Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тематика курсовых работ (примерная)




Тема 1 «Ревизия и аудит организации бухгалтерского учета и отчетности и оценка их состояния»;

Тема 2. «Ревизия и аудит учредительных документов и формирования уставного капитала»;

Тема 3. «Ревизия и аудит основных средств»;

Тема 4. «Ревизия и аудит краткосрочной аренды основных средств»;

Тема 5. «Ревизия и аудит лизинговых операций (у лизингополучателя)»

Тема 6. «Ревизия и аудит операций с нематериальными активами»;

Тема 7 «Ревизия и аудит амортизации основных средств и нематериальных активов»;

Тема 8. «Ревизия и аудит затрат на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств»;

Тема 9. «Ревизия и аудит операций с материальными запасами»;

Тема 10. «Ревизия и аудит затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции»;

Тема 11. «Ревизия и аудит затрат на капитальные вложения»

Тема 12. «Ревизия и аудит учета отгрузки и реализации готовой продукции»;

Тема 13. «Ревизия и аудит операций с наличными денежными средствами и денежными документами»;

Тема 14. «Ревизия и аудит операций с денежными средствами на счетах в банках»;

Тема 15. «Ревизия и аудит операций с ценными бумагами»;

Тема 16. «Ревизия и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками»;

Тема 17. «Ревизия и аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»;

Тема 18. «Ревизия и аудит расчетов с персоналом по заработной плате»;

Тема 19. «Ревизия и аудит расчетов с подотчетными лицами»;

Тема 20. «Ревизия и аудит расчетов с персоналом по возмещению материального ущерба»;

Тема 21. «Ревизия и аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами»;

Тема 22. «Ревизия и аудит кредитов банка и займов»;

Тема 23. «Ревизия и аудит операций учета финансовых результатов»;

Тема 24. «Ревизия и аудит порядка формирования и использования фондов и резервов»;

Тема 25. «Ревизия и аудит экспортной поставки товаров»;

Тема 26. «Ревизия и аудит импорта товаров и расчетов с поставщиками»;

Тема 27. «Ревизия и аудит финансового положения».

 

ТЕМА 1 «РЕВИЗИЯ И АУДИТ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ И ОЦЕНКА ИХ СОСТОЯНИЯ»

Введение

1. Цель, задачи и функции ревизии и аудита как основных форм контроля за деятельностью функционирования субъекта хозяйствования

1.1. Ревизия и аудит как основные формы финансово-хозяйственного контроля.

1.2.Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки организации бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.

1.3.Влияние особенностей хозяйственной деятельности субъекта на организацию бухгалтерского учета и функционирование системы внутреннего контроля.

2. Организация и методика ревизии организации бухгалтерского учета и отчетности на предприятии

2.1. Планирование и организация ревизии организации бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.

2.2. Проверка правильности разработки положений учетной политики и ее соблюдения субъектом хозяйствования.

2.3. Проверка правильности оформления первичных документов и полноты отражения хозяйственных операций.

2.4. Проверка организации аналитического и синтетического учета и ее соответствия форме, определенной учетной политикой.

2.5. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской отчетности, своевременности ее представления и порядка утверждения.

3. Методика оформления материалов проверки организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.

3.1. Оценка организации бухгалтерского учета и составления отчетности на предприятии.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии организации бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита организации бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.

Заключение.

 

ТЕМА 2. «РЕВИЗИЯ И АУДИТ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ФОРМИРОВАНИЯ УСТАВНОГО КАПИТАЛА»

Введение

1. Учредительные документы и уставный капитал как объекты финансово-хозяйственного контроля

1.1. Правовой и финансовый аспекты функционирования субъектов хозяйствования Республики Беларусь

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки регистрации и функционирования субъекта хозяйствования.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования

2. Организация и методика проведения ревизии функционирования субъекта хозяйствования

2.1. Планирование и организация проведения ревизии учредительных документов и уставного капитала.

2.2. Проверка наличия учредительных документов и соответствия им организационно-правовой формы и вида деятельности субъекта хозяйствования.

2.3. Проверка полноты, правильности и сроков формирования уставного капитала субъекта хозяйствования.

2.5. Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета уставного капитала.

2.6. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской отчетности по уставному капиталу.

3. Методика оформления результатов проверки учредительных документов и уставного капитала

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за полнотой и правильностью формирования уставного капитала, соответствием финансово-хозяйственной деятельности уставу и учредительным документам субъекта хозяйствования.

3.2. Документальное оформление материалов ревизионной проверки учредительных документов и уставного капитала.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудиторской проверки учредительных документов и уставного капита­ла.

Заключение.

 

ТЕМА 3. «РЕВИЗИЯ И АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ»

Введение

1. Основные средства как объект финансово-хозяйственного контроля

1.1. Основные средства и их роль в функционировании субъекта хозяйствования

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки операций с основными средствами.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2 Организация и методика проведения ревизии операций по поступлению, движению и выбытию основных средств

2.1. Планирование и организация проведения ревизионной проверки операций по поступлению, движению и выбытию основных средств.

2.2. Проверка организации материальной ответственности и состояния кон­троля сохранности основных средств.

2.3. Проверка правильности документального оформления операций по по­ступлению, движению и выбытию основных средств.

2.4. Проверка полноты, правильности и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета основных средств.

2.5. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по основным средствам.

3. Методика оформления результатов проверки операций с основными средствами

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля сохранности основных средств.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии операций с основными средствами.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления материалов аудита операций с основными средствами.

Заключение.

 

ТЕМА 4. «РЕВИЗИЯ И АУДИТ КРАТКОСРОЧНОЙ АРЕНДЫ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ»

Введение.

1. Договор аренды основных средств – как необходимое условие функционирования арендных отношений

1.1. Аренда основных средств у арендатора - как объект контроля и дополнительный резерв повышения эффективности производства

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки операций аренды.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация и методика проведения ревизии арендованных основных средств

2.1. Планирование и организация проведения ревизии арендованных основных средств.

2.2. Проверка правильности составления и регистрации договора аренды основных средств (арендатора).

2.3. Проверка правильности формирования размера (ставки) арендной платы и порядка ее оплаты.

2.4. Проверка организации материальной ответственности и контроля сохранности основных средств, принятых в аренду.

2.5. Особенности проверки аренды основных средств, являющихся государственной собственностью (арендодателя).

2.6. Проверка документального оформления и правильности записей в регистры синтетического и аналитического учета основных средств (у арендатора).

2.7. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по арендованным основным средствам.

3. Методика оформления результатов проверки аренды основных средств

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля сохранности и выполнения обязательств договора аренды основных средств.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии операций по аренде основных средств.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления материалов аудита операций по аренде основных средств.

Заключение.

 

ТЕМА 5. «РЕВИЗИЯ И АУДИТ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ (У ЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЯ)»

Введение.

1. Лизинг – как объект финансово-хозяйственного контроля

1.1. Лизинг: экономическое содержание и объект контроля

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки операций лизинга.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация методика проведения ревизии операций лизинга

2.1. Планирование и организация проведения ревизии операций лизинга.

2.2. Проверка документального оформления, своевременности, правильности и полноты учета операций с имуществом, полученным на условиях лизинга.

2.3. Проверка правильности и своевременности расчетов по лизинговым операциям.

2.4. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской отчетности лизинговых операций.

3. Методика оформления результатов проверки операций с нематериальными активами

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля по операциям лизинга.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии операций лизинга.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформле­ния аудита операций лизинга.

Заключение.

 

ТЕМА 6. «РЕВИЗИЯ И АУДИТ ОПЕРАЦИЙ С НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ»

Введение.

1. Нематериальные активы как объект финансово-хозяйственного контроля

1.1. Нематериальные активы: экономическое содержание и задачи их финансово-хозяйственного контроля.

