Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Непрерывная педагогическая практика ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В педагогическом колледже
Непрерывная педагогическая практика в педагогическом колледже готовит студентов к получению специальности «преподаватель дошкольной педагогии и психологии» и к осуществлению непосредственной работы в данной должности. Она организуется на базе педагогического колледжа. Содержание практики определяется интересами студента.В ходе прохождения практики студенты повышают собственную профессиональную педагогическую квалификацию, осуществляют самостоятельную деятельность и проводят исследования по теме дипломной работы. Студент-практикант устраивается на работу в педагогический колледж, в соответствии с Договором о порядке проведения непрерывной педагогической практики. При отсутствии вакансии на соответствующую должность работника образовательного учреждения он может проходить практику в качестве стажёра. Цель практики - совершенствование профессиональной компетентности будущего дипломированного специалиста – преподавателя педагогического колледжа. Задачи практики: - формирование и совершенствование педагогических умений и навыков по осуществлению учебной и воспитательной работы в педагогическом колледже; - осуществление текущего планирования и перспективного моделирования учебно-воспитательного процесса в средне-специальном учебном заведении; - формированиесистемного видения профессиональной деятельности преподавателя педагогического колледжа; - обучение использованию приёмов педагогического воздействия на студентов с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и специфики конкретного студенческого коллектива; - формирование активного творческого, исследовательского подхода в собственной педагогической деятельности; - воспитание высокой социальной, профессиональнойи личной ответственности практикантов за качество собственного педагогического труда.
Содержание практики В период прохождения практики студенты овладевают умениями: - планировать учебно-воспитательную работу со студентами; - проектировать и осуществлять формирование и развитие личности студента в процессе обучения и воспитания; - определять цели и задачи учебно-воспитательной работы и в соответствии с ними планироватьконкретные формы и методы; - организовывать и стимулировать учебно-познавательную деятельность студентов по усвоению содержания учебного материала; - осуществлять диагностику уровня обученности и воспитанности студентов, анализировать результаты и использовать их в своей педагогической деятельности; - определять эффективность проводимой учебно-воспитательной работы, осуществлять её коррекцию; - анализировать свою педагогическую деятельность. Комплекс заданий к непрерывной педагогической практике В педагогическом колледже Учебная работа: · знакомство с учебно-воспитательной работой педагогического колледжа (беседа с администрацией, преподавателями, ознакомление с направлениями работы педагогического колледжа, с расписанием учебных занятий, с материально-технической базой, посещение занятий); · систематическое проведение самоанализа, результативности педагогического выбора форм, методов и средств решения учебно-воспитательных задач в процессе организованных занятий по предмету; · изучение учебных планов и программ, учебно-методической литературы, календарно-тематических планов по преподаваемой учебной дисциплине, планов работы кураторов и методики ведения журналов; · самостоятельное составление календарного плана работы; · посещение занятий преподавателей и участие в их анализе; · разработка плана-графика проведения занятий на период практики; · самостоятельное проведение 30 часов занятий по преподаваемойдисциплине: - разработка конспектов учебных занятий; - подготовка дидактического материала, оборудования и наглядных пособий к проводимым занятиям; -разработка заданий для контроля; -разработка заданий к организации самостоятельной работы студентов; - проведение и самоанализ учебных занятий. Методическая работа: - участие в работе педагогического совета, предметно-цикловой комиссии, методических объедениях, методических семинарах и открытых занятиях; - сотрудничество с преподавателями педагогического колледжа по согласованию и руководству своей деятельности в единстве педагогических требований к студентам; - изучение психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности (учёт возрастных и индивидуальных особенностей студентов, особенности познавательной деятельности, учёт мотивации, особенности педагогического общения и микроклимата на занятии); - организация и проведение практики со студентами педагогического колледжа в дошкольных учреждениях и осуществление контроля и корректировки их деятельности, оказание методической помощи. Воспитательная работа: - знакомство с планами воспитательной работы со студентами заместителя директора педагогического колледжа по воспитательной работе и кураторов; - сотрудничество с кураторами и другими педагогами по воспитанию интереса студентов к будущей профессиональной деятельностии к учебным занятиям по предмету; - разработка и проведение воспитательных мероприятий в период практики по плану куратора. Научно-исследовательская работа: - сотрудничество с заместителем директора педагогического колледжа по научной работе: ознакомление с планом работы, отчетами и прочей документацией, материально-техническим оснащением, опытом взаимодействия педагогического колледжа с научно-образовательными и научно-исследовательскими учреждениями; - изучение литературы научного и научно-практического характера, представленной в библиотеке и методическом кабинете по преподаваемой дисциплине; - изучение опыта и результатов исследовательской деятельности преподавателей педагогического колледжа по утверждённым темам профессионального образования.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 252. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |