Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Непрерывная педагогическая практика




В педагогическом колледже

 

Непрерывная педагогическая практика в педагогическом колледже готовит студентов к получению специальности «преподаватель дошкольной педагогии и психологии» и к осуществлению непосредственной работы в данной должности. Она организуется на базе педагогического колледжа. Содержание практики определяется интересами студента.В ходе прохождения практики студенты повышают собственную профессиональную педагогическую квалификацию, осуществляют самостоятельную деятельность и проводят исследования по теме дипломной работы.

Студент-практикант устраивается на работу в педагогический колледж, в соответствии с Договором о порядке проведения непрерывной педагогической практики. При отсутствии вакансии на соответствующую должность работника образовательного учреждения он может проходить практику в качестве стажёра.

Цель практики - совершенствование профессиональной компетентности будущего дипломированного специалиста – преподавателя педагогического колледжа.

Задачи практики:

-  формирование и совершенствование педагогических умений и навыков по осуществлению учебной и воспитательной работы в педагогическом колледже;

- осуществление текущего планирования и перспективного моделирования  учебно-воспитательного процесса в средне-специальном учебном заведении;

- формированиесистемного видения профессиональной деятельности преподавателя педагогического колледжа;

- обучение использованию приёмов педагогического воздействия на студентов с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и специфики конкретного студенческого коллектива;

- формирование активного творческого, исследовательского подхода в собственной педагогической деятельности;

- воспитание высокой социальной, профессиональнойи личной ответственности практикантов за качество собственного педагогического труда.

 

Содержание практики

В период прохождения практики студенты овладевают умениями:

- планировать учебно-воспитательную работу со студентами;

- проектировать и осуществлять формирование и развитие личности студента в процессе обучения и воспитания;

- определять цели и задачи учебно-воспитательной работы и в соответствии с ними планироватьконкретные формы и методы;

- организовывать и стимулировать учебно-познавательную деятельность студентов по усвоению содержания учебного материала;

- осуществлять диагностику уровня обученности и воспитанности студентов, анализировать результаты и использовать их в своей педагогической деятельности;

- определять эффективность проводимой учебно-воспитательной работы, осуществлять её коррекцию;

- анализировать свою педагогическую деятельность.

Комплекс заданий к непрерывной педагогической практике

В педагогическом колледже

Учебная работа:

· знакомство с учебно-воспитательной работой педагогического колледжа (беседа с администрацией, преподавателями, ознакомление с направлениями работы педагогического колледжа, с расписанием учебных занятий, с материально-технической базой, посещение занятий);

· систематическое проведение самоанализа, результативности педагогического выбора форм, методов и средств решения учебно-воспитательных задач в процессе организованных занятий по предмету;

· изучение учебных планов и программ, учебно-методической литературы, календарно-тематических планов по преподаваемой учебной дисциплине, планов работы кураторов и методики ведения журналов;               

· самостоятельное составление календарного плана работы;

· посещение занятий преподавателей и участие в их анализе;

· разработка плана-графика проведения занятий на период практики;

· самостоятельное проведение 30 часов занятий по преподаваемойдисциплине:

- разработка конспектов учебных занятий;

- подготовка дидактического материала, оборудования и наглядных пособий к проводимым занятиям;

-разработка заданий для контроля;

-разработка заданий к организации самостоятельной работы студентов;

- проведение и самоанализ учебных занятий.

Методическая работа:

- участие в работе педагогического совета, предметно-цикловой комиссии, методических объедениях, методических семинарах и открытых занятиях;

- сотрудничество с преподавателями педагогического колледжа по согласованию и руководству своей деятельности в единстве педагогических требований к студентам;

- изучение психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности (учёт возрастных и индивидуальных особенностей студентов, особенности познавательной деятельности, учёт мотивации, особенности педагогического общения и микроклимата на занятии);

- организация и проведение практики со студентами педагогического колледжа в дошкольных учреждениях и осуществление контроля и корректировки их деятельности, оказание методической помощи.

Воспитательная работа:

- знакомство с планами воспитательной работы со студентами заместителя директора педагогического колледжа по воспитательной работе и кураторов;

- сотрудничество с кураторами и другими педагогами по воспитанию интереса студентов к будущей профессиональной деятельностии к учебным занятиям по предмету;

- разработка и проведение воспитательных мероприятий в период практики по плану куратора.

Научно-исследовательская работа:

- сотрудничество с заместителем директора педагогического колледжа по научной работе: ознакомление с планом работы, отчетами  и прочей документацией, материально-техническим оснащением, опытом взаимодействия педагогического колледжа с научно-образовательными и научно-исследовательскими учреждениями;

- изучение литературы научного и научно-практического характера, представленной в библиотеке и методическом кабинете по преподаваемой дисциплине;

- изучение опыта и результатов исследовательской деятельности преподавателей педагогического колледжа по утверждённым темам профессионального образования.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...