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки операций с нематериальными активами.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация и методика проведения ревизии операций с нематериальными активами

2.1. Планирование и организация проведения ревизии операций с нематериальными активами.

2.2. Особенности оценки стоимости нематериальных активов, проведения их инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.

2.3. Проверка правильности документального оформления операций с нематериальными активами.

2.4. Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета нематериальных активов.

2.5. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по нематериальным активам.

3. Методика оформления результатов проверки операций с нематериальными активами

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля сохранности и использования нематериальных активов.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии операций с нематериальными активами.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита операций с нематериальными активами.

Заключение.

 

ТЕМА 7 «РЕВИЗИЯ И АУДИТ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ»

Введение

1. Амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам как объект финансово-хозяйственного контроля.

1.1. Амортизационные отчисления как основной источник воспроизводства основных средств и нематериальных активов.

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация и методика проведения ревизии амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам.

2.1. Планирование и организация проведения ревизии амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам.

2.2. Проверка правильности расчетов по начислению амортизации основных средств и нематериальных активов.

2.3. Проверка правильности документального оформления, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета амортизации основных средств.

2.4. Проверка правильности документального оформления, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета амортизации нематериальных активов.

2.5. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской отчетности по амортизации основных средств и нематериальных активов.

3. Методика оформления результатов проверки амортизационных отчислений

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за формированием амортизационного фонда.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам.

Заключение.

 

ТЕМА 8. «РЕВИЗИЯ И АУДИТ ЗАТРАТ НА РЕМОНТ, РЕКОНСТРУКЦИЮ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ»

Введение

1. Ремонт, реконструкция и модернизация основных средств как объект финансово-хозяйственного контроля.

1.1. Материально-техническая база: экономическое содержание основных средств, способы их восстановления и обновления.

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки затрат на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2 Организация и методика проведения ревизии затрат на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств.

2.1. Планирование и организация проведения ревизии затрат на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств.

2.2. Проверка правильности разграничения затрат на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств.

2.3. Проверка правильности документального оформления, полноты и своевременности записей в регистры бухгалтерского учета операций по ремонту основных средств.

2.4. Проверка правильности документального оформления, полноты и своевременности записей в регистры бухгалтерского учета операций по реконструкции основных средств.

2.5. Проверка правильности документального оформления, полноты и своевременности записей в регистры бухгалтерского учета операций по модернизации основных средств.

2.6. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по затратам на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств.

3. Методика оформления результатов проверки затрат на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств.

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля затрат на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии затрат на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления материалов аудита затрат на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств.

Заключение.

 

ТЕМА 9. «РЕВИЗИЯ И АУДИТ ОПЕРАЦИЙ С МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ»

Введение.

1. Материальные запасы как объект финансово-хозяйственного контроля.

1.1 .Материальные ресурсы: экономическое содержание и их роль в функционировании субъекта хозяйствования

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки операций с материальными запасами.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация и методика проведения ревизии операций с материальными запасами.

2.1. Планирование и организация проведения ревизии операций с материальными запасами.

2.2. Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности материальных запасов.

2.3. Проверка правильности документального оформления операций с материальными запасами.

2.4. Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета материальных запасов.

2.5. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по материальным запасам.

3. Методика оформления результатов проверки операций с материальными запасами.

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля сохранности и использования материальных запасов.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии учета материальных запасов.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита учета материальных запасов.

Заключение.

 

ТЕМА 10. «РЕВИЗИЯ И АУДИТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ»

Введение.

1. Затраты на производство и калькуляция себестоимости продукции как объект финансово-хозяйственного контроля.

1.1. Себестоимость как экономическая категория и показатель эффективности производства.

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки правильности отнесения затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация и методика проведения ревизии учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

2.1. Планирование и организация проведения ревизии затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

2.2. Проверка обоснованности отнесения затрат на производство и их включения в себестоимость продукции.

