Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стандартизация процесса разработки ПО
Преимущества стандартизации Для заказчика стандарты: · упрощают понимание потенциального исполнителя; · сокращают предпроектную стадию; · позволяют сформулировать грамотный договор и его приложения; · повышают управляемость внедрения; · формируют контрольные точки проекта и методы оценки исполнителя; · гарантируют определенный уровень исполнителя и проекта внедрения. Для исполнителя стандарты: · повышают шансы на выигрыш конкурса; · позволяют использовать мировой опыт; · улучшают взаимодействие с различными группами сотрудников в компании-заказчике; · повышают управляемость проекта; · позволяют организовать передачу опыта между проектами; · дают консультантам инструменты внедрения. Международные и национальные стандарты 1.Процессы разработки программных средств регламентируются различными международными и национальными стандартами 2.Стандартизация программной инженерии призвана обеспечить: · роста качества выполнения проектов; · определенность показателей качества; · четкое определение ролей команды проекта; · использование лучшего опыта. Разработкой стандартов в области ИТ, занимаются такие международные организации, как: · IEEE — Institute of Electrical and Electronic Engineers, Институт инженеров по электротехнике и электронике; · ISO — International Standards Organization, Международная организация по стандартизации; · EIA — Electronic Industry Association, Ассоциация электронной промышленности; · IEC — International Electrotechnical Commission, Международная комиссия по электротехнике; А также некоторые национальные и региональные институты и организации (в основном, американские и европейские): · ANSI — American National Standards Institute, Американский национальный институт стандартов; · SEI — Software Engineering Institute, Институт программной инженерии; · ECMA — European Computer Manufactures Association, Европейская ассоциация производителей компьютерного оборудования. В Российской Федерации стандарты разрабатываются Всероссийским научно - исследовательским институтом стандартизации Госстандарта России (ГУП "ВНИИСтандарт"). Стандарт ISO/IEC 12207-95: основные определения – система, модель жизненного цикла, квалификационные требования. Стандарт ISO/IEC 12207-95 ISO/IEC 12207 Standard for Information Technology — Software Life Cycle Processes – определяет процессы жизненного цикла ПО. 12207:1995 Software Life Cycle Processes – промышленное использование стандарта ISO/IEC 12207 на процессы жизненного цикла ПО. · Первая редакция ISO/IEC 12207-95 подготовлена в 1995 году объединенным техническим комитетом ISO/IEC JTC1 "Информационные технологии, подкомитет SC7, проектирование программного обеспечения» · По определению, ISO/IEC 12207-95— базовый стандарт процессов ЖЦ ПО, ориентированный на различные виды ПО и типы проектов автоматизированных систем, куда ПО входит как часть. · Стандарт определяет стратегию и общий порядок в создании и эксплуатации ПО, он охватывает ЖЦ ПО от концептуализации идей до завершения ЖЦ. Особенности стандарта · Стандарт не предписывает конкретную модель ЖЦ или метод разработки ПО; · Он определяет, что стороны-участники использования стандарта ответственны за выбор модели ЖЦ для проекта ПО, за адаптацию процессов и задач стандарта к этой модели, за выбор и применение методов разработки ПО, за выполнение действий и задач, подходящих для проекта ПО; · Стандарт ISO/IEC 12207-95 равносильно ориентирован на организацию действий каждой из двух сторон: поставщик (разработчик) и покупатель (пользователь); может быть в равной степени применен, когда обе стороны — из одной организации. Определения стандарта: · система - это объединение одного или более процессов, аппаратных средств, программного обеспечения, оборудования и людей для обеспечения возможности удовлетворения определенных потребностей или целей. · Модель жизненного цикла— структура, содержащая процессы, действия и задачи, которые осуществляются в ходе разработки, функционирования и сопровождения программного продукта в течение всей жизни системы, от определения требований до завершения ее использования. · Требование квалификации— набор критериев или условий (квалификационные требования), которые должны быть удовлетворены для того, чтобы квалифицировать программный продукт как удовлетворяющий условиям его спецификациям и готовый для использования в целевой окружающей среде. Стандарт ISO/IEC 12207-95: основные процессы, их содержание. Стандарт ISO/IEC 12207-95 · Стандарт определяет общую структуру жизненного цикла ПО в виде 3-х ступенчатой модели, состоящей из: - процессов, - видов деятельности, - задач · Стандарт не определяет метрики, по которым можно было бы отслеживать ход работ и их результативность. Процессы жизненного цикла ////на своё усмотрение! · Самыми крупными элементами являются процессы жизненного цикла ПО. · Всего выделено 18 процессов, которые объединены в 4 группы: - основные процессы; - поддерживающие процессы; - организационные процессы; - процесс адаптации. Основные процессы ЖЦ 1. Процесс приобретения. Определяет действия предприятия-покупателя, которое приобретает автоматизированную систему, программный продукт или сервис ПО. Включает такие работы, как - инициация приобретения, - подготовка запроса предложений, - подготовка контракта, - анализ поставщиков, - получение ПО. 2. Процесс передачи (поставки).Определяет действия предприятия-поставщика, которое снабжает покупателя системой, программным продуктом или сервисом ПО. 3. Процесс разработки.Определяет действия предприятия-разработчика, которое создает программный продукт. Включает следующие работы: 1. развертывание процесса разработки, 2. анализ системных требований, 3. проектирование (программно-аппаратной) системы в целом, 4. анализ требований к ПО, 5. проектирование архитектуры ПО, 6. детальное проектирование, 7. кодирование, 8. отладочное тестирование, 9. интеграцию ПО, 10. квалификационное тестирование ПО, 11. системную интеграцию, 12. квалификационное тестирование системы, 13. развертывание (установку или инсталляцию) ПО. 4. Процесс эксплуатации.Определяет действия предприятия-оператора, которое обеспечивает обслуживание системы в процессе ее функционирования в интересах пользователей Включает такие работы, как: - консультирование пользователей, - получение обратной связи и др. 5. Процесс поддержки ПОопределяет действия персонала сопровождения, который обеспечивает: - инсталляцию и удаление программного изделия на вычислительной системе, - анализ возникающих проблем, - внесение изменений, - экспертизу и передачу измененного ПО, - перенос ПО с одной платформы на другую, - изъятие ПО из эксплуатации |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 262. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |