Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игрушки ребенка с рождения до двух лет




Занятия и игры с ребенком

Что надо стимулировать:

• любое внимание, любое сосредоточение, любой лепет, любое подражание, демонстрацию положительных эмоций;

• исследовательскую активность; заодно подчеркивайте причинно-следственную связь, побуждайте ребенка выполнять ваши просьбы.

Никогда не давайте никаких оценок личности ребенка, кроме восторженных. Высказывайте отношение к действию, подчеркивая, что отрицательным был поступок, а ребенок всегда любим и успешен.

 

Когда ребенок начал хватать

Следите за тем, чтобы большой палец малыша был противопоставлен остальным. Таким образом правильно развивается кисть, что важно вообще и в частности при обучении письму -сразу правильно возьмет ручку.

Забавно, что вначале ребенок вес предмета определяет по его длине.

«На!», «Дай!» - вынимайте предмет из ручки ребенка, хвалите.

Предлагайте выбор из двух предметов (далеко - близко).

«Тряси, тряси, тряси!»; «Стучи, стучи, стучи!» - давайте ребенку потрясти предмет, постучать по коробке, стиральной машине, ложкой по столу.

Разрешайте бросать предметы, не ругайте. Сажаете, например, в коляску и высыпаете кучу игрушек. Берет игрушку и бросает за борт коляски - "Бах!", берет в руку — снова за борт. За хороший швырок похвалите.

Дайте ребенку нарвать и вдоволь намять бумаги. Книги и газеты лучше сразу запретить. Для этого лучше всего подойдут неиспользованные листы из тетрадей и старых записных книжек. Начать можно вместе: держите за край, а он тянет.

Дайте зацепиться за ручку шкафчика: «Открыли — закрыли».

Учите снимать носочки - кончик стянули, дали схватить: «Дальше тяни сам!», надевать шапочку, платочек. Лучше не жалеть времени на то, чтобы малыш принимал участие в одевании-раздевании («Ты знаешь, как расстегивается шапочка? Знаешь?»), иначе быстро начнет сопротивляться.

Учите складывать вещи. Например, он держит предмет в ручке, потом выпускает, не глядя. Вы подставьте коробку, чтобы предмет упал в нее, а не на пол. Обратите внимание ребенка, выразите свое одобрение. Это откроет новую игру — в коробочки. Примерно так же можно надевать кольца на пирамидку (только нужна пирамидка не с тонким стержнем, а с конусом внутри).

Покажите игрушку, поддразните и накройте стаканчиком. Когда ребенок поднимет стаканчик, отметьте это — «Нашел!».

Если не получается сыграть в ладушки обычным способом, можно попробовать так. Держите ребенка на руках и хлопаете своей свободной рукой по его свободной ручке.

Радуют детей игрушки, плавающие в ванне, особенно заводные.

Дразнилки с фантиком, подобные тем, что используется в играх с котятами (внимание котенка привлекается фантиком на веревочке), — хороший способ повеселиться. Когда фантик прикоснется к ребенку — отдерните фантик на сантиметр. Ребенок будет пытаться поймать фантик.

Поднесите пальчики малыша к губам и поводите («Брррррр»)» когда научится, будет развлекаться сам.

Делайте гимнастику для губ, стимулируйте различные движения языка. Ежедневно массируйте кисти (особенно кончики пальцев) 2—3 минуты.

 

Когда начал сидеть

Старайтесь приучить ребенка захватывать предмет и играть с ним в нейтральном положении кисти, а не в пронации (ладонью вниз). Например, стучать игрушками

друг о друга, перекладывать из руки в руку. Ловите медленно падающее перо, платок.

Листайте книжки.

Пусть ест, придерживая руками яблоко, грызет морковку облизывает с пальцев (чистых!) пюре.

Развивайте память ребенка. Спрячьте что-то подходящее у малыша за спиной (обернется?), под чашкой (поднимет?), в кулаке (начнет выковыривать?).

Рассматривайте фото знакомых.

Попросите знакомых позвать малыша, медленно и четко произнося его имя.

Сыграйте в игру «Третий - лишний». Дайте по вещи в каждую руку и предложите третью. Ребенок сталкивается с психологическим барьером: надо что-то выбросить и выбрать.

 

Развитие тонкой моторики

Не давайте запомнить неудачу — ребенок потеряет интерес. Необходимо побуждать ребенка:

Снимать кольца с пирамидки, колпачок с ручки, позднее надо научить его надевать.

Выжать тряпочку, губку.

Держать каучуковый мячик. Катить. Кидать далеко и в цель.

Выковыривать стаканчики один из другого или завернуть игрушку в фольгу, оставив только щелочку, и дать извлечь.

Расстегивать молнию.