2.3. Проверка правильности учета затрат по статьям и объектам калькуляции.

2.4. Проверка правильности учета и распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

2.5. Проверка правильности оценки незавершенного производства и расчета фактической себестоимости продукции.

2.6. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по затратам на производство.

3. Методика оформления результатов проверки учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

З.З. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

Заключение.

 

ТЕМА 11.«РЕВИЗИЯ И АУДИТ ЗАТРАТ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ»

Введение.

1. Инвестиции как объект финансово-хозяйственного контроля

1.1 .Экономическое содержание инвестиций и задачи их финансово-хозяйственного контроля

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки учета затрат на капитальные вложения.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация и методика проведения ревизии учета затрат на капитальные вложения

2.1. Планирование и организация проведения ревизии учета затрат на капитальные вложения.

2.2. Проверка обоснованности, экономической целесообразности и наличия законных источников финансирования капитальных вложений.

2.3.Проверка правильности документального оформления операций по капитальному строительству при хозяйственном способе ведения работ.

2.4. Проверка правильности документального оформления операций по капитальному строительству при подрядном способе ведения работ.

2.5. Проверка соблюдения сроков строительства, обоснованности сметной и фактической стоимости выполненных строительных работ.

2.6. Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистрах синтетического и аналитического учета затрат по капитальным вложениям.

2.7. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по капитальным вложениям.

3. Методика оформления результатов проверки учета затрат на капитальные вложения

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за расходованием средств на капитальное строительство и своевременным вводом объектов в эксплуатацию.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии затрат на капитальные вложения.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита операций по учету затрат на капитальные вложения.

Заключение.

 

ТЕМА 12. «РЕВИЗИЯ И АУДИТ УЧЕТА ОТГРУЗКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Введение

1. Реализация как объект финансово-хозяйственного контроля

1.1. Выпуск готовой продукции как завершающая стадия процесса производства.

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки учета отгрузки и реализации готовой продукции.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2 Организация и методика проверки операций по отгрузке и реализации готовой продукции

2.1. Планирование и организация проведения ревизии учета отгрузки и реализации готовой продукции.

2.2. Проверка правильности и обоснованности формирования цен на готовую продукцию.

2.3. Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности готовой продукции, ее отгрузки и реализации.

2.4. Проверка правильности документального оформления выпуска готовой продукции.

2.5. Проверка организации и документального оформления учета готовой продукции на складах и ее отгрузки.

2.6. Проверка операций по учету и распределению коммерческих расходов.

2.7. Проверка правильности исчисления налогов, базой для расчета которых является выручка от реализации готовой продукции.

2.8. Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета отгрузки и реализации готовой продукции.

2.9. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по отгруженной и реализованной готовой продукции.

3. Методика оформления результатов проверки учета отгрузки и реализации готовой продукции

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля сохранности и выполнением договорных обязательств по отгрузке и реализации готовой продукции.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии учета готовой продукции и ее реализации.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления материалов аудита учета отгрузки и реализации готовой продукции.

Заключение.

 

ТЕМА 13 «РЕВИЗИЯ И АУДИТ ОПЕРАЦИЙ С НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ДЕНЕЖНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ»

Введение.

1. Денежные средства и денежные документы как объект финансового контроля.

1.1. Денежные средства и денежные документы: экономическая сущность и задачи их контроля.

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки операций с денежной наличностью и денежными документами.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация и методика проведения ревизии операций с наличными денежными средствами и денежными документами

2.1. Планирование и организация проведения аудиторской проверки.

2.2. Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности наличных денежных средств и денежных документов.

2.3.Проверка правильности документального оформления операций с наличными денежными средствами и денежными документами.

2.4. Проверка полноты, правильности и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета операций с наличными денежными средствами и денежными документами.

2.5. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по денежной наличности и денежным документам.

