Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В письменной форме сделать интерпретацию результатов самооценки психологической компетентности педагога-практиканта.




Задания по психологии, рекомендуемые для выполнения студентам 5 курса филологического факультета

Во время прохождения педагогической практики

В учреждениях образования

 

Специальность «Славянская филология»

«Иностранные студенты»

(место прохождения практики – высшее учебное заведение)

І. На 5-ом курсе за время прохождения педагогической практики в вузе студент должен выполнить следующие задания по психологии:

1. Провести структурированное наблюдение за студентом и заполнить карту наблюдения.

Во время посещения уроков, проводимых преподавателями, а также в процессе самостоятельного проведения лекций, практических занятий студент-практикант наблюдает за одним из студентов (по выбору). По результатам наблюдения заполняется карта наблюдения за поведением студента, данные которой будут использованы при составлении комплексной психологической характеристики студента. Карта наблюдения представляет собой таблицу, предназначенную для фиксирования данных наблюдения. Образец карты и инструкция по ее заполнению представлены в методическом пособии по выполнению заданий по психологии во время прохождения психологической практики.

В письменной форме сделать интерпретацию карты наблюдения за студентом.

Интерпретация карты наблюдения за студентом должна быть корректной и логически последовательной.

3. После проведенного наблюдения подготовить и провести беседу со студентом.

Беседа представляет собой полуструктурированное интервью с тем студентом, за которым проводилось наблюдение, и опирается на результаты наблюдения. Список примерных вопросов для беседы со студентом включен в методическое пособие по выполнению заданий по психологии. Текст беседы записывается.Интерпретация данных, полученных в результате беседы, включается в психологическую характеристику студента.

4. В письменной форме обобщить результаты беседы со студентом.

5. Провести сравнительный анализ результатов структурированного наблюдения и беседы со студентом.

При сравнительном анализе необходимовыявить общее и различное между внешне наблюдаемыми и выявленными в беседе психологическими характеристиками студента.

По результатам сравнительного анализа составить развернутую психолого-педагогическую характеристику личности студента (с опорой на материалы учебных курсов «Психология» / «Основы психологии»).

В характеристике необходимо отметить психологические особенности студента, значимые для изучения предмета, указать связанные с этим возможные трудности и предложить пути их преодоления. План-схема и пример психологической характеристики личности студента представлен в методическом пособии.

 

ІІ. Выполненное задание по психологии включает шесть компонентов:

1) заполненную карту наблюдения за студентом;

2) интерпретацию карты наблюдения за студентом;

3) текст беседы со студентом;

4) обобщение результатов беседы со студентом;

5) сравнительный анализ результатов наблюдения и беседы;

6) психолого-педагогическую характеристику личности студента.

 

ІІІ. Оценка деятельности практиканта осуществляется по качественно-количественной системе: за выполнение каждой части задания студент получает соответствующий балл, а итоговая отметка представляет собой сумму всех набранных баллов.

 

Часть задания Баллы за выполнение
1 Заполненная карта наблюдения за студентом [0-1]
2 Текст беседы со студентом [0-1]
3 Психологическая характеристика студента: 3.1. Интерпретация карты наблюдения за студентом 3.2. Обобщение результатов беседы со студентом 3.3. Сравнительный анализ результатов наблюдения и беседы 3.4. Психолого-педагогическая характеристика личности студента   [0-2]   [0-2] [0-1]   [0-2]
4 Корректное использование понятийного аппарата психологии [0-1]
Всего до 10 баллов

Специальности «Белорусская филология», «Русская филология», «Романо-германская филология», «Славянская филология»

(место прохождения практики –

Учреждение общего среднего образования)

І. На 5-ом курсе за время прохождения педагогической практики в учреждениях общего среднего образования студент должен выполнить следующие задания по психологии:

1. Провести структурированное наблюдение за учеником и заполнить карту наблюдения.