Открывать-закрывать коробочки, особенно маленькие или захлопывающиеся (нужно действовать двумя руками), доставать что-то из них. Отвинчивать крышки (вначале пробует сорвать зубами). Можно предложить поиграть с бутылочкой. Первым делом, конечно, учить открывать, потом пусть попробует и закрыть.

Складывать игрушки в коробку. Раскладывать по ячейкам сначала просто как получится, затем по размеру, форме, цвету.

Отдирать игрушки от липкой бумаги.

Двумя пальцами собирать крупинки.

Забивать штырьки молоточком.

Мешать что-то в кастрюле, переливать, пересыпать.

Есть ложкой. Помогайте направить ложку в рот. Для того чтобы научить пить, лучше класть руки малыша поверх рук взрослого, который держит чашку.

Пусть пробует продеть веревку сквозь дырку. Еще сложнее нанизать на шнурок крупные рожки («бусы» или «паровоз»).

Начните рисовать так, чтобы ребенок мог за вами наблюдать. Обратите внимание на то, что его больше всего заинтересовало: след от ручки или ее шуршание. Когда вы рисуете, малыш наверняка схватит ручку. Вы не отпускайте, чтобы она не оторвалась от бумаги, но предоставьте ему свободу в других направлениях. Чтобы результат был ощутимее, порисуйте по второй ручке малыша.

 

Когда ребенок начал ползать

Не заставляйте малыша ходить, ползание полезнее и обеспечивает достаточную свободу передвижения. Если приучите ходить «за ручки» - самостоятельно не захочет. Поначалу может бояться заползти под стол — поползайте вместе с ним. Постепенно он полюбит пролазить, засовывать предметы в отверстия, доставать их, перекидывать на другую сторону.

Ищите вместе с ребенком в комнате предмет, который на виду. Причем приучайте заглядывать на разные уровни: на полу, на кровати, на стуле. Когда начнет вставать, основной игрой будет смена ракурсов.

Полезно гоняться за фантиком, игрушкой. Очень хороши заводные игрушки.

Учите обращаться с дверьми. Если же есть ребенок немного подрос, лучше учить не прикасаться к дверям вообще до более старшего возраста (во избежание травм кистей).

 

Когда ребенок начал вставать

Малыш превращается в настоящего ваньку-встаньку. Чтобы добиться от него сосредоточения, его приходится сажать на стульчик и пристегивать, чтобы не вставал. К этому моменту у него меняется отношение к игрушкам. Например, он совершенно иначе смотрит на неваляшку— изучает ее. Проводит эксперименты с вещами: трясет, грызет, таскает, стучит, вертит, кидает — устанавливает причинно-следственные связи. Даже к собственному телу относится, как к конструктору. Ребенок прекрасно знает, чем можно заниматься с каждым из взрослых. Из дедушки и няни - веревки вить, с мамой поиграть, но с воплем повиснуть на юбке тоже хорошо, с папой такие номера не пройдут. Хорошо чувствует ритм, любит потанцевать. Игрушками служит все. Сначала особенной: любовью пользуются крупные предметы, на которые можно опереться: коробки, ведра, табуретки, палки. Потом самые мелкие, мягкие игрушки и шарики на веревочках.

 

Интеллектуальные игры

Необходимо побуждать малыша подбирать крышки кастрюлям, накрыть пару (обуви и т.п.), показывать части тела (и лица) на себе и игрушках, находить спрятанные у него на глазах предметы (пусть пройдет промежуток времени (несколько минут).

Назовите три предмета и попросите дать один из них.

Прикройте часть рисунка ладонью или листом. «Где у коровы голова?» - должен отодвинуть руку взрослого.

Вытащите из мешочка на минутку предмет, спрячьте и допросите дать со стола такой же или назвать.

Для того чтобы обратить внимание малыша на произношение, пользуйтесь «дразнилками». «Смотри, кот! Кот! Хочешь?» — он протянет руку, даже не взглянув на вас. «Кот! Какой кот!» Погонится и потребует: «Аай-дай-дай-дай!»— уже что-то. «Скажи «кот», «ко-от», — вот тут он уже прислушается и посмотрит на ваши губы.

В год ребенок вполне способен знать несколько букв, поэтому не лишено смысла завести дома буквы и показывать их ему.

 

 

Игрушки ребенка с рождения до двух лет

Для правильного роста и развития способностей ребенок должен иметь много разных игрушек, ведь игра — очень важное для него занятие Правильному выбору игрушек для каждого возраста надо учиться. Вот некоторые рекомендации французских детских психологов.