3. Методика оформления результатов проверки операций с денежной наличностью и денежными документами

3.1.Оценка состояния внутреннего контроля сохранности наличных денежных средств и денежных документов.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии операций с наличными денежными средствами и денежными документами.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита операций с денежной наличностью и денежными документами.

Заключение.

 

ТЕМА 14. «РЕВИЗИЯ И АУДИТ ОПЕРАЦИЙ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА СЧЕТАХ В БАНКАХ»

Введение.

1. Денежные средства на счетах в банках как объект финансово-хозяйственного контроля

1.1. Денежные средства: экономическое содержание и задачи их контроля.

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки операций с денежными средствами на счетах в банках.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация и методика проведения ревизии операций с денежными средствами на счетах в банках

2.1. Планирование и организация проведения ревизии операций с денежными средствами на счетах в банках.

2.2. Проверка операций по учету денежных средств на расчетном счете.

2.3. Проверка операций по учету денежных средств на валютном счете.

2.4. Проверка операций по учету денежных средств на специальных счетах в банках.

2.5. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по денежным средствам на счетах в банках.

3. Методика оформления результатов проверки операций с денежными средствами на счетах в банках

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за наличием и использованием денежных средств на счетах в банках.

3.2. Документальное оформление результатов ревизии операций по учету денежных средств на счетах в банках.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления материалов аудита операций по счетам в банках.

Заключение.

 

ТЕМА 15. «РЕВИЗИЯ И АУДИТ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ»

Введение.

1. Ценные бумаги как объект финансово-хозяйственного контроля.

1.1. Векселя как долговая расписка и задачи их контроля .

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки операций с ценными бумагами.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация и методика проведения ревизии операций с ценными бумагами.

2.1. Планирование и организация проведения ревизии операций с ценными бумагами.

2.2. Проверка организации материальной ответственности и контроля сохранности и движения ценных бумаг.

2.3. Проверка правильности документального оформления, полноты и своевременности отражения в учете операций с ценными бумагами.

2.4. Проверка правильности и своевременности расчетов по доходам от операций с ценными бумагами.

2.5. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и специальной отчетности по операциям с ценными бумагами.

3. Методика оформления результатов проверки операций с ценными бумагами.

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля сохранности и движения ценных бумаг.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии операций с ценными бумагами.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита операций с ценными бумагами.

Заключение.

 

ТЕМА 16 «РЕВИЗИЯ И АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ»

Введение.

1. Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением

1.1. Оптимизация форм безналичных расчетов субъекта хозяйствования Республики Беларусь

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация и методика проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками

2.1. Планирование и организация проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками.

2.2. Проверка обоснованности и целесообразности используемых субъектом хозяйствования форм безналичных расчетов.

2.3. Проверка организации и состояния контроля за выполнением договорных обязательств с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками.

2.4. Проверка правильности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками.

2.5. Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками.

2.6. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

3. Методика оформления результатов проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за выполнением договорных обязательств, а также правильностью и своевременностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии расчетов с поставщи­ками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками.

З.З. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками.

Заключение.

 

ТЕМА 17. «РЕВИЗИЯ И АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ»

Введение.

1. Налоги и обязательные платежи как объект финансово-хозяйственного контроля

1.1. Налоги и обязательные платежи: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики.

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация и методика проведения ревизии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

2.1. Планирование и организация проведения ревизии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

2.2. Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам и отчислениям, базой для расчета которых является выручка от реализации продукции.

2.3. Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам и отчислениям, включаемым в себестоимость продукции.

2.4. Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам, базой для расчета которых являются доходы или прибыль.

2.5. Проверка правильности и своевременности расчетов с внебюджетными фондами.

2.6. Проверка правильности документального оформления расчетных операций с бюджетом и внебюджетными фондами.

2.7. Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

2.8. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности, по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

3. Методика оформления результатов проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за правильностью и своевременностью расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Заключение.

