой выполняется тот или иной расчет, алгоритма расчета и суммы. Результаты расчетов округляются до одной десятой. Последовательность промежуточных расчетов представлена в табл. 8.

В журнале регистрации хозяйственных операций подсчитывается и записывается итог всех сумм по операциям за отчетный период.

Счета синтетического учета открываются по форме, представленной в табл. 6. На счета необходимо отнести остатки на начало месяца (табл. 2), а также суммы хозяйственных операций по дебету и кредиту. По каждой записи на счете указывается номер операции и сумма. По счетам определяется дебетовый и кредитовый оборот за месяц и выводятся остатки на конец месяца.

В оборотной ведомости (табл. 7), необходимо отразить обороты и остатки по синтетическим счетам и подсчитать итоги. Соответствующие суммы итогов (обороты, сальдо) сверяются между собой. Итоги дебетового и кредитового оборота должны соответствовать итоговой сумме по журналу регистрации хозяйственных операций.

Баланс на конец отчетного периода составляется на основании данных оборотной ведомости.

Журнал регистрации хозяйственных операций отделения дороги (табл. 5) заполняется на основании хозяйственных операций, приведенных в табл. 4. Порядок заполнения журнала регистрации хозяйственных операций отделения дороги аналогичен порядку заполнения журнала регистрации хозяйственных операций линейного предприятия.

Курсовая работа выполняется на листах формата А4 от руки или на компьютере. Каждый студент выполняет работу самостоятельно, в полном объеме, в соответствии с условиями задания своего варианта.

Содержание работы должно включать перечень разделов теоретической и практической части. В конце работы необходимо привести перечень используемой литературы, включающий нормативные документы, издания периодической печати и литературные источники (не менее 5 наименований).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 139.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...