1. Период с рождения до трех месяцев. Уже в этом возрасте ребенок начинает познавать мир при помощи зрения, слуха, осязания. Игрушки малышу следует показывать, когда он спокойно лежит на спине. Это может быть музыкальная шкатулка с нежной мелодией и не очень яркой раскраски. Можете использовать подвесные погремушки на расстоянии примерно 20 см от глаз ребенка, чтобы при желании он мог дотянуться и потрогать предмет. Выбирайте фигурки разного размера, формы, цвета, периодически меняйте. Следите за тем, чтобы игрушки были прочными.

2. С 3 до 6 месяцев. Именно в этом возрасте ребенок совершает первые сознательные движения рукой - он старается схватить то, что он видит, и то, что ему нравится, пытается повернуться всем телом к источнику шума. Погремушка с ручкой - отличное средство для развития координации и хватательных движений малыша в этом возрасте. Выбирайте такие погремушки, которые ваш ребенок мог бы сосать, бросать, бить без всякого для себя риска. Не покупайте погремушки с маленькими шариками внутри — малыш может разбить их и случайно проглотить эти шарики. Хороши резиновые и мягкие пластиковые игрушки — жирафы, рыбки, слоны и прочие звери, которых можно мять всвое удовольствие. Причем, лучше покупать те, что пищат при нажатии. Подойдут и подвесные конструкции — кольца, шарики, — которыми ваше чадо может манипулировать, лежа в кроватке или ползая. Следите за тем, чтобы пластмассовые игрушки были достаточно прочными, а на деревянных не было шероховатостей, могущих поранить младенца.

3. С 6 до 9 месяцев. Ваш ребенок добился больших успехов— он научился сидеть, легко переворачивается, перекидывает предмет из одной руки вдругую, начинает ползать. В этом возрасте дети очень любят повторять одинаковые движения. Значит, уже вполне можно предложить им кубики, шарики (только не от пинг-понга), мячики. Очень хороши игрушки, на которых есть кнопки - понажимать, диски - покрутить, колокольчики - позвенеть. Рекомендуются такие игрушки для ванны, как ведерца, чашки, фигурки (лодки, рыбки, утки). С 6 до 9 месяцев прорезаются первые зубы - купите вашему сыну или дочери специальные каучуковые кольца для жевания.

4. С 9 до 12 месяцев. Ваш малыш хорошо ползает и начинает вставать. Все большее количество информации он впитывает через зрение. Самое время подстегнуть его развитие. В этом возрасте советуем покупать игрушки, части которых можно нанизывать - пирамидки, кольца, разбирающиеся фигурки со штырем посередине. Малыш с удовольствием будет ими заниматься. Не забудьте о таком важном предмете, как надувной шар: интересная траектория его полета надолго заинтересует ребенка. У малыша продолжает развиваться слух — ставьте пластинки, давайте слушать музыкальные шкатулки и т. д. Книги должны быть картонными (такие легче листать и трудно порвать) и с красочными веселыми иллюстрациями. Именно в этом возрасте у малыша появляется любимая игрушка — чаще всего это какой-нибудь плюшевый мишка, белка.

5. Год - полтора. Ребенок уже умеет ходить, лазать, бегать, все более ловко владеет руками. В этом возрасте ему очень нравится строить, так что обязательно купите стройматериалы: какое удовольствие ставить кубики один на другой и с замиранием ждать, упадет или нет! Не забудьте о вращающихся игрушках типа волчка. Научившись ходить, малыш с удовольствием начинает толкать, тянуть, возить. Это время, когда он с удовольствием сядет в машину без педалей или на лошадку на колесиках и будет перемещаться, передвигая ножками. Рекомендуем купить тележку на веревочке или с ручкой — ваше чадо может постоянно ее загружать, разгружать и возить за собой. В этом возрасте дети начинают рисовать: не забудьте приобрести мел, цветные карандаши. Для ребенка громадное удовольствие Я попробовать свои силы в качестве художника, а для вас это - несколько минут покоя.

И еще один совет — возьмите большую коробку и сложите в нее маленькие кастрюльки, деревянные ложки, коробочки, куски ткани и т. д. Для юного исследователя это настоящая находка!

6. Полтора - два года. Растет малыш, расширяются его возможности. Очень полезны игрушки для развития ловкости рук. Например, формочки разной величины и цвета, чтобы вставлять их дpyг в друга. Покупайте также музыкальные инструменты барабан, детское пианино, музыкальную юлу и др. В этом возрасте дети с удовольствием играют в песочнице, значит, нужно позаботиться обо всем необходимом: лопатке, граблях, совке, формочках, ведерке и т. д. По-прежнему у ребенка должны быть книги с яркими картинками. Так как юный исследователь все чаше повторяет действия взрослых, покупайте ему ситуативные игрушки — самолеты, машины, домики, гаражи и т. д.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 120.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...