 

ТЕМА 18. «РЕВИЗИЯ И АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ»

Введение

1. Отработанное время, выполненные работы и заработная плата как объекты финансово-хозяйственного контроля

1.1 .Труд и заработная плата как экономические категории и показатели эффективности производства.

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетных операций с персоналом по заработной плате.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация и методика проведения ревизии расчетов с персоналом по заработной плате

2.1.Планирование и организация проведения ревизии расчетов с персоналом по заработной плате.

2.2. Проверка законности и документальной обоснованности расчетов с персоналом по заработной плате.

2.3. Проверка правильности начисления основной и дополнительной заработной платы, а также выплат специального характера.

2.4. Проверка правильности удержаний из заработной платы и своевременности расчетов с юридическими и физическими лицами.

2.5. Проверка полноты, правильности и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по заработной плате.

2.6. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по заработной плате.

3. Методика оформления результатов проверки расчетных операций с персоналом по заработной плате

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за объемом и качеством труда, а также заработной платой.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии расчетов с персоналом по заработной плате.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита расчетов с персоналом по заработной плате.

Заключение.

 

ТЕМА 19 «РЕВИЗИЯ И АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ»

Введение.

1. Расчеты с подотчетными лицами – один из важнейших объектов финансово-хозяйственного контроля

1.1. Расчеты с подотчетными лицами и задачи их контроля.

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки операций с подотчетными лицами.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация и методика проведения ревизии расчетов с подотчетными лицами

2.1. Планирование и организация проведения ревизии расчетов с подотчетными лицами.

2.2. Проверка соблюдения порядка и правильности документального оформления выдачи наличных денежных средств подотчетным лицам.

2.3.Проверка целесообразности использования наличных денежных средств и правильности возмещения расходов подотчетным лицам в связи со служебными командировками на территории РБ.

2.4. Проверка целесообразности использования наличных денежных средств и правильности возмещения расходов подотчетным лицам в связи со служебными командировками в страны ближнего и дальнего зарубежья.

2.5. Проверка правильности расчетов с подотчетными лицами в связи с хозяйственно-операционными расходами.

2.6. Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами.

2.7. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской отчетности по расчетам с подотчетными лицами.

3. Методика оформления результатов проверки расчетов с подотчетными лицами

3.2. Оценка состояния внутреннего контроля за выдачей и использованием наличных денежных средств подотчетными лицами.

3.3. Документальное оформление материалов ревизии расчетов с подотчетными лицами.

3.4. Особенности планирования проведения и документального оформления аудита расчетов с подотчетными лицами.

Заключение.

 

ТЕМА 20. «РЕВИЗИЯ И АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОГО УЩЕРБА»

Введение.

1.Расчеты по возмещению материального ущерба как объект финансово-хозяйственного контроля

1.1. Расчеты по возмещению материального ущерба: экономическое содер­жание и задачи их контроля.

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки операций по возмещению материального ущерба.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация и методика проведения ревизии расчетов с персоналом по возмещению материального ущерба

 Планирование и организация проведения ревизии расчетов с персоналом по возмещению материального ущерба.

Проверка обоснованности размера материального ущерба, его документального оформления и своевременности возмещения.

Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по возмещению материального ущерба.

Проверка достоверности и взаимосвязанности показателей бухгалтерской и статистической отчетности по расчетам с персоналом в связи с возмещением материального ущерба.

3. Методика оформления результатов проверки расчетов с персоналом по возмещению материального ущерба

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за правильностью исчисления и своевременностью погашения задолженности персоналом за причиненный материальный ущерб субъекту хозяйствования.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии расчетов с персоналом по возмещению материального ущерба.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита расчетов с персоналом по возмещению материального ущерба.

Заключение.

 

ТЕМА 21. «РЕВИЗИЯ И АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПРОЧИМИ ДЕБИ­ТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ»

Введение.

1. Дебиторская и кредиторская задолженность как объект финансово-хозяйственного контроля

1.1. Дебиторская и кредиторская задолженность: экономическое содержание и возможности ее оптимизации.