Во время посещения уроков, проводимых учителями, а также в процессе самостоятельного проведения уроков студент наблюдает за одним из учащихся (по выбору). По результатам наблюдения заполняется карта наблюдения за поведением ученика, данные которой будут использованы при составлении комплексной психологической характеристики учащегося. Карта наблюдения представляет собой таблицу, предназначенную для фиксирования данных наблюдения. Образец карты и инструкция по ее заполнению представлены в методическом пособии по выполнению заданий по психологии во время прохождения психологической практики.

В письменной форме сделать интерпретацию карты наблюдения за учащимся.

Интерпретация карты наблюдения за учащимся должна быть корректной и логически последовательной.

3. После проведенного наблюдения подготовить и провести беседу с учеником.

Беседа представляет собой полуструктурированное интервью с тем учащимся, за которым проводилось наблюдение, и опирается на результаты наблюдения. Список примерных вопросов для беседы с учениками разного возраста включен в методическое пособие по выполнению заданий по психологии. Текст беседы записывается.Интерпретация данных, полученных в результате беседы, включается в психологическую характеристику учащегося.

4. В письменной форме обобщить результаты беседы с учащимся.

5. Провести сравнительный анализ результатов структурированного наблюдения и беседы с учеником.

При сравнительном анализе необходимовыявить общее и различное между внешне наблюдаемыми и выявленными в беседе психологическими характеристиками ученика.

По результатам сравнительного анализа составить развернутую психолого-педагогическую характеристику личности учащегося (с опорой на материалы учебных курсов «Основы психологии» / «Психология»).

В характеристике необходимо отметить психологические особенности учащегося, значимые для изучения предмета, указать связанные с этим возможные трудности и предложить пути их преодоления. План-схема и пример психологической характеристики личности учащегося представлен в методическом пособии.

Провести структурированное самонаблюдение в процессе проведения урока и заполнить карту самооценки психологической компетентности педагога-практиканта.

По результатам самонаблюдения заполняется карта самонаблюдения, которая позволяет оценить психологическую компетентность педагога-практиканта. Карта самонаблюдения представляет собой таблицу, предназначенную для фиксирования данных наблюдения.Заполненная карта прилагается к отчету. Образец карты и инструкция по ее заполнению представлены в методическом пособии по выполнению заданий по психологии во время прохождения психологической практики.

В письменной форме сделать интерпретацию результатов самооценки психологической компетентности педагога-практиканта.

Необходимо корректно и логически последовательно проинтерпретировать карту самонаблюдения.

 

ІІ. Выполненное задание по психологии включает восемь компонентов:

1) заполненную карту наблюдения за учащимся;

2) интерпретацию карты наблюдения за учащимся;

3) текст беседы с учащимся;

4) обобщение результатов беседы с учащимся;

5) сравнительный анализ результатов наблюдения и беседы;

6) психолого-педагогическую характеристику личности учащегося;

7) заполненную карту самооценки психологической компетентности педагога-практиканта;

8) интерпретацию результатов самооценки психологической компетентности педагога-практиканта.

 

ІІІ. Оценка деятельности практиканта осуществляется по качественно-количественной системе: за выполнение каждой части задания студент получает соответствующий балл, итоговая отметка представляет собой сумму всех набранных баллов.

 

Часть задания Баллы за выполнение
1 Заполненная карта наблюдения за учащимся [0-1]
2 Текст беседы с учащимся [0-1]
3 Психологическая характеристика учащегося: 3.1. Интерпретация карты наблюдения за учащимся 3.2. Обобщение результатов беседы с учащимся 3.3. Сравнительный анализ результатов наблюдения и беседы 3.4. Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося   [0-1]   [0-1] [0-1]   [0-2]
4 Корректное использование понятийного аппарата психологии [0-1]
5 Заполненная карта самонаблюдения [0-1]
6 Самооценка психологической компетентности педагога-практиканта [0-1]
Всего до 10 баллов

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...