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация и методика проведения ревизии расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

2.1. Планирование и организация проведения ревизии расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

2.2. Проверка правильности, полноты и своевременности расчетов по исполнительным документам.

2.3. Проверка правильности, полноты и своевременности расчетов с квартиросъемщиками, жильцами общежитий, с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.

2.4. Проверка правильности, полноты и своевременности расчетов с депонентами.

2.5. Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

2.6. Проверка достоверности и взаимосвязанности показателей по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами.

3. Методика оформления результатов проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за правильностью исчисления и своевременностью погашения задолженности физическими и юридическими лиц субъекту хозяйствования.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

Заключение.

 

ТЕМА 22. «РЕВИЗИЯ И АУДИТ КРЕДИТОВ БАНКА И ЗАЙМОВ»

Введение.

1. Кредиты и займы как объект финансово-хозяйственного контроля

1.1.  Кредиты банка и займы - источники инвестирования средств в развитие субъекта хозяйствования

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки кредитов банка и займов.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля предприятия.

2. Организация и методика проведения ревизии долгосрочных и краткосрочных обязательств

2.1. Планирование и организация проведения ревизии кредитных операций. Проверка целесообразности привлечения заемных средств и соблюдения договорных обязательств по кредитным соглашениям.

Проверка правильности документального оформления получения и использования кредитов и займов.

Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета долгосрочных и краткосрочных обязательств.

Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по долгосрочным и краткосрочным обязательствам.

3. Методика оформления результатов проверки кредитных операций

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за выполнением договорных обязательств и целевым использованием кредитов и займов.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии кредитных операций.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита получения и использования кредитов банка и займов.

Заключение.

 

ТЕМА 23 «РЕВИЗИЯ И АУДИТ ОПЕРАЦИЙ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»

 Введение.

1. Доходы и прибыль как объекты финансово-хозяйственного контроля

Прибыль и рентабельность: экономическое содержание и роль в функционировании субъекта хозяйствования.

 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки формирования и учета финансовых результатов.

 Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация и методика проведения ревизии учета финансовых результатов

2.1. Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов.

2.2. Проверка правильности разграничения доходов по отчетным периодам.

2.3. Проверка правильности определения балансовой прибыли:

2.3.1. прибыли (убытки) от реализации товаров.

2.3.2. прибыли (убытки) от реализации основных средств.

2.3.3. прибыли (убытка) от реализации материальных ценностей и других активов.

2.3.4. прибыли (убытков) от внереализационных операций.

2.4. Проверка правильности определения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

2.5. Проверка документальной обоснованности, своевременности и полноты записей в регистры синтетического и аналитического учета финансовых результатов.

2.6. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской отчетности по финансовым результатам.

3. Методика оформления результатов проверки учета финансовых результатов

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за формированием и учетом финансовых результатов.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии финансовых результатов.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита учета финансовых результатов.

Заключение.

 

ТЕМА 24 «РЕВИЗИЯ И АУДИТ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДОВ И РЕЗЕРВОВ»

Введение.

1. Фонды и резервы как объекты финансово-хозяйственного контроля

1.1. Фонды и резервы собственного капитала и их роль в функционировании субъекта хозяйствования.

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки операций по учету фондов и резервов.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация и методика проведения ревизии операций по формированию и использованию фондов и резервов

2.1. Планирование и организация проведения ревизии операций по формированию и использованию фондов и резервов.

2.2. Проверка правомерности образования и учета фонда накопления.

2.3. Проверка правомерности образования и использования фонда потребления; правильности отражения в учете этих операций.

2.4. Проверка правомерности образования и использования резервного фонда; правильности отражения в учете этих операций.

2.5. Проверка правомерности образования и использования резервов по сомнительным долгам; правильности отражения в учете этих операций.

2.6. Проверка правомерности образования и использования резервов предстоящих расходов и платежей; правильности отражения в учете этих операций.

2.7. Проверка обоснованности использования средств целевого финансирования и целевых поступлений; правильности отражения в учете этих операций.

2.8. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по фондам, резервам, средствам целевого финансирования и целевых поступлений.

3. Методика оформления результатов проверки порядка формирования и использования фондов и резервов

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за формированием и использованием фондов, резервов, средств целевого финансирования.

3.2. Документальное оформление материалов ревизии операций по формированию и использованию фондов и резервов.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита операций по формированию и использованию фондов и резервов.

Заключение.

 

ТЕМА 25 «РЕВИЗИЯ И АУДИТ ЭКСПОРТНОЙ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ»

Введение.

1. Экспортные поставки как объект финансово-хозяйственного контроля

1.1.  Внешнеторговые операции: экономическое содержание и задачи их контроля.

1.2.  Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проведения проверок внешнеторговых операций.

1.3.  Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация и методика проведения ревизии экспортной поставки товаров

2.1. Планирование и организация проведения ревизии внешнеторговых операций.

2.2. Проверка законности, обоснованности и экономической целесообразности экспорта товаров (заключения договоров и выполнения обязательств по ним).

2.3. Проверка правильности документального оформления поставок товаров на экспорт.

2.4. Проверка правильности, полноты и своевременности отражения в учете операций по отгрузке товаров на экспорт.

2.5. Проверка своевременности и правильности расчетов с зарубежными партнерами по экспортным поставкам товаров.

2.6. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по поставке товаров на экспорт.

3. Методика оформления результатов проверки экспортных операций

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля по учету операций и расчетно-платежной дисциплины по экспорту товаров.

3.2. Документальное оформление результатов ревизии операций экспорта товаров.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита экспорта товаров.

Заключение.

 

ТЕМА 26 «РЕВИЗИЯ И АУДИТ ИМПОРТА ТОВАРОВ И РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ»

Введение.

1. Импорт товаров как объект финансово-хозяйственного контроля

1.1. Внешнеторговые операции: экономическое содержание и задачи их контроля.

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проведения проверок внешнеторговых операций.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация и методика проведения ревизии импорта товаров и расчетов с поставщиками

2.1. Планирование и организация проведения ревизии импорта товаров и расчетов с поставщиками.

2.2. Проверка обоснованности и экономической целесообразности импорта товаров.

2.3. Проверка документального оформления ввозимых товаров.

2.4. Проверка правильности отражения в учете таможенных платежей и их учета.

2.5. Проверка правильности документального оформления, полноты и своевременности оприходования импортированных товаров.

2.7. Проверка своевременности и правильности расчетов с зарубежными партнерами по импорту товаров.

2.8. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по импорту товаров.

3. Методика оформления результатов проверки операций по импорту товаров

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля поставок и расчетов с поставщиками по импорту товаров.

3.2. Документальное оформление результатов ревизии импорта товаров.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита по импорту товаров.

Заключение.

 

ТЕМА 27. «РЕВИЗИЯ И АУДИТ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ»

Введение.

1. Финансовое состояние как основной результат финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования

1.1. Основной, оборотный капитал и источники их формирования как объек­ты контроля.

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки финансового состояния предприятия.

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования.

2. Организация и методика проверки основного, оборотного капитала и источников их формирования

2.1. Планирование и организация проведения проверки.

2.2. Проверка достоверности показателей бухгалтерской отчетности субъектов хозяйствования.

2.3. Проверка состояния и целесообразности используемых форм расчетов субъекта хозяйствования.

2.4. Проверка платежеспособности предприятия.

2.5. Проверка финансовой устойчивости и кредитоспособности.

2.6. Проверка обеспеченности и использования собственного капитала.

3. Методика оформления результатов проверки финансового состояния предприятия

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за движением основного и оборотного капитала.

3.2. Документальное оформление материалов ревизионной проверки операций по учету финансового положения предприятия.

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудиторской проверки операций по учету финансового положения предприятия.

Заключение.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...